Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.
На большинстве автомобилях концерна GM используется специальная процедура привязки датчика к автомобилю с использованием специального прибора для активации датчиков давления в шинах. На некоторых моделях вместо прибора можно использовать процедуру привязки изменением давления в шинах.
Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого:
1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.После этого можно начинать процедуру привязки.
Процедура привязки:
Способ 1. Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе. Прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Способ 2 (на некоторых моделях). Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Для этого необходимо начать спускать левое переднее колесо, пока не прозвучит гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее. Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок и/или отобразится информация о привязке на центральном дисплее, означающий, что привязка выполнена успешно.
Время нахождения автомобиля в режиме привязки ограничено и составляет несколько минут. Время для привязки каждого колеса также ограничено одной минутой. Если процедура не выполнена за данный интервал времени, процедуру необходимо начинать заново.
- Когда проводится процедура программирования
- 2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
- Как прописать новый датчик
- Как прописать датчики давления в шинах ниссан патрол y62
- Работа колесных датчиков
- Как прописать датчики давления в шинах ниссан патрол y62
- Датчик давления в шине NISSAN PATROL
- Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков
- Admin
- Диагностика TPMS
- Возможные неисправности и их признаки
- Где купить датчики шин?
- Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS
- Установка датчиков давления в шинах
- Если вышеуказанные методы не решили проблему
- Ходовая
- Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности
- Растяжение цепи Infiniti QX56 Z62 и Nissan Patrol Y62
- 💡 Видео
Видео:Nissan Patrol Y62 - Самодиагностика аудио- и видеосистемыСкачать
Когда проводится процедура программирования
Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:
- при замене неисправных контроллеров на новые;
- смене колес по сезону;
- при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.
Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.
Видео:ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ШИН nissan/infinitiСкачать
2.21 Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)*
В каждом колесе за вентилем имеется датчик давления, передатчик и источник питания. Через короткие интервалы времени производится измерение давления.
Полученные данные передаются по радиоканалу. При отклонении давления от нормы периодичность передачи данных увеличивается.
Рядом с каждым колесом в кузове находятся антенны, которые принимают сигналы от передатчиков. Бортовой процессор обрабатывает поступающие сигналы и сообщает об изменениях водителю.
Эту процедуру следует повторять только после подкачки шин. В остальных случаях система RDC автоматически включается после поворота ключа зажигания в положение 2 и действует при каждой поездке.
Если давление воздуха в шинах через некоторое время значительно упадет (что в принципе представляет собой нормальное явление), контрольная лампа загорается желтым светом.
Тем самым Вам предлагается как можно скорее довести давление в шинах Вашего автомобиля до нормы.
Если через некоторое время после доведения давления до нормы Вам снова предлагается повторить эту операцию, то это значит, что Вы неправильно подкачали шины. Еще раз проверьте давление и сравните его значения со значениями, приведенными в Спецификациях.
При проколе шины с потерей давления контрольная лампа загорается красным светом. Дополнительно звучит звуковой сигнал.
В этом случае немедленно снизьте скорость вплоть до полной остановки автомобиля, избегая при этом резкого торможения и резких движений рулем. Замените проколотое колесо.
Предусмотренное на случай прокола шины компактное колесо* (может использоваться только временно) не входит в систему контроля давления воздуха в шинах. Запасное колесо* одинакового размера с остальными установленными на автомобиле колесами, напротив, оборудовано необходимыми электронными средствами, позволяющими вести контроль давления воздуха в нем после установки вместо дефектного колеса и активизации системы RDC.
Система RDC не может предупредить о внезапном разрыве покрышки в результате внешних воздействий.
Для замены шин обращайтесь на СТО BMW.
На работоспособность системы RDC могут негативно повлиять другие системы или устройства, которые используют ту же самую радиочастоту.
Во время возникновения помех контрольная лампа горит желтым светом.
Желтый свет лампы свидетельствует также:
— о сбое в системе,
— об установке колеса без соответствующей электроники,
— о наличии в автомобиле вместе с запасным колесом* также других колес с электроникой для RDC.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Как прописать новый датчик
В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.
- Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
- Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
- Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.
Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.
Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.
Читайте также: Шины нордман в томске
Видео:Nissan Patrol (Y62) - доп мультимедиа на 3 штатных монитораСкачать
Как прописать датчики давления в шинах ниссан патрол y62
Итак, нам инженеры от Nissan сделали подарок — система контроля давления в шинах или TPMS. У американцев она обязательная, вот у нас она и появилась.
С моей точки зрения не очень нужная, опытный водитель и так определит, сдулось у него колесо или нет (хотя есть резина, на котрой это фиг определишь — я тоже поехал на полусдутом колесе, визуально это не было заметно, а на малой скорости по поведению машины не определил — так что, когда система запищала, я был ей благодарен. ), но если она есть — то почему бы и нет.
Есть она в линейке Nissan на мурано, патфайндере, еще на ком-то. на финиках на всех. Подарок заключается в том, что, в отличие от финика или Altimы датчики в систему прописываются сами, достаточно просто поставить колеса с новыми датчиками и прокатиться с киллометр, не нужно ездить к ОД для этого. Хотя для Альтимы в сервисном мануале прописывание датчиков требует визита к ОД или иных шаманских плясок. Сервисмены, кстати, тоже этого не знают и зазывают к себе прописывать и берут за это где-то 1.5K рублей. В сервисном мануале на Теану (он слизан с Альтимы и не переписан под особенности местами) невнятно на эту тему написано.
датчик имеет код 40700-3JA0A — цена примерно 35 USD и гайка 40780-JA01B — цена примерно 1.6 USD
датчики ставятся на любые диски, поскольку у них есть уплотнительное кольцо, которое прижимается в отверстии диска с помощью внешней гайки
Я поставил на комплект зимней резины и дисков эти датчики, все было хорошо до визита к ОД. После чего одно колесо начало травить (собственно, по пути от ОД система и зажгла предупреждение, чем немало меня поразило). Место, где травит определил быстро — немного водички на вентиль и видно бульбульбуль. Когда добрался до шиномонтажа, то мужики колесо разобрали, датчик сняли и картина получилась следующая:
Видать, по вентилю или ударили или наступили на него или еще чего. Это колесо снимали при работах — это я знаю. Привет, блин, ОД.
Народ, есть умельцы, которые могут воткнуть туда новую соску взамен поврежденной? Сам-то датчик цел, работает. Жалко выкидывать из-за этого.
Видео:Nissan patrol Y62 ошибки p0300, p0090, p0021, p0087.Скачать
Работа колесных датчиков
В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков (или пяти, если он установлен на запасном колесе). Датчик передает персональный ID сигнал и информацию о давлении согласно предписанных интервалов времени или в случае падения давления в шине. Датчики имеют встроенные акселерометры, передающие сигналы во время движения.
Приемник системы идентифицирует положение каждого из датчиков согласно передаваемым ID сигналам датчиков. Датчик может также передавать информацию о заряде батареи, если напряжение упало ниже нормы.
Nissan использует датчики TPMS от компаний Continental, Schrader и Pacific. Датчики и комплекты для ремонта датчиков не взаимозаменяемы между собой. Завод заменил модели датчиков на некоторых автомобилях после наводнения в Тайланде в 2010 году когда там были затоплены фабрики поставщиков.
Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
Как прописать датчики давления в шинах ниссан патрол y62
Группа: Бакалавр
Сообщений: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 TOP PETROL
Год выпуска: 2016
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1628
Откуда: РК
Авто: Nissan Murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2008
Группа: Студент
Сообщений: 39
Откуда: Ramenskoe
Авто: Civic4D
Комплектация и откуда Ваше авто: —
Год выпуска: 2008
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1832
Из: Уфа
Откуда: Уфа
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: LE+
Год выпуска: 2010
Группа: Бакалавр
Сообщений: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 TOP PETROL
Год выпуска: 2016
Совет — когда датчики придут перепиши их ID номера, и в каком колесе какой датчик и с каким ID воткнут, нарисуй себе карту.
И при снятии летних родных колес с машины мелком подпиши какое где стояло, да бы весной датчики оказались на тех же местах где были, то бишь переднее левое либо заднее правое и т.д.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Датчик давления в шине NISSAN PATROL
Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно.
Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы не прописан ID код в модуле системы. Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова Body Control Module BCM.
Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы. В большинстве TPMS Nissan используется один приемник, который принимает сигналы от четырех колесных датчиков или пяти, если он установлен на запасном колесе.
Видео:Решение проблемы по Датчикам давления в шинах TPMS Nissan RogueX-Trail сканер Launch Pilot Scan TPMSСкачать
Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков
Не подхватятся, если использовать два комплекта дисков.
Поэтому гарантированно работают сейчас
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:
2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:
Admin
Администратор
1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.
2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)
3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan . Версию 43.32 . UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin
6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)
8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration
9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)
10. Далее еще раз в управление кузовом
11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке «Система контроля давления в шинах», по умолчанию там стоит «Без», нажимаем на нее и меняем на конфигурацию «С», после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в «мозги»
12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать «Монитор давления воздуха», прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A — Это для 16 радиуса
40711-4EA0A — Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)
13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт «Давление в шина», но вместо показаний давления будут стоять прочерки.
Читайте также: Гиславед шины летние 195 65 r15
14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)
15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ — 2.4
ПП — 2.2
ЗП — 2.0
ЗЛ — 1.8
17. После того, как у нас появилась надпись «Выполняется», начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись «Давл. в шинах появится при движении» и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Диагностика TPMS
В большинстве случаев жалобы клиентов возникают по причине падения давления. Если в ваш автосервис приехал Ниссан с горящим индикатором системы TPMS, это в большинстве случаев означает, что система работает нормально, просто в одном из колес пониженное давление. Сначала нужно накачать колеса до давления по спецификации и проехать на скорости около 25 км/ч в течение трех минут, контрольная лампа должна погаснуть. Если система работает некорректно, контрольная лампа будет моргать в течение минуты, затем будет гореть непрерывно. Характер вспышек может свидетельствовать о том, что один из датчиков, или несколько, не активированы (не прописан ID код в модуле системы).
Тем не менее, это не свидетельствует о низком напряжении в колесном датчике, потере сигнала или другой неисправности. Возвращение данных системы в исходное состояние и восстановление работы потребует специального оборудования, которое работает с блоком управления систем кузова (Body Control Module (BCM). Есть возможность считывать коды, записывая вспышки контрольной лампы.
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Возможные неисправности и их признаки
Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:
- после смены колес;
- при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).
Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:
- Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
- Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
- Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.
Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.
Датчик давления в шинах Toyota
Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.
Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.
Видео:Инфинити s51 Прописываем датчики давления TPMS без ОД.Скачать
Где купить датчики шин?
Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .
На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:
Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.
Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS
Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!
Видео:Датчики давления в шинах Nissan Rogue , X-Trail, Quashqai (407003VU0A)Скачать
Установка датчиков давления в шинах
На автомобили Ниссан, Infiniti монтируются модификации с внутренним типом размещения. Это означает, что любые работы рекомендуется проводить в автоцентре, располагающем для этого всеми техническими возможностями, и с использованием профессионального оборудования. Процесс монтажа датчика выглядит так:
- Снятие колеса
- Демонтаж шины
- Установка датчика
- Сборка колеса
- Монтаж переоснащенного колеса на автомобиль
Новые датчики ставятся на все колеса одновременно, период до следующей их замены, как правило, составляет несколько лет. При выходе из строя одного из элементов снимать все остальные не нужно, достаточно поменять только один, поврежденный.
После установки потребуется провести активацию. Этот процесс стоит доверить профессиональным сотрудникам с достаточной квалификацией. Любые работы, связанные с обращением к различному электрооборудованию должны выполняться квалифицированным персоналом.
Наличие аппаратуры позволяет отрегулировать давление для последующей корректной работы с датчиками максимально быстро – за 10-15 минут. Немногим больше времени займет активация моделей TPMS (нового поколения). Ими оснащены машины уровня, например, X-Trail.
За высокое качество полной услуги по обслуживанию Ниссан, Инфинити отвечает и система Consult, без которой обучить элементы, проверяющие давление возможно, но не имеет здравого смысла.
Видео:Как прописать датчики давления шин c ELM 327 на Megane 3Скачать
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Видео:Панель приборов для Nissan Patrol Y62, электронная панель CarobotorСкачать
Ходовая
Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS — гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.
Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.
А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.
Видео:Nissan Patrol Y62, снятие задней ступицы обратным молотком.Скачать
Nissan Patrol Y62: диагностика ABS с последующим устранением неисправности
Сегодня к нам приехал Nissan Patrol Y62 с жалобой на работу ABS.
Возраст автомобиля 5 лет, пробег 108000км.
На приборной панели горели индикаторы, свидетельствующие о неисправности системы.
Электронная диагностика показала коды неисправностей в блоке ABS C1101 и C1105, свидетельствующие о некорректных показаниях скорости заднего правого колеса.
Читайте также: Рекомендации пежо по шинам
Далее при осмотре в подшипнике ступицы обнаружился сильный люфт.
Что примечательно, никакого постороннего гула, характерного для изношенного подшипника, владелец не слышал.
Соответственно, из-за сильного люфта датчик считывал неправильные показания и выдавал ошибку.
На данной модели автомобиля подшипник идет в сборе со ступицей, снимаем изношенную ступицу.
Новая оригинальная ступица поставляется поставляется вместе с датчиком ABS.
Устанавливаем новую ступицу и стираем коды неисправностей.
Вообще, ходовая у Nissan Patrol Y62 достаточно надежна, каких-то характерных болячек (в отличие от преждевременного растяжения цепей первых ревизий, разрушения штока ТНВД и проблем с гидротрансформаторами ранних выпусков) по подвеске за время выпуска данной модели не зафиксировано, на этом автомобиле ее осмотр также не выявил износа в остальных деталях.
Видео:Регулировка VVEL NISSAN PATROL Y62 VK56VD ошибка P0300Скачать
Растяжение цепи Infiniti QX56 Z62 и Nissan Patrol Y62
Очень часто владельцы INFINITY QX56 и NISSAN PATROL в последних кузовах Z62 (Y62) с моторам VK56VD DIG ( непосредственный впрыск ) жалуются на вибрации и потерю мощности. У некоторых при диагностике можно обнаружить такие ошибки в критических случаях, как
Что дословно означает некорректную работу системы управления доворота впускного вала VTC P0021 и ( или ) ошибку P0300 пропуски воспламенения в цилиндрах. Ошибок может и не быть , но в параметрах работы мотора можно встретить такую картину как
При вскрытии передней крышки обнаруживается следующая картина:
В выделенной зоне прямая и обратная ветвь цепи привода распредвалов практически касаются друг друга ( в отличии от правой стороны ). Гидравлический натяжитель цепи выдвинут до упора. При этом нет никаких ошибок. Разберемся , почему это произошло при пробеге под 60 000 км.
NISSAN выпустил циркуляр, согласно которому одной из причин была ниже указанная – а именно загрязнение масла сажей , и был второй , в котором еще одной причиной было названо некачественно изготовленная цепь- конкретно: плохо отполированы оси , соединяющие звенья. NISSAN сменил поставщика , изготавливающего цепи и запустил отзывную компанию по бесплатной замене дефектных цепей. Ниже часть одного из бюллетеней, в котором они на некоторых машинах ( кто не успел слететь с гарантии ) решили менять цепи.
Одновременно с этим были перепрошиты блоки управления двигателями , чтобы устранить появление ошибок и дотянуть до окончания гарантии автомобилей. Но , отметим , что на этом автомобиле цепи разные для половин двигателя , например правая по картинке цепь не растянулась ( видно из скринов даты ) , а левая почти 10 градусов ! И абсолютно такая цепь, как правая, по номеру, стоит на пятилитровых моторах, например, VK50VE , а это INFINITY FX50S , тоже совсем не простой , а гоночный мотор в этом семействе. Там таких две ( они одинаковы ) и с ними нет проблем из-за сажи и всякой другой ерунды, о которой пишут в бюллетене NISSAN, пытая прикрыть свой конструкторский просчет. Ошибка основная тут не в саже или полировке осей, а в установке насоса высокого давления на левой головке ( по фото ). VK56VD ( DIG ) оборудован системой непосредственного впрыска в цилиндры , у него два топливных насоса , один в баке низкого давления , второй на головке мотора ( именно на левой ) , создающий высокое давление порядка 70 кг.см2 , когда на обычных моторах это давление впрыска 3,5 кг.см2. Но моторы с таким впрыском были на внутреннем рынке Японии еще с 1998 года , это VQ25DD , и там не было никаких проблем с цепями. Все потому, что там стоял пяти плунжерный насос, а тут одно плунжерный.
На фото звенья цепляются и стёрта форсунка – ошибок нет.
Спиленная и новая форсунка смазки цепи
Но и дилерам выделили на эту процедуру 10,3 часа, дополнительно 1.7, что в сумме составило 12 нормо-часов. Условно: пусть нормочас стоит 10 евро, тогда за всю работу платят 120 евро, а работы много. Но когда продали 1300 машин (это только один центр в Москве), и все они вернулись с проблемой, то за 120 евро никто не захотел возиться с каждой машиной по два дня, да и количество машин в очереди не позволяет. И на станциях, как дилерских так и около, решили всё упростить.
На этом моторе масляный насос стоит впереди всей конструкции. Чтобы снять цепи, нужно снять масляный насос. Но проблема в том, что прием и подача масла в этом моторе идет через поддон и переднюю крышку.
Один из каналов подачи масла в передней крышке зеленым цветом – это выход давления после фильтра. Красная стрелка – это сам насос и его каналы всасывания и подачи в фильтр .
Как видно, резиновое кольцо на герметике (он тут недопустим), и кольцо завёрнуто, а должно полностью прилегать к краям, не допуская потери давления смазки мотора. Смотрим поддон:
Вторая проблема по отзывной была в том, что меняли только цепи. Причем, старого образца и не меняя звезд привода. Старая цепь своими звеньями с растянутым шагом сильно изнашивает зубья приводных звездочек, отпечатывая на них глубокие следы. Установив новую цепь на такую звездочку, после дилерского отзыва по гарантии, машина ходила еще меньше, чем до отзывной . 40 000 км, вместо 60 000 км.
А необходимо было устанавливать обновленные цепи новой конструкции, как показано на фото ниже. Особенно левую. Вверху цепь старого образца, внизу нового, ставить надо такие.
Нового типа натяжители и успокоители под цепь нового образца. И обязательно новые звездочки валов. На фото установлена цепь нового типа, натяжители – успокоители нового типа и новая форсунка смазки цепи.
Вот так выглядит замена, когда установлена специальная версия цепи новой конструкции, рядом лежит цепь старой конструкции, которую меняли по гарантии.
При неправильной установке возникают проблемы с динамикой , провалы , потеря мощности. Метка ГРМ на насосе очень важна, в одноплунжерном насосе фазы накачки и сброса привязаны к датчикам фаз двигателя, ошибочная установка при закрытии крышки видна только по диагностике параметров.
Для замены масляной форсунки смазки цепи требуется спецприспособление. Просто стучать по ней молотком недопустимо, так как у неё определенный угол распыла, который невозможно без спецприспособления выдержать. Нарушение угла распыла масла на цепь приводит к ее недостаточной смазке и раннему износу.
Закрытый мотор с установленными цепями, натяжителями и т.д. выглядит так. Только потом можно ставить поддон, чтобы кольца магистралей масляного насоса встали без перекосов и не было потери давления в масляных каналах двигателя. На фото замена цепи – поддон снят.
Вот так выглядят параметры исправной системы VTC на работающем моторе, например NISSAN PATROL Y62
Необходимо выполнить несколько условий, иначе можно повредить перепрограммированием блок управления двигателя.
После всех проведенных работ по ремонту, перепрограммированию и переобучению–настройке, мотор работает как новый. Для «полного счастья» требуется репрограмм коробки: в 7-ми ступенчатых трансмиссиях интелелектуальный алгоритм расчета переключения и предсказания следующей передачи. Этот алгоритм существенно улучшен. Но об этом в другой статье.
Общие выводы:
· При замене цепей необходимо ставить специальные цепи новой конструкции с планками, чтобы ресурс был полным. А также звёзд валов.
· Без снятия поддона двигателя это не ремонт, а фикция, кому как повезет. Либо контролировать ремонт, либо искать сервис, где сделают ремонт по заводскому руководству.
· Замена программы управления с компенсацией работы катализаторов обязательна для исключения возможности повреждения двигателя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Nissan Patrol Y62 - Диагностика и Ремонт. Первая серия.Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Nissan Patrol Y62 - Диагностика и Ремонт. Вторая серия.Скачать
NISSAN PATROL Y62 прокачка гидравлической подвескиСкачать