- Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
- Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
- Основные признаки неисправности
- Расположение датчика на двигателе
- Диагностика неполадок
- Проверка цепи датчика
- Берём мультиметр
- Проверка датчика холостого хода
- Какой датчик выбрать?
- Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
- Видео по замене РХХ на ВАЗ 2114:
- Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2114
- Устройство
- Принцип работы
- Маркер неисправности и причины
- Какой выбрать
- Как проверить РХХ
- Замена
- Где купить аксессуары для автомобиля
- Заключение
- Видео по теме
- 🎦 Видео
Видео:Как проверить регулятор холостого хода, рхх автомобиля ваз своими рукамиСкачать
Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать
Основные признаки неисправности
Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:
- Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
- Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
- Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).
При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.
Видео:Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать
Расположение датчика на двигателе
Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.
Расположение датчика холостого хода
Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Диагностика неполадок
Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.
Проверка цепи датчика
- Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.
Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.
Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.
Берём мультиметр
- Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
- Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.
Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.
Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.
Проверка датчика холостого хода
При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:
- Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.
Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.
Читайте также: Противопожарный клапан kzo 1 90 150×150
Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать
Какой датчик выбрать?
Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.
Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.
Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с плавающими оборотами на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Проверка и самостоятельная замена датчика.
Перед выполнением работ по проверке и замене регулятора холостого хода нужно приготовить:
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода.- Минусовой щуп мультиметра подсоединяем к массе двигателя.
- Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение на выводах A и D. Название выводом нанесены на колодку. Напряжение на выводах должно быть не меньше 12в. Если оно меньше или вообще отсутствует, то нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и ЭБУ.
- После замеров выключаем зажигание.
- Если у вас двигатель 11183(1,6i), то нужно открутить 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу. Отведите дроссельный узел от торца ресивера на 10-15мм, чтобы открыть доступ к винтам крепления регулятора холостого хода.
- Откручиваем 2 винта крепления регулятора к корпусу дроссельной заслонки.
- Снимаем регулятор с двигателя.
- При помощи омметра замеряем сопротивление между выводами обмоток. Электрическое сопротивление между выводами А–В и C–D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А–С и B–D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.
- Приступим к установке регулятора. Перед установкой проверьте, чтобы игла клапана не выступала больше чем 23мм. Для этого штангенциркулем-глубомером измеряем выступание.
- Если игла выступает слишком сильно, ее нужно утопить. Для этого проводом соединяем плюсовой вывод аккумулятора и вывод D регулятора. Затем подсоединяем второй провод к минусовому выводу аккумулятора и свободным концом касаемся вывода С на регуляторе. Клапан движется медленно, поэтому нужно будет много коротких касаний.
- Устанавливаем регулятор на место.
Видео:Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.Скачать
Видео по замене РХХ на ВАЗ 2114:
Видео:Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать
Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2114
Многие автовладельцы невольно познакомились с загадками датчика холостого хода на своих ВАЗ 2114. Подлинное наименование контроллера — регулятор холостого хода (РХХ). Это сложная единица в системе инжекторных моторов, которой командует электроника (в среде автомобилистов «мозги»). При казусах с РХХ, двигатель начинает «капризничать», доставляя водителю дискомфорт и неприятности. Далее расскажем, где установлен датчик холостого хода ВАЗ 2114, какие признаки подсказывают о его погрешности, и как самостоятельно поменять РХХ.
Видео:Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать
Устройство
Современные автопроизводители применяют 3 типа датчика холостого хода: соленоидный, роторный и шаговый. Для VAZ 2114–2115 применяется последний вид. РХХ — это шаговый мини-электромотор, выполняющий открытие/закрытие воздушного канала впускного коллектора ДВС, тем самым регулируя обороты (по аналогии с болтом на карбюраторе).
В конструкции РХХ имеется кольцевой магнит, ходовой винт (игла) и 2 обмотки. Под действием подачи напряжения на магнит и обмотки, появляется электромагнитное поле. Вследствие этого ходовой ротор начинает вращаться, тем самым приводя в действие по червячной передаче ходовой винт. В зависимости от положения ротора, клапан иглы способен контролировать открытие/закрытие воздушного протока впускного коллектора.
Для справки. Что такое шаг? Это расстояние между коническим запорным клапаном (наконечником РХХ) и впускным коллектором. Измеряется количеством полных оборотов ротора.
Видео:Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметромСкачать
Принцип работы
Сбалансированная взаимосвязь узлов инжекторного мотора настраивается электронным блоком (ЭБУ). При повороте ключом зажигания на ВАЗ 2114, игла РХХ перекрывает воздушное отверстие на коллекторе. После старта двигателя ЭБУ вычисляет необходимое количество шагов и устанавливает иглу регулятора в рабочее положение, приоткрывая воздушный канал для обеднения смеси.
Читайте также: Клапаны термостатические прямые никелированные для двухтрубной системы отопления
Учитывая температуру двигателя и положение иглы, ЭБУ регулирует дальнейшую работу ДВС. На остывшем двигателе ВАЗ-2114 датчик холостого хода опять перекроет воздушный клапан, тем самым обогатив смесь и повысив обороты.
Для справки! Количество шагов обусловлено программным обеспечением (прошивкой). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычно 110 шг. а на Bosch — 50 шг. Максимальный ход 250 шг.
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Маркер неисправности и причины
Вычислить поломку РХХ весьма сложно. Бортовой компьютер VAZ примитивен и не всегда может определить сбой в системе. Владельцы по несколько раз делают диагностику, а ошибок на сканере нет. При этом автомобиль работает плохо, а «Check Engine» упорно молчит. Владельцам «четырок» ничего не оставалось, как методом проб и заменой запчастей вычислять причину. Благодаря им теперь известны основные признаки неисправности датчика холостого хода:
- неважный запуск ДВС, особенно зимой;
- плавающие обороты ДВС на горячую, в диапазоне 850–1100;
- мотор замирает, если включить нейтральную передачу или сбросить газ;
- прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись его полного прогрева.
Основная причина поломки ДХХ — это естественный износ. Как правило, появляется выработка в ходовом винте и роторе. Из-за люфтов ЭБУ не удаётся точно скорректировать шаг иглы. Иногда сгорает обмотка, в следствии замыкания. Но самая распространённая причина — загрязнение конического клапана.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Какой выбрать
Если симптомы или диагностика подтверждают дефектность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ 2114, то остаётся идти в магазин за новым датчиком. Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный РХХ. Его номер 2112-1148300-02 (иногда на окончание: 01, 02, 04). Если нет заводской детали, то можно заменить её достойным аналогом.
Таблица 1. Цена датчик холостого хода на ВАЗ 2114
Производитель | Номер | Сумма, руб. |
---|---|---|
АвтоВАЗ | 21120114830081 | 730 |
KRAFT | KT104900 | 510 |
MANOVER | MR21121148 | 450 |
Кроме перечисленного, неплохо себя зарекомендовала продукция изготовителей «Омега» и «КЗТА».
Как проверить РХХ
На рынке запчастей много контрафакта. Популярные детали часто подделывают в плохом качестве. Даже к «Омеге» у некоторых автовладелец есть претензии, хотя большинство пользователей VAZ хвалит РХХ этого производителя. Иногда попадаются откровенные муляжи. Поэтому специалисты сервисных мастерских рекомендуется организовать проверку датчика холостого хода, перед установкой на ВАЗ 2114.
Самостоятельная диагностика потребует наличие мультиметра, который следует переключить в омметр. У РХХ две обмотки, а на колодке четыре выхода: A, B, C, D. Сначала тестируем A и B (первая обмотка), затем C и D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 естественное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если параметры на мультиметре стремятся к бесконечности, то вероятно в цепи обмоток есть обрыв.
Внимание! Игла на новом регуляторе должна торчать из корпуса не более чем, на 23 мм, то есть, быть в полузакрытом положении. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже можно повредить шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение посодействуют специалисты автосервиса.
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!Скачать
Замена
Перед тем, как взяться за замену регулятора холостого хода на ВАЗ 2114, надлежит подготовиться. Ремонт лучше проводить в хорошо освещённом гараже, так как на двигателе 1,6 (16 клапанов) придётся «отстегнуть» дроссельный узел. На 8-клапанных моторах умельцы обходятся без демонтажа этого механизма. Но иногда винты невозможно открутить (особенно нижний), поэтому приходиться отсоединять узел подачи топлива от коллектора, а заодно прочистить грязные каналы.
Читайте также: Спецключ для грм приора 16 клапанов
Для замены РХХ своими руками вам понадобится простой набор инструментов: прочная крестовая отвёртка средних размеров, ключ 13 мм (головка), смазка WD-40, аэрозольный очиститель карбюратора и ветошь. Между дросселем и впускным коллектором стоит прокладка. Довольно часто она в плохом состоянии из-за длительной эксплуатации. Лучше заранее купить новую (цена 30–40 руб.). Пошаговая инструкция замены РХХ ВАЗ 2114 (8–16 клапанов) выглядит так:
- Зафиксируйте авто ручным тормозом.
- Снимите минусовую клемму с АКБ.
- Демонтируйте защитный экран двигателя (для 1.6).
- Ослабьте хомуты на трубке отвода картерных газов и гофрированном патрубке.
- Отсоедините гофру от дроссельного узла.
- Снимите верхний патрубок вентиляции картера на холостом ходу.
- Демонтируйте тросик газа.
- Открутите 2 гайки дроссельного узла и снимите его со шпилек.
- Слева, снизу, найдите место расположения РХХ.
- Отщёлкните от датчика штекер питания.
- Открутите 2 винта регулятора при помощи крестовой отвёртки.
- Почистите узел от нагара и грязи, используя очиститель карбюратора.
- Обмажьте резиновое кольцо регулятора машинным маслом.
- Установите РХХ в дроссельный механизм.
- Соберите всё в обратной хронологии.
Внимание! Окончив замену датчика холостого хода не пытайтесь заводить авто. Сначала требуется просто включить зажигание и подождать 10–15 сек. Система в автоматизированном режиме настроит РХХ в рабочее положение. Затем рекомендуется повторить операцию 3–4 раза (мастера называют это «пропиской»). Только потом можно завести автомобиль, прогреть мотор и оценить его работу.
Видео:ПРОВЕРКА ДАТЧИКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) ВАЗ 2110 11 12 14 15 GRANTA KALINAСкачать
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео:Как проверить датчик холостого хода ВАЗ РХХ. Плавают холостые оборотыСкачать
Заключение
Датчик холостого хода для ВАЗ 2114–2115 (корректно РХХ) — это электрический микромотор с шаговым механизмом. Со временем у него вырабатываются внутренние детали (ходовой винт и ротор), поэтому смесь топлива получается неправильной, в следствии чего двигатель начинает работать разбалансированно. При этом электронный блок не всегда видит сбой в системе и не сигнализирует о неисправности значком Check Engine. Поэтому владельцы не могут сразу определить источник проблемы. Но выявить сбой возможно по ряду признаков. Для замены лучше использовать оригинальный регулятор холостого хода, а ремонт можно сделать своими руками.
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Видео по теме
🎦 Видео
как проверить исправность регулятора холостого хода ваз 2110Скачать
Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.Скачать
Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать