Амортизаторы являются достаточно простыми, но очень важными деталями автомобиля. Их износ или выход из строя сказывается на снижении комфортабельности машины, ее управляемости и безопасности. Кроме того, из-за неработающего амортизатора ускоряется износ других элементов ходовой – ступичных подшипников, шаровых опор, колесных дисков и покрышек. Даже геометрия кузова может заметно пострадать, если автомобиль длительное время эксплуатируется на неровных дорогах с неисправными амортизаторами.
- Как проверить амортизатор автомобиля на работоспособность? Существует всего пять способов.
- Способ первый: визуальный осмотр амортизаторов
- Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке
- Способ третий: проверка амортизаторов на ходу
- Способ четвертый: проверка демонтированного амортизатора
- Способ пятый: проверка амортизаторов на вибростенде
- Как проверить масляный амортизатор при покупке
- Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
- Как проверить исправность амортизатора
- Как проверить работоспособность амортизатора
- Как проверить новые амортизаторы
- Почему так важно следить за их состоянием?
- Внешний осмотр
- Проверяем демпфирующие свойства
- Определяем неисправность на ходу
- Проверка со снятием
- Вибростенд
- Какие преимущества?
- Как проверить стойки амортизаторов?
- Внешний осмотр
- Проверка демпирующих свойств
- Диагностика во время езды на авто
- Диагностика путем снятия деталей
- Диагностика на вибрационном стенде
- Как продиагностировать новые амортизаторы?
- Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?
- Визуальный осмотр элемента
- Раскачка авто
- Демонтаж детали
- Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?
- Последствия выхода амортизаторов из строя
- 📺 Видео
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Как проверить амортизатор автомобиля на работоспособность? Существует всего пять способов.
Способ первый: визуальный осмотр амортизаторов
Это самый быстрый и совершенно бесплатный способ проверки состояния амортизаторов автомобиля. Заключается он в том, что деталь осматривается на предмет наличия:
- подтеков масла;
- коррозии металла;
- механических повреждений;
- неправильной геометрии;
- износа пыльников.
Если при визуальном осмотре амортизатора на нем были выявлены следы или подтеки масла, то это означает, что он потерял герметичность вследствие естественного износа, либо сильного удара. Достаточно быстро начинают подтекать некачественные амортизаторы и подделки. На наших дорогах такие детали в принципе не способны прослужить даже в течение одного сезона. В любом случае – потекший амортизатор подлежит замене. Даже если он еще и выполняет кое-как свои функции, то это ненадолго.
Если же на корпусе или штоке амортизатора была обнаружена коррозия (ржавчина), то это явный сигнал более тщательно проверить деталь. Коррозия быстро выводит амортизатор из строя, так как со временем из-за нее нарушается герметичность.
Немаловажной частью амортизатора является пыльник. Это резиновая эластичная защита, которая закрывает от окружающей среды место входа штока амортизатора в корпус. Если же пыльник поврежден, задубел, сполз, потрескался – на шток постоянно будет попадать пыль и влага. Первое будет катастрофически ускорять износ, второе – приведет к коррозии.
И последнее. Если даже невооруженным глазом видно, что амортизатор, грубо говоря, кривой – его срочно надо менять. Такое встречается достаточно редко, однако, опять же, после путешествия по отечественным дорогам и попрочнее детали гнутся и ломаются.
К сожалению, в половине случаев визуальный осмотр не позволяет выявить износ или поломку. Достаточно часто идеальный и чистый (без подтеков) с виду амортизатор при дальнейшей диагностике выявляется неработоспособным. Поэтому наличие вышеописанных дефектов – это просто сигнал, что пришла пора проверить деталь более тщательно.
Способ второй: проверка работоспособности амортизаторов на стоянке
Этот метод эффективен в 70 % случаев. Позволяет очень быстро вычислить изношенный или вышедший из строя амортизатор без помощи специалиста. Способ основан на принципе работы данного узла. В любом автомобиле амортизатор не только смягчает удары от неровностей дороги, но и стабилизирует автомобиль, как бы «придерживая» работу пружин.
Суть проверки в следующем. Автомобиль надо поставить на ровную площадку. Далее необходимо интенсивно нажать на угол кузова так, чтобы тестируемая сторона машины достаточно глубоко просела. После этого надо резко отпустить автомобиль, и наблюдать за тем, что произойдет. Как правило, результатов такого теста может быть три:
- После отпускания прижатого автомобиля кузов вернется в исходное положение и сразу же застынет в неподвижном состоянии.
- После возврата в исходное состояние кузов приподнимется по инерции, и вернется в исходное состояние, оставаясь неподвижным.
- После того, как вы отпустили кузов автомобиля, он сделает несколько колебаний с заметно большой амплитудой.
Первый исход говорит о том, что амортизатор отрабатывает идеально. Он надежно компенсирует силу разжимающейся пружины, а значит будет стабилизировать колесо при движении на неровных участках. Второй исход тоже говорит о вполне исправном амортизаторе. Особенно такой результат актуален для автомобилей с мягкой подвеской. На внедорожниках и автомобилях в кузове универсал – никакого покачивания наблюдаться не должно.
Если же после нажатия ваш автомобиль интенсивно раскачивается, не останавливаясь после одного-двух возвратно-поступательных движений, значит амортизатор свою работу не выполняет. Говорят, что он «не держит». Ездить на автомобиле с такими амортизаторами не только некомфортно, но и небезопасно. Не держащий амортизатор не сможет стабилизировать автомобиль при наезде на неровность, его может раскачать настолько, что колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием, а вы потеряете управление.
Способ третий: проверка амортизаторов на ходу
Как правило, для опытных автовладельцев описанные ниже проверки служат сигналом о том, что амортизаторы поизносились или вообще вышли из строя. Если уметь слушать автомобиль, и понимать его поведение, то можно в три счета определить – исправны ли амортизаторы, или с ними уже что-то не так.
Поехали. На ровной площадке разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч (если вы еще неопытный водитель, то можно помедленней). На безопасном участке выполните достаточно резкий поворот сначала в одну сторону, потом в обратную. Ваша задача при этом заключается в том, чтобы определить, не сильно ли кренится автомобиль в повороте, и стабилизируется ли он (не раскачивается) после завершения маневра. Если автомобиль сильно кренится, а после выравнивания качается из стороны в сторону или вверх-вниз – с амортизаторами явная беда.
Далее выезжаем на неровную дорогу (многие с нее и не съезжают) и смотрим на поведение автомобиля, попутно слушая его. Если после преодоления неровностей на ровном участке ваш автомобиль продолжает покачиваться, амортизатор «не держит». Как правило, это легко определяется еще на стоянке вышеописанным способом.
Дальше надо проехать через невысокий, но резкий бугорок. Например, подойдет лежачий полицейский. Если в момент наезда на такое препятствие вы слышите одноразовый стук, это значит, что амортизатор настолько слабый, что его шток ударяется в корпус. Аналогичные стуки могут также сигнализировать о неисправных опорах амортизаторов, резиновых втулок и креплений стойки.
На ходу можно провести еще один тест, чтобы проверить состояние амортизаторов. Данный способ не следует применять, если предыдущие методы показали, что какой-либо (или все) из амортизаторов не отрабатывает в полной мере или не работает вовсе.
Суть теста в следующем. На достаточно приличной скорости (60-80 км/ч хватит) нужно намеренно наехать на неширокую и не длинную, и не глубокую яму. Если амортизаторы исправны, то вы практически ничего не почувствуете, и не услышите. Работающий амортизатор будет «удерживать» колесо в момент проезда ямы, и оно как бы перелетит ее.
Если же стойки не держат, то колесо в точности повторит контур неровности, о чем вы будете знать по отдаче на руле и характерному звуку. На лицо также будет раскачивание автомобиля.
Способ четвертый: проверка демонтированного амортизатора
Этот метод хорош не только для проверки бывшего в эксплуатации амортизатора, но и совсем нового. Он достаточно простой и быстрый, потому описан кратко. Суть проверки заключается в оценке силы сопротивления амортизатора.
Выполняется следующим образом. Амортизатор необходимо полностью растянуть, после чего упереть той стороной, где шток, в твердую поверхность (асфальт, бетон). Потом, навалившись на него весом тела, попытаться как можно более резко сжать до упора. Если эту операцию получилось выполнить без чрезмерных усилий, а стойка «сложилась» быстро, и без ощутимого сопротивления – деталь непригодна к эксплуатации.
Читайте также: Где производят амортизаторы fenox
Исправный и работоспособный амортизатор растягивается и складывается очень тяжело, даже если он предназначен для сравнительно легкого автомобиля. При этом, он не должен стучать и свистеть. Также обратите внимание на то, как двигается шток. Движения должны быть прямолинейными – в стороны он отклоняться не должен.
Способ пятый: проверка амортизаторов на вибростенде
Если у вас есть подозрения, что амортизаторы вашего автомобиля пора бы уже заменить, самый верный способ узнать об этом точно – обратиться в сервис, в котором имеется вибростенд. Это профессиональное оборудование, которое позволяет провести диагностику не только амортизаторов, но и остальных деталей ходовой части.
Услуга не бесплатная (в среднем, около 1 000 рублей), но зато комплексная. Ее рекомендуется проводить регулярно после пробега 10 000 км. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно по неровным дорогам, то и того чаще. Специалисты точно скажут вам после диагностики, нужно ли вам купить амортизаторы, наконечники рулевого механизма, шаровые опоры, рычаги, или еще что другое.
В завершение будет совет, о котором, вероятно, уже знают более или менее опытные автовладельцы. Если проверка амортизаторов показала, что только один из них вышел из строя или отрабатывает не до конца, менять рекомендуется не только его, но и амортизатор с другой стороны.
Видео:Как проверить амортизаторы с разборки. Показываю на примере амортизаторов Audi A8.Скачать
Как проверить масляный амортизатор при покупке
Доброго времени суток, дорогие водители! Прежде чем мы перейдем к вопросу о том, как проверить работоспособность амортизатора, это плохие новости.
Новости, конечно же, для тех, кто еще не знает. Ушла в небытие методика проверки исправности амортизаторов путем раскачивания кузова вашего автомобиля.
Когда-то давным-давно на классических старых моделях с прошлыми моделями и типами амортизаторов колебания корпуса могли определять, работал амортизатор или нет. Продуманная конструкция подвески современного автомобиля не позволит сделать объективный вывод о функциональности амортизатора на глаз.
Возникает резонный вопрос: как проверить работоспособность амортизатора.
Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
Вы помните, что амортизаторы в сочетании с другими элементами подвески отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют колесам надежно и безопасно взаимодействовать с дорогой и предотвращают создание неконтролируемого крена автомобиля.
Основная неисправность амортизаторов — это изменение их работоспособности, которое происходит из-за: протечки, износа или механического повреждения рабочих частей (штанги) амортизатора.
Каковы последствия неисправности амортизатора:
- нарушение управляемости авто. Помните фразу «потерял контроль…». Иногда это удивляет. Как этого не сделать? Ответ прост: неисправные амортизаторы заставляли машину на скорости, а на поворотах — просто кучка металла, которая двигалась самопроизвольно;
- увеличенный тормозной путь, вероятность «заноса» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
- снижение устойчивости автомобиля;
- снижение грузоподъемности;
- ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, ступичные подшипники, сайлентблоки, шарниры равных угловых скоростей и т д. То есть вероятность выхода из строя подвески со временем увеличивается;
- ухудшение комфорта передвижения в салоне. Ваш, кстати, комфорт, когда вы чувствуете на себе все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка.
Как проверить исправность амортизатора
Важно! Речь пойдет о том, как проверить работоспособность шока, а не работоспособность. КПД, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя — это отдельный разговор.
проверить работоспособность амортизатора можно самостоятельно при визуальном осмотре. Путем визуального осмотра без разборки амортизатора можно определить исправность уплотнения и наличие механических повреждений (вмятин).
То есть при наличии протечек и капель масла на корпусе амортизатора сразу делать вывод, что сальники пришли в негодность. Это говорит о надвигающейся неисправности и необходимости замены амортизатора.
Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на кузове является неисправностью, несколько неверна. Это скопление является нормальным во время работы амортизатора.
Если диагностировать амортизатор после его снятия, следует обратить внимание на шток: на нем не должно быть следов коррозии, царапин и тем более деформации штока.
Как проверить работоспособность амортизатора
То есть как проверить, соответствуют ли установленные в этом механизме характеристики требованиям, чтобы амортизатор выполнял свои прямые функции. Этот вид диагностики амортизаторов может выполняться только с помощью инструментов или на специальных опорах.
- Устройство с датчиком перемещения. Устройство «ручное». Крепится к крылу автомобиля, а датчик ставится на землю. Для считывания данных используется метод качания тела. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые соответствуют норме характеристик амортизатора. Производительность амортизатора определяется в процентах.
- На стенде проводится ударное испытание (ударное испытание). Осевые колеса резко поднимаются и опускаются. Компьютер фиксирует коэффициент гашения вибрации амортизатора.
- Экспресс — диагностика (резкое торможение). Держится на стенде с площадками. При этом также диагностируется эффективность тормозной системы. Автомобиль заезжает на платформу и резко тормозит. Есть фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность этого метода оставляет желать лучшего.
- Кроме того, имеются опоры для контроля работы амортизаторов методом амплитудного резонанса.
Каждый из перечисленных методов показывает коэффициент полезного действия амортизаторов, по которому можно принять решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.
Как проверить новые амортизаторы
Казалось бы, проще. Приехал в магазин, дают новый амортизатор в коробке (одна пара, как обязательное условие замены амортизатора — замена пары на одну ось).
Попроще, но не очень хорошо. Многие производители научились делать красивую упаковку, но не обременяют себя инструкциями с описанием технических характеристик амортизаторов.
Читайте также: Амортизаторы magnetic ride cadillac cts
Проверить новый амортизатор можно на стенде, но . только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.
- Внешний визуальный осмотр. Проверим маркировку. Что должно соответствовать каталогу производителя. Проверяем амортизатор на предмет механических повреждений корпуса, штока, сальников и так далее, проверяем резьбовые соединения. О масляных пятнах, конечно, говорить не приходится.
- Проверка геометрического соответствия. Вам понадобится линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в смещенном состоянии, ход штока (руководствуемся рекомендациями производителя или отклонение от номинальных значений может быть в пределах ± 5 мм). Диаметр стержня.
- Проверка работоспособности амортизатора. Трубку можно проверить без предварительной подготовки. Сожмите и растяните шок 3-5 раз. Движение штанги должно быть плавным, с одинаковой силой, без заеданий и резких толчков. Не должно быть посторонних шумов и скрипов, кроме естественного «фырканья». Это результат перелива жидкости внутри амортизатора. Две трубы необходимо подготовить заранее, а именно: накачать 3-5 раз, затем поставить вертикально, штоком вверх, так что не кладите и не переворачивайте.
Удачи в диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.
Независимо от типа установленной подвески в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения вибраций при работе подвески. Принцип работы устройств заключается в преобразовании энергии механической в тепловую. Различают газовые и масляные амортизаторы. Элементы работают с группами подвески, такими как листовые рессоры, рессоры, подушки и торсионные валы. Однако, как и у любой другой партии, механизмы подвески выходят из строя. Амортизатор — не исключение. Как проверить, работает ли? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.
Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать
Почему так важно следить за их состоянием?
Ресурс этого механизма составляет около 60 тысяч километров. Во многом этот показатель зависит от состояния дорожного покрытия. Демпфер не всегда питает этот указанный период. Он может выйти из строя в любой момент. Поэтому необходимо руководствоваться не регламентом, а состоянием этих демпфирующих устройств. Почему так важно следить за своим состоянием? Неисправный амортизатор может привести к дисбалансу колес. В результате износ шин будет неравномерным. Автомобиль будет заносить на скорости. Также неисправный амортизатор сокращает срок службы ступичных подшипников. Они довольно дорогие. Но на многих автомобилях этот агрегат собирается со ступицей. Таким образом, стоимость ремонта может составить до 20 тысяч рублей.
Видео:Как проверить амортизатор.Скачать
Внешний осмотр
Как проверить работу амортизатора, не снимая его с автомобиля? Самый дешевый и практичный способ — визуально осмотреть объект. Амортизаторы расположены рядом с пружинами (иногда их собирают с ними, как на стойке Макферсон), за рулем. Ознакомьтесь с их условиями. На воздушных шарах не должно быть следов масла и капель.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Проверяем демпфирующие свойства
Этот метод заключается в проверке работоспособности амортизаторов в спокойных условиях. Затем машину ставят на ровную поверхность. Затем одну из его частей энергично раскачивают руками и проверяют, через какое время тело перестанет раскачиваться.
Недостатком этого метода является то, что таким образом можно контролировать только окончательно «мертвый» шок. Однако это один из самых быстрых и дешевых (если не бесплатных) методов диагностики. Еще момент: амортизатор не всегда «гуляет». Иногда стебель просто заклинивает. В этом случае автомобиль нельзя раскачивать.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Определяем неисправность на ходу
Это один из самых точных способов сообщить вам, правильно ли работает шок. Как я могу проверить условия? Необходимо внимательно следить за характером поведения автомобиля. Если машина постоянно «ищет дорогу», неохотно реагирует на руль и раскачивается при малейшей неровности, значит, демпфирующие элементы пришли в негодность. На крупных ямах будут слышны характерные стуки. Но не всегда они возникают из-за пробитого поршня. Возможно, изношен сайлентблок, удерживающий амортизатор вверх или вниз. В процессе диагностики проверяйте поведение автомобиля на поворотах.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Проверка со снятием
Разборка поможет выяснить, какой именно из четырех амортизаторов неисправен. Извлеченный элемент устанавливается вертикально по отношению к земле. Как проверить задние амортизаторы? Его нижний кронштейн фиксируется ножками. Руки хватаются за верхний стержень и вытягивают его, затем толкают вниз. Хороший амортизатор обладает хорошей стойкостью. Если шток перемещается с усилием одной руки, а не с натягом, элемент неисправен. Недостаточно рабочей жидкости или внутри есть воздух (не касается газонаполненных элементов). Как проверить передние амортизаторы и стойки? Аналогичным образом проводится диагностика. Эти элементы устроены одинаково, поэтому, если шток движется свободно, этот механизм необходимо заменить.
Видео:Как правильно выбрать Б/У амортизатор?Скачать
Вибростенд
Не всегда можно определить неисправность, не сняв элемент. Однако есть метод, позволяющий выяснить неисправность на профессиональном уровне. Как проверить стойки амортизатора, не разбирая их? Для этого автомобиль приводится в движение на вибростенд. Стоимость услуги 1 тысяча рублей. При этом проверяются не только амортизаторы, но и другие подвески и тормозная система. Вибростол имитирует неровности дороги, позволяя точно определить неисправность того или иного механизма. Также проверяется поперечное качение автомобиля (таким образом можно узнать исправность ступичных подшипников и шаровых опор).
Видео:Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать
Какие преимущества?
Преимущество проверки этим методом — высокая точность определения неисправности за короткий промежуток времени. К тому же владельцам грузовиков без такой услуги не обойтись. Ведь раскачать такую машинку руками (как во втором способе) практически невозможно. Вибростол позволяет определить проблему комплексно. Единственный недостаток — низкая распространенность таких насаждений в городе. И цена не всегда приемлема.
Итак, мы разобрались, как проверить амортизатор на предмет обслуживания различными способами.
Чтобы определить техническое состояние автомобиля, необходимо провести диагностику автомобиля. Эта операция входит в ремонт и обслуживание машины. Помимо прочего, важно проверить раму и стойку: есть ли проблемы с этими компонентами? В противном случае, когда машина находится в движении, другие узлы и агрегаты будут подвергаться повышенному износу, так как амортизаторы не будут гасить импульсы, генерируемые во время движения. Кроме того, это вызовет дискомфорт для водителя и пассажиров, а также повлияет на ходовые качества автомобиля.
Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать, как проверить работоспособность стоек амортизатора автомобиля.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Как проверить стойки амортизаторов?
Многие неопытные автомобилисты не знают, как проверить стояки на наличие поломок. Проверить амортизаторы можно несколькими способами:
Читайте также: Пружина амортизатора задняя ix35
Внешний осмотр
Это можно сделать, не снимая колес. Важно помнить, что передняя и задняя стойки расположены близко к рессорам. В некоторых случаях они идут с ними. На бутылках не должно быть масляных пятен или их следов. Эти признаки указывают на то, что позиция нарушена. Также необходимо осмотреть косяки. Это делается при движении машины на лифте. Деталь не должна иметь следов коррозии и повреждений. Недостатком этого метода является то, что результаты испытаний не смогут дать объективную информацию о состоянии элементов подвески. Дело в том, что стойки могут иметь внутренние дефекты, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре, и в результате диагностика будет неполной.
Важно! Если чехол изношен неравномерно, это свидетельствует о неисправности подкосов.
Проверка демпирующих свойств
Для его реализации нужно встряхнуть машину. Важно, чтобы на крыло автомобиля допускалось не более 1-2 щелчков мышью. Метод позволяет выявить постоянно неработающий элемент подвески. Важно, что эта проверка не позволяет оценить работу компонентов, если шток заблокирован. Так что, как правило, накопление не увенчается успехом.
Диагностика во время езды на авто
Постоянный занос, резкая реакция даже на малейшие неровности или неровности, увеличение тормозного пути — как правило, все это говорит о проблемах с подвеской, даже со стойками амортизатора. Эти проблемы ставят под угрозу безопасность дорожного движения и не могут быть использованы.
Диагностика путем снятия деталей
Разобранный элемент подвески устанавливается вертикально относительно земли. Затем вам нужно взять верхний стержень и вытащить его, а затем прижать вниз. Рабочий компонент будет иметь сильное сопротивление. Если шток движется свободно, значит рабочая жидкость закончилась или в механизм попал воздух. Эта проверка дает понять, что необходимо приобрести новый комплект стоек.
Диагностика на вибрационном стенде
Один из самых надежных способов обнаружить неисправность подвески. Суть в том, что устройство имитирует движение автомобиля по дороге, тем самым управляя багажниками на крыше и другими механизмами транспортного средства.
Перед проведением диагностических работ необходимо помыть автомобиль и провести ряд подготовительных мероприятий. Транспортное средство необходимо подвести к эстакаде, смотровой яме или использовать домкрат. Тщательно вымойте колеса и арки от грязи, а также очистите эти детали от коррозии металлической щеткой. Кроме того, диагностика проводится в хорошо освещенном и просторном помещении или на открытом воздухе при условии, что погода позволяет комфортно выполнять работу.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Как продиагностировать новые амортизаторы?
На данный момент на рынке автозапчастей помимо оригинальных запчастей можно найти огромное количество контрафактной продукции. Использование поддельных компонентов приводит к быстрой поломке автомобиля, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому при покупке нужно знать, как проверить амортизаторы:
- Осмотреть деталь, выявить наличие протечек масла, дефектов, загрязнений. Если они есть, от покупки стоит отказаться.
- Сверьте маркировку с маркировкой, указанной в каталоге производителя. Если они не соответствуют норме, продается контрафактная деталь, качество которой остается под вопросом.
- При покупке газовых амортизаторов нужно прокачать шток. Примерно пять раз. Никаких «атак» быть не должно, движение детали на полезном амортизаторе плавное, шток не издает лишних звуков.
- Длина хода штока не должна отклоняться более чем на 5 миллиметров от значения, заявленного производителем.
Важно! Проверка амортизаторов при покупке — обязательная операция, иначе вы рискуете купить контрафактный товар.
После прохождения диагностики, при условии, что дефекты не выявлены, вы можете смело приобретать товар. Как правило, такие амортизаторы служат долго.
Видео:Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать
Как проверить стойки амортизатора самостоятельно?
Каждый водитель должен знать, как проверить амортизаторы на автомобиле. Операция своими руками производится следующими методами:
Визуальный осмотр элемента
Воспользовавшись этим методом, вы сможете узнать об основных неисправностях стеллажей. Если они сломаны, подвеска не пригодна для дальнейшего использования. На неисправности указывают потеки, неравномерный износ протектора и ржавчина на висках.
Раскачка авто
При раскачивании должно быть сопротивление. Если при нажатии машина легко складывается и легко скапливается, то есть проблемы с подвеской.
Демонтаж детали
Позволяет производить определенные действия на выносе и амортизаторе. Проверенные таким образом дефектные элементы, как правило, подлежат замене.
Важно! Если вы не уверены в своих силах, то вам следует отказаться от замены себе. Ведь в случае банкротства можно усугубить ситуацию.
Видео:👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?Скачать
Как диагностируют стойки амортизаторов на стенде?
Диагностика амортизаторов на стенде проводится в специализированных сервисных центрах, средняя стоимость проведения этой работы — тысяча рублей.
Итак, как проверить амортизаторы на шейкере? Для этого необходимо вести машину на специальной платформе, которая начинает вибрировать, имитируя дорожные условия. В ходе этой работы проверяются стойки, узлы и агрегаты автомобиля.
Если выявились проблемы, автомобилисту придется приобрести новые стойки.
Важно! Рекомендуется проводить полную диагностику автомобиля каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Видео:Как определить разборный или нет амортизатор стойкаСкачать
Последствия выхода амортизаторов из строя
Так какие же проблемы у автомобилиста при поломке подвески? Как правило, перечень последствий выхода из строя амортизатора следующий:
- Увеличенный тормозной путь автомобиля, ухудшение управляемости, повышенный износ шин.
- Выход из строя подшипников в раме автомобиля.
- Эксплуатация неисправных стоек приводит к разрушению кузова.
- Повышение вероятности аварии на дороге и, как следствие, снижение безопасности водителей и пассажиров.
Важно! Приобретая новые стеллажи, нужно выбрать тип детали, которая использовалась ранее. Как правило, это не вызовет проблем при использовании автомобиля из-за изменения ходовых качеств транспортного средства, и в результате комфорт и безопасность водителя и пассажиров останутся на стабильно высоком уровне.
После проведения всех диагностических работ приступают к замене поврежденных амортизаторов на новые. О том, как правильно разобрать старые и установить новые стойки, вы узнаете из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Подводя итог, следует сказать, что проблемы с подвеской имеют тенденцию влиять на условия эксплуатации и комфорт использования транспортного средства. В результате они создают угрозу безопасности водителя и пассажиров. Причин выхода из строя может быть множество факторов, но, как правило, главный — выход из строя стоек амортизатора. Для устранения поломки необходимо будет провести качественную диагностику этих компонентов, как это сделать, можно было узнать из вышеприведенного материала.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
как определить рабочий или нет амортизаторСкачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать