Для борьбы с подделкой с 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка шин. Она позволит государству отслеживать качество товара и его передвижение на рынке. Разберемся в процессах маркировки, сроках и штрафах.
- Как устроен процесс маркировки шин
- Что нужно магазину для продажи маркированных шин
- Когда маркировать остатки шин
- Ответственность за нарушения
- Что нужно знать о маркировке шин
- Как маркировать остатки шин? Выбираем ПО и оборудование для обязательной маркировки вместе со Скан Сити
- Чем маркировать шины?
- Как подготовить и напечатать этикетки для шин
- 📹 Видео
Видео:Маркировка остатков Честный Знак 2024. Подробная пошаговая инструкция от А до Я.Скачать
Как устроен процесс маркировки шин
Шины маркируют с помощью кода, который наклеивают на этикетку или товар. Код маркировки содержит данные о характеристиках шин, магазине, производителе, поставщике, импортере. Код маркировки создают для каждой шины заново и не используют после продажи повторно.
За выпуск кодов маркировки и отслеживание шин отвечает система мониторинга «Честный знак» (ГИС МТ). Чтобы оборот шин был прозрачным, каждому участнику рынка необходимо предоставлять данные о текущем статусе товара. Разберем поэтапно.
Производитель и импортер регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и потом маркируют их. Перед передачей поставщику промаркированных шин создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.
Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота онлайн (ЭДО). Так система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, одновременно с поставщиком.
Дистрибьютор регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера сверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе.
Если нарушений нет, принимает шины и формирует новую накладную для розницы. Товар везут в магазин. Это отображается в системе мониторинга.
Розница регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Если магазин не указал оператора, его автоматически назначат ЭДО-Лайт от ГИС МТ. Его можно заменить в личном кабинете.
Магазин получает накладную от дистрибьютора и проводит сверку. Для этого сканирует коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.
Когда шины покупают, кассир сканирует маркировку еще раз, чтобы товар вышел из оборота.
Если шины возвращают с поврежденным кодом маркировки или без кода, магазину нужно перезаказать его в ГИС МТ и наклеить на шины самостоятельно.
Видео:Как маркировать остатки шин на складе / Шинный ЭкспертСкачать
Что нужно магазину для продажи маркированных шин
Квалифицированная электронная подпись, чтобы передавать отчетные документы в контролирующие органы и ГИС МТ. Подпись оформлять нужно на того, кто вправе действовать от лица организации без доверенности.
Заявку на подпись можно оставить онлайн в любом удобном удостоверяющем центре, например на сайте Дримкас Крипто. Там же выдадут инструкцию по установке необходимых программ.
Личный кабинет на сайте ГИС МТ, чтобы передавать информацию о шинах. В нем хранится информация о товарах, магазине, кассирах. Через личный кабинет розница передает данные системе о вводе или выводе шин на рынок и запрашивает коды маркировки, если это необходимо.
Новое ПО кассы и 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки и отправлять данные в ГИС МТ и налоговую при продаже шин.
Считывает коды только 2D-сканер. Его нужно купить и настроить. Инструкция
Установить новое ПО кассы можно самостоятельно через производителя оборудования или обратиться в сервисный центр.
Видео:Как промаркировать остатки шин. Практические советыСкачать
Когда маркировать остатки шин
С 1 ноября 2020 года необходимо регистрировать оборот шин, с нанесенными средствами идентификации.
С 15 декабря 2020 года необходимо промаркировать шины перед продажей, если они не были промаркированы ранее.
Читайте также: Обзоры зимних шин 2013
До 1 марта 2021 года вся продукция, включая остатки, должна быть промаркированна средствами идентификации.
Как промаркировать остатки шин:
- Описать шины.
- Заказать маркировку.
- Распечатать и наклеить маркировку на этикетку или на саму шину.
- Ввести шины в оборот.
Маркировка остатков в три шага
Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.
Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.
Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Ответственность за нарушения
За отступление от правил маркировки — материальная или уголовная ответственность.
Получить тюремный срок или крупный штраф за нарушения правил маркировки шин проще, потому что шины дорогие. Так если оборот немаркированных или маркированных с нарушениями шин будет выше 1,5 млн ₽, то: УК РФ
- штраф 300 тыс. ₽ или зарплата за 24 месяца,
- лишение свободы до трех лет и штраф — доход за полгода или 80 тыс. ₽.
Производителей за выпуск в оборот с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы: КоАП РФ
Розницу за торговлю с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы:
Видео:Прием маркированных шин от поставщика / Шинный ЭкспертСкачать
Что нужно знать о маркировке шин
- Маркировка позволит сократить уровень подделки в обороте. На шинах будет уникальный код с подробной информацией о товаре.
- Чтобы продавать маркированные шины, нужно обновить ПО кассы и докупить или настроить оборудование.
- Отправлять данные о маркированных шинах с 1 ноября 2020 года.
- С 15 декабря 2020 года продавать только маркированные шины.
- До 1 марта 2021 года промаркировать все остатки.
- За отступление от правил магазин ждут материальная или уголовная ответственность.
Маркировка остатков в три шага
Не надо обучать сотрудников и покупать оборудование.
Запросим коды сразу для всех товаров и бесплатно отправим курьером 5 000 этикеток в магазин.
Видео:Маркировка остатков одежды 2024Скачать
Как маркировать остатки шин? Выбираем ПО и оборудование для обязательной маркировки вместе со Скан Сити
Как маркировать шины в условиях склада, какие этикетки выбрать, на чём их печатать, как учитывать и вводить в оборот коды маркировки? Спокойно, мы знаем ответы.
Шины, пожалуй, один из самых сложных для маркировки товаров, учитывая особенности их хранения и свойства материала, из которого их изготавливают. К шинной этикетке предъявляются особо жёсткие требования: учитывая массу и размеры шин, надеяться на нежное обращение с маркировкой не приходится. Во-первых, важна механическая стойкость наносимого изображения. Шины перекатывают по пыльному бетонному полу, который ведёт себя по отношению к этикетке как абразив. При штабелировании и укладке на стеллажи шины трутся друг о друга, и этикетка может отвалиться. Даже когда шины лежат без движения, обычная наклейка может отклеиться.
Во-вторых, чёрная резина имеет неприятное свойство окрашивать долго контактирующие с ней материалы, и этикетки здесь не исключение. Вы наверняка видели «ватрушки» для катания с горок, внутри которых резиновая камера, а снаружи цветной чехол из клеёнки или синтетической ткани – обратите внимание, как сквозные чёрные пятна начинают «украшать» их уже на вторую зиму.
Читайте также: Best tyres ru шины диски
Если заказчик совершенно уверен, что распродаст за сезон свой запас шин, то он может не переживать о перечисленных выше «заморочках» и надеяться, что проблемы обойдут его стороной. Реалистам же требуются более надёжные способы маркировки. Не проданные в сезон шины хранятся до следующей весны или осени, и белые наклейки со штрихкодами имеют все шансы потемнеть или выцвести, так что не всякий сканер сможет их прочитать. А ещё рифлёная резина – не тот материал, на поверхности которого этикетке легко удержаться, особенно зимой на неотапливаемом складе. Коды маркировки могут теряться или, того хуже, прилипать к соседним шинам.
Что касается мест нанесения этикеток, то они не регламентируются, допускается даже маркировка бирками, однако этот способ представляется не особенно подходящим для шин. Наклейки намного практичнее, и самые удобные для считывания места – протектор и боковина, а самое надёжное – внутренняя сторона покрышки, где этикетка не подвержена воздействиям извне. Чистенькая маркировка «последнего шанса» сохранится внутри шины, даже если коды на обеих внешних этикетках потеряются или сотрутся до состояния нечитаемости. Отсюда вывод, что идеальным вариантом являлось бы несколько дублирующих друг друга наклеек с разных сторон или этикетка-полоса длиной порядка 30-40 сантиметров с повторяющимися кодами, которая охватывала бы протектор, боковину и загибалась бы внутрь шины. Но такую нестандартную наклейку нужно будет заказывать, и обойдётся она дороговато. Так что самым экономичным и простым в исполнении решением, отвечающим при этом всем требованиям по надёжности и функциональности, являются несколько специальных шинных этикеток, надёжно приклеенных с разных сторон на протекторе, на боковине и изнутри.
Этикетки с маркировкой на протекторе, на боковине и изнутри шины (с сайта честныйзнак.рф)
Чем маркировать шины?
Производители уже нашли для себя удовлетворяющее всем условиям решение: специальные шинные наклейки под марками Fasson и Raflatac можно заказать у поставщиков расходки в рулонах требуемых размеров. Это прочная полимерная или каландрированная бумажная этикетка для термотрансферной печати, защищённая от диффузии резины и клея промежуточным слоем фольги. Также фольга помогает этикетке зафиксироваться на рельефном рисунке протектора и препятствует скручиванию при ручной оклейке. Клеевой слой у этих этикеток тоже непростой и намертво прилипает к шероховатой и не всегда тщательно очищенной резине, надёжно удерживает этикетку и на морозе, и на жаре.
Оптимальный размер этикетки для маркировки складских запасов шин 100 × 60 мм. Это распространённый стандарт, позволяющий разместить достаточно крупный штрихкод DataMatrix, напечатанный с невысоким разрешением (200 dpi), и необходимую текстовую информацию. Для печати на бумажных этикетках используются риббоны типа Wax/Resin, а на полипропиленовых и полиэстеровых – Resin. Для рекомендуемых размеров и материалов этикеток подойдут ленты для термотрансферной печати P159051-001, P159052-001, P159053-001, P159054-001 производства TSC. Полный список риббонов под конкретный принтер и область применения вы найдёте на специальной странице нашего сайта.
Пара замечаний. Лучше, если этикетка будет без глянца, так как на протектор, особенно зимний, она не ляжет ровно, и каждый изгиб будет бликовать от подсветки сканера. Почему термотрансфер, а не прямая термопечать? Потому что только изображение, нанесённое термотрансферным способом, устойчиво к воздействиям воды и масел и сохраняется на поверхности этикетки несколько лет.
Читайте также: Корейски актриса пак шин хе
Как подготовить и напечатать этикетки для шин
Поскольку маркировка остатков шин на складе – разовое мероприятие, то закупаться дорогим и специализированным оборудованием не имеет смысла, особенно если запас подлежащего маркировке товара невелик. Однако из-за фольги и «ядрёного» клея шинная этикетка превращается в довольно толстый «бутерброд», который нормально «прожуёт» не всякий принтер нижнего ценового сегмента.
Недорогой универсальный принтер, который будет долго и верно служить вам и в других задачах, после того как остатки будут промаркированы и распроданы. Это компактный и неприхотливый термотрансферный TSC TE200 DM, который позволяет работать и со специальными шинными наклейками, и с традиционными термоэтикетками.
Индекс DM говорит о том, что вы приобретаете не просто принтер, а готовый комплект оборудования и ПО для маркировки складских остатков товаров, подлежащих обязательной маркировке по стандартам «Честный ЗНАК». Софтверную часть комплекта представляет программа CTsoft Маркировка, которая всем участникам оборота маркированной продукции помогает этикетировать товары быстро и без ошибок.
CTsoft – это семейство программ для управления движением товаров и материальных ценностей в магазинах различных типов, таких как супер- и минимаркеты, Cash & Carry, «Шины-автозапчасти» и т. д. Можно утверждать, что CTsoft нужен везде, где применяется штрихкодирование: в магазинах, на складах, в курьерских службах, в бюджетных учреждениях для инвентаризации. Сейчас на рынке это одно из лучших по цене и функционалу решение для маркировки как новых товаров, так и остатков. ПО умеет:
- создавать этикетки для новых товаров и остатков по готовым шаблонам, входящим в комплект;
- выгружать Коды маркировки из Личного кабинета ЦРПТ в формате CSV файла либо по API протоколу по указанным GTIN;
- печатать этикетки на любом установленном в Windows принтере TSC;
- вводить маркированные товары в оборот прямо из интерфейса.
Ввод в оборот непосредственно из CTsoft Маркировка в онлайн-режиме, когда устанавливается подключение к ЛК ЦРПТ, является важной особенностью и преимуществом данного решения. Эта функция избавляет от необходимости вручную вводить в оборот выбранные коды в Личном кабинете через браузер.
При желании можно купить лицензию на программу и без принтера (ПО совместимо со всем модельным рядом TSC). Но самый выгодный способ – комплект TSC TE200 DM (CTsoft Маркировка + TE200).
TSC TE200 – базовая модель для небольшого семейства модификаций. Максимальная толщина материала для печати у них составляет 0,19 мм, что делает 200-ю серию особенно интересной для изготовления шинных этикеток.
Можно выбрать 300-точечную версию принтера, чтобы любой 2D-сканер гарантированно считал код DataMatrix, если выбранный шаблон этикетки не позволяет разместить крупное изображение кода. Несмотря на невысокую цену, серия принтеров TE200 может похвастаться шириной печати 4 дюйма и скоростью 152,4 мм/с. Небольшие для термотрансферного принтера размеры (20,4 × 16,4 × 28,0 см) и прочный материал корпуса позволяют использовать принтер в самых разнообразных условиях и для самых разных задач. Любые сомнения в надёжности принтеров марки TSC должна развеять 2-летняя стандартная гарантия производителя с возможностью расширения до 5 лет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Склад ОХ маркированных шин / Шинный экспертСкачать
Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать
Куда и как клеить маркировку на шине?Скачать
Маркировка шин | Bohnenkamp Russia. У нас все идёт по плану - маркируем остатки шин на складах.Скачать
Маркировка шин для опта и розницыСкачать
Честный знак заказ кодов маркировки остатковСкачать
Где взять документы на товар с Садовода под маркировку? Полное видео здесьСкачать
Маркировка остатков шин 2020г. Пошаговая инструкция, описание остатков, заказ кодов, ЭЦП.Скачать
Bohnenkamp. Нанесение маркировки шин на складе дистрибьютора.Скачать
Маркировка остатков одежды. Простой и быстрый способ.Скачать
Маркировка шинСкачать
Маркировка шин. Маркировка остатков(эмиссия+маркировка)Скачать
Маркировка шин и покрышек с ЦРПТСкачать
Работа с маркировкой шин в Альфа-Авто редакции 5. Маркировка остатков шинСкачать