- Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
- Как промыть систему охлаждения двигателя
- Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
- Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы
- Чем промыть систему охлаждения двигателя приора
- Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя
- Причины забивания системы охлаждения двигателя
- Общие правила
- Промывка домашними средствами
- Промывка дистиллированной водой
- Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
- Промывка уксусной кислотой
- Промывка молочной сывороткой
- Промывка раствором соды
- Опасность
- Последствия
- Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110
- Помогут ли народные средства?
- На помощь приходит химия!
- Промываем систему охлаждения своими руками
- Выводы
- Видео про замену антифриза на ВАЗ-2110
- 🔍 Видео
Видео:Как правильно промыть систему охлаждения на приореСкачать
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
В ходе длительной эксплуатации автомобиля в системе охлаждения двигателя может засоряться. Наличие грязи способствует недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. В результате двигатель начинает перегреваться, а эффективность работы печки снижается. Чтобы исключить появление этих неисправностей, следует промыть систему охлаждения двигателя.
Инструкция по очистке системы охлаждения двигателя на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина, Нива 4х4) аналогичная. Принципиальных отличий нет.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ / ДЕШЕВО И КАЧЕСТВЕННОСкачать
Как промыть систему охлаждения двигателя
- Ждем, пока двигатель остынет.
- Слить жидкость из двигателя (вывернуть крышку расширительного бачка и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров).
- Слить жидкость из радиатора (вывернуть пробку сливного отверстия радиатора).
- Залить средство для промывки системы охлаждения в расширительный бачок до уровня 25-30 мм ниже отметки «MAX».
- Запустить двигатель на 10-20 минут.
- Слить жидкость из системы вместе с грязью и ржавчиной.
- Повторить процедуру, пока из системы не выйдет вся грязь.
Другими словами, процесс промывки системы охлаждения двигателя не отличается от обычной замены охлаждающей жидкости.
Процесс также показан на видео (на примере Лада Приора):
Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя следует:
- Промыть радиатор (вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор двигателя, пока из него не выйдет вся грязь).
- Промыть двигатель (вставьте садовый шланг в выходной канал термостата, и пропускайте воду через двигатель, наблюдая за выходом грязи из нижнего шланга).
- Промыть радиатор отопителя (отсоединить от радиатора два шланга, вставить в один из штуцеров шланг и промойте радиатор чистой водой).
Видео:Промывка системы охлаждения двигателя.Скачать
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
Эффективность очистки системы охлаждения зависит от того, каким средством вы будете ее промывать:
- вода;
- вода с лимонной кислотой;
- специальные очистители, которые продаются в автомагазинах;
- народные средства (Кола или Спрайт).
По отзывам среди владельцев автомобилей ВАЗ (опрос на лада2111.рф), чаще всего для промывки системы охлаждения двигателя они используют пресную воду (35%), специальные средства/присадки (21%) и Кола/Спрайт (7%).
Напомним, чтобы исключить загрязнение системы охлаждения двигателя, выбирайте качественную охлаждающую жидкость и своевременно меняйте ее. В регламенте технического обслуживания автомобилей LADA (кроме Нивы 4х4) указывается, что замену охлаждающей жидкости следует выполнять каждые 90 тыс. км. пробега (или 3 года эксплуатации). А как вы промываете СОД?
Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы
Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).
Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.
Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.
Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.
Читайте также: Как снять клапана с головки без рассухаривателя
За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.
Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).
Из приспособлений и материалов потребуются:
- Собственно, антифриз (8 литров)
- Отвертка (лучше крестовая)
- Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
- Дистиллированная вода (15 литров)
- Ершик для мойки бутылок
- Ключ диаметром 13 мм.
- Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
- Крышка расширительного бачка
- Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.
Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:
Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:
После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.
Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.
Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.
Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:
Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.
После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.
Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.
Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:
Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.
Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.
Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).
Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.
Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:
Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.
Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.
Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.
Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:
Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:
Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.
Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:
В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):
После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.
Однако для большей уверенности можно сделать следующее.
Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:
Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.
Читайте также: Кронштейн крепления датчика коленвала дэу нексия 16 клапанов
Видео:Промывка системы охлаждения двигателя: ПРИ ЗАМЕНЕ АНТИФРИЗАСкачать
Чем промыть систему охлаждения двигателя приора
Вчера (21июня2015) занялись промывкой/очисткой систем охлаждения двигателя двух автомобилей: моей Приоры и Матиза подружки.
МАТИЗ
Сперва занялись зеленым Матизом. Машина БУшная 2007года. С очень большой вероятностью антифриз ни разу не менялся. Антифриз был вспененный, что и мотивировало конкретно чистить и менять. Дело делали в гараже без эстакад. Картинок не столь много, ибо дело занятное, отвлекаться некогда. Но следовали принципу:
1) Открутили радиатор, сняли патрубки, достали радиатор. И уже отдельно от машины несколько раз прополоскали от пены внутренность радиатора водопроводной водой до нормального состояния. Аналогично и расширительный бачок.
2) Открыв печку, заводим машину, и льем струю воды в бачок, чтобы прополоскать патрубки, опять же, хотя бы от пены. Промыли — глушим. После этого можно даже продуть в бачок, чтобы остатки воды максимально вышли. Как продувается можно посмотреть на видео.
3) Далее ставим радиатор на место, соединяем все патрубки.
4) Следующий этап это «Подкисленная вода». Взяли опять водопроводную воду. Смешали примерно 5л воды и 160мл 70% уксусной кислоты. Залили смесь в бачок и заводим двигатель. Погоняли мотор на холостых в нашу воскресную жару (+30), включился вентилятор, после отключения глушим.
5) Далее опять снимаем патрубки, выливаем кипяток куда кому удобнее. Снимаем радиатор, промываем. Ставим все на место.
6) Теперь на очереди чистая дистиллированная вода. Примерно 5л внутрь и снова прогон движка 10-15 минут.
7) Сливаем, продуваем, ставим все на место.
8) Конец. Заливаем новый купленный антифриз около 4-5 литров. Ездите на здоровье.
ПРИОРА
Приору загнали на эстакаду. Радиатор не снимали.
У меня в системе был залит тосол. Решил промыть СОД и менять тосол на антифриз G12.
1) Выгоняем тосол через заглушку снизу радиатор. И через сливное отверстие в двигателе (болт на 13).
2) Делаем аналогично как матиз: моем бачок, полоскаем патрубки изнутри, продуваем.
3) Собираем систему, заливаем смесь воды примерно 7л + 200мл уксусной кислоты. Гоняем двигатель 10-15 минут.
4) Чотко сливаем, выгоняем воду, продуваем.
5) Прогон на дистиллированной воде 10-15 минут. Выливаем, продуваем.
6) Заливаем антифриз красненький G12 примерно 7-8 литров до отметки. А также на всякий случай поменял крышку расширительного бачка.
7) После заезда по необходимости долить. Упражнение закончили.
Расходы на приору:
1) 2х5кг Антифриз G12 Sibiria = 2×339р = 678р.
2) Крышка бачка оригинальная 85р.
3) 1 бутылочка уксусной кислоты = 18р.
4) Дистиллированная вода = по блату.
Двигатель внутреннего сгорания подвергается воздействию высоких температур при эксплуатации. Конструкция ДВС предусматривает охлаждающую систему (ОС). Принцип работы заключается в циркуляции жидкости в радиаторе и трубопроводах. При длительной работе на стенках охлаждающей системы образуются засоры в виде солевых отложений, окислительного осадка и грязевых скоплений. Забивка каналов радиатора и технологических патрубков приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы.
Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.
Более подробную информацию о том, как правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете найти в материале нашего эксперта.
Видео:Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видеоСкачать
Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя
О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.
О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:
- регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
- замедленный отклик на сигнал реостата;
- высокие показания датчика температуры охлаждающей жидкости после запуска двигателя;
- работа помпы с постоянными перебоями;
- изменение оттенка охладителя в бачке.
При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию системы охлаждения ВАЗ-2107.
Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.
Видео:МОЙКА РАДИАТОРОВ НЕ СНИМАЯ С МАШИНЫ и...Скачать
Причины забивания системы охлаждения двигателя
Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.
О том, как происходит замена охлаждающей жидкости, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.
Читайте также: Что такое тепловые зазоры клапанов
Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.
Возможные причины забивания:
- пыль и механические вкрапления;
- химические отложения;
- образование солей (при доливке обычной воды);
- коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.
Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Видео:НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Общие правила
Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.
Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.
Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:
- сода;
- уксус;
- лимонная или молочная кислота.
Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.
Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.
Видео:Легкий способ сделать авто гораздо теплее, главное успеть до зимы!Скачать
Промывка домашними средствами
Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.
Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:
- поломкой подогревателя дистиллята;
- нестабильной работой печки отопления;
- закупоркой водяного насоса.
Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.
Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.
Промывка дистиллированной водой
После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.
- закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
- завести автомобиль;
- подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
- дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.
Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.
Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.
Промывка уксусной кислотой
Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:
- прогреть двигатель около 30 мин;
- оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
- слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.
Промывка молочной сывороткой
Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.
Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.
Промывка раствором соды
Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:
- 3 % каустической соды;
- 7-10 % кальцинированной соды;
- 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.
После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.
При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.
В антифризе постепенно накапливаются отложения, ухудшающие работу системы охлаждения двигателя.
Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях. Ей не позавидуешь, поскольку кроме антифризов сомнительного качества, которые завалили прилавки (типа «тосол» красивого синего цвета), на систему охлаждения плохо влияет банальная пыль и грязь. Этого добра на наших дорогах полно. Именно внешние загрязнения радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто вызывают перегрев.
А где перегрев, там выделение антифризом осадка и сгустков.
Опасность
Мутная жидкость в расширительном бачке говорит о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.
Все это оседает не только на стенка водяной рубашки, но и в сотах обоих радиаторов — печки и радиатора охлаждения. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреваться даже в холодную погоду при незначительной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров стремительно падает, а стрелка указателя температуры упрямо ползёт вверх.
Последствия
Чтобы избежать последствий, хоть изредка осматривайте состояние системы охлаждения визуально. Начать можно с осмотра бачка с охлаждающей жидкостью.
А это приводит к очень неприятным последствиям:
- перегрев головки цилиндров вызывает её коробление, это никак не лечится и головку приходится менять;
- прогорает прокладка головки с попаданием антифриза в масло и масла в антифриз;
- перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
- при прорыве антифриза в камеру сгорания вполне возможно получить гидроудар, а это и вовсе равносильно замене двигателя.
Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправности.
Видео:ИДЕАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯСкачать
Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110
Очень многие начинают промывку системы со слива старого антифриза. Зря, потому что в первую очередь необходимо содержать в чистоте радиатор и двигатель.
Механическая очистка радиатора.
Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной зимней засыпкой, ни о каком охлаждении и речи быть не может. То же касается и блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели сложно рассмотреть из-под слоя грязе-масляной смеси, покрывающей весь мотор целиком. Естественно, теплоотдача таких двигателей очень сильно страдает.
Именно поэтому в первую очередь стоит тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Желательно использовать для этого любые моющие средства и воду под разумным давлением. С давлением лучше не горячиться, поскольку сильный напор может повредить соты радиатора. Существуют специальные средства для наружной промывки радиатора, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только завышенной ценой.
Помогут ли народные средства?
Народные средства промывки могут оказаться вполне эффективными, но используют их на свой страх и риск.
А вот для промывки системы изнутри народными средствами не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.
Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустима промывка системы колодезной водой или водой из крана — эта вода слишком жёсткая, что подразумевает огромное количество солей и менералов. Они будут обязательно оседать на стенках водяной рубашки и радиаторных сот изнутри и окончательно угробят систему охлаждения, хотя после слива простой воды она может выглядеть идеально чистой, вызывая иллюзию стерильности системы.
На помощь приходит химия!
Изнутри систему промывают только специальными средствами, которых полно в магазинах и стоят они недорого по сравнению с новым радиатором. Все эти средства направлены на разложение и удаление органических жиров и минеральной накипи, которая как раз и засоряет систему больше всего. В общих чертах, все промывки делят на несколько типов:
- Щелочные промывки — недорогие, но малоэффективные средства, хотя при невысокой степени загрязнённости могут принести положительный результат.
- Промывки двухкомпонентные . Используя их, надо строго придерживаться инструкции, они заливаются в определённой последовательности, после каждого цикла система промывается дистиллированной водой. Результат очень хороший.
Двухкомпонентный набор состоит из кислотной и щелочной промывки.
«Мягкая» промывка подходит, если антифриз меняется регулярно и нет признаков загрязнения системы охлаждения.
Важно запомнить, что промывки разных типов смешивать ни в коем случае нельзя.
Это может привести к образованию новых сгустков, а в самом лучшем случае, действие препаратов будет взаимокомпенсировано и результат будет нулевой. Ключевое правило при использовании промывки — строго следовать инструкции к жидкости и использовать её в комплексе только с дистиллированной водой хорошего качества.
Видео:ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ! 100 РЕЗУЛЬТАТ .Скачать
Промываем систему охлаждения своими руками
Промывку желательно проводить хотя бы раз в год. Это гарантированно избавит нас от проблем с перегревом двигателя.
Старый антифриз непонятного цвета меняем не задумываясь.
Естественно, что в процессе промывки желательно заменить и антифриз. Тем не менее, если антифриз свежий и чистый, такой необходимости нет. В этом случае при сливе жидкости подставляем под кран радиатора и пробку блока цилиндров чистые ёмкости.
- После слива антифриза закручиваем сливные краны и пробки, в соответствии с рекомендациями производителя промывки, заполняем систему смесью и прогреваем двигатель до рабочей температуры или ждём, пока включится вентилятор радиатора.
- Сливаем промывку и оцениваем её состояние.
Если после первого раза из системы вышла мутная жидкость, повторяем процесс с новой порцией промывки.
Заканчиваем эту «водную процедуру» когда потечет прозрачная водичка.
Заливаем антифриз и закручиваем пробку бачка.
Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.
Видео:После этого фильтра Печка всегда будет Греть - эксперимент с системой охлаждения двигателяСкачать
Выводы
Так можно своими руками привести в порядок систему охлаждения ВАЗ-2110 и избавиться от перегрева двигателя. Стабильной всем рабочей температуры и удачи на дорогах!
Видео:Эти полезные автохитрости должны знать все водители!Скачать
Видео про замену антифриза на ВАЗ-2110
🔍 Видео
Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада КалинаСкачать
🔸 Печка будет ЖАРИТЬ! Промывка системы охлаждения своими руками. @al_steklovСкачать
ТАБЛЕТКА ОТ ПОСУДОМОЙКИ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТ ЭМУЛЬСИИСкачать
ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Что делать если не греет печка в машине? Самый эффективный способ промывки радиатора отопителяСкачать
Два способа промывки радиатора системы охлаждения (лимонка + насос от стиральной машины)Скачать
Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой - пропорции и полезные советыСкачать
Промывка системы охлаждения.Скачать