Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Всем известен такой элемент подвески автомобиля, и в частности ВАЗ 2109, как амортизатор. Из-за большого количества ям и неровностей на наших дорогах, амортизаторы на автомобилях изнашиваются быстрее их западных «коллег», а значит, быстрее подойдет время их замены. Обычно на наших автомобилях менять амортизаторы приходится каждые 40000 км пробега, может немного реже или чаще в зависимости от вашего конкретного случая и качества самих деталей.

Немного об устройстве автомобильных амортизаторов, еще называемых стойками.

Амортизаторы по внутреннему устройству бывают однотрубные и двухтрубные.
Однотрубный амортизатор прокачивать не нужно, так как область «F», заполненная газом высокого давления, отделена герметичным поршнем «E», через который масло попасть в зону «D» не может.

В отличие от однотрубных, двухтрубные амортизаторы перед тем, как установить их на авто, нужно прокачать. Не прокачанный, либо неправильно прокачанный и установленный двухтрубный амортизатор зачастую выходит из строя по причине того , что в его внутреннюю гильзу «E» из области «B» попадает воздух (или газ низкого давления, если амортизатор газо-масляный) через клапан «C» при транспортировке амортизатора в положении, отличном от вертикального.

Это приводит к шумам, стукам при работе амортизатора, разрушению его дроссельного клапана, и далее к ускоренному выходу его из строя, причем этот случай скорей всего признают негарантийным. А даже если не признают, замена амортизаторов тоже требует либо денежных, либо временных затрат, если делать все своими руками.

Рассмотрим, как нужно правильно прокачивать новые амортизаторы перед их установкой на автомобиль.

Задние стойки ВАЗ 2109 (масляные):

  1. Переворачиваем стойку в положение штоком вниз, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его.
  2. Удерживаем амортизатор в этом положении в течение 3…5 сек.
  3. Переворачиваем стойку в сжатом состоянии в положение штоком вверх, удерживаем 5 сек., затем плавно вытягиваем шток.
  4. Повторяем пункты 1 – 3 примерно 5…7 раз, остановившись по окончании на пункте 3.

Передние несущие стойки ВАЗ 2109 (газо-масляные):

  1. Устанавливаем амортизатор в положение штоком верх, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его, но не до конца, оставив 2-3 см хода.
  2. Удерживаем стойку в этом положении в течение 3…5 сек. затем плавно вытягиваем шток.
  3. Повторяем пункты 1 – 2 несколько раз, остановившись по окончании на пункте 2.

Как можно заметить, в отличие от чисто масляных амортизаторов, прокачка газо-масляных амортизаторов производиться только в положении штоком вверх.

Далее до установки на автомобиль амортизатор должен находиться только в положении штоком вверх!

Проверяем плавность хода штока, он должен плавно без заметных провалов перемещаться во всем рабочем диапазоне. Если при проверке прослушиваются звуки пузырения в стойке, значит не весь воздух покинул рабочую область «E», и операции по прокачке следует повторить.

Видео:Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать

Правильная прокачка масляного амортизатора

Как прокачать задние стойки на ваз 2109

Видео:как прокачать задние амортизаторыСкачать

как прокачать задние амортизаторы

Ремонтируем стойки ВАЗ-2109 самостоятельно

Видео:прокачка задних стоек вазСкачать

прокачка задних стоек ваз

Диагностика автомобиля

Вовремя проведенная диагностика и при необходимости замена вышедших из строя элементов стоевых амортизационных блоков на «девятке», позволит автолюбителю не только перемещаться с большим комфортом, но и избежать серьезных неисправностей или даже предотвратить аварию.

Извлечь стойку, провести ее диагностику и заменить вышедшие из строя элементы вполне можно осуществить в условиях гараж своими силами. Для этого необходимо внимательно придерживаться пошаговой инструкции по разбору стойки и диагностике ее основных узлов в домашних условиях.

Видео:Как прокачать новые стойки перед установкой за несколько минутСкачать

Как прокачать новые стойки перед установкой за несколько минут

Рассмотрим работу пошагово

Этапы диагностики задней стойки автомобиля:

  • стойки первоначально снимаются и очищаются от загрязнений. Для этого фиксируется основная пружина, которая перестает давить на опорные чашки и откручивается гайка в верхней части крепежного блока. Проверяем все демонтированные узлы на момент механических повреждений или любых неисправностей. Если нужно — полностью меняем все детали;
  • проверяем амортизато р. Для этого переводим его в верхнее положение и начинаем попеременно опускать и поднимать управляющий узел штока. Если становятся слышны стук, посторонние шумы или происходит заедание – тогда амортизатор подлежит замене;
  • разбираем амортизационный блок для частичной замены. Для проведения этой операции необходимо зубилом выбить фиксирующий узел демпфера, затем ключом отвинтить гайку для снятия корпуса со стойки. Затем вынимаем цилиндр амортизатора с закрепленным штоком. Сливаем жидкость в небольшую тару (при желании, ее можно будет потом опять залить в блок). Очищаем полость внутри амортизатора. Затем вставляем новый «патрон» амортизатора.
  • собираем стойку. Действия производим в обратном порядке, дополнительно повторно диагностируя все детали на работоспособность. При монтаже стойки не забывайте об установке пружины, которая находится под нагрузкой. Соблюдайте осторожность.

Читайте также: Амортизатор капота ваз калина

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Стоит также принять во внимание критерии, благодаря которым стоит не откладывать с заменой агрегатных узлов амортизаторной стойки:

  • если корпус утратил свою упругость, на нем появились сколы, трещины или произошло отслоение резины от металла – его следует полностью заменить;
  • верхняя опорная чашка нуждается в полной замене, если поврежден ее подшипник, он западает при вращении, свободно двигается внутри корпуса и имеет повреждения защитных колец, из-под которых может сочиться масло.

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Видео:Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ ДомаСкачать

Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ Дома

Видео о процессе ремонта стоек

В предложенном сюжете более подробно описан процесс ремонта стоек амортизаторов и замена изношенных элементов.

Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной

прокачка стоек ваз 2109 своими руками

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Всем известен такой элемент подвески автомобиля, и в частности ВАЗ 2109, как амортизатор. Из-за большого количества ям и неровностей на наших дорогах, амортизаторы на автомобилях изнашиваются быстрее их западных коллег, а значит, быстрее подойдет время их замены. Обычно на наших автомобилях менять амортизаторы приходится каждые 40000 км пробега, может немного реже или чаще в зависимости от вашего конкретного случая и качества самих деталей. Немного об устройстве автомобильных амортизаторов, еще называемых стойками.

Амортизаторы по внутреннему устройству бывают однотрубные и двухтрубные. Однотрубный амортизатор прокачивать не нужно, так как область F, заполненная газом высокого давления, отделена герметичным поршнем E, через который масло попасть в зону D не может. В отличие от однотрубных, двухтрубные амортизаторы перед тем, как установить их на авто, нужно прокачать.

Не прокачанный, либо неправильно прокачанный и установленный двухтрубный амортизатор зачастую выходит из строя по причине того, что в его внутреннюю гильзу E из области B попадает воздух (или газ низкого давления, если амортизатор газо-масляный) через клапан C при транспортировке амортизатора в положении, отличном от вертикального. Это приводит к шумам, стукам при работе амортизатора, разрушению его дроссельного клапана, и далее к ускоренному выходу его из строя, причем этот случай скорей всего признают негарантийным. А даже если не признают, замена амортизаторов тоже требует либо денежных, либо временных затрат, если делать все своими руками.

Рассмотрим, как нужно правильно прокачивать новые амортизаторы перед их установкой на автомобиль. Задние стойки ВАЗ 2109 (масляные): Переворачиваем стойку в положение штоком вниз, ждем 2. 3 сек.

Читайте также: Стук в стойках амортизаторов ланос

И плавно сжимаем его. Удерживаем амортизатор в этом положении в течение 35 сек. Переворачиваем стойку в сжатом состоянии в положение штоком вверх, удерживаем 5 сек. затем плавно вытягиваем шток. Повторяем пункты 1 3 примерно 57 раз, остановившись по окончании на пункте 3. Передние несущие стойки ВАЗ 2109 (газо-масляные): Устанавливаем амортизатор в положение штоком верх, ждем 2.

3 сек. И плавно сжимаем его, но не до конца, оставив 2-3 см хода. Удерживаем стойку в этом положении в течение 35 сек.

Затем плавно вытягиваем шток. Повторяем пункты 1 2 несколько раз, остановившись по окончании на пункте 2. Как можно заметить, в отличие от чисто масляных амортизаторов, прокачка газо-масляных амортизаторов производиться только в положении штоком вверх. Далее до установки на автомобиль амортизатор должен находиться только в положении штоком вверх! Проверяем плавность хода штока, он должен плавно без заметных провалов перемещаться во всем рабочем диапазоне. Если при проверке прослушиваются звуки пузырения в стойке, значит не весь воздух покинул рабочую область E, и операции по прокачке следует повторить.

Взято с. http://tuning-lada-2109.ru.

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Вначале необходимо выбрать правильные пружины и амортизаторы на Лада Приора. Пружины служат для погашения колебаний и исполняют функцию демпфера,

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Говорят, что газовые амортизаторы Bilstein творят чудеса. Чудес не бывает. Всеми преимуществами Bilstein обязан большей площади поршня, которая

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Всем привет! Народ, я по поводу амортизаторов на ваз 2107 хотел спросить ? у нас в Германии продают амортизаторы на ВАЗ 2107 от производителя

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Всем привет! Народ, я по поводу амортизаторов на ваз 2107 хотел спросить ? у нас в Германии продают амортизаторы на ВАЗ 2107 от производителя

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Всем привет! Народ, я по поводу амортизаторов на ваз 2107 хотел спросить ? у нас в Германии продают амортизаторы на ВАЗ 2107 от производителя

Видео:Прокачка новой стойкиСкачать

Прокачка новой стойки

Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

Гидравлический узел позволяет им отлично справляться с ездой по хорошей дороге в городе и на трассе. Стоят не дорого, имеют небольшие габариты

Теплоотдача на плохом уровне. Внутри компенсационной камеры есть смесь воздуха, избыток которой приводит к снижению надежности работы механизма, а при недостатке смеси они вообще не работают. Плюс из-за кавитационных пузырьков может вспениваться масло. Происходит это при частой езде по грунтовке

Стойкие, более жесткие при высокой скорости, неплохие показатели комфорта

Достаточно дорогие, имеют повышенную ударную нагрузку, что негативно отражается на комфорте водителя и пассажиров

Разновидность газовых стоек, прошедшая усовершенствование. Компромисс между газовыми и масляными амортизаторами, обеспечивающие устойчивость, мягкое движение на любых поверхностях. Давление не высокое, потому масла закипеть не может. Все колебания эффективно гасятся. Отличаются надежностью и долговечностью

Как таковых недостатков не имеют

Выбирая между представленными тремя вариантами, предпочтение следует отдавать двухтрубным газонаполненным амортизационным стойкам. Они лучше всего подходят для ВАЗ 2109.

Поскольку автомобиль ВАЗ 2109 оснащается передними и задними стойками, про особенности их ремонта следует поговорить отдельно.

Подобные мероприятия не сложны в исполнении, если вы обладаете хотя бы небольшим опытом. При его отсутствии обязательно обратитесь на проверенную станцию технического обслуживания

Передние стойки

Чтобы выполнить ремонт передних стоек на вашей машине, следуйте инструкции и опирайтесь на видео уроки.

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Процесс демонтажа и замены

  1. Снимите стойки, зачистите их от скопившихся загрязнений.
  2. Воспользуйтесь специальной стяжкой, чтобы зафиксировать пружину. Так она не будет оказывать давление на чашки опор.
  3. Зафиксировав пружину, снимите гайку с верхнего узла крепления стойки.
  4. Снимите ограничивающей узел верхней опоры. Затем можно демонтировать опору и подшипник.
  5. Следующими на очереди идут чашка верхней части и узел пружины.
  6. Убедитесь, что рычаг поворота, чашки нижней части стойки, кожух и узел кронштейна находятся в исправном состоянии. Если имеются дефекты, весь этот узел меняется целиком.
  7. Вертикально разместите амортизатор. Начинайте поднимать и опускать штоковый узел до упора. Если появляются признаки постороннего шума, стука, провалы или заедания, полностью замените запчасть.
  8. Зубилом снимите опорный узел демпфера. Далее вооружитесь ключом, чтобы выкрутить фиксирующую корпус стойки крепежную гайку.
  9. Снимите гайку, достаньте шток и рабочий цилиндр.
  10. Из амортизатора обязательно слейте всю жидкость в заранее подготовленную емкость. Если жидкость сохранила свое качество, ее можно будет залить обратно и повторно использовать.
  11. Тщательно зачистите внутренние поверхности кожуха ремонтируемого элемента.
  12. В корпус установите новый патрон картриджа, соответствующий вашей стойке — газовый или масляный.
  13. Выполните сборку узла, действия в обратной последовательности.
  14. По ходу сборки замените неисправные детали.
  15. Аккуратно верните в исходное состояние пружины. Это обусловлено тем, что она зажата и может повредить вам руки, если резко снять фиксатор.
  16. Если корпус потерял упругость, на нем образовались трещины или щели, появились следы отслоения металла от резины, обязательно замените компонент.
  17. Если из-под защитных колец узла верхней опоры наблюдаются потеки, подшипник заедает, обязательно этот узел придется поменять на новый элемент.
  18. Рекомендуется по ходу ремонта поменять все используемые крепежные болты, дабы максимально продлить срок службы новых элементов, установленных в процессе восстановления функциональности передних стоек.

Читайте также: Амортизаторы kyb таблица размеров

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Процесс ремонта включает достаточно много этапов, где самый главный фактор успеха — это аккуратность и внимательность. В остальном работа не сложная.

Задние стойки

Последовательность ремонтных работ задней стойки на ВАЗ 2109 следующая:

  • Включите коробку передач в положение первой скорости;
  • Под переднюю ось подставьте стопорные башмаки;
  • Поднимите заднюю часть, надежно зафиксируйте ее опорами, после чего снимите заднюю стойку;
  • Достаньте из узла буфер, а также извлеките пыльник из пружины. Проверьте их состояние. Если они износились или имеют следы дефектов, замените;
  • Тщательно промойте узел амортизатора. Далее его следует зажать с помощью тисков;
  • Проверьте, нормально ли происходит рабочий ход амортизаторов. Если есть проблемы, элемент меняется на новый;
  • Убедитесь в исправности сайлентблока, расположенного в нижнем узле крепления. Также проверяется пыльник, буферы, прокладки, подушки и пружины. При наличии следов износа, дефектов все они подлежат обязательной замене;
  • Извлеките шток амортизации, демонтируйте гайку фиксации, доставьте цилиндр и слейте с него жидкость;
  • Снимите кожух клапана сжимающего;
  • Зафиксируйте шток с помощью тисков, демонтируйте гайку, клапаны, поршень, втулку, обойму сальника и сам сальник;
  • Проверьте текущее состояние указанных деталей. Если имеются следы неисправности, обязательно замените;
  • Выполните обратную сборку узла, установите стойки на автомобиль.

Как прокачать задние амортизаторы ваз 2109

Работа с задними элементами

По завершению ремонта обязательно проведите несколько пробных заездов по ровным и ухабистым дорогам. Комплексная проверка позволит понять, дал ли ремонт результат, либо требуется провести замену всего узла полностью.

Отремонтировать стойки вполне по силам любому владельцу ВАЗ 2109, кто имеет хотя бы небольшой опыт в самостоятельном ремонте. Но если навыков нет, воспользуйтесь услугами СТО.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ Моим способомСкачать

    Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ Моим способом

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать

    Замена задних стоек на Ваз 2109

    ремонт неразборного амортизатораСкачать

    ремонт неразборного амортизатора

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачать

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать

    Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

    Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

    ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать

    ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минут

    Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать

    Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?

    Прокачка амортизаторов. Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.Скачать

    Прокачка амортизаторов. Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

    Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать

    Как прокачать стойки и амортизаторы?

    ремонт стоек своими руками.Скачать

    ремонт стоек своими руками.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток