Как проверить 249 клапан

Как проверить 249 клапан

Авто помощник

Ремонт клапанов N249 и N112, точнее одного, а другой меняем не дорогим. А4 Б5 рест.

Ну вот, дошли руки у меня до клапанов N249 и N112. С ними был у меня колхоз дикий с подключением, от прошлого хозяина. Разобрался, сделал. Все просто с ними.

Начну немного издали. Расскажу что это за клапаны и для чего они нужны в машине, а так же про НЕ целесообразность их удаления.
Клапан N112 служит включения системы СВВ, он подает вакуум на исполнительный клапан СВВ, про его чистку я вот тут писал, так же там и про целесообразность не удаления системы СВВ писал. Он представляет из себя нормально закрытый клапан, и открывается при подачи на него +12 вольт.
Клапан N249 служит для управлением байпасом турбины. Представляет из себя переключающий клапан. При подаче +12 вольт переключает средний сосок с одного входа на другой. Тоже все просто.
Но, к сожалению, многие не до оценивают нужность этого клапана, и подключают байпас напрямую к впускному коллектору, что в корне НЕ ПРАВИЛЬНО ибо во впускном коллекторе не всегда есть разряжение, в моменты когда его там нет или оно не достаточно, клапан N249 переключает управляющую магистраль на вакуумный ресивер. То есть машина имеет всегда запас вакуума на борту и не зависит от величин давления в впускном коллекторе, мозг использует его для управлением байпасом турбины.
Для чего нужен байпас у турбины? Все очень просто – Байпас это перепускной клапан с вакуумным управлением который связывает вход с выходом турбины по холодной части, той части которая нагнетает воздух во впускной коллектор. Служит он для того что б закольцевать воздух надуваемый турбиной при резком скидывании газа, при закрытии дроссельной заслонки. Представьте, вы резко скинули газ, дроссельная заслонка закрылась, ротор турбины по инерции продолжает гнать воздух, воздуху деваться некуда, так как заслонка практически закрыта, маленькая щелка не в счет. Воздуху деваться некуда, происходит удар воздуха, который нагружая все системы впуска отразившись от заслонки идет обратно на холодную крыльчатку турбины, нагружает ее, она нагружает ось ротора турбины и ось испытывает ударную нагрузку. Это называют «Турбина получила по зубам» :-). Что б не было этого бардака существует байпасный клапан. Он в нужный момент, а именно при закрытии дросселя, соединяет выход турбины с ее входом и воздух, который продолжает некоторое время по инерции гнать турбина, закольцовывается в ней и не идет в дроссель, не возникают ударные нагрузки. Все просто и красиво. Во многих моторах управление байпасом заведено на прямую на впускной коллектор. Типа педаль скинул и в коллекторе появилось разряжение которое в свою очередь откроет байпас. Все красиво звучит конечно. Но в более «умных» моторах инженеры посчитали что сее не достаточно. Так как при скидывании педали, при резком закрытии дросселя, разряжение появляется в коллекторе не мгновенно, и соответственно турбина успевает получить по зубам, в меньшей степени, но успевает. По этому в момент резкого скидывания газа мозг переключает управление байпасом на вакуумный ресивер, в котором гарантированно есть вакуум. Этим достигается более долгая жизнь турбины. По сему, лично я, считаю не допустимом вырезание этой системы. Тем более восстановить ее не требуется многих сил и финансовых влияний. К стати. Повальная «мода» на вырезание, пошла с пассат клуб, там одному автору механик не сумел объяснить логику работы и он решил его удалить, я про N249, ну да бог им судья, в своих машинах “ара тюнинг” не допустим, тем более в такой важной системе ?

Читайте также: Клапан топливный додж караван

Видео:Проблема с клапаном N75. Что бывает с турбиной.Скачать

Проблема с клапаном N75. Что бывает с турбиной.

Ну приступим.
Для начала посмотрим на вакуумную систему движка. В моем случае AWT, AVJ и аналогичные. Это надо что б понимать какие трубочки куда идут. Вдруг там до вас хорошо поковыряли. Но так как система не сложная, то думаю не для кого не составит труда в ней разобраться. Под номером 14 клапан 112, а под номером 20 клапан 249.

Как проверить 249 клапан

Эти два клапана стоят на одной пластине и привинчены снизу впускного коллектора. Снимаются легко, всего 3 винта. Для удобства бачек отводим в сторону.

Клапаны стоят одинаковые, но тот который 112, на СВВ работает, с одной стороны с завода заглушен и работает просто как открывающий а не переключающий. Сняв с него заглушку его можно переставить на место 249го.
Вот они на операционном столе ?

Как проверить 249 клапан

Как проверить 249 клапан

Вот нарисовал как дуться должны. У меня N249 полностью убит механически оказался. Промывка и все такое не оживила его.

Видео:Volkswagen Passat B6 Проверка байпасного клапана N249 наддува турбиныСкачать

Volkswagen Passat B6 Проверка байпасного клапана N249 наддува турбины

Как проверить 249 клапан

Не беда, N112 полностью живой и я его переставлю на место 249го, а так как 112й простой клапан, не переключающий то заменю чем бог послал. А бог послал мне новый клапан адсорбера, на полке завалялся. Не родной, который дорогой, а его аналог — CheryA11-1208210BA за 293 рубля ?

Как проверить 249 клапан

Примеряем, смотрим фишку, один в один, смотрим сопротивление. Оригинал 29ом а этот 15, не принципиально мозг только обрыв его смотрит или замыкание.

Как проверить 249 клапан

Примерили можно и монтажом заняться, монтировать его будем на место N112, а 112й переставим на место 249го сняв заглушку. Так как у нового клапана соски толще то одеваем на него трубки методом горячей посадки. В стакане с кипятком нагреваем шланги и натягиваем, хомуты не нужны ? Так же делаем переходничек на тонкий шланг к СВВ, делаем из какого то жигулячего соска…

Как проверить 249 клапан

Видео:N249 не хочет работатьСкачать

N249 не хочет работать

Закрепил клапан на пластину вот так. Ластик проверил на термостойкость. Ок. Проволока 2.5мм. Винты родные.

Как проверить 249 клапан

Ну вот, все готово, можно к машине переместится.

Как проверить 249 клапан

Придя к машине сразу поставил мелкие хомуты на все соединения которые не термонатянуты ?

Как проверить 249 клапан

Начинаем обратную установку. Отводим бачек в сторону. Ничего сливать не надо.

Видео:Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Как проверить 249 клапан

Одеваем шланг с клапана байпаса, хомутик не забудьте ?

Как проверить 249 клапан

Одеваем магистраль с вакуумного ресивера. Он в крыле живет.

Как проверить 249 клапан

Вставляем клапан впускной системы, к стати, если вам надо ездить пока ремонтируете эту систему то вакуумный ресивер одеваете на этот клапан а байпас подсоединяете напрямую к впускному коллектору. ССВ в воздухе оставляете. Ездить можно в принципе долго…

Как проверить 249 клапан

Видео:Audi A4 1.8T - Замена клапана регулировки давления наддуваСкачать

Audi A4 1.8T - Замена клапана регулировки давления наддува

Теперь привинчиваем пластину с клапанами на место, под коллектор.

Как проверить 249 клапан

Одеваем тонкий шланг от ССВ.

Как проверить 249 клапан

Одеваем шланг на впускной коллектор.

Как проверить 249 клапан

Ну вот и все ? Все штатно и надежно. А, забыл сфоткать, надеваем электрические разъемы, Красный на клапан байпаса, что ближе к генератору а зеленый на клапан СВВ.

Видео:Клапан N249 перепускной турбины VW 06H145710D Pierburg 1.4 CAXA буСкачать

Клапан N249 перепускной турбины VW 06H145710D Pierburg 1.4 CAXA бу

Как проверить 249 клапан

По этой методике можно гарантированно один раз починить эти клапана, так как единовременно они у вас не сломаются ?

💥 Видео

Ошибка P0299 - недостаточное давление наддува | Ремонт клапана N249 TSI/TFSIСкачать

Ошибка P0299 - недостаточное давление наддува | Ремонт клапана N249 TSI/TFSI

Ильдар проверяет байпасный клапан турбиныСкачать

Ильдар проверяет байпасный клапан турбины

Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!Скачать

Не работает Клапан управления турбиной! Что будет с турбой?!

Skoda Octavia Scout А5 | Замена клапана n249.Скачать

Skoda Octavia Scout А5 | Замена клапана n249.

⚙️Замена клапанов N249, N75 (1.8 tsi) на Volkswagen Passat. Датчик давления надува #passat #пассатСкачать

⚙️Замена клапанов N249, N75 (1.8 tsi) на Volkswagen Passat. Датчик давления надува #passat #пассат

Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать

Как проверить клапан управления турбиной N75

неисправный n249, из-за слабой пружиныСкачать

неисправный n249, из-за слабой пружины

Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать

Проверяем  вакуумный клапан турбины он же n75

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель больше не будет тупить при разгоне!

Ремонт популярной проблемы мотора 1.8 TSI VAGСкачать

Ремонт популярной проблемы мотора 1.8 TSI VAG

Ошибка Р0234 или «передув» турбины. В чем проблема? Как исправить? Клапан управления турбинойСкачать

Ошибка Р0234 или «передув» турбины. В чем проблема? Как исправить? Клапан управления турбиной

Поясню за Байпас Байпасный клапан на VAGСкачать

Поясню за Байпас Байпасный клапан на VAG

Субьективная проверка состояния турбины, наддува Tiguan 2.0tsi CCTA USAСкачать

Субьективная проверка состояния турбины, наддува Tiguan 2.0tsi CCTA USA

Как проверить клапан байпас и признаки неисправности. АудиСкачать

Как проверить клапан байпас и признаки неисправности. Ауди
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток