Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать. Признаком наличия воздуха в системе является «продавливание» педали при нажатии на нее. При этом если нажать на педаль несколько раз подряд, она возвращается в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114. Соблюдая определенные правила, вам удастся выполнить данную процедуру быстро и без каких-либо проблем.
- Подготовительный этап
- Последовательность действий
- ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы
- Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
- Зачем нужна прокачка тормозов
- Осуществление прокачки тормозов
- Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно
- Как прокачать тормоза в ВАЗ-2114: инструкция
- Замена ТЖ: причины
- Заключение
- 💥 Видео
Подготовительный этап
Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя
Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.
Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Последовательность действий
Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:
- На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
- Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
- Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
- Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
- Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.
После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.
В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.
Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.
Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.
Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.
Читайте также: Ремкомплект главного тормозного цилиндра опель фронтера
Видео:ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
Последовательность прокачки:
1 — задний правый колесный цилиндр,
2 — задний левый колесный цилиндр,
3 — передний правый суппорт тормоза,
4 — передний левый суппорт тормоза.
Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух.
Всегда доливать только свежую тормозную жидкость.
Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 – 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке
задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку
На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали
Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием
10 Нм.
Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки “МАХ”.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Тормозная система — очень важный узел любого авто, вне зависимости от его марки и прочих характеристик. Неисправности тормозной системы — одна из распространенных неприятностей, то и дело возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Однако в большинстве случаев их можно избежать, если вовремя производить профилактические мероприятия.
Зачем нужна прокачка тормозов
Так, одной из самых распространенных мер по профилактике и обеспечению стабильности работы тормозной системы является прокачка тормозов. Суть этого мероприятия заключается в удалении из системы «лишнего» воздуха и посторонних жидкостей. Предпосылок для появления «инородных» веществ в тормозной системе может быть несколько:
- производилась замена запчастей в узле,
- нарушение целостности шлангов,
- использование некачественной тормозной жидкости и прочее.
Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.
Читайте также: Расточка блока цилиндров ваз 21213 ремонтные размеры
Осуществление прокачки тормозов
Следует знать, что категорически не рекомендуется при прокачке доливать в систему какую-то другую тормозную жидкость, то есть отличную от той, что была залита ранее. Также необходимо перед началом работ осмотреть всю тормозную систему, дабы убедиться в ее герметичности. Кроме всего прочего, если вы планируете такую операцию, как прокачка тормозов на ВАЗ 2110, то вам потребуется прислушаться к советам специалистов и подыскать себе помощника.
Кстати, если проваливается педаль тормоза, то есть присутствует ее увеличенный ход и «мягкость», то все это может указывать на то, что в тормозной системе присутствует воздух. Естественно, такую систему сложно назвать надежной, а значит, рассчитывать на нее в экстренной ситуации не приходится.
Существует следующая последовательность прокачки тормозов:
- задний правый,
- передний левый,
- задний левый,
- передний правый.
Так, прокачка тормозов выполняется в такой последовательности:
- необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Перед началом работ ее уровень в системе должен быть максимальным,
- следует очистить от загрязнений клапан выпуска воздуха тормозного механизма,
- снимается защитный колпачок с клапана. На головку клапана надевается резиновый шланг, конец которого погружается в чистый и прозрачный сосуд. Сосуд при этом частично заполнен тормозной жидкостью, в которую и опускается шланг. Получается своего рода устройство для прокачки тормозов, которое, кстати, может быть и промышленного изготовления, например, пневматическое,
- помощник нажимает на педаль тормоза четыре или пять раз. Нажимы должны быть осуществлены резко, с интервалом в одну-две секунды. После последнего качка педаль фиксируется в нажатом положении,
- клапан выпуска воздуха следует отвернуть на половину или три четверти оборота. Тогда в жидкости, которая будет вытекать из шланга, будут видны воздушные пузырьки. После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, клапан выпуска необходимо полностью завернуть. Только после этого помощник должен отпустить педаль тормоза,
- две предыдущие операции необходимо продолжать до тех пор, пока не перестанут обнаруживаться пузырьки воздуха. При этом в обязательном порядке необходимо следить за уровнем жидкости в системе торможения и при необходимости производить доливку, чтобы уровень не снизился ниже минимального,
- после того, как работы завершены, следует снять шланг, насухо вытереть штуцер клапана воздушного выпуска и снова надеть на него защитный колпачок.
Таким образом можно прокачать тормозные механизмы всех колес на ВАЗ 2110. Кстати, по такому же принципу осуществляется прокачка и других моделей машин. Прокачка тормозов с абс также не особо отличается от вышеперечисленных действий, только еще учитывает особенности автоматической системы блокировки колес.
Следует отметить, что никакого специального инструмента в данном случае не понадобится — вполне достаточно будет накидного ключа и щтуцера. Кроме того, прокачка тормозов на подъемнике гораздо более удобней, чем на земле.
Видео:Прокачка тормозов ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108Скачать
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно
Прокачка тормозов – мероприятие, благодаря которому удастся убрать воздух из тормозной системы. Проще говоря, в ходе прокачки стравливаются излишки воздуха из шлангов гидропривода. Сам воздух в шланге педаль тормоза делает ватной, к тому же снижаются тормозные свойства. Многим интересно, откуда воздух появляется. Он способен возникнуть в силу следующих причин:
- во время замены тормозной жидкости;
- при демонтаже некоторых тормозных деталей (например, замена тормозного цилиндра);
- негерметичность системы (потрескались патрубки «тормозухи»);
- течь заднего тормозного цилиндра;
- негерметичность ГТЦ (главного тормозного цилиндра).
Между тем прокачивать тормоза нужно не всегда. Если система работает правильно и исправно, следовательно, прокачка ни к чему. Показана она при 3 обстоятельствах:
- педаль проваливается;
- замена какой-либо составляющей тормозной системы;
- замена «тормозухи».
Читайте также: Прижимные цилиндры для станков
Данные ситуации вызваны одним основным фактором – проникновение внутрь системы воздуха. В том случае, когда педаль начала проваливаться неожиданно, вероятно, разгерметизировался тормозной тракт на каком-то из участков, и, соответственно, воздух проник внутрь. В ходе замены компонентов воздух тоже проникает внутрь системы в значительном количестве и, оставаясь внутри, вызывает ее отказ. То же стоит отнести и к замене «тормозухи».
Отметим, что прокачка обязательна к выполнению после ремонта тормозов. На непрокачанном авто не следует никуда выезжать, поскольку это чревато реальной угрозой для жизни.
Подготовка к прокачиванию тормозов включает некоторые предварительные работы, состоящие из:
- установки автомобиля ВАЗ-2114 на ручник;
- отключения разъема датчика показателя «тормозухи» от бачка и его фиксации;
- открытия крышки бачка;
- вставки шлицевой отвертки в задний регулятор, что находится посередине стержня и кронштейна (необходимое условие при прокачивании задних тормозов; переходя к передним тормозам, отвертку нужно доставать).
Видео:Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку How to pump brakes on any carСкачать
Как прокачать тормоза в ВАЗ-2114: инструкция
В действительности прокачать тормоза вполне реально самому, особенно когда другого выхода нет. Вначале рекомендуем просмотреть видео, благодаря которому автовладельцу будет проще изучить все тонкости процесса.
Важно! Не доливайте жидкость в систему, когда состав не соответствует старому содержимому.
Кроме того, нужно убедиться, что все в порядке с герметичностью тормозной системы, тогда работа не будет проведена напрасно.
Прокачиваются тормоза в правильной последовательности:
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Итак, приступаем собственно к прокачке ВАЗ-2114.
- Необходимо проверить показатель жидкости («тормозухи») в бачке. Накануне прокачки его обязательно следует максимально заполнить.
- Произвести очистку выпускного клапана от образовавшихся загрязнений и посторонних частиц.
- Снять пылезащитный колпачок с клапана. Предварительно нужно стеклянную емкость наполнить рабочей смесью.
- Взять резиновую трубку, надеть на клапан.
- Противоположный конец отправить в тару с «тормозухой». Подобный самодельный прибор для прокачки по своей продуктивности не уступает профессиональному оснащению на СТО.
- Нажимать в пол тормоз приблизительно пять раз (перерыв – 2 секунды). Произведя последний нажим, нужно зафиксировать педаль в нажатой позиции.
- Открутить клапан примерно на 75%, откуда начнет постепенно вытекать ТЖ с пузырьками.
- После прекращения течи клапан можно закрыть.
- Закрутив клапан, педаль следует отпустить.
- Не исключено, что потребуется больше периодов прокачки. Цель – добиться полного исчезновения пузырьков в тормозной жидкости.
- Наблюдая за течью ТЖ, необходимо добавлять жидкость в бачок. Важно поддерживать ее на максимальном показателе.
- После того как вам удалось прокачать тормоза, следует снять шланг, удалив следы «тормозухи» со штуцера и закрутив колпачок.
Не стоит пугаться количества пунктов, ведь на практике данное мероприятие не занимает много времени. Когда вы произведете замену и прокачку тормозов самостоятельно на 2114-й модели, вам удастся значительно сэкономить и приобрести бесценный опыт.
Видео:Прокачать тормоза одному Это простоСкачать
Замена ТЖ: причины
Если имеют место характерные неисправности, непременно нужно заменить тормозную жидкость. Опишем основные моменты, влекущие замену ТЖ в ВАЗ-2114:
- Подтеки из тормозных цилиндров, приводящие к потере жидкости.
- Возникновение воздушных пробок в трубопроводе и шлангах. Они появляются по причине нарушенной герметичности в системе.
- Деформация/потертости шлангов, демонтированных на шинах. Требуется и замена шлангов.
- Повреждение целостности в ГТЦ уплотнительных колец, что ведет к течи ТЖ.
- Течь рабочей субстанции сквозь уплотнительное кольцо толкателя в задних шинах.
- Разгерметизация контура системы, которая ощущается по провалившейся педали.
- Механический отказ какой-либо детали системы тормозов. Кроме демонтажа либо установки новых запчастей, понадобится произвести замену ТЖ.
Видео:Как прокачать тормоза самостоятельно, порядок прокачки и когда нужно делатьСкачать
Заключение
Таким образом, в деятельности автомобиля ВАЗ-2114 тормозная система играет далеко не последнюю роль. Как раз она отвечать за надежность и безопасность при движении транспортного средства. Следовательно, содержать тормозную систему в исправном состоянии – долг каждого владельца автомобиля.
💥 Видео
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Способы, как прокачать тормоза одномуСкачать
Замена суппорта, прокачка тормозов.Скачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
10 Прокачка тормозной системыСкачать
Как открутить "закисший" штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2112 с "облизаными" гранями.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА ОДНОМУ БЫСТРО И ПРОСТО! #прокачатьтормоза #прокачатьодному #прокачатьСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
1 из причин почему не прокачиваются тормоза на задних колёсах на автомобиле ваз 2110-2109 Калина тдСкачать
Как сделать ТОРМОЗА автомобиля намного ЛУЧШЕСкачать
Улучшение тормозов ВАЗ. Легкая педаль тормозаСкачать
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Как прокачать тормоза если обломился штуцерСкачать