Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Авто помощник

Чрезмерный износ прокладки которая находиться по клапанной крышкой сопровождается небольшими а местами и большими подтёками. Поэтому довольно часто приходиться видеть мотор в классических моделях, весь залипший подтёкам моторного масла, это напоминает не легковой автомобиль, а скорее какой-нибудь трактор. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки под крышкой клапанного блока на автомобиле ВАЗ 2107. Стоит отметить что данный фото отчёт, так же подойдёт ко всем моделям «классики», начиная с 2101 заканчивая 2107.

В процессе замены прокладки нет ничего сложного, сама прокладка стоит сущие копейки. Список необходимых инструментов выглядит так:

  1. Плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка на 10;

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.

Содержание
  1. Как затягивать клапанную крышку ваз 2107
  2. Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов
  3. Смысл регулировки клапанов
  4. Признаки неправильной регулировки клапанов
  5. Видео: принцип работы газораспределительного механизма
  6. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.
  7. Когда требуется замена прокладки ГБЦ?
  8. 1. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и дренажными каналами системы смазки.
  9. 2. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и цилиндром.
  10. 3. Прогар прокладки между цилиндрами.
  11. 4. Разрушение прокладки.
  12. Приступаем к замене прокладки головки цилиндров. Разборка.
  13. Поиск дефектов в прокладке головки блока цилиндров.
  14. Установка прокладки ГБЦ. Сборка.
  15. Стоимость работ и деталей
  16. Регулировка клапанов ваз 2107
  17. Таблица
  18. Видео
  19. Что такое прокладка клапанной крышки?
  20. Сама клапанная крышка
  21. Что такое тепловые зазоры клапанов?
  22. 💥 Видео

Видео:Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ КлассикаСкачать

Устраняем течь масла НАВСЕГДА ВАЗ Классика

Как затягивать клапанную крышку ваз 2107

При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

  1. Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

Смысл регулировки клапанов

Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

  1. Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.

Видео: принцип работы газораспределительного механизма

Видео:Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюраторСкачать

Замена прокладки крышки клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.

Добрый день всем посетителям сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Данный процесс практически одинаков для всех классических моделей ВАЗ (Жигулей) поэтому я ограничусь только одной моделью ВАЗ 2107.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

Причин бывает несколько, одни из них критичные, а другие не очень, то есть, при одних повреждениях можно эксплуатировать автомобиль, а при других нет. Я постараюсь перечислить основные симптомы.

1. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и дренажными каналами системы смазки.

С таким повреждением, охлаждающая жидкость попадает в поддон картера и перемешивается с маслом. При перемешивании охлаждающей жидкости с маслом получается эмульсия светло-коричневого цвета. Увидеть это можно при проверке уровня масла в двигателе, вытащив щуп. Если вы увидели, что уходит охлаждающая жидкость из радиатора и масло получило мутный светло-коричневый цвет то, скорее всего, произошел прорыв прокладки и дальнейшая эксплуатация двигателя строго запрещена, потому как может привести к заклиниванию и разрушению двигателя.

2. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и цилиндром.

При не качественной прокладке ГБЦ или слабо затянутой головке, может пробить прокладку и тогда часть газов пот давлением попадает в систему охлаждения и как правело, выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

3. Прогар прокладки между цилиндрами.

Выглядит примерно вот так.

При таком прогаре падает компрессия в цилиндрах, и двигатель начинает работать не стабильно. В этом случае нужна замена прокладки ГБЦ.

4. Разрушение прокладки.

Ну и ещё одна причина – это разрушение прокладки. Как это проявляется? Проявляется это тем, что начинает между блоком и головкой просачиваться охлаждающая жидкость, которая сопровождается пузырьками.

Попытка подтянуть головку, не принесла никаких результатов. Просачивание все равно осталось.

При всех этих повреждениях нужна замена прокладки головки цилиндров.

Приступаем к замене прокладки головки цилиндров. Разборка.

Первое с чего начнем, так это снимем воздушный фильтр, как его снять рекомендую прочитать статью «Воздушный фильтр». Теперь нам всё видно и есть ко всему доступ.

Далее принимаемся за карбюратор. Некоторые механики не снимают его и вытаскивают головку блока цилиндров вместе с карбюратором, но я всё же рекомендую его снять, для удобства и что бы ни повредить его. Как правильно снять карбюратор читайте в статье «Снятие и установка карбюратора ВАЗ».

Следующим шагом по освобождению навесных узлов и механизмов будет снятие распределителя зажигания и его проводов, подробно об этом можете ознакомиться в специальной статье «Распределитель зажигания».

И вот теперь мы подобрались к двигателю. На следующем этапе, нам нужно слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Процесс этот довольно интересный, потому что в блоке заводом изготовителем устанавливается обычная пробка, а не кран и слить охлаждающую жидкость человеку который этого часто не делает очень неудобно.

Всё происходит примерно так. Ищем ёмкость для жидкости, примерно литров на десять и около метра резинового шланга, размером примерно, что бы отверстие было не меньше десяти миллиметров. Подставляем ёмкость под двигатель и укладываем в неё один конец резинового шланга. Другой конец шланга подводим к сливной пробке. Берём ключик и откручиваем пробку. Далее одной рукой снимаете пробку, а второй рукой быстро прислоняете шланг к отверстию, и жидкость сольётся в специальную ёмкость. Единственный недостаток этого процесса, так это то, что прольётся немного жидкости на руки.

После того как слили охлаждающую жидкость, отсоединяем резиновые патрубки. Отсоединяем два патрубка от тройника, который крепится к головке и один патрубок от печки.

Теперь нам нужно снять клапанную крышку. Откручиваем восемь гаек и снимаем фигурные шайбы. Смотрите не потеряйте прижимные шайбы, потому как они обеспечивают наилучший прижим.

После того как сняли крышку головки, нам нужно снять цепь с шестерни газораспределительного вала. Что бы снять шестерню нужно ослабить натяжитель цепи. Берём ключ и отпускаем специальную гайку на натяжителе или лучше вообще его снять, отвинтив две гайки, кому как удобно.

Теперь, когда моторная цепь ослабла, можно снимать шестерню газораспределительного механизма. Болт, который крепит шестерню к распределительному валу, зафиксирован специальной контрящей шайбой. Воспользовавшись большой отвёрткой и молотком, отгибаем края стопорной шайбы.

Отогнув стопорную шайбу, откручиваем болт.

Более подробно весь процесс разборки можно посмотреть в статье «Разборка двигателя ВАЗ часть 2».

Вынимаем болт и снимаем шестерню с вала. Аккуратно снимаем цепь с шестерни. Мы не сможем снять цепь полностью и нам нужно, что бы она ни упала вниз, для этого нужно подвязать её проволокой и закрепить.

Переходим к снятию газораспределительного вала. Для этого нужно отвинтить девять гаек и снять сам вал.

И наконец-то нам осталось снять приёмную трубу с выпускного коллектора. Приёмная труба крепится четырьмя гайками, которые изготовлены из латуни. Делают их из латуни для того, что бы они ни пригорали к шпилькам, так что если у вас установлены обычные гайки, то есть шанс сорвать шпильку.

Мы подошли к снятию головки блока цилиндров. Берём головку с мощным воротком и откручиваем десять болтов, которые крепят головку блока цилиндров.

Незабываем и про одиннадцатый маленький болт, который установлен на отливе головки.

Головка снимается очень легко, просто поддеваете её и вынимаете, можно также попросить товарища помочь, что бы ни поцарапать автомобиль.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Далее нужен осмотр самой прокладки на предмет её повреждения.

Поиск дефектов в прокладке головки блока цилиндров.

Как правело, посмотрев на прокладку видно, где она повреждена, но наша задача определить причину, по которой прокладка вышла из строя. Определив настоящую причину, мы сможем предотвратить подобную неисправность в будущем. Обычно после замены пары прокладок в довольно короткий период, мы начинаем менять головки, шлифовать их и проводить прочие (лишние) процедуры без которых можно было бы обойтись.

Давайте рассмотрим некоторые причины возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров.

На фотографии выше видно как прогорела прокладка между цилиндрами. Из-за чего это произошло. Здесь очень маленькое расстояние между цилиндрами и охлаждение осуществляется плохо, а значит, возможен перегрев. Использование не качественного топлива приводит к детонации, а это самый страшный враг двигателя, как говорится «Где тонко там и рвётся». Ещё один момент, деформация самой головки. При всех приведённых выше условиях, головка подвергается деформации и в дальнейшем возможен такой прогар.

Вот ещё один пример повреждения прокладки головки цилиндров. Как Вы думаете, от чего произошло разрушение прокладки? Я видел такое пару раз в своей жизни, и владелец этого автомобиля использовал вместо антифриза или тосола обычную воду. На зиму он сливал воду, и автомобиль стоял до весны. Здесь прокладку просто разрушила ржавчина. Так что экономия может привести к нежелательным последствиям.

Есть, конечно же, и такие причины как не качественные запасные части и прокладки это стороной не обошло, так что это как лотерея повезло или нет. Купив новую прокладку, устанавливаем её на место.

Установка прокладки ГБЦ. Сборка.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ, тщательно очистите поверхность прилегания прокладки на блоке цилиндров от следов старой прокладки. Если этого ни сделать, то в процессе эксплуатации двигателя могут образоваться мелкие каналы по каким, потом будет просачиваться охлаждающая жидкость или масло. Также нужно осмотреть головку блока цилиндров и если требуется некоторый ремонт, то его лучше провести сразу, чем потом ещё раз разбирать. Рекомендую прочитать по этой теме соответствующую статью «Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ». После очистки блока укладываем новую прокладку.

На фотографии видно как мы устанавливаем прокладку нового образца. Чем новая прокладка отличается от старой прокладки? На прокладке присутствует герметик, который нанесён тонкой полоской по периметру. Если честно, то я не вижу в этом никакой пользы, только лишь для увеличения стоимости. Также отверстия под охлаждающую жидкость сделаны круглые малого диаметра, а не фигурные как на старых прокладках. Но так как других не оказалось, то будем ставить эту. Укладываем прокладку и центруем её с помощью двух направляющих, они указаны красными стрелками на фотографии выше.

Очистив головку от следов старой прокладки, устанавливаем её на место.

Следующим серьезным шагом будет затяжка головки цилиндров. От этого процесса, будет зависеть, как долго прослужит новая прокладка. Затяжка головки производится не просто так, а с определённым усилием и нужной последовательностью. Болты нужно затягивать специальным (динамометрическим) ключом. Для правильной затяжки болтов, есть специальная схема, по которой видно по какой очерёдности их затягивать.

Как показано на фотографии болты затягиваются от середины, что обеспечивает равномерный прижим. Болты затягивают не меньше чем в два захода, первый с усилием 4 кгс м, а второй 11.5 кгс м. Одиннадцатый болт затягивается до максимального усилия 3.8 кгс м. Что такое кгс м? Расшифровывается килограмм силы на метр.

После установки головки блока цилиндров, устанавливаем газораспределительный вал. Самое сложное, что может быть, так это установки и регулировка шестерни газораспределительного вала. Я рекомендую установить разрезную шестерню, проще произвести настройку, да и точнее. Как установить разрезную шестерню на Классику рекомендую прочитать статью «Установка разрезной шестерни ВАЗ».

Далее собираем всё обратно.

Вот и всё, мы произвели замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.

Видео:Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107Скачать

Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107

Стоимость работ и деталей

Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.

При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.

Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».

К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Видео:Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классикаСкачать

Замена прокладки под клапанной крышкой ВАЗ 2101—2107 классика

Регулировка клапанов ваз 2107

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
    пользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

Таблица

Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:

Угол поворота
коленвала
Угол поворота
распредвала
Номер
цилиндров
Номер
клапанов
4 и 38 и 6
180°90°2 и 44 и 7
360°180°1 и 21 и 3
540°270°3 и 15 и 2

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Видео

Видео:Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.Скачать

Ваз-классика. Крышка клапанов, устраняем течь масла.

Что такое прокладка клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки (прокладка крышки ГБЦ) — уплотнительный элемент поршневых двигателей внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов газораспределительного механизма; эластичная прокладка для герметизации объема, закрытого установленной на головке блока цилиндров крышкой головки блока цилиндров.

Прокладка крышки ГБЦ выполняет несколько функций:

  • Обеспечение плотности монтажа крышки к головке;
  • Герметизация объема, закрываемого крышкой, для предотвращения утечек масла;
  • Защита деталей клапанного механизма и масла от загрязнений (от попадания грязи, пыли, отработавших газов и т.д).

Прокладка клапанной крышки не является критически важной для работы двигателя деталью — без нее силовой агрегат вполне будет функционировать. Однако она обеспечивает чистоту мотора, его пожаробезопасность (предотвращая утечки масла и попадание его на нагретые части — выпускной коллектор и другие) и удобство обслуживания. Кроме того, прокладка вносит вклад в сохранение чистоты и характеристик моторного масла. Поэтому при появлении утечек из-под крышки прокладку следует заменить, а, чтобы сделать верный выбор, следует разобраться в типах, особенностях и характеристиках этих деталей.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Пришлось мне как то раз лазить в двигатель и снимать головку по причине прогоревшего клапана. Тогда встал вопрос а как собственно затягивать ГБЦ по науке? В разных мануалах эта операция описывается двумя методами.

  1. Затягивать в несколько заходов моментом до 10,5-12 кг/м.
  2. Тянуть в несколько заходов до 8 кг а дальше 2 раза повернуть на 90 градусов.

Какой метод выбрать? Второй метод якобы выводит болты в режим упругой деформации, растягивая их как пружину, при этом момент уходит за 13 кг/м . Будучи в растянутом состоянии болты компенсируют последующую усадку прокладки и подтяжка болтов больше не требуется. Само собой отсюда вытекает что повторная затяжка старых болтов чревата выходом в зону пластичной деформации и последующем обрывом.

То что болты должны быть натянуты в принципе правильно, но как это проверить? Правильно! Моментом! Придя к такому выводу я решил тянуть чисто моментом, заодно посмотреть насколько был бы эффективен второй метод. Взял щелчковый ключ размеченный до 32 кг .Начал с плавной затяжки от 2 кг в несколько проходов добрался до 11 кг и тут началось самое интересное.

Каждый болт начал жить своей жизнью . 70% процентов болтов щелкали при проворачивании на один и тот же угол, остальные же для щелка требовали прокручивания более чем на 90 градусов. ГБЦ была перед этим отфрезерована а плоскость блока тщательно очищена шабером.

Отсюда выходило что реальное обжатие прокладки началось только после 11 кг и проходило в разных участках с разной интенсивностью. Если бы я воспользовался методом углов то получил бы разброс момента по всей плоскости и изгиб ГБЦ, что неминуемо привело бы к прогару прокладки. Почему прокладка обжимается с различной скоростью по всей площади?

Возможно это связано с конструктивными особенностями самой прокладки, возможно имеется искривление плоскости блока цилиндров. В любом случаи затягивать необходимо исключительно ориентируясь на момент на динамометрическом ключе, только так можно гарантировать плотное а главное равномерное прижатие плоскости ГБЦ к блоку. Каким моментом крутить? Я остановился на 13.5 кг, возможно многовато, зато хорошее прижатие гарантировано.

Видео:Течет прокладка клапанной крышкиСкачать

Течет прокладка клапанной крышки

Сама клапанная крышка

Как я уже указал сверху, сейчас очень много компаний делают их из пластика (из-за экономии), так вот при неосторожном обращении ее можно сломать или разбить. Банально были такие случаи когда, роняли что-то «тяжелое» и она лопалась. Тут конечно делать нечего, если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Благо пластиковые варианты стоят не так дорого.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

Также хочу вам посоветовать – если у вас такое произошло, возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта, поверьте, они есть практически для любой машины.

Из личного примера – у меня была такая ситуация, знакомый купил на FORD FOCUS2, контрактный двигатель из Испании, и что вы думаете — клапанная крышка была из пластика, тогда как на наши «ФОКУСЫ» ставился металл. Зимой она у него лопнула, толи от температуры, толи сам сломал. В общем заменил на аналог, но уже металлический.

Видео:Эмульсия под крышкой клапанов!!!Скачать

Эмульсия под крышкой клапанов!!!

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

Как протянуть крышку клапанов ваз 2107

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107
  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:
    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже. Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Как протянуть крышку клапанов ваз 2107Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
    Источник

    💥 Видео

    ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ КЛАПАНОВ. ВАЗ 2107iСкачать

    ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ КЛАПАНОВ. ВАЗ 2107i

    Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать

    Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все просто

    Прогар прокладки головки блока, признаки.Скачать

    Прогар прокладки головки блока, признаки.

    ВАЗ 2107. Замена прокладки клапанной крышки.Скачать

    ВАЗ 2107. Замена прокладки клапанной крышки.

    Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.Скачать

    Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма  г.р.м.

    Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!Скачать

    Как затягивать болты ГБЦ чтобы не пробивало прокладку ?!

    Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

    Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

    Не ставьте прокладку клапанной крышки!!! Двигатели смарт родстер и смарт фоту 600 и 700 куб.Скачать

    Не ставьте прокладку клапанной крышки!!! Двигатели смарт родстер и смарт фоту 600 и 700 куб.

    Почему течет клапанная крышка на 8 кл ВАЗ и что делать в крайнем случаеСкачать

    Почему течет клапанная крышка на 8 кл ВАЗ и что делать в крайнем случае

    Замена ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ и на 8 кл двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНАСкачать

    Замена ПРОКЛАДКИ  КЛАПАННОЙ  КРЫШКИ и на 8 кл  двигателе Ваз 2109,2110,2111,2114,2115,ГРАНТА, КАЛИНА

    Силиконовая прокладка клапанной крышки на Ниву, один раз поставил и выкидывать?Скачать

    Силиконовая прокладка клапанной крышки на Ниву, один раз поставил и выкидывать?

    ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течейСкачать

    ваз 8 кл замена прокладки клапанной крышки и причины основных течей

    ваз 2107 замена прокладки клапанной крышки\VAZ 2107 replacing valve cover gasketСкачать

    ваз 2107 замена прокладки клапанной крышки\\VAZ 2107 replacing valve cover gasket
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток