прикольный вопрос кстати > учетом того, что они при езде будут теплее? Надо давление чуть
> ниже делать?
тема такая что они все равно «самоподдуются» до нужного давления.
Я так пытался добиться на своих 195/80/15 давления хотя бы 1.7 (штатное вообще 1.6) чтобы на разбитой весенней петерской трассе трясло поменьше — а вот хрен, меньше 1.8 не получалось потому что ехал быстро. т.е. показывает 1.8 я сдуваю до 1.7 через 100 км (ехал несколькими машинами то у одной понос то у другой золотуха) меряю — опять 1.8 После всех экспериментов когда колеса остыли в них 1.5 всего было.
В общем забил ?
Но это все если давление ниже некоторого при котором колеса проминаются и греются — если бы накачал 2.0 то так и было бы 2.0 никуда бы не делось.
рыскала на перекачанных? > качал 2.5 через 200 км было 2.7 и дорогу плохо держала — рыскала все время.
ух тыы.. а мужики-то не знают. > на трассу зимой перед набором крейсерской скорости?
а вот интересно, при t окр среды скажем -15 С на сколько действительно может нагреться резина?
Я вот после поездок зимой не трогал ее специально. Холодно ?
Итак, какие версиии?
Ну и заодно: влияет ли нагрев на эти n градусов на свойства резины?
Re:ух тыы.. а мужики-то не знают. > > на трассу зимой перед набором крейсерской скорости?
>
> а вот интересно, при t окр среды скажем -15 С на сколько действительно может нагреться резина?
> Я вот после поездок зимой не трогал ее специально. Холодно ?
> Итак, какие версиии?
++++ А я трогал. Нагревается она на трассе. Причем рукой ощущается.
>
> Ну и заодно: влияет ли нагрев на эти n градусов на свойства резины?
++++ Конечно. Резина становится более эластичная. Для примера сравни сцепные свойства резины при -10 и при -30. Думаю, разницу заметишь сразу.
неужели она при -30 от езды нагреется до — 10??
Я честно скажу, никогда не проводил таких замеров но оч. сомневаюсь..
Летом не думаю что резина нагревается больше чем на 10С.
А летом и скорости выше и имхо сухой асфальт больше способствует нагреву.
еще раз — все имхо. Если кто измерял температуру резины — рассказывайте. (обычная резина, обычные дороги, про Ф-1 драгстеры и слики не интересно)
Но Вы туда очень стремитесь? ? > Серьеный вопрос. Вот прогрев шин играет достаточно большое значение. Даже зимой на льду пока шины не прогреются (обычно 4-5 км) машина как корова на льду.
//———
Видите ли, шины греют для размягчения резины, а не покрытия;) Зимой греть резину бесполезно, т.к. покрытие в подавляющем большинстве зимних случаев мягче (асфальт — он что зимой, что летом). Прогреть и проплавить лед колесами тоже нереально.
Так что чисто психология. Ну и тормоза могут подклинивать, если накануне они еще теплыми были облиты какашкой, а ночью примерзли.
Re:Но Вы туда очень стремитесь? ? > > Серьеный вопрос. Вот прогрев шин играет достаточно большое значение. Даже зимой на льду пока шины не прогреются (обычно 4-5 км) машина как корова на льду.
> //———
> Видите ли, шины греют для размягчения резины, а не покрытия;)
Зимой греть резину бесполезно, т.к. покрытие в подавляющем большинстве зимних случаев мягче (асфальт — он что зимой, что летом).
++++ ДА. Незнал. На трассе асфальт и лед зимой мягче шин становится. (снежную кашу не рассматриваем).
Прогреть и проплавить лед колесами тоже нереально.
++++ Это никто и не пытается. А вот сделать резину более мягкой и эластичной.
Читайте также: Как из автомобильных шин сделать грушу
>
> Так что чисто психология. Ну и тормоза могут подклинивать, если накануне они еще теплыми были облиты какашкой, а ночью примерзли.
Я просто криво написал. ? > ++++ ДА. Незнал. На трассе асфальт и лед зимой мягче шин становится. (снежную кашу не рассматриваем).
//——
Имелось в виду, что именно зимнее покрытие — снег, лед и прочая шелуха. А асфальт условно назовем «летним», поскольку он не изменяется;)
> ++++ Это никто и не пытается. А вот сделать резину более мягкой и эластичной.
//——
И что? Снег еще мягче, а на льду резина все равно не держится.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Как ездить зимой на летней резине
Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.
Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
- зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
- вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
- автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
- Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.
Как же нужно ехать?
- На малой скорости.
- С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
- Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
- Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.
Читайте также: Шина зимняя ханкук или кордиант
Что может помочь?
Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.
Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?
Микст. Шипы спереди и летняя сзади
Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.
Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.
Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.
В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.
Видео:Прогрев резиныСкачать
Как прогреть шины зимой
Сезон уже подходит к концу, погода начинает портиться, в некоторых городах прошли официальные закрытия, но многие продолжают ездить, как говорится, до «белых мух».
И сегодняшним утром хотелось бы напомнить о процедуре прогрева шин перед движением.
Ни для кого не секрет, не прогретая шина имеет минимальный коэффициент сцепления с дорогой, что может привести к падению практически на ровном месте. Чем резина горячее, тем она мягче и тем лучше она цепляется за асфальт.
Не прогретая резина может сделать с вами что-то типа такого:
Есть несколько причин, при которых «срываются» колеса на холодной резине:
- В повороте — открытие/сброс газа/торможение приводит к срыву колес, при открытии — заднего, при закрытии/торможении, соответственно, переднего.
- На распрямленом — сильное или резкое торможение (вплоть до хайсайда)
Еще ролик о не прогретых шинах (смотреть с 2:15)
Что же будем делать?
Одим из вариантов для прогрева является использование специальных чехлов с подогревом:
Однако, такие системы применяются в основном на треке, до старта гонок, а в данном случае мы рассматриваем «гражданские» способы.
Всё же, есть один способ, который можно позаимствовать из гонок.
Вы замечали что на прогревочном круге гонок MotoGP, на прямой, пилоты начинают ехать змейкой? Вот примерно так:
Чем быстрее вы «болтаетесь», тем быстрее прогреваются радиусы покрышки. В дополнение к простому раскачиванию из стороны в сторону, можно добавить ускорение — вы начинаете качаться и одновременно ускоряетесь, затем снова замедляетесь, снова ускоряетесь.
Достаточно проехать около 300 метров таким способом и у вас уже будет теплая середина и ближайшие к ней радиусы (дальние в городе не нужны, только если вы в поворотах не закладываете до подножек :))
Читайте также: Размер шин w164 r20
Такой простой способ позволит избежать значительных проблем при дальнейшем движении. Лично я пользуюсь этим способом, когда выезжаю со стоянки, к ней идет прямая дорожка, на которой минимальный траффик. Если во время движения вы чувствуете (а вы почувствуете :)) что что-то не так, то можете поболтаться еще раз, но только в пределах полосы, чтобы не было лишних вопросов у окружающих.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Нужно ли понижать давления в шинах в гололед?
Наступление зимы часто сопровождается температурными колебаниями. В этом случае влажная дорога в течение нескольких часов может покрыться ледяной коркой. В таких условиях даже зимние шины бывают бессильны, особенно на уклонах.
Учитывая прогноз погоды, опытные водители заранее частично стравливают воздух в шинах. Несколько больший износ протектора за это время не так страшен, как риск попасть в дорожную аварию или не преодолеть участок дороги.
О пользе низкого давления. Уровень накачки автомобильных покрышек, в зависимости от модели, находится в пределах от 1,8 до 2,2 Бар и выше. Известно, что перекаченное колесо больше изнашивается по центру в месте контакта, а после длительного движения на полуспущенном колесе износ заметен по краям шины.
Эти факты говорят о том, что при меньшем давлении в шине пятно контакта с дорогой будет увеличиваться. Остается решить, до какого уровня допустимо снижать давление.
Визуально приспущенное колесо заметно уже с давления 1,5-1,6 МПа. Но часто этого уровня бывает достаточно только в случае, когда предстоит движение по обледенелой дороге.
Если водителю предстоит преодолеть насыпь из льда и снега, которую оставила перед машиной снегоуборочная техника, то давление лучше понизить до 1,0 МПа. Полуспущенное колесо в таком состоянии значительно увеличивает сцепную силу, но все еще выдерживает вес автомобиля. Кстати, попытки выехать «из плена» при помощи песка, картона не всегда приводят к успеху.
При движении шина создает перед собой валик, который продавливает ледяную корку или словно накрывая рыхлую массу. Также снижается вероятность пробуксовки колеса.
Следует учитывать, что такую деформацию резины долгое время допускать нельзя. «Жеванная» резина теряет свою геометрическую форму, а значит и ресурс.
Везде ли условия одинаковы. К движению на спущенных колесах прибегать часто нельзя. Скорость при этом не должна превышать 40 км/ч, а расстояние допускается максимально коротким. Стоит использовать понижение давления не только для преодоления локального препятствия в виде рыхлого ледяного бруствера, но и в других ситуациях:
- для преодоления обледеневшего подъема;
- при движении в ледяной колее.
После выезда на сухую дорогу, все колеса следует накачать до прежнего уровня. Конечно, в арсенале водителя должен быть компрессор или насос с манометром. Зимой на АЗС не всегда окажут услугу по подкачке шин, а ближайший шиномонтаж может быть далеко.
В качестве заключения. При преодолении ледяного участка дороги владельцы шипованных шин будут в выигрыше. Им не придется прибегать к понижению давления. Но обледеневшая дорога, покрытая твердой коркой или слоем воды — не такая распространенная ситуация. «Шиповки» могут проигрывать на заснеженной дороге, а тормозной путь на асфальте зимней дороги будет, скорее всего, большим.
Водителю стоит подготовиться к зимней эксплуатации шин. Помимо компрессора, под рукой всегда должен быть колпачок для выкручивания золотника. Если он не накручен на сосок, то можно разместить его в салоне в одной из ниш.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Как правильно поменять зимнюю резину на летнюю - Обслуживаем фланецСкачать
Что будет, если ездить на летней резине зимой!?Скачать
Всесезонная резина зимой - тест из 10 машин!Скачать
Zeekr 001 зимой. Как быстро очистить авто от снега.Скачать
Как ПРОГРЕТЬ АКПП ЗИМОЙ? Эксперимент прогрева Автоматической Коробки ПередачСкачать
❄️ АКТИВАЦИЯ ЗИМНЕГО РЕЖИМА НА VAG (Volkswagen) Jetta, Golf, Polo, Caddy, Passat, Tiguan, TouaregСкачать
АКТИВАЦИЯ ЗИМНЕГО РЕЖИМА НА VAG (Volkswagen) Jetta, GOLF, Bora, Caddy, Passat, Tiguan, Touareg!Скачать
✅ Полезные зимние функции Chery Tiggo 7 pro (запоминай)Скачать
Китайская шина в морозСкачать
Как я заводил Toyota Camry в мороз(без прогревов)Скачать
Как ВЫЖИВАЮТ ТАЧКИ в -50° в ЯКУТИИ? Подготовка к ЛЕДЯНОМУ АДУ!Скачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
Сколько греть салон BYD SONG зимой?Скачать
Эксплуатация летних шин зимойСкачать
шины viatti зима отзывСкачать
Китайские шины без резиныСкачать