Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Как проверить датчик кислорода и его цепь на калинеСкачать

Как проверить датчик кислорода  и его цепь на калине

Как почистить лямбда зонд в домашних условиях — два способа

Все детали и узлы автомобиля имеют свой срок службы. Он может быть долгим, коротким, но бесконечным – никогда, поэтому каждый элемент авто рано или поздно нуждается в замене. не исключение. Причем выходит из строя он, к сожалению, довольно часто, а стоит недешево, поэтому неудивительно, что опытные автомобилисты в обход рекомендациям производителей нашли способ (и даже не один), как почистить лямбда-зонд в домашних условиях, то есть значительно сократить свои расходы на ремонт. Но обо всем по порядку.

Видео:НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видеоСкачать

НЕ СПЕШИ МЕНЯТЬ Лямбда-зонд. Пока не посмотришь это видео

Что такое лямбда-зонд, для чего он нужен и почему так важно, что был он исправен?

Лямбда-зонт (его также часто называют кислородный датчик) – это специальный датчик-контроллер, который измеряет (оценивает) оставшийся в несгоревшей топливной смеси (выхлопных газах) автомобиля объем кислорода, сравнивает его с номинальными значениями и посылает полученные в результате этого сравнения данные в блок управления (БУ) топливной системой. Блок управления, в свою очередь, в целях оптимизации состава горючей смеси увеличивает или уменьшает объем подаваемого в камеру сгорания топлива, влияя тем самым на содержание вредных веществ в выхлопных газах, динамику авто, устойчивость работы силовой установки и прочие характеристики.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Отсюда очевидно – если датчик кислорода неисправен, то есть посылает в БУ неверную информацию, то и подача топлива/кислорода будет производиться с ошибками. Как следствие, машина начнет много «есть», плохо разгоняться, нестабильно работать и сильно загрязнять окружающую среду (больше, чем это позволяют делать принятые нормы экологичности). Не допустить же такую ситуацию можно лишь с помощью своевременной замены вышедшего из строя датчика либо его очистки в случаях, когда она допустима, – сам датчик, его основа не повреждены, а неправильную работу провоцируют скопившиеся на нем загрязнения (свинцовые отложения и сажа).

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Видео:ЛЯМБДА ЗОНД СНОВА КАК НОВЫЙСкачать

ЛЯМБДА ЗОНД СНОВА КАК НОВЫЙ

Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях: инструкция.

Первым делом этот лямбда-зонд нужно найти. Сделать это можно под капотом своего автомобиля перед катализатором. А в современных автомобилях таких датчиков ставится два – до и после катализатора, поэтому рассмотреть их проще всего с ямы.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Найдя в своей машине лямбда-зотд (-ы), демонтируйте его (их) с помощью ключа подходящего размера.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Затем переходите к очистке.

Способ №1 – чистка ортофосфорной кислотой.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Данный метод можно было бы назвать одним из самых простых и быстрых, если бы ни необходимость к полному/частичному доступу к керамико-платиновому основанию устройства, спрятанному за защитным металлическим колпачком, снять который не так-то и просто, учитывая невозможность работы ножовкой по металлу, так как она может повредить рабочую основу. Что же делать? – Использовать для данных целей токарный станок: с его помощью у самого основания лямбда-зонда резцом срежьте защитный колпачок возле резьбы.

Если такого станка у вас нет, можете попробовать воспользоваться напильником. Убрать с его помощью защитный колпачок у вас, конечно, не получится, а вот проделать окошки (5-миллиметровые отверстия) в нем – легко.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Итак, когда доступ к рабочему стержню лямбда-зонда обеспечен, можете переходить непосредственно к процедуре его очистке.

Для этого возьмите не менее 100 мл ортофосфорной кислоты (ее аналога: преобразователя ржавчины, флюса/кислоты для пайки и пр.), налейте ее в небольшую стеклянную емкость (рюмку, баночку, стакан и т.д.), а затем опустите туда сердечник засорившейся детали.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

ВАЖНО: все устройство в ортофосфорную кислоту опускать нельзя!

Выждете 15-20 минут, промойте основание детали чистой водой, оставьте до полного высыхания. Если нужно, повторите процедуру, пока черно-коричневый сердечник вновь не приобретет металлический оттенок.

Если ни со второй, ни с третьей попытки очистить лямбда-зонд вам таким способом не удалось, попробуйте усилить воздействие агрессивной жидкости с помощью кисточки: постоянно смачивая и омазывая основание, вы очень скоро заметите, как загрязнения начнут сходить, возвращая детали первоначальный блеск.

К слову, если работы будут производиться на лямбда-зонде со снятым защитным колпачком, то вместо кисточки можно использовать что-то более крупное, например, старую зубную щетку.

В конце очищающих работ кислородный датчик опять же рекомендуется тщательно промыть чистой водой и хорошенько высушить.

Если снимался колпачок, то перед установкой детали его возвращают на место с помощью аргоной сварки.

При применении данного метода нужно помнить:

  • ортофосфорная кислота (и ее аналоги в том числе) – опасное химическое вещество, поэтому работать с ними необходимо, соблюдая все правила безопасности и исключая ее попадание в глаза и внутрь организма;
  • если лямбда-зонд сильно засорен, то названных 15-20 минут для его полной очистки может не хватить, поэтому в особо запущенных случаях время воздействия кислоты на сердечник следует увеличить до 1-3 часов, а иногда и целой ночи (не менее 8 часов);
  • для проверки эффективности такого ремонта, как правило, требуется некоторое время, только оно даст возможность водителю оценить «поведение» авто и замерить расход топлива, исключение – загоревшаяся на панели приборов ошибка Check Engine, она бесспорный признак того, что реанимировать засорившийся лямбда-зонд вам не удалось;
  • если в вашем автомобиле защитный колпачок кислородного датчика имеет двойную оболочку (два слоя), скорее всего, пропилить его напильником у вас не получится, поэтому единственный вариант очистки сердечника такого лямбда-зонда – замачивание его в кислоте вместе защитным элементом.

Читайте также: Обратный клапан 1 4 6мм шланг быстроразъемное соединение осмоса

Видео:Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломкиСкачать

Неисправность датчика кислорода. Какие могут быть признаки и причины поломки

Способ №2 – ускоренный.

Для его реализации вам потребуется все та же ортофосфорная кислота и газовая горелка или плита. Если выбор падет на последнюю, использовать лучше самую маленькую конфорку (так будет удобнее): снимите с нее крышку, переверните и положите, слегка сместив в сторону, — так, чтобы она защищала (закрывала) газовую трубу от возможного попадания туда кислоты.

Дальше все просто: зажгите огонь, окуните сердечник кислородного датчика в кислоту и тщательно на этом огне разогрейте. Когда кислота начнет кипеть и брызгаться, на поверхности датчика начнет проступать зелено-голубая соль.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Дождитесь полного выкипания агрессивной жидкости, промойте деталь чистой водой, снова обмокните в ортофосфорную кислоту и на огонь… — повторяйте эти действия до тех пор, пока лямбда-зонд не заблестит чистотой (в нашем случае ушло минут 15). Перед установкой резьбу датчика кислорода следует смазать графитовой смазкой (чтоб тот не пригорел).

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Только после этого деталь может быть возвращена на свое место.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Видео:КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКАСкачать

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ТЕСТ ДИАГНОСТИКА

Выводы, или стоит ли результат потраченных на него сил и времени?

Как показывает практика, избавленный от сажи и копоти кислородный датчик начинает снова правильно работать лишь в 1-2 процентах случаев, поэтому сильно надеяться на описанные выше способы, чистки лямбда-зонд в домашних условиях своими руками, не стоит, особенно если пробег превышает 100 тысяч километров пути, однако в целях экономии своего бюджета, попробовать реанимировать данное устройство все же стоит.

Видео:Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).Скачать

Замена второго датчика кислорода на Гранте 8кл.(ниже коллектора).

Видео.

Видео:✅🚘Диагностика и замена датчика кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113... двигатель 1.6👈Скачать

✅🚘Диагностика и замена датчика кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113... двигатель 1.6👈

Как почистить лямбда-зонд

Кислородный датчик (он же лямбда-зонд) должен определять концентрацию свободного кислорода в отработанных газах ДВС. Происходит это благодаря анализатору O2 что в нем встроен. Когда датчик засорился несгораемым нагаром, то данные им выдаваемые будут неправильными.

Если проблемы с лямбдой выявить на ранней стадии – исправить их поможет восстановление кислородного датчика. Чистка лямбда зонда своими руками позволяет вернуть его нормальную работу и продлить ресурс. Вот только не во всех случаях это актуально, а эффективность зависит от применяемого средства и способа использования. Хотите узнать помогает ли чистка лямбда-зонда при разных неисправностях, чем почистить от нагара и как – читайте статью до конца.

Расчетный ресурс лямбда-зонда составляет около 100-150 тыс. км, но из-за агрессивных присадок топлива, некачественного бензина, выгорания масла и других проблем часто сокращается до 40-80 тысяч. Из-за этого ЭБУ не может правильно дозировать бензин, смесь становится бедной или богатой, мотор начинает неровно работать и теряет тягу, появляется ошибка «Check engine» на панели.

Видео:Ремонт датчика кислорода (лямбда зонда)Скачать

Ремонт датчика кислорода (лямбда зонда)

Частые проблемы с кислородным датчиком

Неисправность лямбда-зонда, если верить производителям, устранению не подлежит, и при выходе из строя надо менять на новый или ставить обманку. Однако на практике, если вовремя заметить проблему функционирования, можно немного продлить его ресурс. Причем не только благодаря очистке, а и поменяв качество топлива. Если речь идет о загрязнении, то можно почистить лямбда-зонд, чтобы он начал выдавать корректные показания.

Оживить лямбду лучше только после предварительной диагностики и проверки, ведь не исключено, что это окажется лишь пустой тратой времени.

Ориентируясь на причину, исходя из предварительных данных при проверке датчика кислорода, можно будет ориентировочно сказать есть ли смысл в чистке.

Признаки неисправности ЛЗПочему это происходитКак ведет себя автомобиль?
Разгерметизация корпусаЕстественный износ и перегрев датчикаПроблемы с ХХ, в двигатель поступает обогащенная смесь, увеличивается расход топлива, сильный запах из выхлопа
Перегрев датчикаБывает при неправильном зажигании: при пробитой катушке или проводах, неправильно подобранных или загрязненных свечахПроблемы с ХХ, продукты сгорания догорают в выпускном тракте, возможны троение мотора, потеря тяги, выстрелы в глушитель, хлопки во впуске
Засорение корпусаНаступает из-за заправки некачественным бензином или накопления отложений вследствие большого пробега автоНестабильная работа двигателя, потеря тяги, повышенный расход топлива, сильный запах из выхлопной трубы
Повреждение проводкиПроводка гниет, переламывается на мороз, коротит на массу и т.д.Нестабильная работа мотора на ХХ, небольшая потеря приемистости мотора и тяги, увеличение расхода бензина
Разрушение керамической части ЛЗПосле удара по датчику, например, после ДТП, задевания препятствия деталями выхлопа или неосторожного ремонта выпускного трактаНестабильная работа на ХХ, троение, увеличение расхода, потеря тяги

Как можно увидеть, все виды проблем с датчиком кислорода проявляются в виде одинаковых симптомов. Это связано с тем, что если лямбда передает ЭБУ неверные данные о составе смеси – «мозги» начинают неправильно дозировать топливо и регулировать момент зажигания. Если сигнала с сенсора вообще нет – ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы с «усредненными» параметрами.

Если диагностика не выявила механических проблем с датчиком (разбитые части, деформации, трещины), а лишь элементарное загрязнения подогревательной его части либо самого чувствительного элемента – его можно попробовать восстановить. Но перед тем, как почистить кислородный датчик от нагара, нужно убедиться в исправности его проводки (возможно, достаточно будет устранения обрыва, чистки контактов или замены фишки), а также нормальной работе системы зажигания.

Видео:Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).Скачать

Как проверить ЛЯМБДА-ЗОНД (датчик кислорода).

Можно ли чистить лямбду?

Восстановление работы кислородного датчика в гаражных условиях возможно, если речь идет о его загрязнении отложениями из продуктов сгорания топлива. Физически сломанный сенсор чистить бесполезно, его надо менять. Если вы обнаружили просто грязный лямбда-зонд, очистка от нагара позволит вернуть его к жизни. Можно ли почистить лямбда зонд беспокоится не стоит. Так как этот сенсор рассчитан на работу в агрессивной среде горячих газов, он не боится нагрева, мойки и некоторых едких химических средств. Только чтобы выбрать то средство которым можно сделать чистку более безопасно, нужно будет определить тип датчика.

Читайте также: Клапан регулирующий питательный т 34б

Перед тем как почистить лямбда датчик от нагара определите его тип. Существует два основных типа:

Слева циркониевая, справа титановая

  • Циркониевые. Датчики гальванического типа, в процессе работы генерирующие напряжение (от 0 до 1 вольта). Эти сенсоры более дешевые, неприхотливые, но отличаются малой точностью.
  • Титановые. Датчики резистивного типа, в процессе работы меняющие сопротивление измерительного элемента. На этот элемент подается напряжение, которое из-за сопротивления снижается (меняется в пределах 0,1-5 вольт), тем самым сигнализируя о составе смеси. Такие датчики более точные, нежнее и дороже.

Отличить циркониевый лямбда-зонд (кислородный датчик) от титанового можно визуально, по двум признакам:

  • Размер. Титановые кислородные сенсоры компактнее, резьба на них меньше.
  • Провода. Датчики отличаются расцветками косы: наличие красной и желтой жил гарантированно указывает на титановый.

Очистка лямбды от загрязнений производится активными химическими веществами, такими как кислоты и органические растворители. Циркониевые сенсоры, как менее чувствительные, можно чистить агрессивными концентрированными кислотами и растворителями, а титановые требуют более нежного обращения. Убрать нагар на лямбде второго типа можно только сильнее разбавленной кислотой или органическим растворителем.

Чем можно почистить лямбда зонд

Выбирая, чем почистить лямбда-зонд от нагара, нужно сразу отбросить потенциально агрессивные вещества, разрушающие сенсор. В зависимости от типа датчика, к таким относятся:

  • для оксида циркония (ZrO2) – плавиковая кислота (раствор фтороводорода HF), концентрированная серная кислота (более 70% H2SO4) и щелочи;
  • для оксида титана (TiO2) – серная кислота (H2SO4), перекись водорода (H2O2), аммиак (NH3), также нежелательно подвергать сенсор нагреву в присутствии хлора (например, в соляной кислоте HCl), магния, кальция, натрия, так как титановая керамика способна вступать с ними в реакцию.

Нужно использовать вещества, которые химически активны и агрессивны по отношению к нагару, но нейтральны – по отношению к самому датчику. Есть 3 варианта чем почистить нагар на кислородном датчике:

Ортофосфорная кислота для чистки лямбда-зонда

  • неорганические кислоты (серная, соляная, ортофосфорная);
  • органические кислоты (уксусная);
  • органические растворители (легкие углеводороды, димексид).

А вот очистка лямбды-зонда уксусной кислотой или попытки удалять отложения раствором лимонной кислоты будут полностью бесполезными. О том, как почистить датчик лямбда-зонда разными химическими веществами, читайте ниже.

Видео:Датчик кислорода калинаСкачать

Датчик кислорода калина

Чистка лямбда-зонда своими руками

Чтобы очистка лямбда-зонда в домашних условиях не заняла у вас много времени, можно посмотреть в таблице на предполагаемый результат и затраченное время при использовании того или иного средства. Это поможет определится чем и как почистить кислородный датчик своими руками.

СредствоРезультатВремя на очистку
Карбклиннер (средство для очистки карбюраторов и дросселей), органические растворители (керосин, ацетон и т. д.)Пойдет для профилактики, плохо справляется с нагаромПлотный нагар почти не чистят, но быстрая промывка позволяет смыть небольшие отложения на раннем этапе
ДимексидСредняя эффективностьСмывает легкие отложения за 10-30 минут, слаб против плотного нагара
Органические кислотыСмывают не очень тяжелые загрязнения, но относительно долго, малоэффективны против плотного нагара
Ортофосфорная кислотаХорошо удаляет отложенияОтносительно долго, от 10-30 минут – до суток
Серная кислотаОт 30 мин до нескольких часов
Соляная кислота

Правильно почистить датчик кислорода не выйдет без такого оборудования:

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Как почистить лямбда зонд – видео с порядком очистки

Перед тем, как почистить датчик лямбда зонда, его желательно прогреть до температуры немного ниже 100 градусов. Именно для этого и нужен фен. Использовать открытый огонь нежелательно, потому что перегрев губителен для датчика. Если переборщить с температурой – такая чистка лямбды своими руками закончится покупкой новой детали!

Чистка ортофосфорной кислотой

Чистка циркониевого лямбда-зонда используя преобразователь ржавчины

Чистка лямбды ортофосфорной кислотой – популярная и достаточно эффективная практика. Эта кислота в меру агрессивная, поэтому способна разлагать нагар и прочие отложения, при этом не повреждая сам сенсор. Концентрированная (чистая) кислота подходит для циркониевых зондов, а разбавленная – для титановых.

Использовать можно не только в чистом виде (найти трудно), а и содержащуюся в технических химикатах (паяльная кислота, кислотный флюс, преобразователь ржавчины). Перед тем, как почистить кислородный датчик такой кислотой, его нужно прогреть (см. выше).

Очистка лямбда-зонда преобразователем ржавчины, паяльной или чистой ортофосфорной кислотой состоит из таких этапов:

  1. Наберите в стеклянный сосуд кислоты до уровня, достаточного для погружения датчика лямбды по резьбу.
  2. Погрузите датчик рабочим концом в кислоту, оставив его вешнюю часть над поверхностью жидкости, и зафиксируйте в таком положении.
  3. Выдержите датчик в кислоте от 10-30 минут (если нагар небольшой) до 2-3 часов (сильное загрязнение), потом можно смотреть смыла ли кислота нагар.
  4. Для ускорения процедуры можно подогревать емкость с жидкостью, используя фен или газовую горелку и водяную баню.

Выжигание нагара на кислородном датчике после чистки кислотой

Второй способ очистки лямбда-зонда кислотой – с воздействием огня:

  1. Окуните датчик рабочей частью в кислоту.
  2. Кратковременно поднесите его к пламени, чтобы кислота начала греться и испаряться, а реакция ускорилась.
  3. Периодически смачивайте датчик в кислоте для обновления пленки из реактива.
  4. После смачивания снова прогревайте его над горелкой.
  5. Когда отложения сойдут – промойте деталь чистой водой.

Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбду ортофосфорной кислотой, на практике зависит от степени загрязнения. Шансы смыть легкие отложения довольно высоки, а прочный окаменевший налет так просто не смоется. Или придется очень долго вымачивать (до суток), или применять принудительный подогрев.

Очистка очистителем карбюратора

Чистка лямбды очистителем карбюратора и дроссельных заслонок – процедура распространенная, но не столь эффективная, как с кислотой. То же самое касается и летучих органических растворителей, таких как бензин, ацетон, смывающих самые легкие загрязнения. Карбклинер в этом плане лучше благодаря аэрозольной основе и напору, сбивающему частицы загрязнений, но ответ на вопрос, можно ли очистить лямбду-зонда очистителей карбюратора, чаще отрицательный. Только небольшие отложения нормально смываются, а так это лишь баловство.

Читайте также: Диски для гранты 8 клапанов

Подобная обработка может периодически применяется в профилактических целях, смывая с него легкие отложения, когда те только начали образовываться.

Очистка лямбда-зонда с помощью серной кислоты

Чистка лямбда-зонда серной кислотой – более опасный, но весьма действенный способ удаления большого нагара с поверхности сенсора. Перед тем, как почистить лямбда зонд в домашних условиях, нужно достать это вещество в концентрации 30-50%. Хорошо подходит электролит для аккумуляторов, который имеет как раз нужную концентрацию и продается в автомагазинах.

Используя такой кислотный очиститель лямбда-зонда, можно добиться успеха даже в борьбе с загрязнениями, не удаляющимися другими способами. Процесс очистки такой:

  1. Набрать в сосуд кислоты до уровня, позволяющего погрузить датчик по резьбу.
  2. Погрузить датчик и зафиксировать его вертикально.
  3. Выдержать лямбда-зонд в кислоте 10-30 минут, периодически помешивая ее.
  4. При стойком загрязнении – увеличить время выдержки до 2-3 часов.
  5. После очистки – промыть и протереть датчик.

Ускорить процесс можно путем нагрева, но следует избегать перегрева и испарения кислоты.

Аналогичным образом действует и соляная кислота, но она еще агрессивнее, поэтому используется в более слабой концентрации и требует повышенной осторожности при обращении. Соляная кислота содержится, например, в некоторых средствах для очистки раковин.

Ответ на вопрос, можно ли почистить лямбда зонд серной кислотой или соляной кислотой, положительный только для циркониевых датчиков кислорода. Титановым ДК соляная кислота противопоказана (оксид титана реагирует с хлором), а серная – допустима только в слабых концентрациях (около 10%), в которых она не очень эффективна.

Чистка лямбда-зонда димексидом

Щадящим способом является чистка кислородного датчика димексидом – медицинским препаратом дииметилсульфоксидом, обладающим свойствами мощного органического растворителя. Он не реагирует с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для обоих видов ДК, при этом хорошо смывает некоторые вещества в составе нагара.

Чистка лямбда-зонда димексидом начинается с подготовки очистителя, который начинает кристаллизоваться при температуре +18℃. Чтобы разжижить его, нужно взять флакон с препаратом и разогреть на «водяной бане».

Результат очистки димексидом спустя 20 минут

Правильно почистить лямбда-зонд димексидом так же, как и при использовании кислот, только следует периодически подогревать. Нужно окунуть рабочую часть датчика кислорода в сосуд с препаратом и выдержать в нем, периодически помешивая. Чистка лямбды димексидом требует подогрева не столько для ускорения процесса сколько во избежание кристаллизации!

Обычно получаса-часа выдержки достаточно. Долго держать датчик в очистителе бесполезно, то что не растворилось за час – вряд ли и за сутки уйдет.

Видео:Как легко вывернуть прикипевший датчик кислородаСкачать

Как легко вывернуть прикипевший датчик кислорода

Как не стоит очищать лямбда-зонд на автомобиле

Основная рекомендация как не нужно чистить лямбда зонд своими руками – не соблюдая указаний относительно совместимости кислот с материалом датчика. Но также не стоит делать следующее:

  • Резко нагревать и охлаждать. От перепадов температур керамическая часть датчика (тот самый оксид циркония или титана) может потрескаться. Именно поэтому нельзя перегревать сенсор, а потом окунать в холодный очиститель. Если уж и ускорять процесс нагревом, то кислота должна быть теплой, а поднесения к огню – кратковременными (считанные секунды), и не вплотную.
  • Удалять нагар механическим путем. Абразивные средства повреждают рабочую поверхность датчика, поэтому после очистки наждаком или напильником его можно выбросить.
  • Пытаться чистить постукивая. Если сильно стучать им – шансы сбить нагар небольшие, а вот риск сломать керамику – весьма велик.

Видео:Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )Скачать

Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )

Как определить эффективность очистки лямбда-зонда?

Результат очистки лямбда-зонда

Очистка лямбда-зонда не является панацеей от всех его проблем. Химически активные вещества способны только удалить отложения и нагар, корка которых мешает сенсору выявлять кислород в выхлопных газах.

Помогает ли чистка лямбда-зонда – прямо зависит от того, насколько стойкими были загрязнения, и от отсутствия других проблем с топливной системой и системой зажигания.

Если ДК негерметичен, не может сверять показания с «эталонным» воздухом, сломана керамическая часть, растрескалась от перегрева – после чистки ничего не изменится. Результат будет отсутствовать и если нагар удалится лишь с железной защиты, так как сам датчик внутри.

Как проверить лямбда-зонд после очистки

Чтобы проверить лямбда-зонд после его очистки, желательно подключиться к ЭБУ по OBD-2 и сделать полный сброс ошибок. После этого нужно завести мотор, дать ему поработать, прокатиться на машине и снова считать ошибки. При успешной процедуре индикатор Check Engine погаснет, а ошибки лямбды не появятся снова.

Проверить датчик без сканера OBD-2 можно мультиметром. Для этого следует найти в его распиновке сигнальный провод и выполнить следующие процедуры.

  1. Запустить двигатель и прогреть его, чтобы ДК набрал рабочую температуру.
  2. Включить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  3. Подключиться к сигнальному проводу лямбды (согласно распиновке) без отключения фишки щупом «+», а щупом «-» – к массе.
  4. Посмотреть показания: в работе они должны колебаться от 0,2 до 0,9 вольт, меняясь не реже 8 раз за 10 секунд.

Графики напряжения датчика кислорода в норме и при неисправности

Если показания плавают – датчик исправен, все нормально. Если они не меняются, например, все время держатся на уровне около 0,4-0,5 вольт – сенсор придется менять. Не меняющиеся пороговые значения (около 0,1-0,2 или 0,8-1 вольт) могут свидетельствовать как о поломке кислородного датчика, так и других неисправностях, приводящих к неправильному смесеобразованию.

Как промыть датчик кислорода ваз калина инжектор 8 клапанов

Будет ли польза от чистки кислородного датчика

Наконец, можно косвенно определить эффективность очистки, немного поездив на машине. Если нормальная работа кислородного датчика восстановлена, холостые станут ровнее, тяга и приемистость двигателя вернутся к норме, а расход топлива снизится.

Но не всегда можно сразу понять, помогла ли чистка лямбда зонда: отзывы свидетельствуют, что без сброса ЭБУ иногда надо поездить день-два до того, как проявится эффект.

🔥 Видео

Как снять кислородный датчик (лямбда-зонд)Скачать

Как снять кислородный датчик  (лямбда-зонд)

Проверка Лямбда Зонд! Проще не бывает! Без мультиметра и приборовСкачать

Проверка Лямбда Зонд! Проще не бывает! Без мультиметра и приборов

Про взаимозаменяемость датчиков кислородаСкачать

Про взаимозаменяемость датчиков кислорода

Замена датчика кислорода на Ваз, Лада Калина, Гранта, Приора.Скачать

Замена датчика кислорода на Ваз, Лада Калина, Гранта, Приора.

ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать

ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!

Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗСкачать

Обзор датчиков кислорода, автомобили ВАЗ

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.Скачать

Расположение датчиков на Ваз 8 клапанов .За что отвечают.

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток