Как производить демонтаж токового трансформатора амперметра шин грщ при поломке

Сначала трансформатор очищают от грязи, а затем вниматель­но осматривают его снаружи с целью выявления внешних неисп­равностей: трещин в армировочных швах, сколов фарфора вводов, нарушений сварных швов и протекания масла из фланцевых со­единений, механических повреждений циркуляционных труб, расширителя и других деталей. Обнаруженные неисправности за­писывают в дефектировочные карты.

Перед разборкой из трансформатора сливают (частично или полностью) масло. Частично (до уровня верхнего ярма магнито- провода) масло сливают, если ремонтные работы выполняются без подъема активной части трансформатора (например, при замене вводов, ремонте контактов переключателя) или с ее подъемом, но на время, не превышающее допустимое время пребывания обмо­ток трансформатора без масла. Полностью масло сливают, если не­обходима сушка активной части трансформатора или в случаях, требующих замены поврежденных обмоток или замены масла при его непригодности для дальнейшего использования из-за загряз­нения и увлажнения.

Последовательность разборки трансформатора зависит от его конструкции. Рассмотрим основные операции разборки и ремонта трансформаторов большого диапазона мощностей и различного конструктивного исполнения.

Разборку начинают с демонтажа газового реле, предохрани­тельной трубы, термометра, расширителя и других устройств и де­талей, расположенных на крышке трансформатора. При демонта­же газового реле под него подкладывают деревянную планку ши­риной 200 мм или резиновую пластину толщиной около 10 мм. За­тем отвертывают болты крепления (придерживая реле рукой) и, перемещая корпус реле параллельно фланцам, снимают его. Отвер­стия реле закрывают листами фанеры или картона, которые за­крепляют освободившимися болтами. Реле аккуратно кладут на стеллаж или передают в электролабораторию для испытаний и ре­монта.

Расширитель демонтируют в следующем порядке: снимают с него маслопровод с краном, стекло маслоуказателя закрывают временным щитком из фанеры, привязав его к арматуре маслоука­зателя веревками; стропят расширитель пеньковым или стальным стропом (в зависимости от массы) и отвертывают крепежные бол­ты; устанавливают наклонно две доски и по ним опускают расши­ритель на пол; закрывают отверстия в крышке и расширителе вре­менными фланцами из листовой резины, фанеры или картона во избежание попадания в них грязи и влаги.

Далее демонтируют крышку трансформатора, при этом освобо­дившиеся болты укомплектовывают шайбами и гайками, смачи­вают керосином и хранят в металлической таре до сборки.

Для подъема активной части трансформатора применяют спе­циальные приспособления и стропы, рассчитанные на массу под­нимаемого груза и прошедшие необходимые испытания. При подъеме активной части трансформатора с вводами, расположен­ными на стенках бака, сначала отсоединяют отводы, демонтируют вводы и только затем поднимают активную часть. При этом, когда крышка будет приподнята над баком на 200-250 мм, подъем вре­менно прекращают, чтобы убедиться в отсутствии перекоса подни­маемой активной части, который может привести к повреждению обмоток. Если обнаружится перекос, активную часть опускают на дно бака и снова поднимают только после его ликвидации. В нача­ле подъема рекомендуется убедиться в исправности грузоподъем­ного механизма, для чего необходимо поднять активную часть на 50-200 мм над уровнем дна бака и держать ее на весу в течение 3— 5 мин, затем продолжить подъем. Подняв активную часть над ба­ком не менее чем на 200 мм, бак удаляют. Стоять под активной частью или в опасной близости от нее, а также производить ее осмотр категорически запрещается.

Активную часть, поднятую из бака, устанавливают на прочном помосте из досок или брусков так, чтобы обеспечить ее устойчивое вертикальное положение и возможность осмотра, проверки, ре­монта.

Продолжая разборку, отсоединяют отводы от вводов и перек­лючателя, проверяют состояние их изоляции, армировочных швов ввода и контактной системы переключателя (все неисправ-

Читайте также: Индекс несущей способности грузовых шин

Как производить демонтаж токового трансформатора амперметра шин грщ при поломке

ности записывают в дефектировочную карту). Затем отвертывают рым-болты с вертикальных шпилек, снимают крышку и укладывают так, чтобы не повредить выступающие под крышкой части; вводы закрывают цилиндрами из картона или обертывают мешковиной.

Основные операции по демонтажу обмоток выполняют в такой последовательности: удаляют вертикальные шпильки, отвертыва­ют гайки стяжных болтов и снимают ярмовые балки магнитопро- вода, связывая и располагая пакеты пластин по порядку, чтобы удобнее было их затем шихтовать. Далее разбирают соединения обмоток, удаляют отводы, извлекают деревянные и картонные де­тали расклиновки обмоток ВН и НН и снимают обмотки вручную или с помощью подъемного механизма (обмотки трансформаторов мощностью 100 кВ -А и выше) сначала ВН, а затем НН.

При дефектировке обмоток для определения мест витковых за­мыканий используют комплект специальных приборов. После де- фектировки поврежденные обмотки доставляют в обмоточное от­деление, а расширитель, переключатель, вводы и другие детали трансформатора, требующие ремонта, — в отделение ремонта электромеханической части.

Сборку трансформатора начинают со сборки его основной части — каркаса (остова) магнитопровода. К месту работы доставляют пол­ный комплект изолированных пластин, изоляционных деталей, приспособлений и инструмента и располагают в таком порядке, чтобы при выполнении операций не нужно было делать лишних движений.

Магнитопроводы в зависимости от габаритных размеров собира­ют на металлических столах, приспособлениях или кантователях.

Пластины собранного магнитопровода неплотно прилегают од­на к другой, поэтому его сначала прессуют, устанавливая груз или стягивая пластины временными шпильками, а затем проверяют по всему периметру толщину магнитопровода. Надевают на стяж­ные шпильки бумажно-бакелитовые трубки, электрокартонные и стальные шайбы, навинчивают гайки и слегка стягивают. Затем устраняют неровности и прессуют магнитопровод до требуемого размера (равномерно закручивая гайки на шпильках). После этого к нижним ярмовым балкам крепят опорные планки. Полностью собранный магнитопровод стропят, поднимают, ставят верти­кально на шпалы и устанавливают вертикальные прессующие шпильки.

После выполнения всех операций сборки магнитопровод осмат­ривают, окончательно подтягивают шпильки, измеряют мегаом­метром сопротивление изоляции ярмовых балок и шпилек по от­ношению к активной стали.

Полностью собранный магнитопровод доставляют в обмоточное отделение, где сначала расшихтовывают верхнее ярмо, устанавли­вают ярмовую изоляцию и изоляционные цилиндры, а затем наса­живают обмотки на стержни и шихтуют верхнее ярмо.

При ремонте трансформаторов небольшой мощности в электро- ремонтном цехе магнитопровод собирают полностью (но без ших­товки верхнего ярма). На стержни такого магнитопровода насажи­вают обмотки НН и ВН. Изолируют их и только затем шихтуют верхнее ярмо и полностью собирают магнитопровод.

Заключительными операциями первого этапа сборки трансфор­матора являются сборка и соединение схемы обмоток.

Обмотки современных трансформаторов, применяемых в электроустановках промышленных предприятий, как правило, соединены «звездой» (в редких случаях — «треугольником»). Кон­цы обмоток соединяют пайкой специальными паяльниками. Пос­ле пайки участки соединений очищают от выступающих частиц припоя, изолируют лакотканью шириной 20-25 мм и покрывают лаком ГФ-95.

Для обеспечения высокой электрической прочности изоляции активную часть трансформатора подвергают сушке, в результате которой удаляется влага из его твердой изоляции. Существуют различные способы сушки трансформаторов (например, в специ­альном шкафу, инфракрасными лучами, методом индукционных потерь, токами короткого замыкания и др.).

После окончания сушки выполняют так называемую «отдел­ку» активной части: подпрессовывают обмотку вертикальными шпильками верхнего и нижнего ярм магнитопровода. Затем про­веряют сопротивление изоляции обмоток, стяжных шпилек и яр­мовых балок и переходят к операциям второго этапа сборки транс­форматора.

Читайте также: Тойота chr 2018 горит индикатор давления в шинах

При сборке трансформаторов без расширителя, вводы которых расположены на стенках бака, сначала опускают активную часть в бак, устанавливают вводы, присоединяют к ним и переключателю отводы обмоток, а затем размещают крышку на баке.

Крышки трансформаторов мощностью до 560 кВ -А устанавли­вают на подъемных шпильках магнитопровода и снабжают необ­ходимыми деталями, а более мощных — комплектуют отдельно и закрепляют на подъемных шпильках выемной части или баке. При этом особое внимание обращают на правильность установки уплотняющих прокладок, прочность затяжки гаек, правильность присоединения отводов к вводам и переключателю, выполнение уплотнений, исключающие протекание масла.

Активную часть с закрепленной на ней крышкой стропят за подъемные кольца тросами, поднимают краном и медленно опус­кают в бак, соблюдая меры предосторожности; монтируют крыш­ку, равномерно затягивая болты по всему периметру; на крышке устанавливают кронштейны, на которых крепят расширитель с маслоуказателем; располагают предохранительную трубу; уста­навливают реле и пробивной предохранитель.

После сборки трансформатора перед заполнением его маслом еще раз проверяют мегаомметром на 1000 В электрическую проч­ность изоляции обмоток. Затем трансформатор заполняют до тре­буемого уровня сухим трансформаторным маслом соответствую­щей электрической прочности, проверяют герметичность армату­ры и установленных на крышке деталей, а также отсутствие течи масла из соединений и сварных швов.

Затем трансформатор подвергают электрическим испытаниям, объем и нормы которых установлены стандартами.

Ремонт обмоток

Ремонт и изготовление обмоток

При ремонте обмоток с поврежденной изоляцией (в результате электрического пробоя или износа) целесообразно использовать повторно провод обмоток после его переизолировки. Процесс пере- изолировки заключается в отжигании провода в печи (при темпе­ратуре 550-600 °С), промывке в горячей воде и покрытии новой изоляцией на оплеточных станках или специальными приспособ­лениями на обычном токарном станке. В качестве изоляционных материалов применяют хлопчатобумажную (шелковую, стеклян­ную, из химических волокон) пряжу высоких номеров (№ 60 и бо­лее), ленты из кабельной или телефонной бумаги шириной 10- 25 мм, толщиной 0,05-0,12 мм. При правильном выполнении опе­раций переизолированный обмоточный провод по своим качест­вам будет равноценен новому.

Обмотки, имеющие небольшой участок повреждений проводов (оплавление или выгорание) и изоляции, в некоторых случаях ре­монтируют только частичной перемоткой. Однако при таком ре­монте возникают трудности с удалением поврежденной части об­мотки и намоткой новых секций. Кроме того, продолжительность работы трансформаторов с частично перемотанными обмотками в 2—3 раза меньше, чем трансформаторов с полностью перемотанными обмотками.

Намотку новых обмоток выполняют по образцам поврежден­ных обмоток на специальных намоточных станках, оснащенных шаблонами, натяжными приспособлениями и стойками с натяж­ными устройствами для барабанов с обмоточным проводом. Перед ремонтом, пользуясь чертежами, дефектировочной, маршрутной и технологической картами, подготавливают необходимые изоля­ционные и проводниковые материалы и инвентарные приспособ­ления, а также рабочие и измерительные инструменты.

При изготовлении, сборке и монтаже обмоток в качестве изоля­ционных материалов применяют бумагу (кабельную, телефон­ную), электротехнический картон и деревянные детали, а также изоляционные конструкции из этих материалов.

Провод обмотки обычно наматывают на бумажно-бакелитовый цилиндр; кабельную и телефонную бумагу используют чаще всего в качестве межслойной изоляции, картон — в виде прокладок и штампованных или клееных изоляционных деталей, а изоляцион­ные конструкции — как уравнительную и ярмовую изоляцию.

Изготовленную обмотку стягивают с помощью круглых сталь­ных плит и шпилек (чтобы обмотка не рассыпалась при транспор­тировке к месту выполнения очередной технологической опера­ции) и отправляют на сушку. Она повышает качество обмотки за счет удаления из бумажной изоляции влаги, которая резко снижа­ет электрическую прочность и срок ее службы.

Читайте также: Мичиганская шина что это

Обмотки на напряжение до 35 кВ сушат при температуре до 105 °С в обычных сушильных камерах с вытяжной вентиляцией и элект­рическим или паровым подогревом, а на напряжение 35 кВ и вы­ше — в вакуумных сушильных камерах.

После сушки обмотку сжимают с помощью гидропресса без сня­тия плит, пока ее размер по оси не достигнет требуемого. Затем проверяют другие размеры обмотки, ликвидируют (с помощью клиньев) наклон катушек, обрезают выступающие части реек и клиньев, выявляют и ликвидируют другие дефекты обмотки, по­явившиеся в процессе намотки, сушки или прессовки.

Готовую обмотку подвергают различным проверкам и испыта­ниям с целью определения ее качества.

Затем обмотку направляют в сборочное отделение или устанав­ливают в специальную рамку и хранят в сухом и отапливаемом по­мещении.

Видео:Установка и схема подключения трехфазного счетчика через трансформаторы токаСкачать

Установка и схема подключения трехфазного счетчика через трансформаторы тока

Неисправности электрооборудования и способы их устранения — Разборка и сборка, маркировка выводных концов трансформатора

Видео:Обрыв вторичной обмотки трансформатора тока. К чему приводит?!Скачать

Обрыв вторичной обмотки трансформатора тока. К чему приводит?!

Разборка и сборка трансформатора

Как производить демонтаж токового трансформатора амперметра шин грщ при поломке

Трансформатор разбирают, если необходим ремонт его активной части, (вливают масло из бака в специальную посуду, отвертывают болты, поднимают крышку бака, ослабляют крепление изоляторов, снимают термометр и пробивной предохранитель. Грузоподъемным механизмом поднимают активную часть трансформатора за проушины, устанавливают на деревянные прокладки и укрепляют. При осмотре активной части обращают внимание на чистоту обмоток, на надежность крепления изоляционных прокладок и расклиновки обмоток, на качество электрического соединения магнитопровода с прессующим швеллером и на состояние переключателя анцапф. После осмотра выполняют следующие испытания. Мегомметром на 1000 В проверяют качество изоляции стяжных шпилек от прессующих швеллеров и магнитопровода (таких шпилек 6).

Сопротивление изоляции должно быть не менее 2 мОм. Проверяют качество главной изоляции трансформатора. Проводят опыт короткого замыкания при всех положениях анцапфного переключателя. Токи во всех фазах трансформатора должны быть одинаковыми. Опыт удобно проводить со стороны обмотки высшего напряжения, напряжение при опыте устанавливают индукционным регулятором. Через 5-10 мин после начала опыта проверяют все контакты трансформатора на нагревание. Далее проводят опыт холостого хода трансформатора при напряжении, равном половине номинального. Опыт удобно проводить со стороны обмотки низшего напряжения. Напряжение постепенно поднимают до половины номинального. Во время опыта надо соблюдать особую осторожность, так как на высокой стороне будет напряжение, равное половине номинального. После включения трансформатора наблюдают за обмотками. При наличии виткового замыкания накоротко замкнутые витки дымят. После ревизии и ремонта трансформатор собирают в последовательности, обратной той, которая была при разборке. Если необходимо, трансформатор сушат.

Видео:Как правильно установить и подключить трансформаторы токаСкачать

Как правильно установить и подключить трансформаторы тока

Маркировка выводных концов трансформатора

Маркировка может быть проведена, если в трансформаторе доступны все 12 выводов. Один из .выводов первичной обмотки принимают за начало одной из фаз. Конец ее соединяют с выводом другой фазы этой же обмотки Данные две последовательно соединенные фазы включают на напряжение сети. Обмотку третьей фазы присоединяют к вольтметру. Если показание вольтметра равно нулю, то первые две фазы соединены вместе одноименными выводами (в данном случае концами). Далее опыт повторяют таким образом, что фазу, подключенную на вольтметр, меняют местами с одной из двух фаз, подключенных к сети. Найденные начала фаз обозначают А, В, С, соответственно концы X, У, Z.
Соответствие фаз вторичной обмотки относительно первичной проверяют следующим образом. На одну из фаз первичной обмотки (например, А—X) подают напряжение и замеряют напряжение на фазах вторичной обмотки. Фаза с наибольшим напряжением будет искомой (а—х). Аналогично находят две другие фазы: (в—у) и (с—г).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Схема подключения трехфазного индукционного счетчика САЗУ-ИТ через ТТ и ТНСкачать

    Схема подключения трехфазного индукционного счетчика САЗУ-ИТ через ТТ и ТН

    Почему нельзя размыкать вторичную обмотку трансформатора тока. Короткозамкнутый режим трансформатораСкачать

    Почему нельзя размыкать вторичную обмотку трансформатора тока. Короткозамкнутый режим трансформатора

    Трансформаторы тока. Подключение. АссортиментСкачать

    Трансформаторы тока. Подключение. Ассортимент

    Трансформатор тока: схема подключения и порядок измерения токаСкачать

    Трансформатор тока: схема подключения и порядок измерения тока

    Трансформаторы токаСкачать

    Трансформаторы тока

    Трансформаторы тока направлениеСкачать

    Трансформаторы тока направление

    Устройство и принцип действия трансформатора тока. Конструкция трансформатора.Скачать

    Устройство и принцип действия трансформатора тока. Конструкция трансформатора.

    Подключение трёхфазного счетчика через трансформаторы тока.Скачать

    Подключение трёхфазного счетчика через трансформаторы тока.

    Узел учета с трансформаторами токаСкачать

    Узел учета с трансформаторами тока

    Подключение счетчика через трансформаторы токаСкачать

    Подключение счетчика через трансформаторы тока

    Замыкание трансформатора (присутствуют матерные слова)Скачать

    Замыкание трансформатора (присутствуют матерные слова)

    Способы проверки полярности трансформаторов тока (миллиамперметр, РЕТОМ-21 и ВАФ)Скачать

    Способы проверки полярности трансформаторов тока (миллиамперметр, РЕТОМ-21 и ВАФ)

    Проверка трансформаторов тока. Часть 3. Снятие вольтамперной характеристики.Скачать

    Проверка трансформаторов тока. Часть 3. Снятие вольтамперной характеристики.

    Снятие вольт-амперной характеристики трансформаторов токаСкачать

    Снятие вольт-амперной характеристики трансформаторов тока

    КАК УСТРОЕН ТРАНСФОРМАТОР. КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ТРАНСФОРМАТОРАСкачать

    КАК УСТРОЕН ТРАНСФОРМАТОР. КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ТРАНСФОРМАТОРА

    Как работает ТРАНСФОРМАТОР. Принцип работы трансформатора в блоках питания. Понятное объяснение!Скачать

    Как работает ТРАНСФОРМАТОР. Принцип работы трансформатора в блоках питания. Понятное объяснение!

    Замена трансформаторов тока ТПШфА, ТЛШ, ТПШЛ, ТПЛ, ТПОЛ (фрагменты)Скачать

    Замена трансформаторов тока ТПШфА, ТЛШ, ТПШЛ, ТПЛ, ТПОЛ (фрагменты)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток