Для того, чтобы понять, какое состояние у форсунок, необходимо чётко прислушаться к «шептанию» вашего двигателя:
- увеличенный расход топлива (нормы расхода),
- «троение» двигателя,
- нестабильная работа на холостом ходу,
- пробои при эксплуатации двигателя.
Эти симптомы должны насторожить вас и заставить задуматься о стабильной работе системы в целом.
- Периодичность чистки форсунок
- Что даст чистка?
- Принцип функционирования и строение инжектора
- Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
- Промывка форсунок на двигателе
- Процесс выполнения работ
- Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
- Способы чистки
- Признаки неисправности
- Прочистка форсунок ультразвуком
- Плюсы и минусы использования ультразвука
- Демонтаж
- Очистка
- Цены на работы по чистке форсунок
- Цены на форсунки
- Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками
- 🎦 Видео
Периодичность чистки форсунок
Нет определённого момента времени, которое бы указывало на периодичность их очистки. Помните, что если в работе мотора вас ничего не тревожит, то и ремонтировать там точно ничего не требуется. Однако, если появились симптомы, лучше всего в 1 очередь провести анализ и установить точную причину неполадок.
Что даст чистка?
Когда будет проведена чистка форсунок, вы сразу почувствуете изменения в работе мотора. Однако заметьте, что это зависит от количества нагара и нестабильности работы до процесса очистки. Поэтому, чем были больше загрязнений, качественнее произведена очистка, тем больше шансов получить исправные форсунки.
Видео:КАК ПРОЧИСТИТЬ ФОРСУНКИ НА ВАЗ 2112 16КСкачать
Принцип функционирования и строение инжектора
Ваз 2110 как прочистить самому инжектор
Ниже приведены принципы функционирования:
- внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
- запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
- запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
- при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
- выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
- в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.
Примечание. Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.
Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:
- с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
- на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
- при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
- снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
- рост расхода бензина;
- увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
- поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;
Ваз 2110 прочистка инжектора
- объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
- поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.
Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного. Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.
Видео:нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать
Промывка форсунок на двигателе
Этот способ не является самой очисткой форсунок, однако он в полной мере позволяет избавиться от отложений на них не прибегая к их демонтажу.
Это в первую очередь намного быстрее, но с другой стороны результат не всегда является действенным. Однако, как заявляют владельцы автомобилей ВАЗ-2112, в некоторых случаях, это действительно помогает.
Читайте также: Клапан обратный для прокачки тормозной системы станкоимпорт ka 2439 1
Процесс выполнения работ
- К системе по аналогии описанной ранее подключают компрессор, который способен поднять давление в рампе до 3,2 атмосфер. Параллельно ему подключаем очиститель в ёмкости не менее 1 литра. (Чаще всего используют специальные очистители форсунок в металлических ёмкостях – прим.).
- Далее запускаем мотор, и даём поработать ему 10 минут, после чего останавливаем и даём отдохнуть столько же.
- Затем снова заводим и путём перегазовок, пропускаем сквозь форсунки весь литр жидкости.
- Когда двигатель заглохнет, меняем свечи зажигания, которые покроются нагаром.
Весь процесс работ таким образом не должен превышать один час.
К слову, подобные работы способны привести в негодность свечи зажигания, поэтому чистку форсунок на двигателе проводите на старых, либо на запасных свечах. Или же подгадайте момент, когда вы будете менять свечи. О выборе свечей на 16-ти клапанные двигатели мы уже рассказывали.
Видео:КАК ПРОМЫТЬ ФОРСУНКИ ВАЗ 2112, 16ти. КЛАПАННАЯСкачать
Процесс очистки форсунок на ВАЗ-2110
Перед чисткой необходимо осознать, что автомобилист знает конструкцию и принцип работы узла, а также степень ответственности за все проделанные операции и их последствия. Если такой уверенности нет, то рекомендуется обратиться в автосервис.
Для начала, необходимо провести демонтаж элементов с топливной магистрали и вовсе снять их с автомобиля. Сделано это для удобства совершение операций. Итак, приступим к разборке узла и демонтажу:
- Мотор остыл, и можно начать проводить операции. Обесточиваем топливный насос. Сделать это можно, отключив предохранитель, или сняв колодки проводов с разъёма питания.
- Снижаем давление в топливной магистрали.
Отсоединяем питание с топливного насоса и сбрасываем давление.
Снимаем клемму АКБ для снятия топливной рампы.
Когда всё отключено, можно снять топливную рампу с двигателя.
Отсоединив топливный шланг, проводим демонтаж топливной рампы.
Снимаем скобы крепления и демонтируем форсунки с рампы.
Посадочные места форсунок необходимо накрыть, чтобы в коллектор и цилиндры не попали сторонние предметы, которые могут навредить компонентам двигателя.
После того, как форсунки, снятые с автомобиля, можно приступить непосредственно к процессу очистки:
- Демонтируем резиновый уплотнитель с самой форсунки.
- При помощи специального средства для чистки форсунок, промываем воронкообразные поверхности и сопла.
- Далее, проводим чистку канала подачи горючего.
- Когда ручная очистка проведена, стоит перейти к более эффективному способу.
Процедура подключения и чистки форсунок своими руками.
Способы чистки
В практике существует несколько видов чистки форсунок. Наиболее известные и применяют три способа:
- Первый способ предусматривает использование автомобильной химии . Очень эффективный, но значительно затратный способ. Ко всему прочему можно добавить, что автомобильная химия не безопасна в работе для человеческого организма, а поэтому стоит быть предельно аккуратным. При использовании химии форсунки можно не снимать!
- Автосервис . Конечно, это самый безопасный и надёжный способ очистки форсунок с применением специального стенда. К однозначным минусам можно отнести стоимость выполнения таких работ, поскольку цена бывает нередко слишком высока.
- Самостоятельное выполнение чистки форсунок . Самый выгодный и экономичный способ ремонтно-восстановительных работ по топливной системе. В этом случае, автолюбителю необходимо знание устройства и работы элементов, чтобы не запороть ничего, а также чтобы не увеличить стоимость ремонта.
Признаки неисправности
Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.
- Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
- Падение мощности и тяги.
- Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
- Увеличение расхода.
- Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.
Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.
Читайте также: Клапан rqm3 p5 a m 60n d24k1 cm
Видео:Промывка инжектора без снятия своими руками. Как промыть систему впрыска LAVR ML101Скачать
Прочистка форсунок ультразвуком
И ещё один способ, которым можно легко пользоваться для их очистки – это ультразвук.
Плюсы и минусы использования ультразвука
О том, насколько полезен этот способ, до сих пор ходят споры, и об этом нет единого мнения. Одни говорят, что подобный способ вредит форсункам ввиду разрушения сеточки, и то, что подобные работы только лишь должны сочетаться в комплексе с мытьём и демонтажем. Другие твердят о том, что подобные работы очень хорошо влияют на состояние форсунок и никак не вредят им, мало того, состояние очищенных форсунок ультразвуком сравнимы с новыми деталями.
В любом случае решать, пользоваться ли таким методом, решать только вам. Стоимость таких работ в автосервисе равняется 2000 рублей и занимает порядка 4-х часов.
Видео:Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектораСкачать
Демонтаж
Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.
Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.
Очистка
Тут действуйте следующим образом.
- Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
- Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
- Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
- Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
- Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
- Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
- Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
- Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
- Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
- Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Читайте также: Клапан запорный фланцевый ду80 ру63
Видео:Промывка инжектора и форсунок без снятия | LAVR ML 101Скачать
Цены на работы по чистке форсунок
- Для того, чтобы очистить форсунки, снятые и зафиксированные на рампе, вам понадобится в общей стоимости около 500 рублей.
- А чтобы очистить их в сервисе, вы выложите около 2000 рублей, а это столько же сколь при чистке ультразвуком.
Так как подобные работы не представляют никакой сложности, гораздо проще сделать всё своими руками.
Цены на форсунки
Если после процедуры очистки и диагностики вы пришли к выводу, что она совсем неисправна и подлежит замене, то стоит заметить, что покупать форсунку стоит строго аналоговую, с тем артикулом, который указан на её корпусе. Средняя цена на них составляет в пределах 1000-1500 рублей.
Видео:Как можно проверить форсунки.Скачать
Самостоятельная чистка форсунок ВАЗ 2110. Как промыть форсунки своими руками
Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016
относится к тем видам работ, которые необходимо производить лишь в случае крайней необходимости, то есть по принципу «не трогай лихо пока оно тихо». Это и неудивительно, если учитывать тот факт, что рампа, в которой расположены форсунки да и в принципе сами форсунки – можно назвать сердцем автомобильного мотора. Поэтому чистить форсунки рекомендуется исключительно в крайнем случае, например с появлением проблем с запуском двигателя, увеличением расхода топлива, троением или резким падением мощности.
На рынке автомобильной химии предостаточно различных присадок, которые добавляются в топливо с целью очистки инжектора, однако они не всегда способны справиться с поставленной перед ними задачей или выполняют ее не совсем качественно. Нередко очищающие присадки в топливо могут нанести непоправимый вред мотору, в связи с тем, что откисшая грязь и прочие отложения могут создать закупорку препятствующую нормальному прохождению топливно-воздушной смеси или полностью перекрыть доступ топлива. В данной статье я расскажу о том, как осуществляется чистка форсунок своими руками на примере ВАЗ 2110.
Актуально: Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Чистка форсунок ВАЗ 2110 — снятие рампы
Внимание важно! Для того чтобы снять рампу на ВАЗ 2110 необходимо дождаться пока двигатель остынет.
1. Прежде всего, необходимо обесточит бензонасос, для этого отсоедините от него провода.
2. После этого заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Делать это следует до тех пор, пока мотор не прекратит запускаться, проще говоря — ваша задача убрать давление из системы подачи топлива.
3. Теперь можете снять рампу.
4. Первым делом обесточьте рампу, для этого отключите ее питание – общая проводка расположена со стороны салона.
5. Открутите топливные шланги, а также всю электрику подключенную к топливной рампе: регулятор холостого хода (РХХ), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор давления.
6. Шестигранником открутите два болта, которыми крепится топливная рампа.
7. Теперь собственно можно снять саму топливную рампу. Делается это оп направлению вверх, однако без подручных приспособлений это иногда довольно сложно сделать, поскольку топливная рампа довольно плотно сидит. Снимайте рампу строго параллельно земле, поскольку любой перекос лишь усложнит вашу задачу.
🎦 Видео
Промывка форсунок своими руками. Лавром. Не снимая с двигателя. Приора. Ваз.Скачать
Промывка (чистка) форсунок инжектора своими руками. Как снизить расход топлива. #авто#ремонт#втрендеСкачать
Промывка Форсунок / Инжектора своими руками на любом авто !!!Скачать
Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки!!Скачать
ЧИСТКА ФОРСУНОК (инжектора) прочистка своими руками ВАЗ 2114 Волга форсунки доступным способомСкачать
Промывка чистка форсунок ваз 2110 - 2112 своими руками в домашних условиях ,самый простой методСкачать
Форсунки ВАЗ. Дефекты, диагностика, чистка. Фундаментальный разбор.Скачать
КОГДА МЫТЬ ФОРСУНКИ? ПОДРОБНО И ПРОСТОСкачать
Промывка Форсунок на ваз 2112(часть 20)Лавр 101,БЕЗ СНЯТИЕ ФОРСУНОКСкачать
ПРОМЫВКА ФОРСУНОК за 70 РублейСкачать
Чистка и снятие форсунок ВАЗ 2110-12 1.5 16клСкачать
Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО бензиновые форсунки двигателя будут работать идеально!Скачать