- Гидравлическая тележка (рохля) не поднимает груз, причины.
- Остались вопросы? Пишите!
- Ремонт рохли своими руками: причины неисправности тележек, как их отремонтировать, советы по обслуживанию
- Основные виды неисправности
- Неисправности и ремонт гидроузла
- Ремонт рукоятки
- Ремонт колес и роликов
- Ремонт и замена клапана
- Ремонт вил
- Неисправности ходовой части
- Замена масла
- Покраска
- Чтобы нужно делать для ремонта в типовых ситуациях
- Физические деформации вил, тяг и ручки.
- Смена роликов и опорных колес
- Что делать, если случилась поломка гидравлического узла
- Почему рохля перестала поднимать
- Нехватка жидкости в гидроузле
- Перепускной клапан постоянно включен
- Вышел из строя предохранительный клапан
- Износ деталей
- Поломка пружины внутри клапана
- Механический износ клапана
- Как проверить уровень масла в рохле?
- Что делать, если рохля не опускается и как отремонтировать
- Причина 1. Некорректно работает рычаг перепускного клапана
- Причина 2. Коррозия на рычажно-тяговом механизме
- Причина 3. Деформация главного штока гидроцилиндра
- Причина 4. Изменение геометрии углового рычага
- Причина 5. Главный клапан гидроузла поломался при механическом воздействии
- Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее
- Разборка рохли
- Почему ломается гидравлическая тележка?
- Обслуживание рохли
- Правила и советы
- Правила эксплуатации
- 🔍 Видео
Видео:Как починить рохлю. Обслуживание и ремонт гидроузла гидравлической тележки (рохли, роклы)Скачать
Гидравлическая тележка (рохля) не поднимает груз, причины.
Иногда возникает ситуация, когда спустя много лет исправной работы, ваша рохля (гидравлическая тележка) вдруг перестает поднимать груз. Иными словами, вы совершаете множество качающих движений ручкой, а груз или вообще не поднимается, или приподнимается на какое-то незначительное расстояние, но как только ручка идет вверх, незамедлительно сползает на исходную позицию. Ситуация, конечно неприятная, но возможно не все столь критично, и тележку довольно просто можно будет вернуть в строй, о том, как это сделать мы и поговорим в этой статье.
Причин для такого поведения может быть несколько, мы рассмотрим наиболее распространенные из них, и пойдем от более простых к сложным.
Причина 1. В гидроузле тележки не хватает масла.
Данная причина, встречается, как правило, в двух случаях. Первое, тележка пришла с пустым гидроузлом сразу с завода, и второе резиновые уплотнения нажимного плунжера износились, в результате чего масло вытекло. Как итог, в его отсутствии тележка не способна выполнять свои функции. Устранение данной неисправности сводится к добавлению масла в гидроузел. Для этой цели вам потребуется само гидравлическое масло, к примеру, марки ВМГ3 или обычное веретенное И20А (см.фото), их можно приобрести практически в любом магазине авто запчастей. Обращаем внимание, что не стоит заливать в гидроузел моторное масло, т.к. оно не обладает необходимой вязкостью. Сам процесс, долива масла весьма прост, необходимо опустить шток гидроузла в нижнее положение, открутить заливной болт (см.фото), и при помощи шприца или резиновой груши, залить в узел масло. Лить до тех пор, пока масло не начнет выливаться, после этого закрутить болт, и опробовать тележку.
В том случаи если масло вытекло через износившийся уплотнитель, его так же рекомендуется заменить, но в большинстве случаев, течь эта крайне медленная, и следующий долив потребуется еще не скоро, так, что вполне можно работать и не прибегая к замене.
Причина 2. Зажат рычаг перепускного клапана.
Еще одной причиной, по которой гидравлическая тележка может не поднимать груз, это некорректное положение рычага перепускного клапан. Данный клапан отвечает за опускание тележки, и в нажатом состоянии не позволит ей подняться. Проверьте, имеется ли зазор между рычагом и плунжером клапана, если рычаг плотно упирается в плунжер, то положение рычага следует отрегулировать при помощи регулировочной гайки, так что бы они не соприкасались.
Причина 3. Ослаб клапан принудительного сброса давления.
Практически на каждой гидравлической тележке имеется специальный клапан, который позволяет принудительно сбросить давление масла в основном резервуаре в обход основного клапана. Полезность данного функционала нам не совсем ясна, но тем не менее, зачастую причина поломки кроется в этом. Для того, что бы проверить, хорошо ли затянут данный клапан достаточно скрутить его крышку, для этого даже не придется сливать масло, после скручивания крышки, если оно и побежит, то будет его совсем немного, достаточно будет подложить картонку, ну и затем при помощи шестигранника или отвертки (зависит от модели тележки) произвести его затяжку, после чего опробовать тележку в действии. На разных моделях гидроузлов, данный клапан размещен в разных частях, на ниже приведенных иллюстрациях мы показываем примеры его место расположения.
Причина 4. Износ сальниковой группы.
Если перечисленные выше причины не имеют отношения к Вашему случаю, то скорее всего дело в износившейся резино-сальниковой группе. Как известно, внутри гидроузла имеется целый ряд резиновых уплотнений, которые со временем приходят в негодность и перестают выполнять свои функции. Приобрести новые уплотнения возможно по образцам в любой компании занимающейся ремонтом и продажей комплектующих для гидравлики.
Для простоты понимая, разделим гидравлический узел тележки на 4 основные зоны, в каждой из которых присутствуют свои резиновые уплотнения. Начинать замену сальников, мы предлагаем в ниже перечисленном порядке, и переходить к следующей группе сальников, только если замена предыдущей не принесла результатов. Итак:
1. Сальники основного штока. Наиболее часто являются виновниками поломки. Основное назначение сальников данной группы, это разграничение между собой базового и рабочего цилиндров (подробнее смотри в статье Принцип работы гидроузла), и не позволяют, маслу из рабочего цилиндра, т.е. тот что находится под основным штоком, просачиваться в базовый. В случаи же износа данных уплотнений, масло под давлением груза, начинает перетекать из рабочего цилиндра в базовый, как следствие давление в рабочем цилиндре падает и шток опускается, тележка не в состоянии удерживать груз. Для лучшего понимания, данный процесс проиллюстрирован на рисунке 1.
Определить данную неисправность по внешним признакам нет возможности, т.к. течь внутренняя и снаружи масло ни где не проявляется. Лечится проблема заменой данных уплотнителей, для чего достаточно вынуть шток, и при помощи тонкой отвертки и мата, заменить данные резинки на новые. Так же, будет полезно сменить пыльник штока, т.к. он скорее всего тоже уже изношен, а новый позволит устранить запотевание тележки маслом.
2. Сальники клапана. Встречаются не на всех моделях тележек, а только там, где клапан является полностью съемным, например, как на тележках марки Otto Kurtbach и Noblelift AC25. Для устранения неисправности, придется открутить крышку клапана (справа у основания узла), изъять клапан, и произвести замену резиновых уплотнений. Затем собрать в обратном порядке и испытать в в действии.
3. Сальники нагнетательного плунжера. Данная причина, как правило, не ведет к полному отказу тележки от функции подъема, но значительно сказывается на самой эффективности, т.е. если на исправной тележке достаточно 7 движений ручкой, что бы поднять ее на максимальную высоту, то с изношенными сальниками плунжера, на подъем тележки потребуется уже 15 и более качков ручки.
Данный плунжер находится у основания ручки, и именно на него воздействует ручка во время накачивающих движений. Данный плунжер при ходе ручки вверх, на подобии шприца вытягивает масло из базового цилиндра, а при движении ручки вниз, подает это масло под большим давлением, в рабочий цилиндр, которое в свою очередь выталкивает шток, а шток приподнимает груз и тележку. На данную группу сальников приходится достаточно большая нагрузка, т.к. за свой жизненный цикл, совершаются тысячи накачивающих движений, что и служит причиной истирания уплотнений. При изношенных уплотнениях, во время работы тележки, часть масла выдавливается не в рабочий цилиндр, а на ружу, как итог обильные подтеки масла вокруг нагнетательного цилиндра сразу под ручкой. Лечится так же заменой сальников.
4. Сальники плунжера клапана. Представляют из себя две маленькие резиночки, находящиеся на плунжере клапана (маленький шток, торчит с права у основания узла, на него давит рычажок, когда вы нажимаете рукоятку на ручке, что бы опустить груз). Износ данных сальников чреват тем, что со временем они начинают пропускать масло, а в силу того, что находится он в самом низу гидроузла, через него очень скоро вытекает все масло, и тележка перестает работать. Для ремонта, достаточно завалить тележку на бок, что бы не вылить масло в момент изъятия плунжера, снять угловой рычажок, и руками или плоскогубцами вытащить плунжер, затем при помощи шила поддеть две резиночки, и заменить на новые. Если новых нет, можно сделать по колхозному, а именно вырезать из изоленты две тонкие полоски, шириной пару миллиметров и длинной в 12-15 мм, затем, предварительно очистив посадочные борозды на плунжере от масла и грязи, намотать их на плунжер внутри данных борозд, после чего одеть по верх старые резинки. Слой изоленты внутри бороздки позволит немного вытолкнуть из нее резинки, в результате чего, обеспечит более плотный контакт резинок со стенками клапана, что позволит остановить течь. Правда не очень на долго, так что лучше все-таки не полениться и доехать до магазина, и приобрести новые уплотнения.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр лады приоры
Причина 5. Сломалась пружинка внутри клапана.
