- Когда и почему заливает свечу в бензопиле: инструкции по ремонту
- Признаки заливания свечи
- Почему заливает свечу в бензопиле
- Как устранить заливание свечи бензопилы
- Обнуление и правильный запуск
- Ремонт карбюратора
- Чистка воздушного фильтра
- Топливная система бензопилы: разбор в деталях
- Как устроена топливная система бензопил
- Компоненты топливной системы бензопилы
- Бак бензопилы
- Топливный фильтр
- Топливный шланг
- Обратный клапан (сапун) бензопилы
- Карбюратор
- Праймер бензопилы
- Как проверить топливный фильтр на бензопиле
- 💡 Видео
Видео:Как завести пилу, если залил свечу.Скачать
Когда и почему заливает свечу в бензопиле: инструкции по ремонту
Видео:Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПростСкачать
Признаки заливания свечи
Самый яркий, пусть и очевидный маркер чрезмерного заполнения камеры сгорания, выражается в банальном отказе двигателя запускаться. Выявить данную проблему, можно по анализу действий, предшествующих запуску пилы и условий хранения инструмента. Возможно, при первом запуске с закрытым воздушным клапаном был пропущен такт и сделано несколько лишних рывков стартера. Если это первый запуск, после длительного “отпуска”, до которого пила работала нормально, то вполне вероятно, что из системы не было слито топливо, огрубившее мембрану или иглу.
Видео:Бензопила не заводится. Заливает свечу.Как завести бензопилу?#ВикторПолевСкачать
Почему заливает свечу в бензопиле
Существует несколько распространенных причин переполнения камеры сгорания, но, к счастью, каждую из возможных неполадок реально устранить без наличия специальных навыков. Среди актуальных поводов для заливания свечи можно выделить: ошибку при первом запуске, дефект карбюратора или засорение воздушного фильтра. Чтобы получить предельно полное представление и понять, почему заливает свечу на бензопиле, лучше ознакомится с кратким разбором каждой проблемы.
Ошибка при первом запуске пилы (на холодную), выражается в чрезмерной подаче топливной смеси после нескольких лишних вращений стартера. Отвлекшись, или по неопытности, можно пропустить момент воспламенения и продолжить попытки запуска. Поскольку воздушная заслонка на этом этапе закрыта, с каждым рывком стартера в камеру будет поступать только топливная смесь, которая будет набираться без возможности воспламенения. Для заливания контактов достаточно 5-10 лишних оборотов, после которых двигатель уже не запустится, даже если заслонку открыть.
Дефект карбюратора возникает не на пустом месте, а после продолжительного хранения инструмента без сливания топлива. Смесь бензина и масла, начинает распадаться уже на первом месяце, реагируя с миниатюрными компонентами механизма, которые она обволакивает. В первую очередь грубеет мембрана, нарушая ритм своей работы. Грубеет ось поплавка (коромысла), затрудняя его наклон, а также съедается наконечник иглы, снижая герметичность. Даже один из 3-х указанных дефектов способен расстроить работу системы карбюратора, которая не сможет сдерживать умеренную подачу топлива.
Засорение воздушного фильтра наступает после нескольких десятков, а то и сотен часов эксплуатации. Причина настолько банальна, что порой её упускают из виду, переходя к другим вариантам. Грязь забивает поры, серьёзно снижая пропускную способность материала, в связи с чем постепенно падают обороты, а при сильной прогазовке бензопила захлебывается и глохнет. Состояние фильтра легко оценить “на глаз”, осмотрев его в момент вынимания свечи для проверки (они находятся под одной крышкой).
Видео:Подсос воздуха на бензопиле/ бензотриммереСкачать
Как устранить заливание свечи бензопилы
Проведя несложную диагностику и сопоставив имеющиеся факты, выявить проблему не составит большого труда. Просто вспоминаем последовательность действий при запуске и проверяем фильтр. Если оба предположения оказываются беспочвенными, беремся за карбюратор. Представленные далее инструкции, наглядно демонстрируют процесс устранения каждой из вышеописанных неполадок, начиная с самой распространенной.
Обнуление и правильный запуск
1. Снимаем верхнюю крышку, отсоединяем колпачок и выкручиваем свечу из гнезда (воздушная заслонка должна быть закрыта).
2. Тщательно протираем чистой ветошью контакты свечи и откладываем проветриваться.
3. Устанавливаем бензопилу в вертикальное положение, ручкой вниз и дергаем стартер 10-15 раз, пока топливо не выйдет из камеры сгорания.
4. Визуально проверив отсутствие топлива, устанавливаем свечу обратно, надеваем колпак и собираем корпус.
Читайте также: Цилиндр тормозной renault midliner
5. Повторяем запуск двигателя “на холодную” с закрытой воздушной заслонкой, делая не более 3х рывков стартера (иначе опять зальете).
6. После схватывания и характерного такта двигателя, открываем заслонку и заводим инструмент в рабочем режиме.
Ремонт карбюратора
1. В первую очередь, дефектный элемент необходимо извлечь из системы инструмента. Снимаем верхнюю крышку с воздушным фильтром, вынимаем свечу и откручиваем пластиковый каркас. Зачастую, карбюратор крепится к двигателю двумя винтами, которые следует открутить и снять рычаг воздушной заслонки. Далее, отсоединяем топливные шланги и снимаем рычаг управления газом.
2. После извлечения карбюратора, откручиваем крепежи регулировочной камеры (обычно 4 винта) и вынимаем мембрану с прокладкой. Если мембрана огрубела, её следует заменить, но при отсутствии такой возможности, можно проварить в обычной воде около 30 минут. При износе и повреждении – только замена.
3. Переходим к следующему проблемному компоненту – игле. Эту миниатюрную деталь, вместе с осью и поплавком, удерживает шляпка винта, который необходимо открутить.
4. Вынимаем конструкцию и устанавливаем новую из ремкомплекта.
5. Если новых деталей нет, можно попробовать произвести реставрацию. Поплавок не должен зацепляться за ось при прокручивании, и, если это происходит, её лучше отшлифовать нулевой наждачкой, вставив в патрон шуруповерта. Конец язычка коромысла должен быть в уровень с гранями корпуса карбюратора. При загрязнении иглы, её можно отчистить острым лезвием или войлоком, зажав в шуруповерте.
6. Чистые и исправные компоненты собираем в обратной последовательности – игла, ось, коромысло, фиксирующий винт, прокладка, мембрана и крышка.
7. Устанавливаем собранный карбюратор на свое рабочее место, подключив топливные шланги и рычаги управления газом / воздушной заслонкой.
Чистка воздушного фильтра
Предельно простая неполадка с соответствующим устранением. Пропустить подобное событие достаточно сложно и обычно здесь не доводят до крайности, однако, если забитый фильтр застал врасплох, полезно знать пару нюансов. В качестве фильтрующего материала, может использоваться нейлон или войлок. Воздушные фильтры из нейлона легко поддаются чистке в мыльном растворе, после чего выглядят как новые. Войлочные элементы отчистить практически невозможно, в связи с толстым слоем материала, впитывающим в себя масла.
Видео:Карбюратор бензопилы, мембранного типа | АнимацияСкачать
Топливная система бензопилы: разбор в деталях
Бесперебойная и равномерная работа двигателя внутреннего сгорания, основана на соответствующем уровне снабжения горючим. В этом фундаментальном процессе задействована топливная система, выполняющая функцию хранения, фильтрации и подачи смеси в камеру сгорания. Из каких элементов состоит система, какие функции они выполняют и как взаимодействуют – рассказано и показано в данной публикации.
Видео:Очистка выхлопного окна цилиндра, быстрый и рабочий методСкачать
Как устроена топливная система бензопил
Полнота понимания устройства объекта, формируется из знания образующих его компонентов. Самый объёмный и первостепенный элемент, контактирующий с горючей смесью – это бак, служащий местом хранения и подачи топлива в карбюратор и камеру сгорания. В современных моделях пил, бензобак встроен в заднюю часть корпуса, включающую в себя рукоятку и пару амортизационных втулок. На старых (Урале 2 или Дружбе), данная емкость располагается сверху, отдельно от рабочего механизма.
Передача смеси из бака в карбюратор, происходит по резиновому или силиконовому шлангу. Один конец топливопровода, свободно болтается внутри емкости, с закрепленным на конце фильтром, а другой фиксируется на штуцере карбюратора.
По мере выкачивания топлива из герметичного бака, в нем создается разряжение (вакуум), который требует заполнения определенным количеством воздуха, равным объему извлеченной смеси. За поддержку нормального атмосферного давления внутри емкости, отвечает клапан (сапун), позволяющий воздуху проникать внутрь, но ограничивающий выход обратно.
Для облегчения первого запуска, большинство современных моделей оснащается ручным насосом (праймером), с помощью которого можно заранее наполнить карбюратор топливом. Подобная подготовка позволяет произвести моментальный впрыск в камеру сгорания, при первом рывке стартера бензопилы. Топливная система бензопилы, оборудованная данным насосом, имеет 2 дополнительных шланга (на вход и выход), что несколько усложняет систему подключения, особенно для первого знакомства. Для наглядности и полноты понимания, далее, каждая деталь разобрана отдельно.
Читайте также: Утапливания тормозных цилиндров автоdело 1 правый винт 40507 15998
Видео:Как промыть карбюратор бензопилыСкачать
Компоненты топливной системы бензопилы
Проведя поверхностное знакомство с системой и её устройством, рассмотрим каждый её элемент со всем вниманием к нюансам. Насколько разнообразными бывают формы одних и тех же деталей в различных моделях бензопил, и как они могут быть установлены. Подробные особенности компонентов топливной системы, с наглядными фотографиями, далее.
Бак бензопилы
У большинства моделей, емкости для хранения топлива встроены в корпус и представляют собой монолитную конструкцию с рукояткой. Замена подобного бака при прожиге или механическом повреждении, требует полного переподключения рычагов газа и воздушной заслонки (помимо шлангов). Встречаются системы, с первого взгляда кажущиеся разделяемыми (к примеру, на Stihl MS 440), однако и там емкость намертво объединена с корпусом, и не продается отдельно от рукоятки.
Помимо корпуса бензопилы, топливный бак может располагаться в картере (например, Partner 351). В данном случае, процесс замены при повреждении, более длительный и трудоёмкий, поскольку требует отсоединения практически всех узлов инструмента, включая двигатель. К счастью, подобные конструкции не всегда монолитны и встречаются инструменты, где топливный и масляный баки могут извлекаться (Stihl MS 180), значительно облегчая ремонт.
Топливный фильтр
Достаточно важный и популярный расходник, обеспечивающий защиту карбюратора и двигателя от загрязнения и преждевременной поломки. По типу исполнения, существует 2 разновидности фильтров: в пластиковом корпусе и в металлическом. В качестве очищающего материала может использоваться нейлон (в пластиковых китайских элементах), войлок (во всех типах корпусов), кортекс (в пластиковом) и вспененный полимер (в металлическом).
Независимо от материала изготовления, каждый топливный фильтр для бензопилы имеет утяжелитель, направляющий его в самую низкую часть бака при наклоне пилы.
Наивысшую степень защиты от мелких частиц обеспечивает вспененный полимер и кортекс. Войлок не менее надежен, но достаточно быстро забивается. Нейлоновые сетки для таких целей категорически не годятся, поэтому, приобретя китайскую пилу с подобным оснащением, лучше сразу поменять его на один из указанных выше. Замена должна иметь идентичный диаметр штуцера, который может составлять 3.5, 4.5 и 5.5 мм.
Топливный шланг
Самое гибкое звено системы, выполняющее передачу горючего из бака в карбюратор и праймер (если такой имеется). В бюджетных вариациях исполнения, производится из силикона, и комплектуется уплотнителем в виде втулки, либо не имеет его вовсе и просто плотно входит в отверстие в баке. Более качественные шланги изготавливаются из плотной бензостойкой резины, а в роли уплотнительного контакта, имеют специальные выступы, прижимаемые к баку с обеих сторон.
Разумеется, по продолжительности службы, специальный резиновый топливный шланг для бензопилы выдерживает более длительный срок эксплуатации, прежде чем начать сохнуть и трескаться.
В классической системе мотопилы всего один топливопровод, соединенный с входным штуцером карбюратора. При наличии ручного насоса (праймера), количество шлангов увеличивается до 3х, где первый выполняет основную роль, второй соединяет карбюратор и праймер, а третий удаляет излишки топлива из праймера обратно в бак.
Обратный клапан (сапун) бензопилы
Устройства небольшого размера, но внушительной значимости для всей топливной системы. Располагается в верхней части бака и обеспечивает нормализацию давления, при уменьшении объема горючего. Из наиболее распространенных, можно выделить 2 типа сапунов: простой (конусообразный) и разборный (поплавковый). Оба варианта широко используются, как в любительском, так и в профессиональном инструменте.
Читайте также: Цилиндр сцепления главный для лиаз
Помимо стандартных клапанов, некоторые модели пил оборудуются совершенно уникальными элементами. Например, для замены сапуна на Makita EA3203S и Stihl MS 660 потребуется подобрать полностью идентичную деталь.
При засорении пропускного канала клапана, в бак перестанет поступать воздух, необходимый для нормализации давления на фоне выкачиваемого горючего. Поскольку ёмкость герметичная, в ней начнёт образовываться вакуум. С каждой новой “съеденной” порцией топлива, карбюратору будет все сложнее производить перекачку. В таком темпе, работа продолжается несколько десятков секунд, пока мембранный насос не встанет. Если инструмент заглох по причине забитого сапуна, то при откручивании пробки бензобака, в него резко всасывается воздух, нормализуя давление.
Карбюратор
Главный распределительный механизм и промежуточное звено между бензобаком и камерой сгорания. Включает в себя насос мембранного типа, работающий за счет воздуха, подаваемого из картера двигателя по импульсному каналу. Ко второму штуцеру подключается топливный шланг, передающий смесь из бака. Если бензопила оборудована праймером, в неё устанавливается модифицированная модель карбюратора, с дополнительным (третьим) штуцером.
Разнообразие форм и конструкций устройства, сопоставимо количеству моделей инструментов, представленных в продаже на сегодняшний день. Множество мотопильных карбюраторов имеют уникальные особенности строения, но есть и популярные стандарты, имеющие значительную сферу применения. Универсальные карбюраторы могут быть как фабричного производства (Walbro, Zama), так и подпольного (без названия на верхней крышке).
Поломки данных механизмов, в большинстве случаев основываются на износе или деформации мембраны, иглы или коромысла. Пониженная подача топлива может быть связана с забитым фильтром, а неправильные обороты со сбитой настройкой регулировочных винтов. Несмотря на многогранную конструкцию, восстановить работоспособность карбюратора под силу каждому, при наличии желания и правильной инструкции, которой посвящена отдельная тема на этом сайте.
Праймер бензопилы
Простой ручной насос, принудительно закачивающий топливо в карбюратор. Применяется перед запуском, для облегчения старта двигателя. Устройство состоит из прозрачного силиконового купола, и пластикового основания с двумя штуцерами (коротки для втягивания, длинный для удаления смеси). Короткий патрубок подключается к карбюратору, а к длинному подключается шланг, идущий в бензобак.
Принцип работы праймера основан на всасывании топлива через карбюратор бензопилы. При нажатии на купол, смесь (или объем воздуха) поступает в бак, а при отпускании – втягивается. Ёмкость карбюратора, как промежуточное звено между двумя подключенными к ней шлангами, заполняется, а избыток проходит далее в праймер и возвращается обратно в бензобак. Обычно, для заполнения хватает 2х-3х нажатий, но даже если сделать 100, ничего страшного не произойдет, поскольку смесь будет попросту циркулировать в системе (разве что износится купол).
Видео:Что делать, если я залил свечу в бензопиле?Скачать
Как проверить топливный фильтр на бензопиле
Снижение пропускной способности главного канала подачи горючего, вызывает крайне нежелательные последствия, выраженные в снижении мощности или полной остановке инструмента при повышении оборотов. Именно эти проблемы могут стать отчетливым сигналом о загрязнении топливного фильтра. Чем ярче выражены подобные неполадки, тем сильнее забит канал.
Далеко не всегда получается установить необходимость замены при визуальном осмотре. С виду фильтр может быть чистым, но его внутренняя часть утрамбованной мелкими частичками и взвесями. Определить причину неисправности наверняка, можно опытным путем, сняв фильтр и запустив инструмент без него. Если работа нормализуется, значит требуется установка нового элемента.
На предприятиях, где бензопила эксплуатируется регулярно, 5 дней в неделю, фильтр меняют примерно раз в 3 месяца. Если за 1 день инструмент сжигает ≈ 5 литров топлива, то за 60 дней получается 300. Для бытовых пил, данный показатель можно делить на 2, поскольку они оснащаются менее надежными фильтрами. По итогу, в домашнем / любительском использовании замену следует производить каждые 150 литров или 1 раз в год.
💡 Видео
КАК РЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР БЕНЗОПИЛЫ!!!Скачать
Почему не заводится бензопила? Что делать если залил свечу?Скачать
КАК Восстановить цилиндр бензопилы,что делать если появились задиры на цилиндре,прихватило поршеньСкачать
Что делать если залил бензопилу, мокрая свеча, Как завести залитую бензопилу, способыСкачать
Не всасывает бензин карбюратор бензопилыСкачать
ПОЧЕМУ ЗАЛИВАЕТ СВЕЧУ? Как промыть карбюратор бензопилы; clean the carburetor of a chainsawСкачать
Бензопила плохо заводится и глохнет при нажатии на газ. Основная причина в засорении карбюратора.Скачать
БЕНЗОКОСА НЕ ЗАВОДИТСЯ И ЗАЛИВАЕТ СВЕЧУ / Неожиданно решил проблемуСкачать
STIHL MS 180 - пропала мощность, плохо заводится, ЧТО В ЦИЛИНДРЕ / разборка диагностика бензопилыСкачать
Заливает свечу на бензопиле и не заводится. Причины и ремонтСкачать
Заливает свечу бензопилы | Устранение проблемыСкачать
Регулировка карбюратора бензопилы в бревне... #shortsСкачать