Автомобили LADA Priora выпускались более 10 лет, и комплектовались гаммой моторов 6 модификаций (4 из них на 16 клапанов). Это не означает, что датчики расхода воздуха (ДМРВ) отличаются таким же разнообразием. Вместе с контроллерами ЭБУ «Январь» 7 серии и BOSCH M7 9.7 двигатели Приора комплектовались ДМРВ 0 280 218 116. Расходомеры данной серии выпускаются как немецким концерном BOSCH, так и многочисленными отечественными и китайскими производителями. Различия в стоимости и надежности, причем российские изделия чаще всего комплектовались электронной частью от того же BOSCH.
ДМРВ, установленные на Приора с 16 клапанными моторами, зарекомендовали себя как надежные устройства, не выходящие из строя без внешних причин. К тому же, в случае поломки, датчики расхода долгое время выдают неверную информацию с погрешностью 15–20 %, которую можно вычислить по следующим симптомам:
- непрогретый мотор может заглохнуть сразу после старта;
- постепенно увеличивается расход бензина;
- при равномерном движении по прямой двигатель работает неровно;
- малейший перегруз приводит к потере тяги;
- на холостом ходу происходит кратковременное зависание оборотов в зоне 1500;
- при использовании разрешенного бензина АИ 92 резко теряется мощность;
- затруднен пуск двигателя при отрицательных температурах.
Иногда (в 50 % случаев) неисправный расходомер зажигает контрольную лампу «Check Engine».
- Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС
- Что делать при появлении признаков неисправности расходомера
- Проверка ДМРВ с помощью мультиметра
- Видео по теме
- ДМРВ Приора
- Вступление
- ДМРВ, что за «зверь»?
- Конструкция
- ДМРВ Приоры
- Признаки неисправности
- Признаки:
- Цена и артикул
- Проверка
- Процесс проверки
- Проверка цепи
- Проверка датчика
- Замена
- Видео проверки ДМРВ
- Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками
- Где находится ДМРВ
- Признаки неисправности ДМРВ
- Проверка ДМРВ мультиметром
- 💥 Видео
Видео:Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать
Почему неисправный датчик ДМРВ так влияет на работу ДВС
Для формирования правильных пропорций топливно-воздушной смеси (стехиометрическое соотношение на 1 кг бензина приходится 14.7 кг воздуха), контроллеру ЭБУ необходимо знать массу поступившего в камеры сгорания воздуха. Именно эти данные в виде переменного значения напряжения поступают из ДМРВ. Тарировочный график исправного расходомера на Приоре показывает, что при закрытой дроссельной заслонке (расход воздуха 0 кг/час), напряжение АЦП ДМРВ приблизительно равно 1 В.
Также на графике видно, с какой точностью (до 1/1000 вольта) меняются показания сигнала при увеличении расхода воздуха. Это говорит о высокой чувствительности системы сенсоров расходомера. Малейшая неисправность — и данные будут искажены.
Как следствие — нарушение режима формирования топливной смеси и резкое ухудшение характеристик ДВС.
Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать
Что делать при появлении признаков неисправности расходомера
В первую очередь произвести осмотр. Для этого надо скинуть минусовую клемму аккумулятора, отсоединить разъем кабеля, идущего от ДМРВ к ЭБУ, и аккуратно снять расходомер. На Приоре он расположен возле корпуса воздушного фильтра, после него начинается воздуховод впускного коллектора. Для демонтажа понадобится крестовая отвертка (ослабить хомут патрубка воздуховода) и ключ на 8 (болты крепления к фильтру).
Читайте также: Регулировка клапанов авантис 250 эндуро 172 fmm
На корпусе не должно быть трещин и вмятин, контакты разъема без окисления. Внутри канала ДМРВ вероятнее всего обнаружится пыль, а возможно водяные или масляные пятна. Это основная причина массового выхода из строя датчиков: в нормальных условиях эксплуатации ДМРВ живут долго и не доставляют проблем владельцам авто.
Грязный датчик необходимо продуть от пыли с помощью интенсивной струи воздуха, затем аккуратно промыть специальным средством или спиртом. Промывка производится аэрозольной струей (при использовании средства) или напором из шприца (спиртом). Пока прибор сушится, обязательно протрите от пыли воздуховоды и корпус фильтра внутри. Эту процедуру рекомендуется совместить с заменой воздушного фильтра.
Видео:Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, ГрантаСкачать
Проверка ДМРВ с помощью мультиметра
Мультиметр желательно использовать цифровой, с точностью измерения до сотых долей вольта в диапазоне 2, 10, или 20 В постоянного напряжения.
- Проверка питающих напряжений от контроллера ЭБУ производится на отсоединенном разъеме при включенном зажигании, двигатель не заводим. На контактах №№ 2 и 4 должно быть соответственно 12 В и 5 В относительно контакта №3 (масса). Это напряжение питания прибора и переменного резистора с платиновой нитью.
- Проверка сигнального напряжения в состоянии покоя производится при подключенном разъеме, при включенном зажигании, двигатель не заводим. Необходимо плотно вставить щупы с тыльной стороны разъема в контакты №№ 3 и 5.
- Исправный датчик покажет 1 вольт ± 0.02 В. Если напряжение выходит за погрешности 0.05 В, датчик неисправен.
Видео:НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ!!! Чистка ДМРВСкачать
Видео по теме
Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать
ДМРВ Приора
Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать
Вступление
В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.
В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.
Видео:ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минутСкачать
ДМРВ, что за «зверь»?
Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.
Конструкция
ДМРВ состоит из следующих элементов:
- Корпус;
- Электронный элемент;
- Фильтр;
- Чувствительная часть;
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
ДМРВ Приоры
В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.
Ниже показаны внешние отличия датчиков:
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)Скачать
Признаки неисправности
Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.
Читайте также: Клапан поплавковый для сливного бачка унитаза tim baf5215
При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.
Признаки:
- Плавают обороты двигателя;
- Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
- Увеличенный расход топлива;
- Неравномерная работа двигателя на ХХ;
- Потеря динамики автомобиля;
При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.
Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать
Цена и артикул
Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.
Изготовитель | Тип | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosch | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 3700 |
Bosch | С Е-ГАЗ (частотный) | 21700-1130010-00 | 2740 |
Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВСкачать
Проверка
Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.
В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.
Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.
Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.
Процесс проверки
Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.
Проверка цепи
Изначально проверяется цепь питания датчика.
- Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.
- Снимаем разъем с ДМРВ.
- Включаем зажигание на автомобиле.
- Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.
Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.
Проверка датчика
Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.
- Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).
- Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.
Напряжение (В) | Состояние |
0.99…1.01 | Состояние нового датчика |
1.01…1.02 | Датчик находится в хорошем состоянии |
1.02…1.03 | Нормальное состояние ДМРВ |
1.03…1.04 | В скором времени необходима замена |
1.04…1.05 | Датчик практически не работает, нужна замена |
1.05…и выше | Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена |
Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.
Читайте также: Конструкция клапанов радиаторов отопления
Видео:Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать
Замена
- Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
- Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.
Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Видео проверки ДМРВ
Видео:Проверка датчика ДМРВ без мультиметра - показатели исправного автомобиляСкачать
Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.
Видео:Проверка ДМРВ мультиметромСкачать
Где находится ДМРВ
Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).
Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:
- Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
- Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
- Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).
Видео:Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать
Признаки неисправности ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- Пропала тяга;
- Плавают обороты;
- и т.д.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ. ДМРВ ВАЗ. ДАТЧИК ДМРВ. КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМСкачать
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.996. 1.01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01. 1.02 | Хорошее состояние датчика |
1.02. 1.03 | Нормальное состояние датчика |
1.03. 1.04 | Ресурс датчика подходит к концу |
1.04. 1.05 | «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше |
1.05. и выше | Пора заменить датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».
💥 Видео
Не делайте обманку дмрв пока не посмотрите это видеоСкачать
Всё про ДМРВ ПРИОРА с Егазом, разборка , схема и принцип работы.Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать