Как промыть перепускной клапан

Авто помощник

Содержание
  1. Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя
  2. Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)
  3. Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»
  4. Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре
  5. Падение навесной машины
  6. Турбина. Не работает перепускной клапан
  7. Турбина. Не работает перепускной клапан ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
  8. Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют?
  9. Конструкция масляного фильтра.
  10. Установка нового фильтра
  11. Об одном неприятном случае
  12. Масляный фильтр в системе смазки ДВС
  13. Назначение
  14. Расположение
  15. Конструкция
  16. Разновидности
  17. Полнопоточный
  18. Частичнопоточный
  19. Комбинированный
  20. Центробежный маслофильтр
  21. Не упусти момент
  22. Основные критерии выбора
  23. Виды фильтра по объёму пропускаемого масла
  24. Системы очистки: какими они бывают
  25. 📽️ Видео

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ обратный клапан НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ обратный клапан НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Видео:Как разобрать обратный клапанСкачать

Как разобрать обратный клапан

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Видео:ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТ

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Читайте также: Трехходовой клапан r3015 2p5 s1

Видео:Разборка и ремонт клапана стиральной машиныСкачать

Разборка и ремонт клапана стиральной машины

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Видео:Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!Скачать

Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!

Турбина. Не работает перепускной клапан

Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Видео:A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать

A6C4 клапан на обратке на ТНВД.

Турбина. Не работает перепускной клапан ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Сообщение ДмСим » 15 окт 2008, 20:52

Помогите определиться.Не работает перепускной клапан.В сервисе сказали что он ремонту не подлежит.Только замена турбины.Через два дня сказали что есть новая турбина за 20000 руб.И есть в разборке контрактная за 8000 руб.Они (с разборки) поставят в своем сервисе.Замерят давление и дадут гарантию (недели две).Что делать?И денег жалко, и пролететь не охота,и на машине-утюге ездить надоело.

Добавлено спустя 17 минут 4 секунды:
Турбина масло не кидает.Но не выдает положенного давления.Машина тупая на разгон и в горку.Но иногда клапан работает и Люся летает как истребитель.Но это редко и недолго.Клапан веь в масле.Закис наверное.Дайте совет- как быть?

Сообщение Tachila » 15 окт 2008, 23:23

не далее как 2 недели назад сменил турбину. тока у меня было ровно наоборот — турбина давила 0.8-0.9 атм, но масла в выпуск кидала стока, что сзади была дымовая завеса и с флажка перепускного клапана капало масло. долго мучался вопросом — новую или б/у , и цены были сопоставимы с ремонтом турбины (за б/у 8-10 просили, ремонт 9500). понес свою в ремонт — там мне сказали, что ей место на помойке — радиальный люфт был 3 (три) мм. купил восстановленную за 12500 и пока езжу.

У тебя же видимо клапан закис в открытом положении-попробуй разработать его,чтобы он закрылся. сними с него тягу и расшевели. как закроется — попробуй покаться.

Сообщение sergluc » 16 окт 2008, 06:59

Видео:Перепускной клапан гурСкачать

Перепускной клапан гур

Так ли страшен перепускной клапан масляного фильтра, как его малюют?

— устройство предназначенное очищать моторное масло от загрязняющих его в процессе работы двигателя внутреннего сгорания механических частиц, смол и других примесей. Это значит, что без масленого фильтра система смазки двигателей внутреннего сгорания обойтись не может. Типы масляных фильтров получившие наибольшее распространение: центробежные и пластинчато-щелевые, со сменным бумажным патроном.

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Конструкция масляного фильтра.

Существуют три основных конструкции масляного фильтра:

Самый распространенный – классический – неразборный полно-поточный фильтр. Данный фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного(обводного) и обратного (противосливного). Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель при невозможности прохождения масла через фильтрующий элемент. Клапан срабатывает при сильном загрязнении фильтрующего элемента, при резком увеличении оборотов, при густом масле (вызвано отрицательной температурой). Обратный клапан не допускает выход масла из фильтра при заглушенном моторе для быстрого подъема давления при пуске. Традиционно в фильтрах в качестве материала для фильтрующего элемента применяется специальная бумага которая пропитана фенол-формальдегидными смолами с целью придания водостойкости.

Масляные фильтры с синтетическими нано-волокнами (ЕАО, Ea15K).

Ea15K рекомендуется менять каждые 15000 км или один раз в год (что наступит раньше);

ЕАО рекомендуется менять каждые 25000 миль или один раз в год (что наступит раньше), в обычных условиях эксплуатации и 15000 км или один раз в год, при тяжелых условиях эксплуатации.

Видео:Обратный клапан для воды и его неисправностиСкачать

Обратный клапан для воды и его неисправности

Установка нового фильтра

Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.

Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.

Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.

Видео:💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.Скачать

💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.

Об одном неприятном случае

Количество и расположение клапанов существенно зависит от конструкции двигателя и размещения фильтра. А вариантов рабочих положений у него несколько: горизонтальное, наклонное отверстиями вниз, наклонное отверстиями вверх, вертикальное отверстиями вниз, вертикальное отверстиями вверх…

Так, в последнем случае антидренажный и противосливной клапаны становятся ненужными – масло из фильтра и так не вытечет. А если и перепускной клапан установлен в блоке, фильтр может оказаться вообще бесклапанным. И не дай вам бог поставить его на обычный мотор, даже если резьба подойдет.

Читайте также: Поршни с проточками под клапана

И совсем уж беда, если применять «не тот» фильтр советует производитель автомобиля. А такие случаи были. Так, в документе 3100–3902008РЭ 2003 на с. 57 сказано буквально следующее: «…на двигателях ЗМЗ‑4062 допускается в послегарантийный период применение масляных фильтров зарубежного производства C113 ».

Выдержка из каталога

А что такое фильтр С113? Смотрим в каталог: этот фильтр имеет антидренажный и противосливной клапаны и не имеет перепускного. Следовательно, предназначен для двигателей, у которых перепускной клапан находится в блоке.

Сколько моторов работало на загрязненном масле из-за этой ошибки, история умалчивает. К счастью, завод довольно быстро исправился и выпустил новое руководство по эксплуатации с правильными рекомендациями.

Вот почему необходимо подбирать фильтр строго по каталогу – там содержится вся необходимая информация, в том числе и о коли­честве клапанов.

Видео:Как проверить обратный клапан "за генератором"?Скачать

Как проверить обратный клапан "за генератором"?

Масляный фильтр в системе смазки ДВС

Подвижные элементы ДВС смазываются масляной ванной. При их работе в картер сыплется мельчайшая стружка баббитов, алюминия и стальных сплавов. Для очистки масла его пропускают через съемный заменяемый фильтрующий элемент – картридж или корпусной фильтр.

Назначение

В настоящее время не существует достойной замены технологии масляной смазки деталей трения ДВС. Основными эксплуатационными проблемами являются:

  • высокая цена качественной смазки;
  • прямая зависимость эксплуатационного ресурса мотора от чистоты масла;
  • снижение экологичности и мощности при загрязнении смазки.

Для решения указанных задач нужно использовать фильтрующие элементы внутри системы смазки. Масло достаточно долго сохраняет рабочие характеристики:

  • вначале инородные вещества просто накапливаются в смазке, не влияя на его свойства;
  • при достижении критического порога концентрации в смазке начинается процесс старения.

Масленный фильтр, способный очистить смазку от сторонних примесей, то есть задержать частицы на шторке, позволяет отодвинуть срок старения и замены смазки, соответственно. Другими словами, при достаточно низкой стоимости масляный фильтр позволяет снизить эксплуатационный бюджет и сэкономить серьезные деньги.

Расположение

Смазка обычно отбирается для фильтрации из картера, поэтому узнать, где находится и как снять масляный фильтр в конкретной модели авто, можно, заглянув под капот.

Местонахождение масляного фильтра

Реже фильтрующий элемент откручивается и устанавливается снизу после демонтажа защиты двигателя на яме или подъемнике.

Нижнее расположение маслофильтра

Очень редко на прилавках специализированных автомагазинов можно встретить «удлинитель» для размещения маслофильтра в более удобное для эксплуатации и замены место.

Приспособление для выноса маслофильтра в другое место под капотом

Цена тюнинга двигателя составить около 2,5 – 3 тысяч, зато фильтр можно будет, не только закручивать, но и снимать руками, а не специальными ключами и съемниками.

Конструкция

Поскольку изделие считается не ремонтируемым, то есть расходным, устройство масляного фильтра предельно простое:

  • цилиндрический корпус из листовой стали;
  • несколько клапанов внутри;
  • цилиндрическая шторка фильтрующего элемента из синтетического полотна или бумаги;
  • защитная обойма внутри картриджа;
  • присоединительная внутренняя резьба с одного его торца;
  • шлицевая кромка с противоположного торца снаружи;
  • сквозные отверстия для поступления масла возле посадочной поверхности.

Нижний или верхний клапан обхода обычно называют перепускным клапаном. Он открывает обходной (байпасный) канал, масло проходит через внутреннюю часть фильтра напрямую, минуя шторку.

Силиконовая или резиновая мембрана называется обратным или анти дренажным клапаном. Поскольку в 90% случаев маслофильтр вкручивается резьбой вниз, входные отверстия также находятся с этой стороны фильтра.

Сливной клапан устанавливается в дополнение к двум основным (обратному и перепускному), обычно в фильтрах для дизельных моторов.

Разновидности

В эксплуатационном руководстве каждого транспортного средства в обязательном порядке указано, какой масляный фильтр лучше именно для этого ДВС. Имеются варианты полноценной замены и основные характеристики – диаметр резьбы, площадь шторы и давление открытия перепускного клапана.

Полнопоточный

При установке в разрыв магистрали полнопоточный масляный фильтр постоянно пропускает сквозь шторку весь поток рабочей среды. В этом варианте обычно применяется сменный картридж масляного фильтра, устанавливаемый в специальный корпус устройства.

Основным недостатком является масляное голодание при старте и прогревании мотора, когда смазка слишком вязкая, чтобы просочится сквозь шторку картриджа.

Частичнопоточный

Гораздо сложнее схема установки частичнопоточного фильтра, через который обычно пропускают до 20% рабочей среды. Зато масло очищается здесь более качественно, отсутствуют обводные каналы, скопившаяся грязь не может вытечь из корпуса физически.

Схема подключения частичнопоточного фильтра

Чаще всего эти модификации устанавливают в паре с полнопоточными фильтрами для повышения эффективности очистки.

Комбинированный

В зависимости от конструкции двигателя комбинированный фильтр бывает трех типов:

  • модульный – полнопоточный и частичнопоточный в одном корпусе с отдельно стоящими клапанами и переливами;
  • разборный – съемный картридж масляного фильтра эксплуатируется внутри стационарного корпуса;
  • неразборный – в стальном, реже полимерном корпусе без клапанов или с 1 – 3 клапанами.

Модульный фильтр производителя Mann-Hummel для Audi и VW

Разборный и одноразовый маслофильтр одной модификации

Фильтр Cummins для дизельного мотора в пластиковом корпусе

Большинство картриджей задерживают примеси величиной до 40 микрон, то есть не пропустят волос. Улучшенные модификации отсеивают из смазки частички величиной 20 микрон, которые можно увидеть только под микроскопом.

Существуют варианты с фильтрацией 10 микрон и 5 микрон, но на практике сквозь такие плотные шторы смазка протекает очень медленно, возможно масляное голодание деталей трения при повышенных нагрузках и запуске ДВС.

Картридж TSN с уровнем фильтрации 5 микрон

Видео:Растёт давление! Клапан виноват?Скачать

Растёт давление! Клапан виноват?

Центробежный маслофильтр

Центробежные фильтры чаще всего используются в двигателях тракторов, внедорожников, строительной техники и других тяжелых машин. Они состоят из корпуса, в котором на статичной полой оси расположен ротор с соплами. Ротор представляет собой корпус и стакан, нижняя или боковая часть которого оснащена жиклерами, установленными под углом к оси.

На практике центробежный масляный фильтр работает так, что под давлением масло подаётся на ось, оттуда сквозь отверстия попадает в стакан и к соплам. Последние обладают небольшим диаметром, поэтому смазка вытекает из них струйками и на высокой скорости, чем создаёт реактивный момент. Так сам ротор начинает активное вращение до 5-6 тысяч оборотов в минуту. В процессе вращения возникает центробежная сила, которая выталкивает из жидкости все загрязнения на стенки роторного стакана, где они и остаются. Чистое масло, выходящее из форсунок, поступает в корпус и далее в магистраль двигателя.

Чаще всего центробежные фильтры являются частичнопоточными.

Видео:Обратный клапан для воды / Check valve for waterСкачать

Обратный клапан для воды / Check valve for water

Не упусти момент

Масляные фильтры относятся к изделиям, назначение которых ясно из названия. Загрязнение масла в двигателе происходит непрерывно. Избыток загрязняющих примесей вызывает повышенный износ и преждевременный выход из строя смазываемых деталей – особенно в кривошипно-шатунной и цилиндропоршневой группах. Иными словами, от чистоты моторного масла зависят ресурс и надежность ДВС, а также его мощностные и экологические показатели. Важна и экономия высококачественных моторных масел – они сегодня недешевы, а срок их службы напрямую зависит от степени загрязнения.

Читайте также: Клапан давления вакуумного усилителя тормозов

Откуда же берется губительная грязь? Ответить на этот вопрос поможет классификация. Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические. Органические образуются в результате неполного сгорания топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Свою лепту вносят реакции с участием соединений серы и вездесущей воды.

А неорганические примеси – это банальная пыль, технологические загрязнения, внесенные при изготовлении или ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.

Загрязнение масла в дизелях происходит интенсивнее, чем в бензиновых и газовых двигателях. Оно характеризуется большим содержанием сажи, подавляющей противоизносные свойства присадок и усиливающей выпадение отложений. Поэтому для дизельных двигателей выпускают особые, так называемые «дизельные» масла со специальным пакетом присадок.

Однако даже при интенсивном загрязнении масло не сразу ухудшает свои свойства. На первом этапе происходит простое накопление инородных веществ, лишь со временем вызывающих старение и необходимость замены масла. Вот почему так важно своевременно удалять загрязняющие примеси. Для этого и существует система очистки масла и ее главное звено – масляный фильтр.

Видео:Как разобрать клапан стиральной машинки прочистить! В машинку сама набирается вода!Скачать

Как разобрать клапан стиральной машинки прочистить! В машинку сама набирается вода!

Основные критерии выбора

При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.

При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:

  • прочный металлический корпус;
  • качественно выполненная уплотнительная кромка;
  • идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
  • наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.

​Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.

Видео:Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать

Проверка обратного клапана бензонасоса

Виды фильтра по объёму пропускаемого масла

При выборе масляного фильтра руководствуются несколькими параметрами, один из которых пропускная способность (количество за единицу времени). Эта характеристика позволяет определить эффективность очистки при помощи того или иного фильтрующего элемента. Выделяют три вида устройств:

  1. Полнопоточный. Самый популярный и простой вариант, который устанавливается последовательно с другими компонентами системы. Всё масло, всасываемое насосом, проходит через него, что соответствует максимально быстрой очистке всего объема жидкости. Как только фильтр засоряется, происходит сработка перепускного клапана, и весь объем смазки в неочищенном виде поступает в магистраль системы.
  2. Частичнопоточный. Конструкция устанавливается в систему таким образом, чтобы моторное масло проходило сквозь него частично. Значительным преимуществом такого фильтра является – качественная очистка, однако в этом случае теряется скорость прохождения смазочной жидкости через систему.
  3. Комбинированный. Принцип фильтрации в основном применяется для дизельных двигателей. Сразу используются полно- и частичнопоточный фильтры. Первый берёт на себя 90% очищения масла, а второй соответственно 10%. Комбинированная схема позволяет получить преимущества от обоих видов фильтров: качество и скорость очистки.

Также, исходя из конструкции, различают:

  • одноразовые, неразборные конструкции;
  • разборные, со сменным фильтрующим элементом.

Принципиально эти фильтры не отличаются между собой, однако у второго на крышке расположена гайка. Она позволяет разбирать конструкцию для замены отработанной мембраны и промывки внутренней части фильтра.

Видео:Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать

Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).

Системы очистки: какими они бывают

В современных двигателях применяют две схемы очистки масла: полнопоточную и комбинированную. Наиболее распространена полнопоточная схема, когда масло многократно проходит по кругу «масляный насос – фильтр – пары трения – картер». За примерами далеко ходить не надо – так очищается масло в двигателях большинства легковых автомобилей. Фильтры для них так и называют – полнопоточные.

В комбинированной системе параллельно полнопоточному фильтру включают дополнительный фильтрующий элемент или центрифугу.

В зарубежной литературе дополнительный фильтр именуют bypass filter, у нас же его называют «частичнопоточным», и вот почему. За время, когда через полнопоточный фильтр проходит 100% масла, частичнопоточный в зависимости от калибровки впускного канала пропускает от 1 до 10% – но с более тщательной «отбраковкой» инородных частиц. В качестве примера назовем такие цифры: тонкость отсева полнопоточного фильтра составляет около 45 мкм, а частичнопоточного – 1–3 мкм.

Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что в сравнении с полнопоточными комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец. Кроме того, они позволяют продлить срок службы моторного масла и почти в 2 раза увеличить ресурс полнопоточных фильтров.

Но вместе с тем комбинированная система очистки масла усложняет двигатель и увеличивает его стоимость. И здесь у читателя может возникнуть вопрос: а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.

Есть такая поговорка: новое – это хорошо забытое старое. Она удивительным образом подходит к теме данного раздела. Так, принцип комбинированной очистки масла известен очень давно. В свое время наши «Победы» и «двадцать первые» «Волги» имели два масляных фильтра: полнопоточный пластинчатый и частичнопоточный картонный. Их и называли соответственно: фильтры грубой и тонкой очистки.

Первый не менялся никогда – его пластины очищались поворотом специального рычажка, после чего грязь оказывалась в нижней части корпуса и удалялась при замене масла. Второй имел сменный элемент – сейчас его назвали бы «картриджем». Именовался он АСФО – автомобильный суперфильтр-отстойник. Аналогичные решения применялись и на зарубежных автомобилях.

Эти фильтры были хороши для моторных масел того времени. А сегодня они оказалась бы неработоспособными, и вот почему. Благодаря эффективным моющим и диспергирующим присадкам уровень измельчения загрязнений в современных маслах очень высок – следовательно, посторонние частицы беспрепятственно пройдут через пластины фильтра грубой очистки и быстро забьют поры картонного элемента тонкой очистки.

Поэтому с появлением качественных масел модернизировались и системы очистки – они стали полнопоточными, а пластинчатые фильтры ушли в историю, уступив место «коллегам» с бумажной шторой.

Но комбинированные системы вовсе не канули в Лету. Когда двигатели обрели множество прецизионных узлов, комбинированный способ очистки вновь оказался востребованным – но уже на ином, более высоком уровне.

А вы, читатель, можете задать своим друзьям вопрос «на засыпку»: что общего у «Победы» с современным Mercedes? И когда те пожмут плечами или снобистски поморщатся, щегольните эрудицией: обе машины имеют комбинированные системы очистки моторного масла и два фильтра: полнопоточный и частичнопоточный.

📽️ Видео

Предохранительный клапан водонагревателя. Устройство, ремонт.Скачать

Предохранительный клапан водонагревателя. Устройство, ремонт.

Распределитель Р80 Зависает клапанСкачать

Распределитель Р80 Зависает клапан

Чистка перепускного клапана ГУРа УАЗ ПатриотСкачать

Чистка перепускного клапана ГУРа УАЗ Патриот
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток