- Проверка датчика скорости на ВАЗ-2114 своими руками
- Устройство датчика скорости
- Принцип работы
- Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
- Признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Проверка самого датчика
- На видео обзор проблемы с датчиком скорости ВАЗ-2114 (прозвонка датчика)
- Выводы
- Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2114
- Устройство и принцип работы
- Эту конструкцию рассмотрим подробнее
- Как импульсы преобразуются в скорость и пробег
- Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
- Как проверить датчик скорости
- Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
- Видео по теме
- Как проверить датчик скорости ваз 2114
- Лада 2114 Barboz › Бортжурнал › Замена датчика скорости, поиск причины неисправности спидометра ваз 2114
- Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л. 81 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
- Комментарии 4
- Как проверить датчик скорости
- Проверка датчика скорости
- Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Способ 3 (контролькой или лампочкой)
- Проверка привода датчика
- Проверка ДС с язычковым переключателем
- Проверка индукционного ДС
- Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками
- Признаки неисправности датчика скорости:
- Основные причины неисправности ДСА
- Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
- Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Проверка датчика скорости при помощи контрольной лампочки
Видео:Не работает спидометр Полная проверка [Решаем]Скачать
Проверка датчика скорости на ВАЗ-2114 своими руками
Причиной, почему ВАЗ-2114 начинает глохнуть на холостом ходу, становятся датчики, а точнее их неисправность. Конечно, непосредственно причиной могут стать ДПДЗ, РХХ или ДМВР. Но, как показывает практика, обычно причина кроется в датчике скорости. Но, не стоит сразу прибегать к замене, поскольку необходимо определить точно проблему. Для этого стоит провести диагностику. В данной статье будет рассказано о причинах выхода из строя датчика скорости, а также о методах его диагностики.
Видео:Как проверить провода и заменить датчик скорости на ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113Скачать
Устройство датчика скорости
Новый и старый датчик скорости
Косвенными показателями того, что датчик скорости вышел из строя становятся: увеличение расхода, не рабочий спидометр, пропадание тяги двигателя.
Поэтому, опираясь на данные факторы можно предположить, что необходимо провести диагностику датчика. Для этого стоит понимать устройство и работу данного узла.
Принцип работы
Измеритель скорости передает определенные импульсы в электронный блок управления, который считывает данные работы датчика и передает показатели на приборную панель, а также проводит регулировку работы главного силового агрегата, в зависимости от полученных показателей.
ЭБУ даёт импульс и ждет возвратного действия от датчика. Обратная реакция пропорциональна частоте вращения колёс и коленчатого вала. Итак, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса).
Электронный блок управления вычисляет скорость по интервалу между приходящими импульсами от датчика.
Также, датчик скорости, при нормальной работе регулирует расход топлива в автомобиле. Каким образом это происходит. При отпускании педали газа, датчик воспринимает ситуацию, как торможение и ЭБУ перестает подавать топливо. Так, при скорости 20 км/час закрывается дроссель, и подача топлива прекращается полностью, что экономит горючее. Это одна из многих полезных функций датчика скорости.
Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
Непосредственно сам датчик скорости расположен на коробке переключения передач, возле щупа. Это оптимальное месторасположение, поскольку считывание скорости проходит с вала КПП, который дает возможность измерять показатель максимально четко и корректно при любой скорости.
Месторасположение датчика скорости на автомобиле
Видео:ваз2113,14,15 Не работает спидометрСкачать
Признаки неисправности
Когда рассмотрели устройство и принципы работы датчика скорости можно определиться с прямыми и косвенными признаками неисправности, которые помогут определить работоспособность датчика скорости ВАЗ-2114:
- Нестабильная работа или СТОП двигателя на холостом ходу.
- Нестабильная работа или отказ спидометра.
- Увеличенный расход горючего.
- Падение тяги и динамики главного силового агрегата.
Проверка работоспособности
Рассмотрев все необходимы данные, можно приступить непосредственно к процессу проведения диагностических работ, датчика скорости ВАЗ-2114. Прежде всего, можно подключиться к электронному блоку управления, который покажет ошибки связанные с работоспособностью датчика скорости, а именно:
- Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
- Р0503 — Перемежающийся сигнал измерителя скорости (тут скорее всего виновата проводка).
В данном случае, самой частой причиной становится обрыв проводов контакта, которые могли перетереться или лопнуть под воздействием низкой температуры. Прозвонить их можно при помощи тестера.
Проверка самого датчика
Вторым способом становится проверка контакта непосредственно датчика. Для совершения процесса понадобиться тестер. Итак, рассмотрим последовательность действий:
Распиновка проводов датчика скорости
Отсоединяем колодку проводов
Видео:ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.Скачать
На видео обзор проблемы с датчиком скорости ВАЗ-2114 (прозвонка датчика)
Видео:КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Выводы
Проверить датчик скорости ВАЗ-2114 достаточно просто, и даже начинающий автомобилист справиться с этим заданием. Для совершения процесса достаточно заглянуть в ЭБУ или провести диагностические операции мультиметром.
Видео:Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2114
Если на вашем ВАЗ 2114 отсутствуют показания спидометра — вы проверяете предохранители, а затем безошибочно диагностируете поломку сенсора скорости. При этом нестабильная работа холостого хода или вялый отклик на педаль акселератора отсылает владельца автомобиля на диагностику датчиков двигателя. А причина может быть вовсе не в них. Хотя датчик скорости на ВАЗ 2114 располагается в механической коробке передач, он может быть виновником проблем, которые с КПП не связаны.
Этот небольшой сенсор не просто считает пробег автомобиля и определяет мгновенную скорость движения.
Его данными пользуется электронный блок управления двигателем. С помощью датчика спидометра регулируются следующие параметры двигателя:
- обороты холостого хода: ЭБУ сравнивает частоту вращения коленвала с реальной скоростью машины;
- правильность формирования пропорции топливно-воздушной смеси;
- мощность двигателя в текущий момент времени;
- расход топлива, особенно при движении накатом: при закрытой дроссельной заслонке и фиксации скорости, топливо не поступает в форсунки.
Видео:Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
Устройство и принцип работы
На инжекторных моторах десятого семейства ВАЗ устанавливались три поколения сенсоров скорости.
- Электромеханический с тросиком, протянутым к спидометру. Вращательный момент передавался через шестеренчатый привод от коробки передач. Самый капризный в эксплуатации и ненадежный в показаниях вариант.
- Электромеханический без тросика. Передача вращения по-прежнему шестеренчатая, электрический сигнал передавался по проводам.
Оба этих датчика передавали обороты выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.
Эту конструкцию рассмотрим подробнее
Эффект Холла состоит в том, что при прохождении концентрированного электрического поля через магнитное, возникает электрический импульс. Чтобы его «материализовать», в магнитное поле помещается полупроводник, на концах которого и возникает вполне измеримое напряжение. Этот импульс является тем самым сигналом, который посылается в электронный спидометр и блок управления двигателем. Схема подключения датчика скорости наглядно демонстрирует принцип действия датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114. Как видно, сигнал идет не только в блок спидометра. В соответствие с принципом работы системы Холла, один оборот вала датчика формирует один электрический импульс. При этом никакой лишней механики: только входной вал прибора, соединенный с выходным валом МКПП.
Как импульсы преобразуются в скорость и пробег
Есть известная величина: длина окружности шины автомобиля. Разумеется, эта система работает правильно, только при установке штатной резины и нормального давления в шинах. ЭБУ и контроллер датчика снимает показания и пересчитывает их в пробег. То есть, одометр уже получил свою долю информации. Делим эту величину на время — получаем скорость движения.
Видео:ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ/СПИДОМЕТРА ВАЗ 2110 11 12Скачать
Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
- спидометр не показывает скорость или выдает заведомо неверные данные;
- на одометре не меняются числа.
Эти поломки однозначно указывают на то, что сенсор не работает.
Кроме того, есть признаки, пересекающиеся с другими поломками систем управления двигателем:
- на стоящем автомобиле плавают обороты холостого хода;
- при движении накатом с отпущенной педалью акселератора, холостые обороты завышены;
- вырос расход топлива;
- при интенсивном разгоне наблюдаются провалы в тяге.
Почему ломается датчик скорости? Это связано с условиями эксплуатации. Постоянные вибрации, воздействие реагентов с дорожного покрытия, влажность.
Видео:Не работает спидометр или не корректно показывает скорость ваз 2115 Как исправитьСкачать
Как проверить датчик скорости
Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.
В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.
Наконец, самый простой способ — мультиметр. Чтобы выполнить проверку, надо знать, где находится датчик определения скорости на ВАЗ 2114.
Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.
- Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
- Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.
- Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
- При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.
Видео:проверка датчика скоростиСкачать
Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.
Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.
Видео:Не работает спидометр.Как найти причину неисправности.Скачать
Видео по теме
Видео:ВАЗ 2115 КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИСкачать
Как проверить датчик скорости ваз 2114
Видео:4 причины по которым ваш спидометр не работаетСкачать
Лада 2114 Barboz › Бортжурнал › Замена датчика скорости, поиск причины неисправности спидометра ваз 2114
Всем привет!
Напишу как менять датчик скорости и диагностику, причину неработающего спидометра в моем случае,
может и не ново, но все же кому то может пригодится.
В одно утро, завел машину на прогрев, загорелся чек, «мда» думаю дела…поехал.
На ходу вдруг отключился спидометр, сразу стало не по «феншую» как то. По пути заехал за новым датчиком скорости (ДСА), но в дальнейшем он мне не понадобился, дело было не в нем.
И так процесс начался.
Открываем капот, снимаем клемму питания АКБ
Датчик скорости находится на верхней части коробки передач, увидеть его можно заглянув м-ду патрубком забора воздуха vs бачком с тормозной жидкостью или справа от бачка
Далее
1.Открутить отсорбер будет удобнее подлезть к ДСА.
где находится датчик скорости
Схема ЭБУ ваз 2114 2011гв
2.Отсоединяем фишку от датчика скорости (там есть защелка на нее нужно нажать т.е. утопить в глубь датчика)
3.Поднимаем фишку с проводом вверх и внимательно диагностируем визуально на обрыв контактов от нее и сам провод по всей длине.
(там 3 проводка пронумерованы на фишке ищите и найдете 1-питание 2-сигнальный 3-масса)
Если все ок действуйте дальше
4.Снимаем ДСА он откручивается достаточно легко если нет то ключом можно помочь, так же визуальный осмотр и нужно покрутить шток датчика убедиться что он не сломан
5.Сразу нужно проверить привод датчика тот что выходит из коробки.
Домкратим переднее колесо чтобы свободно вращалось, крутим колесо смотрим на привод ДСА, привод должен вращаться без хруста и заеданий, можно пальцем пощупать как он крутится ровно или нет.Все это можно сделать одному. Если все ок то дальше если нет то привод ДСА нужно менять.
6.Диагностируем фишку на подачу питания массы и сигнала сделать это можно так:
у меня была отвертка диагност, можно лампочкой с 2-мя проводами, можно прибором мультиметр без разницы.
Отверткой я делал так.
Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.
Если все провода в рабочем состоянии то значит сам датчик не работает, меняем его. Если нет то дальше.
7.Проверяем всю цепь на пропуск сигналов для этого вам нужно найти ЭБУ (электронный блок управления) находится в салоне под магнитолой:) посмотреть на нем маркировку, и ищем его эл.схему. Далее без мультиметра не обойтись. Отсоединяем контакты с ЭБУ По электро схеме находим контакты в фишке ЭБУ отвечающие за (+), (-), (сигнал) ДСА. и начинаем прозванивать при этом удлинив провод мультиметра до фишки ДСА т.е к концу мультиметра нужно один провод подсоединить и тыкать потом одновременно в фишку ЭБУ и фишку ДСА всю цепь, как бы ее замыкать будто у нас стоит датчик скорости (бывает глюк, после такой прозвонки все начинает работать как ни в чем не бывало в моем случае было так) Если нет то нужно искать всю электросхему отвечающей за ДСА от начала и до конца искать обрыв прозванивая цепь.
Видео:Не работает спидометр на ваз 2108, 2109, 21099, 2114 инжектор | Врёт спидометр | РемонтСкачать
Лада 2114 2011, двигатель бензиновый 1.6 л. 81 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Комментарии 4
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Видео:Замена ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2110, 2112, 2111, 2113Скачать
Как проверить датчик скорости
Если двигатель глохнет в режиме холостого хода. то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки датчика положения коленвала. датчика положения дроссельной заслонки. датчика холостого хода и датчика массового расхода воздуха. а теперь также рассмотрим проверку датчика скорости своими руками.
Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах. а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.
Как определить, что датчик неисправен:
- отсутствует стабильность холостого хода;
- неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
- увеличенный расход топлива ;
- сниженная тяга двигателя.
Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.
Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол. Часто провода подвергаются разрыву около штекера. потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?
На автомобилях ВАЗ, а также на других, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но также есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА, работающий по эффекту Холла. Сам датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.
Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Проверка датчика скорости
Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.
Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.
- Демонтируем датчик скорости.
- Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
- Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
Способ 2 (не снимая с автомобиля)
- Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
- Соединяем контакты датчика с вольтметром.
- Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Способ 3 (контролькой или лампочкой)
- Отсоединяем от датчика импульсный провод.
- С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание ).
- Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
- Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.
Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.
Видео:Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать
Проверка привода датчика
- Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
- Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
- Ногой вращаем колесо.
Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.
Видео:Не работает спидометр на автомобиле ваз. Поиск причиныСкачать
Проверка ДС с язычковым переключателем
Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.
Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение также может появляться при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно в нем и дело. Возможно проблема кроется в самой приборке, тогда приходится разбирать, проверят механизм привода стрелки. На автомобилях с тросиковым приводом, зачастую такая неисправность скрыта либо в старом масле на шестеренках, либо износившемся квадрате на концу тросика или же помогает смазка того самого тросика.
Машина Volkswagen Multivan T5 2012 года. Иногда при разгоне стрелка скорости дрожит/дергается. В ETKA искал этот датчик так и не нашёл. В чем может быть проблема?
У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и обороты без нагрузки развивает хорошо только стоит воткнуть D оборот показывает 2500 и нет 3-й соответственно и 4-й. Коробка акпп. Может ли быть причина датчик скорости. B кстати датчик скорости какой то магнитный. С нетерпением жду ответа знатоков!
У меня на тойоте сигнал с датчика сперва идет на панель приборов, а с неё на преобразователь сигнала для ЭБУ, а потом уже и в ЭБУ.
Полезная статья, но малость наврали вначале. Написано что датчик скорости отсылает свои сигналы другому датчику — это неправда. Все датчики в первую очередь посылают свои сигналы в ЭБУ, а уже тот решит что делать дальше исходя из всех данных поступивших от других датчиков.
Какие цифры показывает мультиметр при проверке обеих датчиков? Вполне возможно что датчик не тот стоит. При покупке нового датчика действительно нужно смотреть на его номер! При внешней схожести калиновские и приоровские датчики не взаимозаменяемые. С 2011 года вроде ставили приоровские датчики. А еще кстати не исключено что намагниченный диск внутри коробки соскочил со своих креплений (бывают и такие случаи).
Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Не могу найти причину. Снял старый датчик скорости поменял на новый та же картина. Коробка передач как на Приоре. Может не тот датчик поставил? Приборы работают, стрелки все ходят проверял. Подскажите что делать что смотреть?
очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим экспертам в разделе вопрос/ответ? если нет, то скопируйте и задайте именно в том разделе!
Добрый День! Машина ниссан блюберд силфи, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, до этого менял привод в сборе! Когда машина была без привода, чудо мастер на моих глазах переключал автомат вручную за рычаг который идёт из коробки! на вопрос для чего? тупо мычит! Сейчас машина со второй на третью добавляет около тысячи оборотов, плюс чувствительный толчок! и моргание овердрайва 16 раз! именно когда машина прогретая! на холодную едет нормально и не моргает! И ещё один момент, автомат перестал показывать на приборке первую скорость, она включается, машина едет как на второй, т.е. работают первая и вторая передача. Подскажите пожалуйста в чём проблема. Рекомендовали Вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!
Спасибо за совет! Очень нужен и познавателен.
С такими вопросами нужно обращаться к нашим экспертам в сервисе atlib.ru/qa Вы не указали марку авто по этому можем дать общие рекомендации как можно выяснить кто в этой ситуации виноват: 1. Вынуть тросик из коробки и покрутить его, если спидометр не реагирует смотреть тросик и спидометр. 2. Проверить электрику спидометра, если напряжение не подходит, смотреть электрику (в первую очередь предохранители). 3. Вынуть ДС, вставить тросик в коробку передач и проехать немного (не обращая при этом внимания на СЕ), если спидометр работает — не рабочий датчик! Если же спидометр электронный то должна быть функция самодиагностики. На разных авто этот режим может включатся по разному. На ВАЗе вот например, удерживая кнопку сброса суточного пробега включаем зажигание. Должны все стрелки забегать и соответственно спидометра в том числе. Если она стоит на месте — значит проблема в спидометре. При исправном датчике, может быть нарушен контакт от датчика к спидометру.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Датчик скорости исправен, импульс есть. На спидометр этот импульс приходит, но спидометр не работает. Может ли быть импульс слабым или дело в спидометре?
чтобы ответить на ваш вопрос нужна полная картина происходящего, — горят ли другие лампочки на панели, слышится ли шум топливного насоса в баке, щелкает ли реле стартера. Причины могут быть разные, это и глюкнувшая сигналка, и сгоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания, и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.
здравствуйте подскажите что может быть ,зажигание включаешь не загорается чек и спираль стартер крутит машина не заводится
Видео:Замена датчика скорости (неисправность спидометра, провалы в тяге).Скачать
Как проверить датчик скорости ВАЗ 2114 своими руками
Когда-то измерение скорости автомобиля осуществлялось при помощи механического устройства, колесо вращало тросик, который крутил спидометр, в результате водитель ориентировался с какой скоростью он движется.
Сейчас же «механику» заменила электроника, поэтому снятие показаний с колес происходит абсолютно по-другому. Был придуман так называемый датчик скорости автомобиля (ДСА ), принцип работы которого базируется на эффекте «Холла». Про эффект Холла мы рассказывали в статье: Что такое датчик «Холла» и как его проверить?
Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на базе полученных данных производится точное вычисление скорости движения транспортного средства. Работает это следующим образом: как мы уже говорили, ДСА посылает импульсы всего за один километр порядка 6004, чем быстрее будет двигаться авто, тем меньшим будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, ориентируясь по временному интервалу между каждым новым импульсом.
Датчик скорости, в сущности на ВАЗ 2114 расположен на МКПП. недалеко от правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА необходимо залезть под машину.
В этой статье мы расскажем, как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.
Признаки неисправности датчика скорости:
- Плавающие холостые обороты;
- Двигатель глохнет;
- Во время движения автомобиля спидометр не работает;
- Повышенный расход топлива ;
- Ошибки, которые появляются на панели приборов;
- Падение мощности двигателя.
Основные причины неисправности ДСА
Главной «болячкой», по которой исчезает сигнал от датчика скорости — плохой контакт или полное его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили нарушения в работе датчика скорости, прежде всего проверьте вышеуказанные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно находиться в пределах 1 Ом. Если неисправность так и не была найдена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 более детально, как это сделать читайте ниже.
Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях
Первым делом вам придется снять датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 — заземление, 2 — импульсный сигнал, 3 — напряжение тока. Проверка ДСА не представляет собой ничего сложного, необходимо проверить массу на 1-м контакте, после убедиться в наличии напряжения на 3-ем контакте (должно быть 12 в), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта, вращая при этом ведущие колеса. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, 1-й и 3-й контакты можно прозвонить.
Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)
- Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводное авто).
- К контактам датчика необходиом подключить вольтметр и раскрутить колесо как можно сильнее, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружили, что напряжение и частота увеличиваются — датчик, скорее всего, исправен.
Проверка датчика скорости при помощи контрольной лампочки
Данный способ для тех, у кого нет вольтметра.
- Точно также как и в предыдущем случае, вам необходимо домкратить машину, точнее ведущие колеса.
- Отключите импульсный провод.
- Включить зажигание.
- Подключите один провод к «плюсу» АКБ. а второй к разъемному выходу «сигнал».
- Концы проводов подсоедините к контрольке и сильно раскрутите колесо. Если лампочка мерцает — датчик рабочий.
Если после проведенных проверок вы выяснили, что датчик неисправен, замените ДСА сами или обратитесь за помощью на СТО.