Амортизатор — элемент подвески автомобиля, предназначенный для гашения колебаний подвески, возникающих вследствие наезда на неровность дороги.
По конструкции амортизаторы бывают разными.
Двухтрубные гидравлические — наиболее распространенная конструкция, когда два цилиндра располагаются один в другом и заполняются маслом.
Во внутреннем цилиндре находятся поршень и клапаны, через которые полости снаружи и внутри цилиндра сообщаются между собой. При возникновении нагрузки на штоке цилиндра поршень давит на масло и вынуждает его перетекать в наружный цилиндр, гася энергию. Такие амортизаторы обладают наиболее мягкими характеристиками работы, однако при высоких температурах и повышенной нагрузке масло в гидравлических амортизаторах может вспениться, что сильно повлияет на его работу.
В однотрубных газонаполненных амортизаторах нижняя часть рабочего цилиндра заполнена газом (азотом) под большим давлением.
Масло и газ разделены между собой плавающей проставкой (поршнем) и не смешиваются, что позволяет сохранять стабильные характеристики во всем диапазоне хода подвески и температуры. Работают эти амортизаторы так же, как и двухтрубные гидравлические, только роль внешнего цилиндра выполняет азот, который при нагрузке сжимается, компенсируя объем вытесненного масла. Давление газа не только предотвращает вспенивание масла, но и уменьшает время реакции амортизатора, кроме того такие амортизаторы более жесткие и долговечные.
Двухтрубные газонаполненные амортизаторы— по конструкции похожи на гидравлические, только здесь верхняя часть наружного цилиндра заполнена азотом под низким (около 5 бар) давлением.
Эта конструкция совмещает прочность и надежность гидравлического амортизатора с преимуществами газонаполненного и хорошо подходит для передней подвески макферсон.
При постоянных нагрузках амортизаторы быстро изнашиваются, нарушается герметичность уплотнений, на поверхности штока появляются царапины и следы коррозии, что также негативно сказывается на работе амортизатора. Причиной выхода из строя амортизатора может стать неправильная установка, незатянутые гайки крепления, отсутствие пыльника, защищающего шток, и сильные пробои подвески.
Неисправный амортизатор влияет на техническое состояние подвески, ухудшается управляемость, уменьшается плотность контакта колеса с дорогой а, следовательно, увеличивается тормозной путь, повышается износ практически всех узлов трансмиссии и подвески, неравномерно изнашиваются шины, повышаются дискомфорт и утомляемость водителя и пассажиров. Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.
Что касается выбора амортизатора, здесь однозначного ответа нет. На заводе-изготовителе амортизаторы оптимально подобраны для конкретной модели автомобиля на основании многократных опытов и испытаний. Поэтому, заменяя амортизаторы на более мягкие или жесткие, будьте готовы, что автомобиль на дороге поведет себя по-новому.
Более жесткие амортизаторы хорошо держат машину на ровной дороге, повышая управляемость в ущерб комфорту и плавности хода. Однако на дороге с ямами и ухабами такие амортизаторы не смогут постоянно сохранять сцепление колес с дорогой, и автомобиль будет терять управляемость. Здесь подойдут более мягкие гидравлические амортизаторы, которые позволят колесу обтекать все неровности дороги и сохранят хорошую управляемость и комфорт.
- Проверка технического состояния амортизаторов
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА
- Проверка технического состояния амортизаторов
- Проверка технического состояния амортизаторов Renault Duster
- Совет
- Замечание
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Проверка технического состояния амортизаторов» для Renault Duster
- 🔥 Видео
Проверка технического состояния амортизаторов
Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. А такое оборудование есть даже не в каждом дилерском центре.
Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:
- при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;
- подтекает амортизационная жидкость;
- механические повреждения (вмятина на корпусе, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).
Читайте также: Нужно ли прокачивать контрактные амортизаторы
При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.
При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.
Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благополучно. С увеличением пробега автомобиля неизбежно растет износ элементов амортизатора. В результате ухудшается герметичность уплотнений, и технические параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.
Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебательных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.
Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в них не остыла.
Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.
Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх- вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторы. Проверить амортизаторы на эффективность гашения колебаний и соответствие всем техническим параметрам можно только на специальном стенде .
Аналогично проверяем задние амортизаторы.
Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
Осматриваем детали стойки передней подвески.
Просевшие или лопнувшие пружины, а также деформированные элементы стойки необходимо заменить.Приподнимаем защитный чехол штока и осматриваем уплотнения амортизатора. Подтекание рабочей жидкости из них не допускается.
При осмотре амортизатора также проверяем состояние защитного чехла. Поврежденный чехол необходимо заменить — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.
Аналогично проверяем стойки задней подвески на полноприводном автомобиле, задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле. Подтекание рабочей жидкости по корпусу амортизатора не допускается.
Рычаг балки задней подвески и, приподняв на домкрате, немного нагружаем заднюю подвеску.
При возникших сомнениях лучше снять амортизаторы и по очереди проверить, несколько раз утапливая и вытягивая шток. Сопротивление при растяжении должно быть в три-четыре раза больше, чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяжении всего своего хода. При этом амортизаторы не должны издавать булькающие и другие посторонние звуки (кроме еле слышимого звука перетекающей жидкости). Шток газонаполненного амортизатора должен плавно выдвигаться из корпуса без посторонней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если чувствуется даже небольшая разница в работе амортизаторов, устанавливаемых на одну ось автомобиля, то тогда их также необходимо заменить. Такая проверка позволяет с большей вероятностью выявить неисправные амортизаторы, чем когда они установлены на автомобиль.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА
В салоне автомобиля ключом TORX Т20 отворачиваем винт переднего и заднего крепления левой обивки багажного отделения.
Передние амортизаторы установлены в корпусе стоек передней подвески. Поэтому для их замены требуется снять с автомобиля стойку передней подвески в сборе и разобрать ее с использованием специального инструмента.
Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния амортизаторов. Работа показана для переднеприводного автомобиля, с отдельно установленными амортизатором и пружиной. Для замены задних амортизаторов, установленных в корпусе стоек, на полноприводных автомобилях необходимо снять стойку задней подвески в сборе и разобрать ее с использованием специального ин струмента.
Читайте также: Замена передних амортизаторов ваз 2105
Амортизаторы следует заменять парой, даже если неисправен только один.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. При необходимости заменить амортизаторы можно на горизонтальной площадке, но для выполнения такой работы потребуются подставки под автомобиль и домкрат. Устанавливать амортизаторы удобнее с помощником. Работу выполняем в следующем порядке:
- Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду, либо устанавливаем на ровную горизонтальную площадку.
- При выполнении работы на горизонтальной площадке, подставив упоры под передние колеса, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Устанавливаем регулируемый упор (домкрат) под продольный
Если работа выполняется на горизонтальной площадке, то для удобства можно снять задние колеса.
Выводим из обивки ремень безопасности левого заднего сиденья.
Ключом TORX Т20 отворачиваем винт крепления нижней части обивки.
Отсоединяем держатели и извлекаем направляющие верхней части обивки.
Снимаем верхнюю часть обивки.
Ключом TORX Т40 отворачиваем фиксатор спинки сиденья.
Снимаем фиксатор и отводим в сторону нижнюю часть обивки багажного отделения.
Ключом на 16 мм отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора. При необходимости удерживаем шток от проворачивания ключом на 6 мм.
Снимаем со штока упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.
Металлической щеткой очищаем болт нижнего крепления амортизатора и обрабатываем его проникающей смазкой. Накидным ключом на 21 мм отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора.
Извлекаем болт и снимаем амортизатор.
Снимаем со штока амортизатора резиновую подушку с распорной втулкой.
Извлекаем втулку из подушки.
Снимаем упорную шайбу и буфер с защитным чехлом.
Снимаем защитный чехол с буфера.
Осматриваем снятый амортизатор. Если имеются потеки жидкости или сильно изношена втулка нижнего крепления, амортизатор заменяем.
Располагаем амортизатор вертикально. Полностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, проверяем его работоспособность. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем амортизатор.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. Болты и гайки крепления затягиваем предписанным моментом.
При наличии помощника крепить амортизатор удобнее сверху. Для этого сначала вводят шток амортизатора в отверстие кузова. Помощник при этом должен надеть на шток подушку, шайбу и наживить гайку крепления на несколько оборотов.
Окончательно болт нижнего крепления амортизатора следует затягивать, когда задняя подвеска нагружена весом автомобиля. В том случае если работа выполняется с вывешенной задней частью, можно при помощи домкрата или регулируемого упора поджать заднюю подвеску, имитируя ее положение на автомобиле, стоящем на опорной поверхности. Но лучше затягивать болт уже после того, как автомобиль будет опущен на колеса. Высокий дорожный просвет автомобиля позволяет это сделать без смотровой канавы.
Видео:Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Проверка технического состояния амортизаторов
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Проверка технического состояния амортизаторов Renault Duster
Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. А такое оборудование есть даже не в каждом дилерском центре.
Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:
— при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;
— подтекает амортизационная жидкость;
— механические повреждения (вмятина на корпусе, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).
Читайте также: Как понять рабочий амортизатор или нет
При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.
При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.
Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благополучно. С увеличением пробега автомобиля неизбежно растет износ элементов амортизатора. В результате ухудшается герметичность уплотнений, и технические параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.
Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебательных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.
Совет
Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в них не остыла.
1 — шток амортизатора; 2 — внешний цилиндр; 3 — внутренний цилиндр; 4 — масло; 5 — воздушное пространство; 6 — плавающий поршень; 7 — газ под высоким давлением (25 bar); 8 — газ под низким давлением (5 bar)
1. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.
2. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Замечание
Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторы. Проверить амортизаторы на эффективность гашения колебаний и соответствие всем техническим параметрам можно только на специальном стенде.
3. Аналогично проверяем задние амортизаторы.
4. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
5. Осматриваем детали стойки передней подвески. Просевшие или лопнувшие пружины, а также деформированные элементы стойки необходимо заменить.
6. Приподнимаем защитный чехол штока и осматриваем уплотнения амортизатора. Подтекание рабочей жидкости из них не допускается.
При осмотре амортизатора также проверяем состояние защитного чехла. Поврежденный чехол необходимо заменить — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.
7. Аналогично проверяем стойки задней подвески на полноприводном автомобиле.
. или задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле. Подтекание рабочей жидкости по корпусу амортизатора не допускается.
При возникших сомнениях лучше снять амортизаторы и по очереди проверить, несколько раз утапливая и вытягивая шток. Сопротивление при растяжении должно быть в три-четыре раза больше, чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяжении всего своего хода. При этом амортизаторы не должны издавать булькающие и другие посторонние звуки (кроме еле слышимого звука перетекающей жидкости). Шток газонаполненного амортизатора должен плавно выдвигаться из корпуса без посторонней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если чувствуется даже небольшая разница в работе амортизаторов, устанавливаемых на одну ось автомобиля, то тогда их также необходимо заменить. Такая проверка позволяет с большей вероятностью выявить неисправные амортизаторы, чем когда они установлены на автомобиль.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Проверка технического состояния амортизаторов» для Renault Duster
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками
Диагностика стоек стабилизатора без инструмента
Где находятся амортизаторы и как выглядит потекший амортизатор
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
ЧЕСТНЫЙ ОСМОТР И ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ДАСТЕР 4x4. КАК ЭТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ #ЛЕКЦИЯСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Рено Дастер замена задней стойки амортизатора! #DusterСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Как проверить амортизаторы.Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
стук в подвеске рено дастерСкачать
рено дастер замена передних пружин и задних амортизаторовСкачать
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Устраняем грохот передней подвески на Рено-Дастер, Сандеро, Ларгус,Логан за 120р.Скачать
Опора стойки дастерСкачать
УДАЛЯЕМ "БОЛЯЧКУ" НА ДАСТЕРЕ, КАПТУРЕ, АРКАНЕ И ТЕРРАНО - СТУК НА КОЧКАХ!ЗАМЕНА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРАСкачать
Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Renault Duster ,как поменять задние стойки амортизаторовСкачать