- Не поступает бензин в камеру сгорания бензокосы: основные причины и способы устранения
- Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
- Причины прекращения поступления топлива
- Закончился бензин
- При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
- Неисправность праймера
- Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
- Негерметична топливная система
- Засорилась вентиляционная трубка бензобака
- Карбюратор забило грязным топливом
- Что делать, если бензин не поступает в мотор?
- В полевых условиях
- С использованием специального инструмента и оборудования
- Полезные видео
- Заключение
- Бензокоса не заводится: причины и способы устранения – 5 направлений поиска для новичка
- Как работает двухтактный двигатель: кратко, но важно знать для четкого запуска бензокосы
- Цикл №1: какие ошибки новичков ведут к поломке двигателя триммера и исключают его нормальную работу
- 6 распространенных ошибок работы с топливом
- 3 ошибки, нарушающие подачу воздуха в камеру сгорания триммера
- Стартер триммера: как правильно пользоваться при запуске
- Цикл №2: почему поршень может не перемещаться внутри цилиндра
- Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры
- Как запускать бензиновый триммер: 3 ошибки новичков
- 3 причины, осложняющие завод бензокосы и сокращающие ее ресурс
- Чек-лист: бензокоса не заводится – что делать
- Обкатка нового двигателя: где скрыта опасность
- 🔍 Видео
Видео:Не заводится бензокоса, свеча сухая. Поменял всё...почти. Последняя надежда)Скачать
Не поступает бензин в камеру сгорания бензокосы: основные причины и способы устранения
Если в цилиндр триммера не поступает бензин, то работать такой двигатель не будет.
Когда такое происходит, нужно быстро найти причину данной неисправности.
Ведь без этого невозможно определить способ исправления ситуации, потому что отсутствие топлива может быть вызвано не только какой-то поломкой, но и неправильной эксплуатацией триммера.
Видео:Карбюратор мотокосы не закачивает топливо.Скачать
Устройство и работа системы подачи топлива бензотриммера
Чтобы правильно определить причину отсутствия бензина в цилиндре двигателя, необходимо изучить устройство и работу системы подачи топлива таких моторов.
Бензобак находится заметно ниже двигателя, поэтому топливо поступает двумя способами:
- принудительная подкачка с помощью праймера;
- засасывание проходящим через карбюратор потоком воздуха (эффект Вентури).
Чтобы запустить мотокосу, которую какое-то время не эксплуатировали, необходимо сначала подкачать бензин, чтобы он заполнил трубопровод и карбюратор, образовав тем самым замкнутую систему.
Праймер изготовлен в виде резиновой кнопки, которую нажимают пальцем, а однонаправленное движение бензина обеспечивает клапан.
Когда оператор подкачал топливо, затем выполнил остальные подготовительные мероприятия, о которых мы рассказывали тут, и двигатель заработал, включается второй способ подачи топлива. Когда поршень движется вниз во время такта впуска, в камере сгорания бензокосы появляется разряжение, которое засасывает атмосферный воздух через воздушный фильтр.
Основу карбюратора составляет трубка Вентури, работающая по тому же принципу, что и популярный в СССР пульверизатор из пылесоса и обычной стеклянной банки.
Проходящий поток воздуха увлекает за собой капельки топлива, причем соотношение воздуха и бензина в готовой смеси зависит от диаметра жиклера, ограничивающего поступление горючей жидкости.
Чем быстрей крутится вал двигателя, а также чем сильней оператор нажимает на курок газа, тем выше скорость воздушного потока, проходящего мимо жиклера, а значит, больше топлива поступает в двигатель за единицу времени.
Видео:Прямой впрыск топлива на бензиновом ДВС.Скачать
Причины прекращения поступления топлива
Вот причины, по которым топливо не поступает в цилиндр:
- закончился бензин в баке;
- при запуске двигателя не подкачали топливо праймером;
- неисправен праймер;
- из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система;
- негерметична топливная система;
- засорилось вентиляционное отверстие бензобака;
- карбюратор забило грязным топливом.
Закончился бензин
Первым признаком того, что бензин в баке закончился, является нестабильная работа мотора, который несколько секунд то сбрасывает, то кратковременно поднимает обороты, иногда «чихает», затем глохнет и больше не заводится.
Определить причину несложно – достаточно поглядеть на топливный бак – он прозрачный, поэтому всегда виден уровень горючего.
Чаще всего с такой причиной встречаются неопытные владельцы триммеров, которые не умеют определять время работы на одной заправке. Никакого вреда мотору триммера это не приносит, но после заправки бака топливом необходимо прокачать горючее по системе, если же доливать бензин до того, как он закончится, то можно обойтись без подкачки.
При запуске двигателя не подкачали топливо праймером
Эта причина также свойственна неопытным владельцам мотокос, которые еще не довели выполнение этого действия до уровня рефлекса.
Никаких негативных последствий, кроме беспокойства о возможной поломке аппарата, пренебрежение подкачкой топлива не даст, а вот излишние переживания могут привести к поломке техники.
К примеру, неопытный пользователь, попытавшийся запустить двигатель и не сумевший этого сделать, начинает неосознанно прикладывать к тросу стартера слишком большое усилие, забывая при этом выбрать свободный ход, что может привести к поломке механизма.
Неисправность праймера
Чаще всего причиной такой неисправности становится зависший клапан, который не перекрывает движение топлива в обратном направлении при нажатии на кнопку праймера.
Чтобы достоверно определить причину без разборки аппарата, 30–50 раз дергайте трос ручного стартера с обязательным выбором свободного хода, но без передышек. Если это приведет хотя бы к «чиханию» двигателя, значит проблема действительно в праймере, поэтому триммеру требуется ремонт.
Из-за неправильного наклона завоздушилась топливная система
Вызванное неправильным наклоном завоздушивание топливной системы происходит следующим образом:
- изменение положения приводного вала меняет угол наклона топливного бачка;
- бензин, следуя силе притяжения, стремится вниз и оказывается в стороне от всасывающей трубки;
- воздух через всасывающую трубку попадает в топливную систему и после выработки горючего, находящегося в трубке и карбюраторе, двигатель перестает получать бензин;
- после всасывания даже небольшой порции воздуха, создаваемого двигателем разряжения уже недостаточно для эффективного продвижения топлива по системе, поэтому даже возвращение к нормальному углу наклона все приводит к остановке мотора.
Негерметична топливная система
Эта самая опасная причина, ведь помимо нарушения подачи бензина к двигателю, она может привести к воспламенению вытекающего горючего, что чревато серьезными ожогами или пожаром.
Чаще всего источником проблемы становится либо протекающий уплотнитель, либо поврежденный или соскочивший шланг.
Любой из дефектов приводит к завоздушиванию топливной системы, а главным проявлением являются капли бензина и сильный запах.
Засорилась вентиляционная трубка бензобака
Несмотря на герметичность топливной системы, в бензобаке предусмотрено отверстие для подачи воздуха, компенсирующего потраченное горючее. На подавляющем большинстве триммеров через вентиляционное отверстие проходит шланг, это защищает горючее от пыли и грязи.
Скорость движения воздуха через трубку невелика, поэтому пыль или грязь не засасывает в нее, благодаря чему топливо и не загрязняется. Если эта трубка забита, то возникающее в баке разряжение компенсирует разряжение, создаваемое поршнем, поэтому движение топлива прекращается.
Карбюратор забило грязным топливом
Некачественный бензин с большим содержанием смол и различной грязи может забить каналы карбюратора и нарушить работу всех систем подачи топлива.
На разных режимах работы мотору требуется топливовоздушная смесь с определенной пропорцией воздуха и бензина, если пропорции меняются, нарушается работа мотора.
Исправный карбюратор моментально реагирует на изменение режима работы силового агрегата, в том числе на увеличение нагрузки, корректируя количество топлива, однако засорение лишает его этой способности. Результатом может стать как сильное падение мощности и оборотов, так и полная остановка мотора.
Видео:Почему? НЕ Качает КАРБЮРАТОР БЕНЗОКОСЫ ( БЕНЗОТРИМЕРА) РемПростСкачать
Что делать, если бензин не поступает в мотор?
Все работы по определению и устранению причин делятся 2 части, то есть, что можно сделать:
- в полевых условиях, имея под рукой лишь штатный спецключ;
- только с использованием специальных инструментов и оборудования.
В полевых условиях
Если триммер заглох или стал неправильно работать, а вы подозреваете, что причиной этого является отсутствие топлива в моторе, то в поле действуйте так:
- Выключите зажигание и снимите аппарат с плеча.
- Убедитесь, что в бачке есть топливо, если оно закончилось, то вы нашли причину, поэтому залейте новое горючее, прокачайте праймер и продолжайте работу.
- Если же бензин в баке есть, то дождитесь остывания мотора и прокачайте горючее праймером, а затем внимательно осмотрите и обнюхайте всю топливную систему. Появление мокрого пятна или капель, а также резко усилившийся запах горючего говорит о неисправности, которую невозможно устранить в полевых условиях.
- Если же утечки бензина нет, прокачайте топливо праймером, нажав на него 3–5 раз, затем переведите триммер в режим запуска и несколько раз плавно, но сильно дерните за трос ручного стартера.
- Если и это не помогло, то выкрутите свечу и убедитесь, что она сухая (мокрая свеча говорит о проблеме, которую невозможно решить в полевых условиях), прокачайте праймером 10–15 и переведя триммер в режим запуска, 20–30 раз медленно, но плавно дерните за трос ручного стартера. Отсутствие положительного результата говорит о дефекте, который можно устранить только в условиях мастерской, пусть даже домашней.
С использованием специального инструмента и оборудования
Чтобы определить, а затем устранить причину, действуйте от простого к сложному, то есть сначала проводите те проверки, которые требуют минимум оборудования и усилий, то есть протестируйте:
- работу газораспределительного механизма;
- работу системы зажигания;
- состояние топливного и воздушного фильтра.
Читайте также: Фиксатор тормозного цилиндра классика
Убедившись, что все описанные выше действия не обнаружили причину неисправности, разбирайте топливную систему, затем проверяйте каждую деталь отдельно. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь в мастерскую.
Видео:Карбюратор бензокосы не прокачивает топливо.Скачать
Полезные видео
Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему неисправности двигателя мотокосы.
Если карбюратор не закачивает топливо:
Не поступает бензин после зимнего хранения:
Карбюратор не прокачивает топливо:
Видео:Китайская бензокоса не заводится, свеча сухаяСкачать
Заключение
Если к мотору триммера перестал поступать бензин, то у этого есть какая-то причина. Правильное обслуживание и грамотная эксплуатация триммера помогут избежать части причин, однако в остальных случаях аппарату потребуется ремонт.
Теперь вы знаете, что можно сделать на месте покоса травы, а также, как поступать в тех случаях, когда устранить причину в поле не удалось.
Видео:Карбюратор триммера (бензокосы) переливает бензин. одно из решений проблемыСкачать
Бензокоса не заводится: причины и способы устранения – 5 направлений поиска для новичка
Купил я бензиновый триммер у знакомого продавца Олега и в тот же день опозорился. Казус заключался в следующем.
Олег показал, как запускается холодный и горячий двигатель, дал мне потренироваться. Все было понятно и работало отлично. Отвез триммер на дачу. После обеда решил покосить траву.
Движок упорно не заводится, а причина не понятна. Позвал друга соседа. Он уже лет 10 косит бензиновым триммером. Но у него тоже ничего не получалось, даже свечу проверили.
Наши мучения увидел другой сосед, технарь, работник шиномонтажа. Пытался помочь. Но после его манипуляций снова ничего не изменилось.
Пришлось звонить Олегу. Он приехал быстро. Буквально за минуту запустил триммер в работу, погазовал и объяснил причины наших ошибок.
После этого случая я засел за учебники и стал их штудировать. Написал эту статью в виде подробной шпаргалки. Сделал чек-лист: бензиновый триммер не заводится. Показал проблемы, неисправности, причины поломок.
Читайте ниже, а если с чем не согласны, то поправляйте комментариями.
Видео:Греется мотокоса?! Что делать? Порядок действий при подозрении на перегрев цилиндра.Скачать
Как работает двухтактный двигатель: кратко, но важно знать для четкого запуска бензокосы
Бензокосы выпускают с двухтактными или четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Разница в конструкции существенная, но заводится каждая модель по общему принципу. Показываю на примере китайского триммера ECO.
Двигатель называют двухтактным потому, что полный рабочий цикл составляет два такта: хода поршня от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. При этом запуск происходит при втором достижении им верхней позиции.
Аналогичным образом работают бензопилы, лодочные моторы и бензиновый инструмент другой подобной техники. Рассмотрим процедуру. Нам положено разобраться.
Чтобы завести мотор триммера мы дергаем за шнур стартера. Его вытягивание раскручивает коленвал с маховиком, создающим момент инерции. Вращение коленчатого вала шатуном преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня.
У двухтактного мотора существует 4 рабочих цикла:
- первое движение поршня от ВМТ к НМТ сопровождается впрыском топливной смеси (бензин с маслом и воздухом), когда впускной клапан карбюратора открывается под действием создаваемого разрежения;
- перемещение поршня от НМТ к ВМТ: впускной и выпускной клапаны закрыты, а рабочая смесь сжимается в герметичном объеме;
- оба клапана остаются закрытыми. В верхней мертвой точке поршня через контакты свечи проскакивает искра.
Происходит взрыв сжатых газов. Его сила импульсом отбрасывает поршень вниз и через шатун вращает коленвал; - сила инерции маховика направляет поршень от НМТ вверх: открывается выхлопной клапан и через него давлением выталкиваются продукты сгорания в выхлопную трубу.
Все этапы выполняются автоматически, но их подготавливает человек своими действиями. При совершении им ошибок бензотриммер не заводится и может поломаться.
Пробую разобрать все эти моменты подробнее.
Видео:Инжекторный впрыск топлива | Science Garage На РусскомСкачать
Цикл №1: какие ошибки новичков ведут к поломке двигателя триммера и исключают его нормальную работу
- готовит рабочую смесь, заливает ее в бак;
- устойчиво устанавливает триммер;
- переводит органы управления в положение для запуска;
- работает стартером.
6 распространенных ошибок работы с топливом
Производитель в инструкции четко указывает марку бензина с октановым числом, масла и их пропорции.
Первые три ошибки заключаются в том, что пользователь мотокосы нарушает все или одно из этих требований. Мотор скорее всего запустится и заработает, но ресурс его может резко снизится.
Малое количество масла, как и его отсутствие, приведет к тому, стенки цилиндра нормально не смажутся, а поршневые кольца станут их царапать, а не скользить.
Излишки же масла будут просто выжигаться, образуя копоть. Она загрязнит все, включая поршень и цилиндр.
Нагар попадает в клапана, блокирует их работу, после чего мотор уже не заводится.
Придется разбирать и чистить карбюратор, а то и ставить новый. Конечно, можно попробовать отмыть поршень и цилиндр: возможно удастся их привести в рабочее состояние, но до этого лучше не доводить.
Топливную смесь нужно готовить качественно и в строгой пропорции. Ремонт испорченного двигателя стоит дорого, порядка 70% цены на новый бензиновый триммер.
Для приготовления качественной топливной смеси у меня в комплекте триммера поставлена специальная емкость с заводской тарировкой делений. В нее аккуратно заливается бензин до уровня 500 мл, а затем – масло до необходимой метки.
Альтернативный метод – приготовление топливной смеси с заливкой бензина в калиброванную емкость, например, литровую канистру или пластиковую бутылку до метки, и добавка масла медицинским шприцом по его делениям.
Дозировка шприцем удобнее, считается самым популярным способом.
Заливать бензин рекомендую через воронку с узким горлышком, имеющую фильтр: металлическую сетку – защиту от попадания мелкого мусора.
Приготовленную смесь следует хорошо потрясти и перемешать до появления равномерной окраски. Только после этого ее можно заливать в бак.
Если смесь не разболтать, то она так и останется в баке, а через карбюратор будет поступать в камеру сгорания порциями с разными соотношениями бензина и масла.
Фракции сгустков масла забивают свечу. Мотор останавливается, глохнет, не заводится. Это четвертая ошибка новичков.
Следует учитывать, что бензин огнеопасен. Риск пожара существует. Поэтому заливать смесь необходимо на безопасном расстоянии от построек, а в случае пролива, что часто бывает, устранять причины возможного возгорания. Нарушение противопожарных мероприятий – ошибка №5.
После заливки топлива в бензобак последний закрывается завинчивающейся пробкой и проверяется отсутствие утечек. Триммер поднимают вверх так, чтобы бензин заполнил пробку. Не должно быть подтеков ни из-под крышки, ни с топливных шлангов.
Отсутствие такой проверки – ошибка №6. Она может вызвать пожар.
Здесь имеется одна техническая хитрость, которая может стать причиной того, что мотор бензотриммера не заводится из-за прекращения подачи топлива. Если посмотреть внимательно на центр пробки, то хорошо видно круглое отверстие.
Мы мотокосу перевернули. Бензин заполнил пробку, но сквозь отверстие не вытекает: внутри находится сапун. Он исправен.
С внутренней стороны его конструкцию хорошо видно: встроена клапанная система из пластика и резины.
В обычном состоянии клапан прижат к отверстию и топливо не вытекает. Когда бензомотор работает, то топливная смесь расходуется через карбюратор. В бачке создается разрежение. Вакуум открывает клапан сапуна, восстанавливается давление.
Следует знать два последствия неисправности сапуна:
- Постоянно открытое отверстие – топливо выливается из бачка при его наклонах (лишний расход и вероятность возгорания).
- Загрязнение или залипание канала клапана – причина того, что мотокоса нормально не заводится или глохнет.
Проверить сапун просто: нужно его продуть в обе стороны.
Все о крышке бензобака, включая ремонт сапуна, показано в видеоролике Богдана Шабанова.
3 дополнительных совета, связанных с ограниченной химической стойкостью смеси бензина с малом:
- не создавайте излишний запас топлива. Пользуйтесь свежеприготовленной топливной смесью. Максимум через пару недель она станет терять свои полезные качества;
- приготавливайте столько топлива, сколько уйдет на один покос в течение дня. По окончании работы остаток слейте из бензобака и выжгите последние капли из топливного канала запущенным движком;
- особенно опасно оставлять смесь в бензобаке на длительное время – зиму. Весной вы убедитесь, что движок не заводится без прочистки карбюратора (бензин испарился, масло загустело и приклеило клапан).
Более подробно технологию устранения этих неисправностей показывает в своем видео ролике «Не заводится китайская бензокоса» Сергей Лесник. Обратите внимание на топливный фильтр.
Отрегулировать работу карбюратора позволяет специальный винт, но крутить его без нужды не стоит: заводская регулировка точно выставлена. Начинающим пользователям лучше обратиться в сервисный центр.
Дополнительно стоит учесть, что неисправности топливной системы могут возникнуть в навесном оборудовании, когда нарушена пропускная способность:
- пережат или подсасывает воздух, подтекает шланг подачи горючего;
- забит мусором топливный фильтр, магистрали трубок;
- засорен штуцер или клапан;
- нарушена герметичность в баке.
Читайте также: Хендай солярис сколько цилиндров
Все причины выявляются и устраняются визуально и обычной продувкой.
3 ошибки, нарушающие подачу воздуха в камеру сгорания триммера
Качество топливной смеси в камере сгорания ДВС зависит от пропорции поступающего туда воздуха. А он проходит через воздушный фильтр и окно с заслонкой, управляемой положением рычага.
В верхней позиции у меня заслонка полностью перекрывает поступление воздуха, а внизу – открыта. Можно пользоваться для регулировок промежуточным положением, но это чаще всего не целесообразно.
Закрытая заслонка используется для холодного запуска. После этого ее необходимо открыть. Иначе ДВС заглохнет от переизбытка бензина. Заводка же горячего движка происходит только при открытой заслонке.
Рычажок управляет воздушной заслонкой через кинематическую схему: систему рычагов и тросиков. В ней тоже могут возникнуть какие-либо дефекты и поломки, когда она откажет, а мотокоса перестанет заводится. Не забывайте проверять.
Еще одна причина: в процессе эксплуатации воздушный фильтр может забиться пылью и мусором. Его следует регулярно осматривать и очищать засорение.
Некоторые горе-мастера выкидывают фильтр и работают без него, когда выясняют, что двигатель триммера не заводится из-за его загрязнения. В результате потребуется покупать новый фильтр и карбюратор.
Загрязненный фильтр нужно прочистить: тщательно отмыть чистым бензином. После этого отжать и просушить.
Более безопасный вариант: промывка пор фильтра водой с моющим средством. Потом нужно обязательно удалить остатки воды.
Ставить на место воздушный фильтр после очистки можно только после его высыхания.
Когда же фильтр очень сильно загрязнен или изношен, то его проще поменять. Стоит он мало, это расходный материал.
При диагностике канала воздуха необходимо обратить внимание на выхлопную трубу. Загрязнения сажи и копоть глушителя могут заузить проход газов так, что он будет очередной причиной неисправности. Следует промыть (растворители, керосин, бензин), почистить ветошью.
Иначе двигатель станет глохнуть, задыхаться от повышения оборотов, плохо заводиться.
Стартер триммера: как правильно пользоваться при запуске
Даже я с начальным уровнем подготовки заметил, как неправильно работал стартером мой помощник: перекосил направление выхода шнура из гнезда и с медвежьей силой резким рывком дергал за ручку.
Олег мне говорил, что ему уже приносили два порванных стартерных шнура от проданных мотокос, когда они не заводятся. Поэтому работать ими надо в следующей последовательности:
- придать триммеру устойчивое положение и прижать к земле левой рукой;
- плавно выбрать держателем рабочий ход. На моем триммере он составляет порядка 10 см;
- направить шнур в плоскости стартера перпендикулярно оси вращения ротора и сориентировать по касательной к окружности, когда он расположен строго по центу отверстия;
- равномерно с силой, а не рывком, вытянуть шнур наружу. Этого усилия достаточно для перемещений поршня и работы системы зажигания.
Кстати, у меня конструкция стартера облегченного запуска с двойной пружиной. Но, для заводки мотокосы требуется прикладывать большое усилие: сказывается хорошая компрессия – степень сжатия воздуха поршнем в цилиндре.
А вот когда компрессия слабая или она пропала, то мотор имеет серьезные проблемы, хотя стартером работать легко. При ее отсутствии триммер не заведется, нужен ремонт.
Видео:Не заводится бензокоса (мотокоса) - самая частая причина!Скачать
Цикл №2: почему поршень может не перемещаться внутри цилиндра
Маховик триммера, он же ротор магнето с магнитами, закреплен на валу шпонкой.
Обычно это надежное соединение. Под маховиком находится сальник уплотнения, не пропускающий масло из картера наружу. Но когда он изнашивается, то мастерам приходится снимать маховик и менять сальник новым.
Иначе масло заливает все, включая воздушный фильтр.
При этом снять шпонку не так просто: люди делают специальные съемники.
Мне, при поиске информации по триммерам, попался видеоролик одного мастера, которому принесли в ремонт бензокосу, где шпонка маховика отсутствовала. Возможно, заводской брак. Естественно, такой мотор не заводится.
Подобную причину тоже следует иметь в виду.
Видео:Карбюратор. Принцип работы карбюратора / Carburetor. How a CV carburetor works | IzoFox VideoСкачать
Цикл №3: неисправности свечи зажигания и образования искры
Когда поршень достиг верхней мертвой точки и сжал правильно подготовленную рабочую смесь вместе с воздухом, то ее поджигает электрическая искра, проскакивающая между контактами свечи.
Искра – это разряд электрического тока в среде газов. Он должен обладать определенной силой и мощностью. Слабая искра свечи не способна воспламенить топливную смесь.
Причины плохой искры следует искать в электрической и кинематической схеме ее образования – магнето. Так называют устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала в искру: разряд тока.
Триммеры и бензопилы сейчас снабжаются бесконтактной электрической схемой магнето: она в эксплуатации создает меньшие проблемы, чем система с прерывателем. С ней бензомотор заводится надежнее,
В систему зажигания бензокосы входят:
- маховик или ротор магнето со встроенными постоянными магнитами;
- высоковольтная катушка с проводами и электронной схемой;
- свеча зажигания.
При ремонте нужно учитывать, что электрические схемы магнето могут отличаться различными деталями электроники и конструкциями свеч, хотя производители их стараются унифицировать и стандартизировать.
Понять принцип их работы поможет следующая картинка.
Постоянное магнитное поле ротора вращается рядом с высоковольтной катушкой, имеющей обмотки управления, силовую и зарядную. В каждой из них наводится своя электродвижущая сила, являющаяся источником энергии электричества.
Выходная обмотка высоковольтного трансформатора под управлением электроники выдает импульсы тока разряда на свечу зажигания, между контактами которой проскакивает искра.
Раньше я видел старый специализированный прибор проверки свеч зажигания в герметичном прозрачном корпусе. Внутри агрегата создавалось давление, вкрученная свеча подключалась к электрической схеме и проверялась на искру.
Однако проверить силу искры и работу свечи с катушкой зажигания может каждый владелец прямо на триммере:
- свеча выкручивается свечным ключом из блока цилиндров;
- на головку свечи нужно подключить высоковольтный провод с диэлектрическим наконечником – восстанавливаем контакт соединения выходной обмотки трансформатора;
- металлическая часть корпуса свечи укладывается на блок цилиндров. Можно использовать токопроводящий проводник – тот же свечной ключ. Только его нельзя вставлять в цилиндр: можно повредить головку поршня;
- свободной рукой необходимо равномерно тянуть, но не дернуть, шнур стартера. Визуально наблюдаем состояние искры на контактах свечи.
Сила искры зависит от качества:
- контактов свечи зажигания и состояния ее изоляции;
- целостности высоковольтного провода;
- исправности высоковольтной катушки;
- степени износа постоянных магнитов маховика;
- воздушного зазора между маховиком и катушкой зажигания.
Если искра слабая или отсутствует, то чаще всего причины неисправности кроются в загрязненных контактах или нарушении заводского зазора свечи. Другие факторы проявляются меньше.
Приобретая триммер необходимо позаботиться о резервной свече той же марки. Она, как и запчасти, нужна, когда мотор не заводится.
Я записал марку свой заводской свечи: L7T. Можно использовать аналоги в случае поломок или повреждений, когда потребуется ремонт.
Свечной зазор бесконтактного зажигания триммера нужно поддерживать в интервале 0,7-0,8 мм. При осмотре и диагностике рекомендую отчищать контактные электроды от нагара. Поможет воронило – разновидность мелкозернистого надфиля.
Причины возникновения неисправностей высоковольтной катушки и изоляции провода нужно учитывать. Но они случаются реже, чем у свечи. Если заметили трещины, порезы, повреждения изоляционного слоя, то замотайте изолентой, наденьте термоусадку, а лучше – замените полностью.
Максимально завышенный воздушный зазор магнето тоже может сильно сказываться на работе бензокосы. Когда она не заводится, его стоит самостоятельно уменьшить до 0,2 мм.
Этот вопрос наглядно объясняет владелец видео ремонт Nick TV в своем ролике «Плохо заводится бензокоса или бензопила, первая профилактика». Рекомендую посмотреть.
Если посмотреть на нижнюю часть катушки зажигания, то посередине видна прямоугольная металлическая пластина.
Она должна располагаться по центральной линии магнето. Смещение вперед или назад: окажется раннее или позднее зажигание. Лучшая работоспособность – по центру. Добивайтесь минимальных отклонений. Настройки простые.
Видео:5 причин: почему не заводится бензокоса? Как завести мотокосу.Скачать
Как запускать бензиновый триммер: 3 ошибки новичков
Уверенность в себе, собственных силах, знаниях и навыках – характерная черта русского человека. Она проявилась у обоих моих опытных соседей, когда они стали заводить не известную им марку бензокосы как свой привычный бензиновый инструмент.
Не повторяйте этой ошибки, вначале внимательно читайте инструкцию, специально написанную для нас производителем. Только после ее осмысления можно заводить бензокосу.
Правила запуска конструкции моего триммера показаны текстом и наглядной картинкой в руководстве производителя.
Соблюдение указанной последовательности действий позволит долго эксплуатировать бензокосу. Их важно помнить.
Праймер подкачки (ручной бензонасос) закачивает топливо в магистрали карбюратора. Предварительно нажмите на кнопку несколько раз. Без этого бензокоса не заводится.
Управление триммером сосредоточено на правой рукоятке с дроссельной заслонкой, осуществляющей функции:
- рычага блокировки положений кнопок от случайных переключений;
- клавиши управления газом;
- переключателя режимов:
- холодный пуск;
- рабочее положение;
- стоп.
Все это удобно делать одновременно ладонью и пальцами правой руки. Показываю основные приемы на фото.
Читайте также: Как снять прикипевший цилиндр
Включение зажигания происходит автоматически. Внешней кнопки нет, она сблокирована внутри ручки с положением этих переключателей и специально не выведена.
Отдельно следует сказать о сцеплении. Оно разделяет привод триммера и его двигатель. Управление сцеплением происходит автоматически: когда заводится ДВС после нажатия на клавишу газа.
Во время заводки бензокосы ее корпус надо располагать так, чтобы при случайном включении сцепления не нанести вред людям, животным и окружающим предметам. Вращающиеся рабочие органы: косильная головка с леской, а тем паче нож способны создать серьезные проблемы.
Мои специалисты помощники, работая с другими конструкциями бензиновых моторов, не знали всех нюансов эксплуатации моей модели и просто перелили топливо в камеру сгорания.
Залитая свеча зажигания получает противоискровой барьер. Когда искра отсутствует или ослаблена, то движок не заводится.
Триммер перед запуском может иметь два состояния:
- холодное, когда им еще не пользовались;
- горячее – после короткого останова во время работы (не успел остыть).
Холодный пуск двухтактного двигателя триммера
Именно он показан картинками и текстом в приведенной выше заводской инструкции. Для него необходимо создать небольшой запас богатой рабочей смеси над поршнем.
С этой целью перекрывается поток воздуха заслонкой, а топливо подается в правом положении переключателя режимов рукоятки управления. Нажимается праймер подкачки.
Топливная смесь несколько раз прокачивается через карбюратор вращением коленчатого вала посредством шнура стартера. После этого рычаг воздушной заслонки переводят вниз – положение «Открыто».
Остается подвести поршень вверх, чтобы сжать газы и поджечь их искрой свечи, что выполняется очередной раз ручным стартером.
Как заводится горячая мотокоса
Здесь надо обратить внимание на то, что выключение триммера выполняется переводом переключателя рукоятки вперед: перекрывается подача топлива в головку цилиндра. Его потребуется установить посередине.
Никаких действий с воздушной заслонкой не производится, она остается открытой.
Температура внутри цилиндра еще высокая, при впрыске туда топливной смеси бензин хорошо воспламеняется от свечной искры, обогащать ничего не надо.
Для заводки горячего двигателя триммера достаточно:
- установить переключатель рукоятки в среднее положение «Работа»;
- выбрать свободный ход и равномерно потянуть шнур ручного стартера.
Бензокоса заводится. Если же нарушить эту технологию, то топливо зальет свечу – причина того, что двигатель не запустится.
Что делать, если при холодном запуске двигателя залили свечу и он не заводится
Возвращаемся к заводской инструкции. Остановимся на пункте 6, когда оператор бездумно и многократно дергает шнур стартера и ожидает, что так бензокоса заводится. На самом же деле происходит заливка свечи топливом.
Его излишки необходимо удалять, а свечу протереть, высушить. Есть два доступных способа:
- если топлива залили не слишком много, то рычаг воздушной заслонки устанавливается вниз – положение «Открыто». Переключатель дроссельной заслонки нужно закрыть. Ручным стартером необходимо сделать несколько прокачек – выгнать топливные излишки через выхлопную трубу. После этого открыть подачу бензина и поработать стартером;
- когда залили много топлива, то надо выкрутить свечу и через ее отверстие выдуть все излишки бензиновой смеси компрессором. Если его нет, то просто работают стартером. После этого свеча ставится на место и двигатель триммера заводится с открытой воздушной заслонкой. Сразу надо недолго поработать на больших оборотах (погазовать) – выжечь излишки топливной смеси.
Бензокоса переливает топливо, не заводится, глохнет: что делать
Функция регулировки подачи бензина возложена на карбюратор. Внутри него имеется канал с калиброванным отверстием, который перекрывается игольчатым клапаном с резиновым наконечником.
Под него может попасть мелкий мусор: клапан перестанет закрываться. Карбюратор начнет переливать топливную смесь в цилиндр, зальет свечу – очередная причина, когда триммер не заводится. Исправить ситуацию поможет замена карбюратора или его ремонт.
Этот процесс наглядно показывает владелец видеоролика MasterS “Бензокоса переливает, не заводится: что делать”. Советую посмотреть хотя бы потому, что всю разборку карбюратора и его очистку он выполняет за несколько минут одной рукой – в другой держит видеокамеру.
Разборку и ремонт карбюратора нужно выполнять на чистом столе, ровной поверхности, где сложно потерять мелкие детали. Найти их сложно. Возникнут проблемы. Фотографируйте все этапы: сборка пойдет быстрее.
3 причины, осложняющие завод бензокосы и сокращающие ее ресурс
Бензиновые триммеры по эксплуатационным характеристикам делятся на два класса:
- профессиональные, предназначенные для непрерывной работы, эффективного покоса в течение рабочего дня с повышенными нагрузками;
- бытовые – для покоса с перерывами небольших площадей в частном хозяйстве. Класс бюджетной стоимости.
Это разный подход к косьбе. Моя китайская коса относится ко второй группе. Она нормально скашивает траву, но требует постоянного контроля технических параметров:
- температуры нагрева двигателя;
- отсутствия отказов сцепления и кинематической схемы;
- состояния затяжки винтов крепления;
- герметичности блока цилиндра.
Температурный режим
Низкая цена на популярные бензокосы сразу и явно свидетельствует о том, что на качестве деталей производитель сэкономил деньги. Перегревать ее нельзя. Об этом четко написано в инструкции: даже не рекомендуется косить при температуре окружающего воздуха выше +30 градусов.
Во время работы триммера нужно контролировать нагрев его корпуса. Периодически дотрагивайтесь рукой до места соединения штанги с двигателем. Когда температура повышена, то ладонь не удержать.
В этом случае сразу необходимо сделать перерыв минут на 20-30. Иначе мотор будет испорчен, потребуется дорогой ремонт или замена.
На блоке цилиндра двигателя сделаны ребра охлаждения. Они обдуваются воздухом, отводят излишнее тепло. Во время косьбы остатки травы могут попадать на них и засорить: теплоотвод ухудшается. Возникает перегрев. Такой триммер нужно очистить.
Поломки сцепления
В момент заводки двигателя сцепление разделяет его ротор с валом, передающим вращение на косильную головку. Когда оно неисправно и заблокировано, то при работе стартером придется дополнительно раскручивать полностью всю схему кинематики.
При таком запуске нагрузка на стартер резко возрастает. Оператору становится тяжелее работать, а ресурс мотокосы сокращается.
Герметичность корпуса
В своей инструкции производитель рекомендует периодически обращать внимание на состояние затяжки всех резьбовых соединений, проводить их осмотр.
Значит, они могут ослабнуть, а винты раскрутиться. Нарушится герметичность системы, появятся проблемы – утечка и подсос воздуха в цилиндр. Триммер станет глохнуть при повышенных оборотах или перестанет заводиться.
Также может прогореть прокладка карбюратора. Это тоже может быть причиной того, что коса не заводится.
Видео:Неожиданная и очень оригинальная поломка триммера (ТАКОЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ С КАЖДЫМ!)Скачать
Чек-лист: бензокоса не заводится – что делать
Почему-то мне удобнее техническую информацию представлять в виде схем, графиков, чек-листа. После наработки текста сел и сделал для себя краткую шпаргалку на будущее. Она необходима, когда мотокоса не заводится.
При этом исходил из того, что все предварительные действия выполнены строго по заводской инструкции, качество смеси бензина с маслом не вызывает сомнения, а коса все равно не заводится.
Краткий чек-лист выглядит так. Нужно ли его делать подробнее? Может что упустил: дополняйте в комментариях. Подправлю обязательно.
Для себя пока решил, что поиск проблемы неполадок, когда мотокоса не заводится, надо начинать со свечи зажигания. Нужно:
- сначала ее выкрутить;
- осмотреть контакты: сухая или мокрая;
- проверить искру и подачу топлива;
- а дальше действовать по обстоятельствам, не забывая про карбюратор, фильтр, сапун и выхлоп.
При этом необходимо учитывать условия и ситуации возникновения неисправности. Если бензиновый мотор не заводится или глохнет:
- в холодном состоянии при первом запуске, то проблемы могут быть во всех системах;
- на горячую – сразу ищите неисправности воздушной и топливной системы;
- после зимы – смотрите карбюратор и клапана;
- залит топливом воздушный фильтр – нужно проверять игольчатый клапан карбюратора;
- после неудачных попыток завести бензомотор свеча осталась сухой – неисправности карбюратора или топливной системы.
Если после пуска во время работы при нажатии на курок газа движок теряет обороты и глохнет, то проблемы с топливной или воздушной системой.
Видео:Не заводится бензокоса. Все просто!Скачать
Обкатка нового двигателя: где скрыта опасность
Новой бензокосе после сборки необходима притирка всех движущихся и вращающихся частей. Узлы должны приработаться. Это делается в первые часы после запуска. Нарушение технологии значительно сокращается ресурс триммера.
Использование длительного режима холостых оборотов без нагрузок на сцепление и косильную головку является распространенной ошибкой. При обкатке надо косить мелкую траву на среднем режиме дроссельной заслонки, периодически включая максимальные обороты.
При этом важно делать перерывы в работе, обеспечивая охлаждение блока цилиндра мотокосы, ни в коем случае нельзя его перегревать.
Владелец видеоролика BY Express показывает для начинающих пользователей распаковку и обкатку новой китайской бензокосы ECO 185R.
Предлагаю вам поучаствовать в опросе. Поделитесь своими опытом и наблюдениями. Дайте полезный ответ.
🔍 Видео
Китайский бензотриммер Не поступает топливо #ВикторПолевСкачать
Какие бывают виды впрыска в бензиновом и дизельном двигателе, чем отличаются и какой впрыск лучшеСкачать
Не заводится мотокоса бензокоса после зимы, не поступает бензин топливо ремонтСкачать
перегрев и замена поршневой на бензо триммере - не заводится ремонт газонокосилкиСкачать
Принцип работы карбюратора бензо-триммера / схема / внутреннее устройство #схема_карбратора #diyСкачать
бензокоса не заводитсяСкачать