Наиболее часто это причина встречается на гидравлических тележках марки Xilin. Пружинка имеет форму в виде конуса, и сама по себе очень тонкая, в результате чего, спустя несколько лет работы, иногда надламывается в верхней своей части, как итог клапан перестает работать, а тележка поднимать груз. Проверить целостность пружины очень просто, достаточно завалить тележку на бок (во избежании вытекания масла) , и открутить заднюю крышку клапана (с противоположной стороны от нажимного рычага). Сразу под крышкой и будет находиться данная пружинка. Если надлом произошел в верхней ее части, возможно попробовать выгнуть ее при помощи тонких плоскогубцев, и тем самым восстановить форму. Если же пружинка сломана по средине, то придется искать ей замену. Данные пружинки всегда есть у нас в наличии, звоните, поможем.
Причина 6. Износ клапана.
Данная причина встречается довольно редко, но если все описанное выше не возымело результата, остается только она. Более подробно о работе клапана, и возможных его неисправностях, вы сможете прочитать в следующей нашей статье Принцип работы гидроузла.
Надеемся, наша информация оказалась для Вас полезной, а Ваши тележки впредь будут работать исправно. Если же по каким-то причинам, Вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то можете просто позвонить нам. Мы находимся в Москве, точный адрес есть в разделе контактов. А в том случаи, если у Вас нет техники, что бы привезти к нам тележки, то в пределах Москвы и ближайшего подмаосковья мы можем осуществить забор самостоятельно. Стоимость забора тележек по городу, составляет 1000 руб. Так же, мы занимаемся продажей новых гидравлических тележек, их подробное описание вы сможете найти в нашем каталоге.
Видео:Не качает рокла. Ремонт.Скачать
Остались вопросы? Пишите!
Здравствуйте.купил новую рохлю. При первом пробном подъеме с грузом вдавилась пружина и осталась прижатой. Монтировкой смог выпрямить пружину но шток остался на месте. Подскажите что делать дальше. В чем причина поломки. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Если рохля новая, сдавайте ее по гарантии и не заморачивайтесь, заводской брак на лицо. Шток застрял по той причине, что сечение масляной камеры, по которой ходит нагнетательный шток, отличается от сечения самого штока, как следствие, шток застревает. Можно попробовать изъять шток тем или иным путем, проверить в каком месте возникли задиры от соприкосновения со стенкой камеры, и если задир в самой нижней части, то есть шанс решить проблему путем срезания этой части штока, но спиливать можно не более 5 мм, иначе шток будет вылетать при подъеме в верхнее положение. Как бы то ни было, это все колхоз и лучше обменять рохлю по гарантии.
Видео:Основные неисправности гидравлических тележек и способы их устраненияСкачать
Ремонт рохли своими руками: причины неисправности тележек, как их отремонтировать, советы по обслуживанию
Частая эксплуатация складского оборудования приводит к ее поломке. Тогда происходит простой, и компания несет убытки. На видео Вы увидите, как сделать ремонт гидравлики рохли своими руками. Вышедший из строя транспортировщик можно быстро и дешево привести в порядок без помощи мастера.
Гидравлическая тележка – это приспособление для обслуживания супермаркетов и складов. Она используется в погрузочно-разгрузочной деятельности и бесперебойной транспортировке багажа на небольшие расстояния.
Принцип работы – конструкцию с помощью двух передних балок (вилы) вводят в пространство под поддон (паллеты). Обслуживающий персонал 10-12 раз нажимает на рукоять, при этом нагнетается жидкость в гидравлическом узле. Посредством рычагов и тяг вилочная платформа поднимает товар на необходимую высоту, чтобы перевезти его на определенное место. Домкрат опускает паллету в выбранной точке при помощи нажатия на крючок. Тележка освобождает груз и свободно выезжает.
Видео:Ремонт Рохли Гидравлики ( Тележка рохля )Скачать
Основные виды неисправности
При правильной эксплуатации телега может прослужить 6-7 лет. Если неаккуратно обращаться с техникой, то срок службы резко сокращается и потребуется ремонт гидравлической роклы. Для этого следует изучить технический паспорт оборудования и разобраться в конструктивных особенностях.
Производители изготавливают разных модификаций:
- • с одинарными и парными колесами;
- • с электроприводом;
- • с накатными роликами;
- • с ножными тормозами;
- • с электронными весами.
Чтобы избежать поломки, желательно каждый день осматривать телегу перед работой и после завершения смены. Необходимо удостовериться, чтобы между колесами не попадал мусор, не возникли трещины и другие дефекты на корпусе, все механические узлы должны работать исправно.
Один раз в месяц обязательно смазывают подшипники, поршни и дополнительные элементы, которые указаны в техническом паспорте модели.
Неисправности и ремонт гидроузла
Сначала разберемся, почему гидравлическая рохля не поднимает груз и в чем причина. Такая поломка случается очень редко. Происходит она из-за перегруженности телеги или отказа гидроаппаратуры.
Неисправность можно устранить самому на рабочем месте. Но прежде чем приступить к починке, подумайте, сможете Вы сами разобрать узел. Ведь для этого необходимы знания, опыт и специальные инструменты. Ремонт станет трудным и затратным. Если вы приняли решение самостоятельно ликвидировать поломку, то мы дадим несколько советов для успешного завершения дела:
- • Посмотрите на шток. Он может изогнуться и заклинить из-за перегруза. Самостоятельно сделать Вы его не сможете, так как он выполнен из особенной стали. Выход один – купить новый.
- • Если Вы храните телегу горизонтально, то рабочая жидкость может вытечь, и ее место займет воздух.
- • Чтобы не было перетекания и пропускания масла в узле, посмотрите на предмет засора устройства стравливания. Уплотнительные кольца также могут обветшать.
- • Подтеканию гидравлической жидкости способствует механическое нарушение целостности агрегата или проникновение на шток инородного тела (песок, грязь, пыль, металлические или древесные опилки).
Прежде чем начать разбирать систему, слейте веретенку. Затем выньте шток, запорный клапан и обследуйте детали на неисправность. Проведите тщательный осмотр на наличие ржавчины на штоке. Если она имеется, то очистите деталь. Но это временная мера. Без должной полировки шток достаточно быстро будет выводить из строя манжеты. Решение – купить новую деталь.
Ремонтировать уплотнительные кольца нельзя, лучше заменить. Так как визуально невозможно определить их износ. Больше всего страдает от грязи подвижные детали, которые впоследствии будут пропускать масло. Просто очистите их тряпкой.
Перед установкой всех частей несколько раз промойте внутреннюю поверхность узла специальной жидкостью. Можно использовать растворитель, бензин или солярку. Затем произведите прокачку, чтобы не присутствовал воздух в системе.
Ремонт рукоятки
Из-за неосторожного обращения с техникой чаще всего ломается ручка. Если она треснула, то специалист может прибегнуть к сварочным работам. В некоторых случаях меняется пружина или шаговый рычаг. Если рукоятка не подлежит восстановлению, то придется ее целиком заменить.
Ремонт колес и роликов
Эти детали являются расходным материалом. Из-за постоянного контакта с покрытием пола они изнашиваются в первую очередь (как автомобильные шины).
Поломка происходит очень часто из-за превышения массы груза и неаккуратной эксплуатации. Починить их невозможно. Поэтому замените старые колеса и ролики на новые. При этом учитывайте конструктивные особенности телеги. Улучшите ее работу, установив металл-полиуретановые, металл-резиновые или полиамидные колеса.
Запчасти вы можете заказать в интернет-магазине mirpl.ru. является крупнейшим производителем и продавцом колес, роликов, манжет и прочих необходимых изделий.
Ремонт и замена клапана
Если поднятие тяжести не происходит, то следует обратить внимание на запорное устройство. Признаком такой неисправности является протечка из нагнетающего узла гидравлики. В таком случае пора менять или ремонтировать клапан.
Достаточно промыть его потоком масла. Поднимаем виллы максимально высоко. Далее, одновременно нажимаем крючок опускания и прокачиваем подъем.
Ремонт вил
Под воздействием большого груза они могут деформироваться. Эту проблему можно решить в механической мастерской при помощи сварочных работ. Исправив геометрию детали и заварив трещины, Вы приведете оборудование в рабочее состояние.
Неисправности ходовой части
Она состоит из элементов, не требующих точной настройки и регулировки. Поэтому колеса и подшипники целесообразно заменить на новые. Тяги, валы, кронштейны и прочие детали подвески Вы в силах починить сами, не обращаясь в сервисный центр.
Замена масла
Данную процедуру приходиться делать чаще, если происходит подтекание. Для этого слейте отработку и через заливной болт заправьте телегу новой веретенкой. Автомобильное масло использовать нельзя, так как оно имеет другие характеристики вязкости.
Покраска
Финальным этапом любого ремонта является окрашивание изделия. Кисточкой или пульверизатором Вы предадите аппарату не только красивый и ухоженный вид, но и избежите коррозию металлических деталей.
Видео:Прокачка воздуха #shortsСкачать
Чтобы нужно делать для ремонта в типовых ситуациях
Физические деформации вил, тяг и ручки.
Подобный пункт повреждений занимает первое место среди всех других. Причиной становится возможность деформации как при непосредственной работе, так и при стороннем воздействии. Например, антропогенным фактором или же банальным невезением. Результатом этого становится трудность ремонта из-за подобных механических повреждений. Все-таки, с небольшой вероятностью у вас получится все исправить.
При поломке со стороны вил, вам нужно найти или купить автоген, аппарат, предназначенный для сваривания, кувалды. Для выравнивания вил придется приложить физические усилия. Восстановив их геометрию, появятся разрывы. Их заварите.
Читайте также: Пыль от катализатора попала в цилиндры
При повреждении ручка или же после того, как она была отломлена (что вполне вероятно произошло после толкания паллеты, содержащий в себе груз на ручку), следует воспользоваться той же инструкцией — сделать все, как было (в плане геометрии, далее заварить). В случае возможности, просто замените на новую — проблем меньше.
Порча тяги — всегда истекает из высокого перегруза. Устранить тоже не составит труда — восстановите предыдущую форму за счет автогена, выровняйте кувалдой. Допускается придать усиление за счет пластины металла.
Смена роликов и опорных колес
Деформация и выход из строя роликов или же колес практически всегда становится следствием применения рохли в условиях, когда пол неровный. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли https://m-plast.ru/. Ремонт весьма проблематичен. Занимает много труда и времени. Стоимость покупки испорченных составляющих также весьма велика. Если вы воспользуетесь ссылкой выше, то сможете найти варианты по приятной цене. Если же предлагаемый прайс не устраивает, то тогда обратите внимание на собственные варианты.
Во время эксплуатационного периода, ролики, сделанные из нейлона или же колеса, используемые для опоры, частично скалываются, а резина выходит из строя, стирание происходит очень часто. Также ось может немного измениться. В подобных ситуациях необходимо приобрести новые комплектующие и заменить старые.
Что делать, если случилась поломка гидравлического узла
Последний вид поломок получается очень редко. Образуется в следствие слишком большого перегруза. Ремонт сделать весьма трудно, как по времени, так и по силам. Лучше всего — обратитесь к профессионалам. Они выполняют работу быстрее. Вы навряд ли справитесь с разбором всего узла в целом, потому что без знания и практики в сфере гидравлики вам ничего не светит. Также предстоит приобрести специальный инструмент. Стоимость — высока, как было указано ранее. Она сопоставима с приобретением нового товара, поэтому выбор стоит или не стоит лучше склонить в пользу второго варианта. Иначе вам будет необходимо приобретать инструменты, дополнительные детали, которые довольно трудно найти на отечественном рынке.
Видео:Рохля не поднимает, причина в клапанеСкачать
Почему рохля перестала поднимать
После исправной работы складского оборудования на протяжении нескольких лет, тележка может сломаться. Вы качаете ручку до упора, а Ваш поддон только немного приподнимается и не зацикливается на определенной высоте, вместо этого он неизбежно опускается на исходное место. Такое состояние не критично, все можно починить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.
Следует разобраться в причинах поломки. В этом мы Вам поможем и укажем на наиболее распространенные проблемы.
Нехватка жидкости в гидроузле
Телега не может выполнять свои погрузочно-разгрузочные работы из-за того, что она поступила с завода без масла. Также виновниками поломки являются изношенные резиновые уплотнители нажимного поршня. Их можно заменить.
Если протечка незначительная, то просто периодически доливайте веретенку. Тогда прокладки прослужат вам долгое время. Гидравлическую жидкость (ВМГ3 или И20А) Вы сможете купить в любом автомобильном магазине. Затем опустите шток до минимального уровня, открутите болт для заливки и медленно введите масло с помощью медицинской груши или нагнетательного устройства. Когда жидкость пойдет через край, закройте заливное отверстие и испытайте технику.
Перепускной клапан постоянно включен
В этом случае давление, которое создается главным цилиндром, уходит обратно через систему опускания поддона. Вам необходимо проверить исправность механизма. Между плунжером и рычагом должен быть зазор. Если выставить просвет гайкой невозможно, то придется менять ремкомплект или всю деталь в сборе.
Вышел из строя предохранительный клапан
Для предотвращения поломки гидравлики во многих телегах предусмотрено специальное устройство. При превышении давления в рабочем цилиндре выше критического уровня происходит автоматический сброс жидкости. Это защищает аппарат от чрезмерных нагрузок.
Если предохранительный клапан остается в открытом состоянии (из-за грязи и попадания инородных тел), у Вас не получится создать давление, которое нужно для поднятия определенного веса.
- • Проверить запорное устройство на предмет загрязнения и при необходимости его очистить.
- • Если его нельзя промыть, то поставьте новый ремкомплект.
Износ деталей
Для создания давления в нагнетающем и рабочем поршнях надо, чтобы сальники плотно прилегали к металлическим изделиям. Со временем от трения резиновые уплотнители выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Это может произойти и от длительного хранения. Изделия теряют свою эластичность. Единственным способом устранения неисправности является замена сальников.
Ремкомплекты выпускает и продает в городе Санкт-Петербург. Информацию Вы можете узнать на сайте mirpl.ru.
Поломка пружины внутри клапана
В этом случае масло будет беспрепятственно сбрасываться. Вы должны завалить тележку набок, чтобы жидкость не вытекла. Открутить заднюю крышку и проверить состояние конусной пружины. Если возможно – растяните ее. В противном случае необходимо поставить новую.
Механический износ клапана
Неаккуратная и длительная эксплуатация, попадание загрязнений в рабочую жидкость и коррозия могут привести к неплотному прилеганию деталей узла. Починить изделие поможет только замена запчасти.
Видео:Ремонт рохли. Основные неисправности гидравлической тележки и как их починитьСкачать
Как проверить уровень масла в рохле?
- Осмотрите гидроузел. Обратите внимание на наличие следов протечек, трещин, сколов. Если тележка эксплуатируется в сырых помещениях, то возможен налет ржавчины вокруг узлов.
- Снизьте давление в гидравлической системе до минимума.
- Откройте маслозаливное отверстие (оно находится на корпусе цилиндра) и проверьте уровень масла. Оно должно доходить до отметки. Если масло темное и плотное, придется воспользоваться тряпкой, чтобы очистить отверстие и найти уровень. Обычно это около 80% от объема емкости.
- Если течет из-под пружины, проверьте состояние резинового уплотнителя (плунжера), из-за его дефектов масло также может вытечь.
Некоторые виды гидравлических тележек доставляют с завода с пустым гидроузлом. Это значит, что залить масло вам будет необходимо перед началом эксплуатации. Уточните этот вопрос заранее у продавца техники. Мы, в свою очередь проводим полную предпродажную подготовку, в которую входит данная процедура.
Видео:Как работает гидравлическая тележка - рохля - штабелер - LemaСкачать
Что делать, если рохля не опускается и как отремонтировать
Тележка наклоняется вниз под собственным весом. Если этого не происходит, то надо выявить один из факторов.
Причина 1. Некорректно работает рычаг перепускного клапана
При нажатии запорное устройство не открывается до нужного уровня. Проблему можно решить с помощью регулировочной гайки. Если это не помогает, то надо проверить все рычаги и тяги на исправность и добиться движение штока в нужном диапазоне. Для проверки работоспособности необходимо опускать тележку без нагрузки.
Причина 2. Коррозия на рычажно-тяговом механизме
При неблагоприятных внешних условиях и длительном хранении без использования аппарата, внутри движущихся узлов возникает ржавчина. Это сильно препятствует их свободному движению. Обязательно очистите точки вращения от продуктов коррозии и грязи и смажьте литолом. Затруднение опускания паллеты вниз может возникнуть из-за механического износа осей. В этом случае надо восстановить или заменить рычажно-тяговый механизм.
Причина 3. Деформация главного штока гидроцилиндра
Это редко встречающаяся неисправность. Ремонту в неспециализированных мастерских не подлежит.
Причина 4. Изменение геометрии углового рычага
При неравномерном распределении груза на вилах возможна деформация двух рукоятей. Они должны работать синхронно. Любые изменения параметров повлекут за собой неправильное поднятие и опускание вил тележки. Не советуем Вам пытаться их восстановить. Лучшим решением является замена всей пары.
Причина 5. Главный клапан гидроузла поломался при механическом воздействии
Если не удалось восстановить складское устройство по выше перечисленным факторам, то, вероятнее всего, у Вас именно такая неисправность. Попробуйте перебрать клапан, возможно, там произошло засорение абразивными частичками.
Видео:Ремонт рохли часть1Скачать
Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее
Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.
Рис. 1. Ремонт рохли своими руками
Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.
1. Неисправности и ремонт гидроузла
Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.
2. Ремонт или замена клапана
Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.
Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.
Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.
5. Неисправности ходовой части
Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.
Читайте также: Порядок работы цилиндров двигателя ока
Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.
Рис. 3. Замена колес и роликов
7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз
Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.
Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.
Видео:Как разобрать гидроузел гидравлической тележки (рохли) | INTERTRANS SGT-2500Скачать
Разборка рохли
После длительной эксплуатации практика показывает, что основные типы неисправности бывают такими:
- • рычаг подъема и опускания заклинивает;
- • отламываются крепления роликов;
- • ломается пружина для амортизации.
Рычаговый механизм заедает, когда разрушаются подшипники или не хватает смазочного материала. Необходимо рулевую часть освободить от основания. Она крепится болтами (4-6 штуки). Внутри Вы увидите подшипник. Он не поддается починке, просто замените его.
Крепления роликов выходят из строя из-за слишком большого веса. Снимите корпус лыжни, который крепится четырьмя болтами, по два на каждую сторону. На место непригодных креплений прикрутите ремкомплект.
Амортизационная пружина со временем ломается. Вы можете диагностировать поломку сами, так как ручка издает скрежет при подъеме товара или просто не поднимается. Пружину следует заменить на новую вместе с подшипниками.
Видео:Как прокачать гидравлический домкрат. Замена масла в домкрате.Скачать
Почему ломается гидравлическая тележка?
Любое предприятие, обладающее большим складом, крупный супермаркет или логистическая компания не обходится без компактного оборудования, предназначенного для перемещения грузов внутри помещения на малые расстояния. Надежные и малогабаритные гидравлические тележки
приводятся в движение при помощи физической силы человека и помогают быстро вывести продукцию в торговый зал, убрать лишнюю тару на склад или перевести тяжелый агрегат из одного цеха в другой. Они характеризуются легкость управления и отличной маневренностью в условиях ограниченного пространства, поэтому пользуются большой популярностью.
Причина выхода из строя рохли
Несмотря на отсутствие автоматики и электропривода, гидравлические тележки
при интенсивной эксплуатации могут выходить из строя. К основным поломкам относят:
- Выработка трущихся механизмов вследствие износа;
- Неправильная эксплуатация, связанная с превышением допустимого веса груза;
- Захват паллет на частичную длину вил;
- Засорение пространства между роликами и корпусом, приводящее к заклиниванию и поломке движущихся частей;
- Истирание площади вил или их деформация из-за неправильного положения при движении к грузу;
- Механические поломки;
- Большое число циклов накачивания гидравлики;
- Истирание наружной поверхности ролика;
- Вымывание смазки между трущимися частями.
При соблюдении основных норм эксплуатации и обслуживания гидравлическая тележка
служит без поломок в течение всего срока, заявленного производителем. Своевременный осмотр и замена смазочных материалов позволяет продлить жизнь складскому оборудованию.
В каких случаях необходим вызов специалиста
При интенсивном использовании рохли могут проявляться отдельные признаки, сигнализирующие о различных неисправностях механизма. Для предотвращения серьезных поломок, приводящих к полному выходу из строя лучше сразу обратиться в сервисный центр для осмотра гидравлической тележки
. Сотрудники мастерской в указанное время прибывают на адрес заказчика и проводят первичную диагностику. Прямо на месте они могут выполнить следующие виды ремонта:
- Замена гидравлической жидкости с наладкой всей системы;
- Обновление роликов и смазка механизмов;
- Восстановление работоспособности заклинивших элементов.
Современное складское оборудование обладает более сложным устройством, поэтому некоторые виды ремонта приходится выполнять непосредственно в мастерских. Замена резиновых уплотнителей в гидравлической системе потребует использования специального оборудования, которое нельзя взять с собой на выезд.
Отличным методом профилактики поломок гидравлических тележек
станет подробное изучение инструкции операторами складского оборудования. Четкое следование всем пунктам правил эксплуатации уменьшит вероятность поломок, связанных с ними простоем техники. Корректное обращение с
рохлей
позволит сэкономить предприятию значительные средства на ремонт.
В случае возникновения необходимости проведения технического осмотра или замены определенных узлов необходимо обратиться к проверенным опытным мастерам. Они обладают соответствующими навыками и знаниями, доступом к складу запчастей. Это позволяет быстро и качественно восстановить работоспособность оборудования с минимальными затратами. Обращение к дилетантам и непрофессионалам может закончиться очень плачевно для владельцев складской техники. Вместо обещанного ремонта по низкой цене они получат нерабочую гидравлическую тележку
, которую будет проблематично отремонтировать даже в стационарных условиях.
предлагает к продаже гидравлические тележки
лучших отечественных и зарубежных брендов, а также оказывает услуги по ремонту и обслуживанию складской техники на высоком профессиональном уровне.
Если у Вас возникли неполадки, с которыми Вы не можете справиться самостоятельно — обращайтесь к нашим специалистам
Видео:Восстановление гидравлического штабелёраСкачать
Обслуживание рохли
Уход за складским оборудованием очень простой, так как конструктивная особенность тележки несложная. Срок службы ее можно увеличить до 6-7 лет, если следовать простым инструкциям:
- • Проводить ежедневный осмотр техники на предмет работоспособности механических деталей (колес, роликов, осей, вил).
- • Раз в месяц смазывать движущиеся узлы.
- • Проверять уровень масла, смотреть поворот руля, контролировать, как соединены болты и винты.
- • Осматривать основной корпус на предмет трещин и загрязнений.
Видео:Сборка гидравлической тележкиСкачать
Правила и советы
Чтобы масло всегда оставалась пригодным для замены в рохле, нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Хранить состав в чистой таре или в заводской ёмкости;
- Перед заменой масла обязательно нужно очищать накопившуюся грязь;
- Новая жидкость заливается только из чистой ёмкости;
- Срок хранения масла после открытия бутылки составляет около 2 лет;
- Если нужно было слить из гидроузла хорошее масло, то перед повторной его заливкой, необходимо убедиться, что в него не попали посторонние частицы.
Видео:Замена масла в бутылочном домкратеСкачать
Правила эксплуатации
Условием длительной службы складского оборудования является правильное ее использование. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- • Соблюдайте температурный режим. Используйте агрегат при t от -25 до +55 градуса.
- • Не пользуйтесь его в условиях повышенной влажности.
- • Регулярно проводите техническое обслуживание.
- • Если телега долго простаивала, перед эксплуатацией необходимо проверить работоспособность всех узлов. После этого испытать ее без багажа.
- • Заливайте качественное масло, регулярно чистите фильтр и устраняйте протечки.
- • Замену колес производите ремкомплектом. Техника перестает правильно работать, если ролики будут разного диаметра.
- • Соблюдайте правила хранения, описанные в инструкции.
- • Не допускайте перегруза.
- • Используйте на ровной поверхности.
Здравствуйте, друзья! Сегодня будет совсем короткая заметка о том, как наши мастера выполняют профессиональный ремонт роклы.
Статья носит ознакомительный характер, и включает в себя некоторые технические подробности.
Сначала вопросы: что делать, если ролики на рохле стерлись, подшипники рохли пришли в негодность? Что делать если рокла трёт о пол? Что делать, если гидравлическая тележка нормально не едет?
Ответ всегда один — перестать пользоваться рохлей, срочно сделать обслуживание роклы, профилактику основных узлов гидравлической тележки, а лучше всего сдать рохлю в ремонт, чтобы ваша рохля смогла избежать участи той роклы, фотографии которой мы покажем.
Рохлю, что называется, заездили до последнего. Ролики износились и стерлись. Покрытие роликов рохли разрушилось.
Рохля дала усадку и вилы роклы начали тереться о пол. В итоге такой эксплуатации части механизма рохли подверглись разрушению, это можно видеть на фотографии.
Разбираем узел подвилочной тяги.
Ещё раз внимательно оцениваем степень повреждения.
Принимаем решение по восстановлению.
Накладываем шину, производим сварку, тем самым восстанавливаем целостность узла.
После чего зачищаем и убираем лишнее.
При этом соблюдаем соосность отверстий: палец должен располагаться строго перпендикулярно направлению движения гидравлической тележки.
Сами пальцы очищаем о от грязи и ржавчины.
Приводим в надлежащий вид, пусть все блестит.
Пришла пора — замена роликов на рохле и установка новых подшипников.
Можно увидеть, как сильно новые ролики отличаются по высоте от изношенных старых.
А это значит, что после установки новых роликов, рохля не будет бороздить своим пузом полы склада, разрушая себя и напольное покрытие, а будет плыть белой лебедью по поверхности — гордо и легко.
Механическая часть ремонта гидравлической тележки произведена, смазка, сварка-болгарка, замена подшипников, роликов выполнена.
Заменили масло в гидравлике рохли.
Ещё один качественный ремонт роклы выполнен успешно, и вместе с тем это значит, что ещё один владелец гидравлической тележки сможет порекомендовать нашу организацию своим друзьям.
Если у вас проблема с рохлей, обращайтесь к нам! Заявки на ремонт гидравлических тележек принимаем по телефону +7 985 210-97-99.
Если у вас есть вопросы, оставляйте в комментариях или пишите в наш
WhatsApp (Visited 621 times, 1 visits today)
🔍 Видео
Как зафиксировать пружину гидроузла тележки после ремонта?Скачать
Прокачать рохлю 6. Дрифт. Ржака.Скачать
Прокачка тележкиСкачать
Прокачка гидроузла #shortsСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Как работает гидравлический домкрат?Скачать