- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент
- Необходимый инструмент
- Правильная работа с динамометрическим ключом
- Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114
- Порядок выполнения работ
- Процесс затяжки ГБЦ
- Момент и сила затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114
- Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
- Необходимый для работы набор инструментов
- Щелчковый
- Стрелочный
- Цифровой
- Правильный порядок затяжки ГБЦ
- Нива 21214
- Возможные последствия неправильной затяжки
- Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2114
- Необходимый для работы набор инструментов
- Порядок выполнения работ
- Правильная затяжка болтов – нюансы
- Как использовать динамометрический ключ
- 📽️ Видео
Видео:установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент
Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.
Видео:Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать
Необходимый инструмент
Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:
- Набор головок;
- Удлинители;
- Вороток или трещотка;
- Ключ динамометрический.
Сложность процесса заключается в том, что нам потребуется найти или приобрести последний ключ. Его цена начинается от 2000 за самый простой. Если вы часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то данный ключ будет отличным дополнением инструмента в вашем гараже, так как он необходим во многих процессах, где требуется точная затяжка болтов.
Видео:Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов. МОМЕНТ Затяжки болтов ГБЦСкачать
Правильная работа с динамометрическим ключом
Полезно будет разобрать принцип работы с динамометрическим ключом, так как использовать его необходимо с большой аккуратностью и осторожностью. Механизм точный и его достаточно легко сбить с настроек.
Последовательность затяжки этим ключом выглядит примерно так:
- Устанавливаем держатель в положение ноль.
- Надеваем ключ на болт и начинаем плавное вращение, при этом следим за его показателями.
- Бывает, начиная вращение ключа, показания на нем не изменяются. Это говорит о небольшом внутреннем растяжении элементов, явление абсолютно нормальное и вращение стоит продолжать.
- При достижении нужных показателей затяжку необходимо прекратить.
Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.
Видео:Протяжка гбц(головки блока цилиндров) динамометрическим ключом.Ваз 2114,2108-09-10,1118-1119.Скачать
Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114 указан на схеме:
Последовательность затягивания начинается с числа 1 и двигаться от центра к краям головки. Это позволит исключить неравномерное прилегание и выгибание головки по бокам.
К затяжке болтов ГБЦ нужно отнестись предельно внимательно. Каждый болт нужно протягивать с одинаковым усилием и без ошибок. Если какое-то из условий выполнить неточно, возможен быстрый износ прокладки, что повлечет за собой течь масла или охлаждающей жидкости.
Видео:Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать
Порядок выполнения работ
Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто:
Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.
- Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем от коллектора выхлопную трубу.
- Убираем защитный корпус подшипника распределительного вала, а также отсоединяем ремень ГРМ.
- Снимите все кабели и трубки, идущие к ГБЦ.
После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.
Видео:Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать
Процесс затяжки ГБЦ
Процесс затяжки ГБЦ проходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо проверить болты головки блока цилиндров. Резьба на них должна быть в отличном состоянии, а также длинна элементов должна соответствовать нормам.
При затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2114 растянувшиеся болты не дадут выполнить надежную фиксацию, а также они быстро ослабевают. Новые стоят не дорого, поэтому лучше сразу заменить изношенные.
Болты с начала закручиваем руками до упора, а уже после можно перейти к процессу затяжки. Его необходимо выполнять в 4 этапа:
- Динамометрическим ключом выполняем затяжку каждого болта по схеме (от краев к центру) с усилием 2 кгс/см2.
- На втором этапе каждый болт затягиваем уже с усилием 8 кгс/см2.
- Третьим этапом каждый болт необходимо провернуть на 90 градусов от их положения.
- Вновь проворачиваем каждый из болтов также на 90 градусов.
Читайте также: Клапан глушителя шевроле каптива
Старайтесь четко контролировать каждый из пунктов, тогда вы выполните процесс без ошибок и получите гарантию правильной работы двигателя.
Обращаясь в автосервис за подобную процедуру с вас возьмут около 3000 рублей. Высокая цена обусловлена тем, что необходимо разобрать половину силового агрегата и при этом использовать специальный инструмент. Но пользуясь руководством из статьи можно выполнить работу и своими руками, при этом сэкономив большую часть средств.
Сам процесс протяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) не вызывает затруднений, конечно если вы подготовили весь требуемый инструмент. Основная сложность заключается в разборе и последующей сборки двигателя, но если вы имеете основу о комплектации 8-ми клапанного мотора, то выполните ремонт без проблем.
Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Момент и сила затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114
Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.
Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.
Видео:Порядок обтяжки гбц ВАЗ 8-клапанный двигательСкачать
Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.
- Протекает масло из под блока цилиндров. Симптом говорит о том, что уплотнитель износился, и нужна его замена, для чего и придется открутить болты ГБЦ.
- Был произведен ремонт. В этом случае необходима перезатяжка, причем в соответствии с заданным стандартом.
- Необходима профилактика. Рекомендуется каждые 5 тысяч километров проверять затяжку или править ее. Все же блок испытывает сильные вибрации, от которых головки болтов откручиваются.
Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)Скачать
Необходимый для работы набор инструментов
В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.
Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.
Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.
Щелчковый
Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.
- Выбираете необходимый крутящий момент;
- Поворачивайте вороток до «характерного щелчка»;
- Прекращаете вращение.
Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.
Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.
Стрелочный
Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.
На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.
- Низкая цена. Купить можно в любом автомобильном магазине.
- Нетребовательность. В отличие от щелчкового, хранить можно как угодно.
А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.
Цифровой
Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.
Читайте также: Катушка зажигания ваз 2109 8 клапанов расположение проводов
Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.
Видео:Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигательСкачать
Правильный порядок затяжки ГБЦ
Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.
В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.
Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!
Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:
- Максимум 20 Н-М;
- До 85 Н-М;
- Прокрутите болты на 90 градусов;
- Повторите 3 пункт.
Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.
Нива 21214
В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.
Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Возможные последствия неправильной затяжки
Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.
Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.
Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.
Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.
Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.
При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.
Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.
Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.
Видео:Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов. Протяжка ГБЦ 1000 КМСкачать
Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2114
Любой, даже самый надежный автомобиль может со временем выйти из строя. Ни один узел или установленный на нем агрегат, к сожалению, не способен работать вечно. Иногда происходят поломки и в блоке цилиндров. Наименее сложная из них – износ прокладки ГБЦ. Прохудившийся уплотняющий элемент перестает обеспечивать герметичность, вследствие чего образуются протечки смазки или тосола, падает мощность или утрачивается стабильность функционирования мотора.
В замене прокладки важен не только правильный выбор новой и ее грамотный монтаж, но и еще такой аспект, как момент затяжки. Какие показатели являются оптимальными конкретно для ГБЦ, установленной на ВАЗ модели 2114, оснащенной 8-клапанной силовой установкой, расскажем подробно далее.
Видео:Затяжка гбц ваз 2109, с помощью динамо ключа , в ньютонахСкачать
Необходимый для работы набор инструментов
Чтобы в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки) не тратить время на поиски того или иного инструмента, лучше все подготовить заблаговременно.
- вороток с головками и удлинителем;
- набор отверток;
- динамометрический ключ;
- новая прокладка;
- герметик.
Автомашину лучше поставить на ровную площадку, включив ручной тормоз, и дополнительно зафиксировать упорами.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Порядок выполнения работ
До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора.
Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость. На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках. Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.
Чтобы слить жидкость, откройте распределительный бак, а затем свинтите заглушку, находящуюся непосредственно на блоке цилиндров. Когда течь перестанет, перенесите тару к радиатору – здесь есть отдельный сток. Удалив весь тосол, завинтите крышки.
- снимите термостат, а за ним и воздушный фильтр;
- отключите от коллектора выхлопную трубу;
- с распределительного вала ВАЗ уберите защитный корпус, а также ремень;
- от карбюратора надлежит отделить приводные тросы дроссельных заслонок;
- снимите все кабели, ведущие к ГБЦ, а также трубки, шланги и пр. (обязательно ослабьте фиксирующие их хомуты, иначе сдвинуть в сторону не получится).
Читайте также: Впускной выпускной клапан чери амулет
Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.
Заднюю поверхность блока 8-клапанного мотора ВАЗ осторожно очистите от грязи и прилипших фрагментов материала уплотнительного элемента. Отшлифуйте ее мелким наждаком – должна остаться совершенно ровная, матовая основа. Попутно проверьте все клапаны и сальники.
Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.
Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.
Видео:Ремонт двигателя. Установка ГБЦ ваз 8 клапанный / момент затяжки Этапы. Часть 3Скачать
Правильная затяжка болтов – нюансы
Прежде чем приступить к процедуре затяжки, пристально изучите износ болтов. Убедитесь, что резьба на них пребывает в удовлетворительном состоянии, а длина не выходит за рамки нормативной. В соответствии с технической документацией, болты, удерживающие головку блока, имеют размер не больше и не меньше 135,5 миллиметра. Для измерения используйте штангенциркуль.
Растянувшиеся болты не позволяют выполнить надежную затяжку и быстро ослабевают. Если элементы соответствуют стандарту, то их ничто не мешает эксплуатировать и в дальнейшем. Изношенные же заменяются на новые – стоят они недорого.
Прошедшие контроль болты сначала закрутите до упора голыми руками. Далее берите динамометрический ключ и приступайте к затяжке. Если такого инструмента у вас нет, то приобретите или одолжите – на глаз вы ничего сделать не сможете.
Независимо от количества клапанов, работы на ВАЗ-2114 проводятся в одной и той еже последовательности. Во избежание перекосов сначала затягивают два центральных болта, потом те, что располагаются по левую и правую руку от них. И наконец переходят к угловым.
Главный принцип затяжки прост – ее осуществляют в несколько этапов. На первом круге достаточно усилия в 20 Н·м (или 2 кгс·м).
В следующий раз момент доводится до 70-85,5 Н·м. Рекомендуется подтягивать к верхней границе. После этого остается все болты провернуть на 90 градусов по очереди. В завершение повторить этот этап еще раз по кругу.
Старайтесь выполнить все работы, как описывалось выше, и точно в указанном порядке – только тогда вы получите гарантию надлежащей работы силового агрегата. Неправильная затяжка провоцирует ускоренный износ как прокладки, так и самого блока цилиндров.
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Как использовать динамометрический ключ
Чтобы получить правильный момент затяжки, необходимо понимать, как пользоваться столь специфичным инструментом, как динамометрический ключ.
Перед началом работы на нем необходимо выставить нулевую отметку. После этого инструмент надевают на болт (или гайку) и начинают медленно вращать, отслеживая динамику по шкале. Когда усилие доходит до требуемого момента, ключ снимают.
Иногда случается, что инструмент поначалу ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращение. Дело в том, что со временем происходит растяжение его внутренних механизмов, но это практически не отображается на точности определения момента затяжки.
📽️ Видео
#Ваз2114, 8клапанный, протяжка #ГБЦ динамометрическим ключом #JTC1203, в 4 прохода 11.6H или 11.82КгСкачать
Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать
Как правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец КлючаСкачать
Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция.Скачать