- Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
- Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
- Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
- Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
- Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
- Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
- Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
- Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
- Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
- Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
- Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
- Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
- Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
- Как проверить зажаты клапана или нет
- Признаки того, что клапан прогорел
- Как понять, что клапан прогорел?
- Почему прогорают клапана?
- Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
- Что делать если прогорел клапан?
- Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы
- Признаки того, что клапан прогорел
- Как понять, что клапан прогорел?
- Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
- Что делать если прогорел клапан?
- Признаки зажатых выпускных клапанов Nissan X-Trail t30 QR25DE газ/бензин — DRIVE2
- Регулируем клапана на Daewoo Gentra
- Признаки необходимости регулировки клапанов
- Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов
- Регулируем
- Признаки неполного закрытия клапана двигателя автомобиля. Загиб Клапана (деформация).
- Как проверить зажаты клапана или нет
- Признаки того, что клапан прогорел
- Как понять, что клапан прогорел?
- Почему прогорают клапана?
- Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
- Что делать если прогорел клапан?
- Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы
- Признаки того, что клапан прогорел
- Как понять, что клапан прогорел?
- Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
- Что делать если прогорел клапан?
- Признаки зажатых выпускных клапанов Nissan X-Trail t30 QR25DE газ/бензин — DRIVE2
- Регулируем клапана на Daewoo Gentra
- Признаки необходимости регулировки клапанов
- Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов
- Регулируем
- Признаки неполного закрытия клапана двигателя автомобиля. Загиб Клапана (деформация).
Видео:Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.
Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.
Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.
Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
— Двигатель плохо запускается
Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.
— Двигатель троит на холостом ходу
Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.
— Выстрелы в карбюратор
Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.
— Выстрелы в глушитель
Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».
— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа
Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.
— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля
Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).
Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?
Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.
— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».
Видео:Как проверить зажаты ли клапана на любом моторе с гидрокомпенсаторами.Скачать
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.
В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.
Видео:Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:
Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео
- неровная работа двигателя («троение»);
- ощутимое снижение мощности мотора;
- падение приемистости и динамики разгона;
- сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
- значительный рост расхода топлива.
Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.
Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:
Основные признаки прогара клапанов: видео
- проверка по состоянию свечей;
- осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
- выявление обратной тяги в выхлопной системе;
- метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
- диагностика герметичности камеры сгорания;
- измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
- проверка геометрии путем вращения коленвала.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.
Проверка зазоров клапанов специальными щупами
Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.
Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.
Видео:Лада Гранта ошибка 0304. Зажатые клапана...Скачать
Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.
Нарушение геометрии клапанов
Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.
Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.
Видео:КАК РАСПОЗНАТЬ ЗАЖАТЫЕ КЛАПАНА | форд фокус 2 1.8 tdci kkdaСкачать
Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.
Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.
Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня
Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.
Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео
Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.
В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.
Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.
Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом
Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.
Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.
Видео:что будет если зажаты клапана, если не регулировать клапанаСкачать
Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.
Проверка двигателя пневмотестером: видео
При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.
Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.
Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:
- Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
- Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.
Видео:Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Как проверить зажаты клапана или нет
Решил я проверить через программу OpenDiagPro живой ли мой ДМРВ. Оказался живой. Проверяю разные параметры и датчики. Открываю дополнительные параметры. И что мы видим. А видим счетчик пропусков цилиндров 1,2,3,4. Смотрю на третий цилиндр показывает 33 потом 66 потом 88 потом 100. 1,2,4 по нулям. Есть много причин пропусков но я начал с регулировки клапанов, тем более проехав 300км они немного начали стучать. Вскрываем, смотрим. Некоторые клапана зазор 52 у некоторых 55-58. А вот в 5 клапане в выпускном 3 цилиндра 45 зазор. Все отрегулировал на 52. Рейку покупал давно в магазине «Автопаскер» за 1000р. И регулирую когда мне надо. Потратил 1000 раз и не надо ездить к разным регулировщикам и отдавать от 500 до 1000. у нас в районе вообще по записи и стоит 900. Я в шоке). Также купил K-Line адаптер ореон за 750 рублей. Хорошая вещь и недорого. Комп есть у каждого, программы хорошие в интернете и бесплатные, раз купил и диагностируй сколько надо))) чем каждый раз по 500 рублей в сервисе отдавать. В результате, пропусков в цилиндрах после регулировки не обнаружено. Советую всем у кого есть пропуски в цилиндрах первым делом отрегулировать клапана, а потом уже лезть к системе зажигания и топливной системе. Так можно всю машину поменять, а проблема останется))) Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.
Видео:Пропуски воспламенения и зажатый клапанСкачать
Признаки того, что клапан прогорел
Как выглядит прогоревший клапан Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.
Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.
Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Как понять, что клапан прогорел?
Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре. Снятие проводов со свечей зажигания Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.
Видео:Троит Ваз 2114 8-ми клоп, Зажаты клапана !!Скачать
Почему прогорают клапана?
Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.
Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.
Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия – закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.
Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!
Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов – это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
Как понять, что клапана зажало Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.
Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!
Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.
Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.
Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Видео:Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать
Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы
Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.
Признаки того, что клапан прогорел
Как выглядит прогоревший клапан Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Как понять, что клапан прогорел?
Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре. Снятие проводов со свечей зажигания Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана. Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов. Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию. Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия — закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др. Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали. Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей! Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов — это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.
Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
Как понять, что клапана зажало Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает — это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше. Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее! Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Видео:Пример Зажатого Клапана в Двигателе ВАЗ 2109 1 ЧастьСкачать
Признаки зажатых выпускных клапанов Nissan X-Trail t30 QR25DE газ/бензин — DRIVE2
Решил поделится своей решённой проблемой с клапанами на своём газовом X-Trail(е).Значит дело было так, на пробеге в в 140к километров и после промывки форсунок мой конь начал жрать по трассе вместо 9л на 100км 11-13, и в городе вместо 11-13, 15-17 а то и (20 зимой) принял я решение поставить газ и поставил . И как потом выяснилось (по незнанию) газовщики и я были на 100% уверенны, что на qr25 стоят гидрики и накрутили подачу газа как надо, чтобы пёр, и он пёр как самолёт со светофора (АКПП) буксовал на прямых колёсах летом на новой резине (мишлен латитьюд кросс), приехал к ним грю убавьте, они убавили немного, ну и катался я так тысяч 50(190к км) . Постепенно по пробегам не скажу начал подёргиваться на драйве стоя, на холодную раздавались трески из под капота при трогание и на небольшой скорости, потом уже ближе к поиску проблемы начал откровенно троить на 2000 оборотах на холодную, плавать обороты холодный и горячий и глохнуть на ходу на драйве при отпускании газа . Ну занялся я поиском проблемы проверил: подсос воздуха, МАФ, лямды, заменил конденсатор зажигания, перечитал весь драйв и не только, обзвонил и объездил кучу мастеров один грит одно(цепь, из-за клапанов не может) другой второе(лямды цепь не причём) третий своё(МАФ, ) ну и тд и тп (при замене прокладки на 187к км гбц мастер сказал, что выпуски 1-2 цилиндра поджаты 0,1и 0,15 грит до весны покатайся а там отрегулируем ) короче полное непонимание.Завёл я как-то на холодную, газую да 2000об подтраивает, глушу, выкручиваю свечи 1-2 мокрые 3-4 сухие, тут я начинаю склонятся к клапанам да и регулировать их было нужно 100%.Записался на приём к тому же мастеру кто и прокладку гбц мне менял, больше никто не взялся подточить стаканчики, только менять в нужный размер но с ними беда долго ждать и тд.Гоню на ремонт и думаю если проблема не уйдёт продам перекупам скотину и куплю ШНИВУ или Патрика.Приезжаю за машиной после ремонта мастер грит иди заводи, я у него спрашиваю кода из бокса выгонял он гыр гыр гыр делал из под капота он грит нет, я опа неужели ! иду завожу, холодный, ставлю на D и бляха тишина, стоит как часики работает обороты не плавают УРА УРА УРА!Значит точил он весь выпуск от 0,1 до 0,35 разбеги, (зазоры на горячую увеличиваются)Езжу пару дней, все дёрганья на D пропали обороты не плавают глохнуть перестал !
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулируем клапана на Daewoo Gentra
На Gentre, так же как и на Chevrolet Cobalt, установлен новый двигатель B15D2. Мотор полутора литровый, шестнадцати клапанный, 107-ми сильный, с цепным приводом распределительных валов. Распредвалы при работе мотора, своими кулачками нажимают на толкатели клапанов. Те, в свою очередь, открывают клапана. В конструкции привода ГРМ нет ни регулировочных болтов, ни регулировочных шайб. Производитель посчитал, что регулировка не понадобится на протяжении всего срока эксплуатации мотора, то есть до капитального ремонта. Практика показывает, что это не так.
Признаки необходимости регулировки клапанов
- снижается мощность двигателя;
- увеличивается расход топлива.
Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов
При больших зазорах в клапанах, ГРМ работает с ударными нагрузками. При этом повышаются боковые нагрузки на направляющие втулки клапанов, приводящие к их ускоренному износу. Слишком большие зазоры могут даже привести к рассухариванию клапанов с последующей аварией мотора. При больших тепловых зазорах ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, что приводит к снижению мощности и экономичности. Зажатые клапана снижают компрессию в цилиндре, а также плохо охлаждаются (особенно выхлопные), так как тепло от их тарелок отводится через сёдла, в которые они не садятся. Из-за этого зажатые клапана прогорают.
Регулируем
Тепловые зазоры клапанов на заводе регулируют подбором толкателей. Толкатели имеют 64 размера по толщине дна.
Чтобы до них добраться, нужно снять клапанную крышку и оба распредвала. Начинаем со снятия корпуса воздухоочистителя. Он мешает доступу к звёздам привода распределительных валов. Для его демонтажа достаточно отпустить хомут резинового патрубка, по которому очищенный воздух попадает во впускной ресивер, снять разъём пластиковой трубки отвода картерных газов с крышки катушек зажигания и отсоединить разъём датчика температуры воздуха на впуске. Сам корпус воздухоочистителя просто вставлен в резиновые подушки своими выступами. Достаточно его потянуть вверх и вперёд, чтобы вынуть из моторного отсека.
Теперь откручиваем болты крепления крышки ИКЗ (катушки зажигания) и снимаем её. Отсоединяем разъёмы от каждой индивидуальной катушки зажигания. При этом нужно учитывать, что защёлки разъёмов блокируются специальными планками, которые нужно предварительно выдвинуть из разъёмов. Открутив по одному болту М6 крепления катушек, вытаскиваем их из свечных колодцев и откладываем в сторону.
Настала очередь крышки клапанов. Крышка из алюминиевого сплава. Крепят её к головке блока цилиндров четырнадцать болтов М6. Отпускаем эти болты, начиная от крайних к центральным, примерно так же, как и ГБЦ любого мотора. После откручиваем их совсем и снимаем клапанную крышку. Если её прокладка прилипла, то можно поддеть крышку за выступы по её углам. Без крышки клапанов открыт доступ к распредвалам, клапанам с их толкателями и звёздам их привода.
Прежде чем регулировать клапана нужно определиться, у каких из них этот зазор не соответствует допускам. Для этого берём набор плоских щупов и замеряем зазор между толкателем каждого клапана и тыльной стороной кулачка распредвала над ним. У впускных клапанов (верхний ряд на фото выше) зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных (нижний ряд) 0,32 мм. Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется его регулировка. Если на моторе стоит ГБО, то зазоры у всех клапанов надо увеличить на 0,05 мм от нормы.
Для замера тепловых зазоров, необходимо устанавливать каждую пару кулачков распредвала тыльной стороной к толкателю. Поэтому придётся проворачивать коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.
Что бы открыть к нему доступ, нужно:
- повернуть, насколько можно вправо передние колёса автомобиля;
- снять брызговики в правой колёсной арке.
Вращать коленвал удобнее всего за болт крепления его шкива головкой на 22, одетой на трещётку через два удлинителя. Если удлинителей нет, придется домкратить автомобиль и снимать правое переднее колесо.
Результаты замеров зазоров записываются, для предотвращения путаницы при дальнейшей работе. После этого снимаем распредвал, клапана которого требуют регулировки. Перед снятием распредвалов, коленвал устанавливается в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Проще всего это сделать по микрометрическому нутромеру с индикатором часового типа, вкрутив его вместо свечи первого цилиндра.
Распредвалы при этом, должны находиться в положении, когда клапана первого цилиндра полностью закрыты, то есть в такте сжатия. В этом положении любым маркером наносятся метки на звёздах привода распредвала и звене цепи ГРМ напротив. Если регулировки требуют и впускные и выпускные клапана, то распредвал нужно снимать только по одному, что обусловлено конструкцией натяжителя цепи.
Перед снятием обязательно надёжно заклиниваем башмак натяжителя цепи ГРМ.
В его конструкции имеется реечный сектор с фиксатором, соединённый со штоком. Фиксатор даёт возможность штоку двигаться только в сторону натяжения. Если шток натяжителя выдвинется хотя бы на один зуб сектора, снятую с распредвала звёздочку его привода невозможно будет установить назад не зарядив натяжитель в исходное положение, который находится под крышкой привода ГРМ. То есть что бы добраться до натяжителя, нужно будет слить антифриз и масло, снять приводные ремни навесных механизмов, правую опору двигателя, водяной насос и поддон с его усилителем.
Надёжно заклинив башмак натяжителя, закрываем тряпкой проём в ГБЦ под привод ГРМ, для предотвращения попадания в мотор посторонних предметов. Болт крепления звёздочки распредвала отпускаем накидным ключом на 19, удерживая сам распредвал за шестигранник, расположенный по его середине, рожковым ключом на 27. Откручиваем и снимаем переднюю общую крышку распредвалов.
- На выпускном распредвале отпускаем на пол оборота болты крепления крышек 2, 4 и 5, а крышку №3 отпускаем в последнюю очередь.
- На впускном валу отпускаем крышки 2, 3 и 5, а №4 отпускаем последней.
Нельзя забывать, что крышки распредвалов нельзя путать между собой и разворачивать их при установке назад.
После того, как снят распредвал, открывается доступ к толкателям и клапанам:
Вытаскиваем по одному толкателю, которые надо заменить для регулировки теплового зазора клапанов и определяем их толщину. Размер толкателя нанесён внутри на его днище. Используя его и замеренный перед этим зазор, рассчитывем нужный размер толкателя, который и устанавливаем вместо старого.
После замены нужных толкателей устанавливаем на место распредвал и его крышки. Каждую строго на своё место и в том положении, в котором она стояла.
- Затягивать крышки нужно постепенно, не допуская их перекосов, в порядке, обратном снятию.
- Если предстоит снимать второй распредвал, то переднюю общую крышку ставить не надо.
Окончательно затянуть крышки моментом 15 Н·м. Кулачки распредвалов перед их установкой, должны находиться в положении, как на третьей фотографии. После затяжки распредвала надеваем на него звёздочку привода. При этом допустимо незначительно проворачивать распредвал за шестигранник, что бы его установочный штифт попал в паз звёздочки. Не стоит забывать, что поворот распредвала на угол, больший нескольких градусов, может привести к загибу клапанов. После установки звёздочки на посадочное место РВ, контролируем совпадение метки на звёздочке с меткой на цепи и затягиваем болт её крепления усилием 65–75 Н·м.
Когда оба распредвала установлены на свои места по меткам, убираем тряпку, стопор башмака натяжителя и снова проверяем зазоры клапанов. Если зазоры отрегулированы нормально, собираем мотор в обратной последовательности. Болты клапанной крышки затягиваем от центра к краям в шахматном порядке, с усилием 11 Н·м, заменив предварительно её прокладку новой.
Если нет в наличии толкателей нужных размеров, придется снимать и ставить распредвал повторно, после того, как придут заказанные толкатели нужных размеров.
Видео:Пример Зажатого Клапана в Двигателе ВАЗ 2109 2 ЧастьСкачать
Признаки неполного закрытия клапана двигателя автомобиля. Загиб Клапана (деформация).
Ознакомительная статья о признаках неполного закрытия клапана двигателя автомобиля.
Неполное закрытие клапана – это обычная проблема гоночных автомобилей. Последствия этого механического сбоя могут быть уменьшены, если обнаружить его на начальной стадии во время проверки. Если не принять меры по устранению неполного закрытия клапанов, это может привести к обширному повреждению двигателя и необходимости замены его частей или даже всего двигателя полностью, что обойдется в немалую сумму.
Пропуски зажигания
Клапан закрывается не совсем полностью, когда пружины двигателя не могут поддерживать обороты двигателя. Эти пружины предназначены для закрытия клапанов, которые быстро открываются и закрываются во время ускорения и на высоких скоростях при оборотах, превышающих 5000. Если клапаны не могут закрывать все выходы до того, как наступит следующий цикл, это приводит к пропускам зажигания. Неполное закрытие клапана может также привести к тому, что гидрокомпенсаторы, которые приводятся в движение давлением масла и закрывают клапан, поднимаются лишь незначительно. Когда двигатель сбрасывает обороты, в гидрокомпенсаторах остается слишком много масла, клапан остается открытым, и это ведет к пропускам зажигания.
Потеря мощности двигателя
Наряду с пропусками зажигания, автомобиль, у которого не совсем полностью зарывается клапан, теряет мощность, так как не в состоянии поддерживать необходимые обороты. Это происходит, потому что из-за не совсем полностью закрытого клапана нарушается последовательность работы. Компрессия двигателя может восстановиться на низкой скорости, из-за чего водитель думает, что это был единичный случай, но проблема снова всплывет на поверхность, когда двигатель наберет обороты.
Поврежденные клапаны поршни
Снижение эффективности – это не единственный эффект неполного закрытия клапана. Из-за сбоев в работе двигателя клапан может согнуться, и если это не будет обнаружено, то он может сталкиваться с поршнями. В результате могут произойти значительное повреждение частей и остановка двигателя. Из-за неполного закрытия клапан может также нагреваться, что может привести к его прогоранию и разрушению. Когда это случается, водитель ощущает потерю мощности на любой скорости. Вести машину с такой неисправностью очень опасно, это может полностью вывести двигатель из строя.
Видео:Динамика просадки клапанов Lada Granta FL к 40 000 кмСкачать
Как проверить зажаты клапана или нет
Решил я проверить через программу OpenDiagPro живой ли мой ДМРВ. Оказался живой. Проверяю разные параметры и датчики. Открываю дополнительные параметры. И что мы видим. А видим счетчик пропусков цилиндров 1,2,3,4. Смотрю на третий цилиндр показывает 33 потом 66 потом 88 потом 100. 1,2,4 по нулям. Есть много причин пропусков но я начал с регулировки клапанов, тем более проехав 300км они немного начали стучать. Вскрываем, смотрим. Некоторые клапана зазор 52 у некоторых 55-58. А вот в 5 клапане в выпускном 3 цилиндра 45 зазор. Все отрегулировал на 52. Рейку покупал давно в магазине «Автопаскер» за 1000р. И регулирую когда мне надо. Потратил 1000 раз и не надо ездить к разным регулировщикам и отдавать от 500 до 1000. у нас в районе вообще по записи и стоит 900. Я в шоке). Также купил K-Line адаптер ореон за 750 рублей. Хорошая вещь и недорого. Комп есть у каждого, программы хорошие в интернете и бесплатные, раз купил и диагностируй сколько надо))) чем каждый раз по 500 рублей в сервисе отдавать.
В результате, пропусков в цилиндрах после регулировки не обнаружено. Советую всем у кого есть пропуски в цилиндрах первым делом отрегулировать клапана, а потом уже лезть к системе зажигания и топливной системе. Так можно всю машину поменять, а проблема останется)))
Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.
Видео:Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
Признаки того, что клапан прогорел
Как выглядит прогоревший клапан
Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.
Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.
Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Как понять, что клапан прогорел?
Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.
Снятие проводов со свечей зажигания
Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.
Почему прогорают клапана?
Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.
Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.
Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия – закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.
Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!
Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов – это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.
Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
Как понять, что клапана зажало
Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.
Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!
Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.
Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.
Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.
Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы
Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.
Признаки того, что клапан прогорел
Как выглядит прогоревший клапан
Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.
Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.
Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Как понять, что клапан прогорел?
Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.
Снятие проводов со свечей зажигания
Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.
Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.
Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.
Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия — закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др. Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.
Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!
Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов — это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.
Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
Как понять, что клапана зажало
Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает — это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.
Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!
Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.
Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.
Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.
Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Признаки зажатых выпускных клапанов Nissan X-Trail t30 QR25DE газ/бензин — DRIVE2
Решил поделится своей решённой проблемой с клапанами на своём газовом X-Trail(е).Значит дело было так, на пробеге в в 140к километров и после промывки форсунок мой конь начал жрать по трассе вместо 9л на 100км 11-13, и в городе вместо 11-13, 15-17 а то и (20 зимой) принял я решение поставить газ и поставил . И как потом выяснилось (по незнанию) газовщики и я были на 100% уверенны, что на qr25 стоят гидрики и накрутили подачу газа как надо, чтобы пёр, и он пёр как самолёт со светофора (АКПП) буксовал на прямых колёсах летом на новой резине (мишлен латитьюд кросс), приехал к ним грю убавьте, они убавили немного, ну и катался я так тысяч 50(190к км) . Постепенно по пробегам не скажу начал подёргиваться на драйве стоя, на холодную раздавались трески из под капота при трогание и на небольшой скорости, потом уже ближе к поиску проблемы начал откровенно троить на 2000 оборотах на холодную, плавать обороты холодный и горячий и глохнуть на ходу на драйве при отпускании газа . Ну занялся я поиском проблемы проверил: подсос воздуха, МАФ, лямды, заменил конденсатор зажигания, перечитал весь драйв и не только, обзвонил и объездил кучу мастеров один грит одно(цепь, из-за клапанов не может) другой второе(лямды цепь не причём) третий своё(МАФ, ) ну и тд и тп (при замене прокладки на 187к км гбц мастер сказал, что выпуски 1-2 цилиндра поджаты 0,1и 0,15 грит до весны покатайся а там отрегулируем ) короче полное непонимание.Завёл я как-то на холодную, газую да 2000об подтраивает, глушу, выкручиваю свечи 1-2 мокрые 3-4 сухие, тут я начинаю склонятся к клапанам да и регулировать их было нужно 100%.Записался на приём к тому же мастеру кто и прокладку гбц мне менял, больше никто не взялся подточить стаканчики, только менять в нужный размер но с ними беда долго ждать и тд.Гоню на ремонт и думаю если проблема не уйдёт продам перекупам скотину и куплю ШНИВУ или Патрика.Приезжаю за машиной после ремонта мастер грит иди заводи, я у него спрашиваю кода из бокса выгонял он гыр гыр гыр делал из под капота он грит нет, я опа неужели ! иду завожу, холодный, ставлю на D и бляха тишина, стоит как часики работает обороты не плавают УРА УРА УРА!Значит точил он весь выпуск от 0,1 до 0,35 разбеги, (зазоры на горячую увеличиваются)Езжу пару дней, все дёрганья на D пропали обороты не плавают глохнуть перестал !
Регулируем клапана на Daewoo Gentra
На Gentre, так же как и на Chevrolet Cobalt, установлен новый двигатель B15D2. Мотор полутора литровый, шестнадцати клапанный, 107-ми сильный, с цепным приводом распределительных валов. Распредвалы при работе мотора, своими кулачками нажимают на толкатели клапанов. Те, в свою очередь, открывают клапана. В конструкции привода ГРМ нет ни регулировочных болтов, ни регулировочных шайб. Производитель посчитал, что регулировка не понадобится на протяжении всего срока эксплуатации мотора, то есть до капитального ремонта. Практика показывает, что это не так.
Признаки необходимости регулировки клапанов
Признаком больших зазоров клапанов является звонкий металлический стук в верхней части головки блока, частота которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. Из-за зажатых клапанов начинаются хлопки в выхлопную трубу. Через 15–30 секунд после холодного запуска двигателя, начинаются пропуски воспламенения в цилиндрах, так как нагретые горящей в цилиндрах смесью клапана удлиняются и перестают садиться в свои сёдла. После нагрева двигателя и удлинения вследствие нагрева головки блока, зажатые клапана опять начинают садиться в свои сёдла, и пропуски воспламенения прекращаются. При неправильных зазорах клапанов:
- снижается мощность двигателя;
- увеличивается расход топлива.
Последствия неправильных тепловых зазоров клапанов
При больших зазорах в клапанах, ГРМ работает с ударными нагрузками. При этом повышаются боковые нагрузки на направляющие втулки клапанов, приводящие к их ускоренному износу. Слишком большие зазоры могут даже привести к рассухариванию клапанов с последующей аварией мотора. При больших тепловых зазорах ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, что приводит к снижению мощности и экономичности. Зажатые клапана снижают компрессию в цилиндре, а также плохо охлаждаются (особенно выхлопные), так как тепло от их тарелок отводится через сёдла, в которые они не садятся. Из-за этого зажатые клапана прогорают.
Регулируем
Тепловые зазоры клапанов на заводе регулируют подбором толкателей. Толкатели имеют 64 размера по толщине дна.
Чтобы до них добраться, нужно снять клапанную крышку и оба распредвала. Начинаем со снятия корпуса воздухоочистителя. Он мешает доступу к звёздам привода распределительных валов. Для его демонтажа достаточно отпустить хомут резинового патрубка, по которому очищенный воздух попадает во впускной ресивер, снять разъём пластиковой трубки отвода картерных газов с крышки катушек зажигания и отсоединить разъём датчика температуры воздуха на впуске. Сам корпус воздухоочистителя просто вставлен в резиновые подушки своими выступами. Достаточно его потянуть вверх и вперёд, чтобы вынуть из моторного отсека.
Теперь откручиваем болты крепления крышки ИКЗ (катушки зажигания) и снимаем её. Отсоединяем разъёмы от каждой индивидуальной катушки зажигания. При этом нужно учитывать, что защёлки разъёмов блокируются специальными планками, которые нужно предварительно выдвинуть из разъёмов. Открутив по одному болту М6 крепления катушек, вытаскиваем их из свечных колодцев и откладываем в сторону.
Настала очередь крышки клапанов. Крышка из алюминиевого сплава. Крепят её к головке блока цилиндров четырнадцать болтов М6. Отпускаем эти болты, начиная от крайних к центральным, примерно так же, как и ГБЦ любого мотора. После откручиваем их совсем и снимаем клапанную крышку. Если её прокладка прилипла, то можно поддеть крышку за выступы по её углам. Без крышки клапанов открыт доступ к распредвалам, клапанам с их толкателями и звёздам их привода.
Прежде чем регулировать клапана нужно определиться, у каких из них этот зазор не соответствует допускам. Для этого берём набор плоских щупов и замеряем зазор между толкателем каждого клапана и тыльной стороной кулачка распредвала над ним. У впускных клапанов (верхний ряд на фото выше) зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных (нижний ряд) 0,32 мм. Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется его регулировка. Если на моторе стоит ГБО, то зазоры у всех клапанов надо увеличить на 0,05 мм от нормы.
Для замера тепловых зазоров, необходимо устанавливать каждую пару кулачков распредвала тыльной стороной к толкателю. Поэтому придётся проворачивать коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.
Что бы открыть к нему доступ, нужно:
- повернуть, насколько можно вправо передние колёса автомобиля;
- снять брызговики в правой колёсной арке.
Вращать коленвал удобнее всего за болт крепления его шкива головкой на 22, одетой на трещётку через два удлинителя. Если удлинителей нет, придется домкратить автомобиль и снимать правое переднее колесо.
Результаты замеров зазоров записываются, для предотвращения путаницы при дальнейшей работе. После этого снимаем распредвал, клапана которого требуют регулировки. Перед снятием распредвалов, коленвал устанавливается в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. Проще всего это сделать по микрометрическому нутромеру с индикатором часового типа, вкрутив его вместо свечи первого цилиндра.
Распредвалы при этом, должны находиться в положении, когда клапана первого цилиндра полностью закрыты, то есть в такте сжатия. В этом положении любым маркером наносятся метки на звёздах привода распредвала и звене цепи ГРМ напротив. Если регулировки требуют и впускные и выпускные клапана, то распредвал нужно снимать только по одному, что обусловлено конструкцией натяжителя цепи.
Перед снятием обязательно надёжно заклиниваем башмак натяжителя цепи ГРМ.
В его конструкции имеется реечный сектор с фиксатором, соединённый со штоком. Фиксатор даёт возможность штоку двигаться только в сторону натяжения. Если шток натяжителя выдвинется хотя бы на один зуб сектора, снятую с распредвала звёздочку его привода невозможно будет установить назад не зарядив натяжитель в исходное положение, который находится под крышкой привода ГРМ. То есть что бы добраться до натяжителя, нужно будет слить антифриз и масло, снять приводные ремни навесных механизмов, правую опору двигателя, водяной насос и поддон с его усилителем.
Надёжно заклинив башмак натяжителя, закрываем тряпкой проём в ГБЦ под привод ГРМ, для предотвращения попадания в мотор посторонних предметов. Болт крепления звёздочки распредвала отпускаем накидным ключом на 19, удерживая сам распредвал за шестигранник, расположенный по его середине, рожковым ключом на 27. Откручиваем и снимаем переднюю общую крышку распредвалов.
- На выпускном распредвале отпускаем на пол оборота болты крепления крышек 2, 4 и 5, а крышку №3 отпускаем в последнюю очередь.
- На впускном валу отпускаем крышки 2, 3 и 5, а №4 отпускаем последней.
Нельзя забывать, что крышки распредвалов нельзя путать между собой и разворачивать их при установке назад.
После того, как снят распредвал, открывается доступ к толкателям и клапанам:
Вытаскиваем по одному толкателю, которые надо заменить для регулировки теплового зазора клапанов и определяем их толщину. Размер толкателя нанесён внутри на его днище. Используя его и замеренный перед этим зазор, рассчитывем нужный размер толкателя, который и устанавливаем вместо старого.
После замены нужных толкателей устанавливаем на место распредвал и его крышки. Каждую строго на своё место и в том положении, в котором она стояла.
- Затягивать крышки нужно постепенно, не допуская их перекосов, в порядке, обратном снятию.
- Если предстоит снимать второй распредвал, то переднюю общую крышку ставить не надо.
Окончательно затянуть крышки моментом 15 Н·м. Кулачки распредвалов перед их установкой, должны находиться в положении, как на третьей фотографии. После затяжки распредвала надеваем на него звёздочку привода. При этом допустимо незначительно проворачивать распредвал за шестигранник, что бы его установочный штифт попал в паз звёздочки. Не стоит забывать, что поворот распредвала на угол, больший нескольких градусов, может привести к загибу клапанов. После установки звёздочки на посадочное место РВ, контролируем совпадение метки на звёздочке с меткой на цепи и затягиваем болт её крепления усилием 65–75 Н·м.
Когда оба распредвала установлены на свои места по меткам, убираем тряпку, стопор башмака натяжителя и снова проверяем зазоры клапанов. Если зазоры отрегулированы нормально, собираем мотор в обратной последовательности. Болты клапанной крышки затягиваем от центра к краям в шахматном порядке, с усилием 11 Н·м, заменив предварительно её прокладку новой.
Если нет в наличии толкателей нужных размеров, придется снимать и ставить распредвал повторно, после того, как придут заказанные толкатели нужных размеров.
Признаки неполного закрытия клапана двигателя автомобиля. Загиб Клапана (деформация).
Ознакомительная статья о признаках неполного закрытия клапана двигателя автомобиля.
Неполное закрытие клапана – это обычная проблема гоночных автомобилей. Последствия этого механического сбоя могут быть уменьшены, если обнаружить его на начальной стадии во время проверки. Если не принять меры по устранению неполного закрытия клапанов, это может привести к обширному повреждению двигателя и необходимости замены его частей или даже всего двигателя полностью, что обойдется в немалую сумму.
Пропуски зажигания
Клапан закрывается не совсем полностью, когда пружины двигателя не могут поддерживать обороты двигателя. Эти пружины предназначены для закрытия клапанов, которые быстро открываются и закрываются во время ускорения и на высоких скоростях при оборотах, превышающих 5000. Если клапаны не могут закрывать все выходы до того, как наступит следующий цикл, это приводит к пропускам зажигания. Неполное закрытие клапана может также привести к тому, что гидрокомпенсаторы, которые приводятся в движение давлением масла и закрывают клапан, поднимаются лишь незначительно. Когда двигатель сбрасывает обороты, в гидрокомпенсаторах остается слишком много масла, клапан остается открытым, и это ведет к пропускам зажигания.
Потеря мощности двигателя
Наряду с пропусками зажигания, автомобиль, у которого не совсем полностью зарывается клапан, теряет мощность, так как не в состоянии поддерживать необходимые обороты. Это происходит, потому что из-за не совсем полностью закрытого клапана нарушается последовательность работы. Компрессия двигателя может восстановиться на низкой скорости, из-за чего водитель думает, что это был единичный случай, но проблема снова всплывет на поверхность, когда двигатель наберет обороты.
Поврежденные клапаны поршни
Снижение эффективности – это не единственный эффект неполного закрытия клапана. Из-за сбоев в работе двигателя клапан может согнуться, и если это не будет обнаружено, то он может сталкиваться с поршнями. В результате могут произойти значительное повреждение частей и остановка двигателя. Из-за неполного закрытия клапан может также нагреваться, что может привести к его прогоранию и разрушению. Когда это случается, водитель ощущает потерю мощности на любой скорости. Вести машину с такой неисправностью очень опасно, это может полностью вывести двигатель из строя.