Как проверить датчик коленвала ваз 2112 инжектор 16 клапанов мультиметром

Авто помощник

Видео:Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) ВазСкачать

Как проверить дпкв (датчик положения коленчатого вала) Ваз

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Сегодня мы поговорим про датчик положения коленвала двигателя, где он находится, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов.

Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать

Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов

Как все работает

Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и .

Если проще, то по показаниям ДКПВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

Видео:Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать

Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

Видео:Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВСкачать

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ

Признаки неисправности

Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Падение динамики авто во время движения;
  • Плавающие обороты на разных режимах движения;
  • Перебои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
  • При нагрузках возможно .

Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».

Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.

Видео:Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапановСкачать

Как правильно проверить датчик распредвала мультиметром, на автомобиле ваз лада калина 8 клапанов

Способы проверки

Перед тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется вначале проверить тот, что установлен на авто.

Так будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.

Самыми распространенными являются:

  • проверка на сопротивление катушки датчика;
  • комплексная проверка (сопротивления катушки и изоляции, индуктивности обмотки);
  • проверка осциллографом.

Первые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, имея необходимые приборы.

Третий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станциях.

Видео:ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!Скачать

ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА. Проверяем без приборов!

Проверка на ВАЗ 2110

Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.

Итак, двигатель на «Десятке» забарахлил и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.

Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Читайте также: Клапан избыточного давления кид 250х250

Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.

При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.

При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.

Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.

Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.

Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. Второй щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.

После подключения следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».

После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.

Видео:Датчик фаз. Полная проверка на работоспособностьСкачать

Датчик фаз. Полная проверка на работоспособность

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Видео:ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА, БЫСТРЫЕ СПОСОБЫ проверки ДПКВ. Каждый водитель должен знать способ проверки ДПКВ.Скачать

ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА, БЫСТРЫЕ СПОСОБЫ проверки ДПКВ. Каждый водитель должен знать способ проверки ДПКВ.

Особенности проверки на других авто

Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.

После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.

Каким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ДПКВ вполне возможно.

Бывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Ведь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить снятый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнуться с, тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положения коленвала двигателя.

Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

Ваз 2112: датчик коленвала — неисправности и замена

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) служит для передачи цифрового сигнала электронному блоку управления об изменении положения зубчатого диска, установленного на коленвале.

Читайте также: Масло для ваз 2110 8 клапанов шел

ДПКВ – составной элемент электронной системы управления двигателем. Механизмом оснащены модели ВАЗ 2107 – 2170.

В процессе систематической эксплуатации технического средства контролер изнашивается, преждевременно выходи из строя. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДПКВ. Признаки неисправности датчика

Процесс замены датчика на 16-ти клапаннике

Датчик фар на 16-клапанном ВАЗ-2112 можно сменить своими руками у себя в гараже. Замена проводится в течение 5-6 минут, но при этом необходимо знать точное расположение этого узла.

Датчик установлен на головке блока, что делает его замену еще более простой. Рассмотрим последовательный процесс смены датчика:

  1. Отключаем колодку проводов питания от датчика.
  2. Головкой или рожковым ключом на 10 откручиваем датчик.
  3. Проводим демонтаж.
  4. Сборка проводится в обратной последовательности.

Выбор

Выбрать датчик фаз на ВАЗ-2112 достаточно легко. Для этого необходимо знать только каталожный номер изделия. Аналогов датчика не существует. В мануалах по ремонту автомобиля указано, что этот индикатор называется датчик положения распределительного вала и имеет артикул 2112 — 3706040. Средняя стоимость его составляет 300 рублей .

Причины неисправности

Когда рассмотрен процесс замены и выбора датчика, необходимо определить причины, по которым он может выйти из строя. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Вышел из строя режим самодиагностики.
  2. При запуске мотора, когда работает стартер и загорается Check Engine, автомобиль 2-3 секунды не видит показателей, и основывается на данных предоставленных системой зажигания.
  3. Увеличивается расход топлива (нормы расхода на ВАЗ-2112).
  4. Провалы при разгоне и снижение динамики.
  5. Тупит при разгоне.

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ-2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 — «Ошибка датчика фазы».

Видео:ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИСкачать

ЯК ШВИДКО та ПРОСТО перевірити будь-який ДАТЧИК АВТОМОБІЛЯ чи РОБОЧИЙ СВОЇМИ РУКАМИ

Выводы

Провести замену датчика фаз (положения распределительного вала) ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Намного тяжелее определить его неисправность, поскольку косвенных причин достаточно много, а вот прямая только одна — непосредственная диагностика. Единственное, что порадует автовладельца, что деталь одна в своем роде и не существует аналогов.

Нынешние силовые агрегаты ВАЗ, в которых предусмотрена система впрыска намного экономичнее и проще в обслуживании, нежели их карбюраторные предшественники. Но есть и слабые места — это датчики, часто ломающиеся и этим доставляющие много хлопот. К примеру, датчик коленвала ВАЗ 2112 16 клапанов где находится, знает не каждый, но если он перестает работать, то вся система функционировать не будет. Но отчаиваться не стоит в данном случае можно обойтись своими силами.

Хоть эти устройства отличаются надежностью, но в случае, если с ним что-нибудь произойдет и неисправности, то мотор не запустится. Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь.

Видео:Проверка датчика коленвала мультиметромСкачать

Проверка датчика коленвала мультиметром

Где находится?

Чтобы определить, где расположен датчик положения коленвала на автомобиле ВАЗ, достаточно понять, как он функционирует. Это несложно. Данное устройство считывает зубчики шкива коленвала, проходящие возле его сердечника, создающие импульсы переменного тока, а далее отправляет их в электронный блок. Значит, этот датчик вала может находиться только — возле шкива генератора. Закреплен он болтом в специальном кронштейне. К датчику, подключен достаточно длинный провод имеющий разъем.

Согласно стандарту на ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов ставится индукционный датчик положения вала, состоящий из специального намагниченного сердечника и обмотки. Он следит за прохождение мимо сердечника шестидесяти зубчиков диска, которые размещены с промежутком в 6 градусов. Суть в том, что 2 подряд зубчика отсутствует, вследствие чего получается небольшой промежуток. Когда мимо устройства проходит впадина в нем создается специальный импульс, передающийся посредством провода ЭБУ.

Управляющее устройство ВАЗ вычисляет частоту вращения коленвала и направляет специальные сигналы форсункам. Необходимо следить, чтобы промежуток между намагниченным сердечником и зубчиками был в пределах 1±0,2 миллиметра. В случае потребности проверки и вероятной замены из-за неисправности отыскать датчик положения коленчатого вала несложно — он крепится к крышке маслонасоса. Замена и проверка этого устройства проста и по силам даже начинающему автомобилисту. И естественно для этого ехать на СТО нет никакого смысла. Это лишняя трата средств и время. На самостоятельную замену этого устройства уйдет время меньше чем на замену колеса.

Видео:Нюансы подключения ДПКВ. Как проверить ДПКВ сканером или мультиметромСкачать

Нюансы подключения ДПКВ. Как проверить ДПКВ сканером или мультиметром

Признаки неисправности

В случае если датчик положения коленвала ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выйдет из строя полностью, то запустить силовой агрегат не получится. В иных случаях симптомы и признаки неисправности могут быть следующие:

  • ухудшение запуска силового агрегата;
  • нестабильное функционирование двигателя;
  • уменьшение мощности мотора;
  • возникновение детонации на больших нагрузках.

Видео:Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать

Основные признаки неисправности  датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособности

Способы устранения поломки

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных симптомов неисправности, то в первую очередь обратите внимание, не загрязнилось ли устройство и нет ли на нем механических повреждений. Чтобы это сделать необходимо в первую очередь снять устройство. Сделать это несложно и из инструментов нам понадобиться лишь ключ на 10.

Читайте также: Топливный обратный клапан rav4

Отсоединяем провода С помощью ключа откручиваем болт, закрепляющий устройство.

Выкручиваем болт Снимаем датчик положения коленвала из кронштейна.

Внимательно осматриваем, нет ли повреждений, в случае если такие обнаружены, то лучше сразу отправляться в магазин за новым.

Это устройство можно проверить и самому, для этого лишь достаточно определить сопротивление обмоток. Показания омметра должны быть в пределах 550-570 Ом. Если показания соответствующие, то, возможно все дело в проводке. Поочередно проверьте все провода и соединения. Не пытайтесь отремонтировать датчик коленчатого вала на автомобилях ВАЗ — он не подлежит ремонту.

Перед установкой обязательно протрите место усадки, оно должно быть чистым от грязи пыли. Далее, поставьте датчик вала и закрутите болт. После подсоединения проводов можно считать работу завершенной. Как видите, вся процедура достаточно проста. Если вы хотите получить еще дополнительную информацию, или не поняли где вал находится, то посмотрите предлагаемое нами видео.

Видео:Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать

Как проверить датчик распредвала(дпрв)

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр , которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Видео «Замена ДПКВ»

В этом видео опытный мастер подробно расскажет и покажет как производиться замена, в случае возникновения неисправности, датчика положения коленчатого вала на автомобилях ВАЗ.

Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику.

Примечание! Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Видео:Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)Скачать

Как самому проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика коленвала (ДПКВ)

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание! Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик: Ниже представлены видео

📸 Видео

Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)Скачать

Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)

Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметромСкачать

Как проверить дпдз, не снимая быстро мультиметром

ВАЗ 16кл быстрая проверка датчика фаз ДПРВСкачать

ВАЗ 16кл быстрая проверка датчика фаз ДПРВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток