Видео:Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать
Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление
все! точно! проблема в насосе!, где искать новый не знал, пробежался по ближайшим магазинам и ничего, ну и решил колхозить бензонасос от газели за 800 р но было уже поздно и я пошел домой, утром пришел чуть позже-машина на подъемнике, запчастюли на верстаке А БАКА НЕТ!сердце пропустило пару ударов-узбеки уборщики ВЫКИНУЛИ бак на помойку, повезло что не в контейнер а рядом, и никто не поджег остатки бензина в нем(Я В ШОКЕ-моя не понимать, моя все убирать!) повезло мне или узбекам, начал ваять
самое страшное это как новый насос закрепить, он меньше в диаметре, мозговой штурм и решение найдено, хомут металлический винтовой))еще понадобилась трубка гофрированая для подачи топлива в магистраль самая длинная что была в магазе и два хомута к ней
важно перед сборкой промыть фильтр(он не разборный) верхняя белая часть
Есть как минимум 2 варианта установки электро-бензонасоса. Подвесной и погружной. Сначала я думал поставить подвесной насос в виду не сложной его установки. Сложность только в том, что бы подвести от бака до насоса топливную трубку бОльшего диаметра. Что то около 11-12мм, вместо стандартной 8мм. Даже трубку было приобрел с разбора. Но сам насос я так и не купил, хотя мне давал товарищ на время рабочий.
Давайте рассмотрим все «+» и «-» двух типов насосов: Подвесной
«+»
1) Легкость в установке, замене. Может еще какие то есть =)) я что то не знаю больше.
«-«
1) Высокий уровень шума 2) БОльшая вероятность хапнуть воздуха при низком уровне топлива 3) Необходимость замены топливозаборника с установкой увеличенной заборной трубкой 4) БОльшее потребление тока из за более высокого давления, около 6атм 5) Стоит дороже
Погружной
«+»
1) Более низкий уровень шума из за установки внутри бака 2) Забор топлива непосредственно самим насосом без дополнительной магистрали (которая нужна для подвесного типа), которая может «завоздушится» при маневрах и низком уровне топлива 3) Нет необходимости менять «карбюраторную» топливную магистраль 8мм на более толстую 4) Более низкое потребление тока из за более низкого давления 5) Стоит дешевле
«-«
1) Более сложная установка, по сравнению с подвесным 2) Сложность демонтажа для смены фильтра (памперса)
Видео:Замер давления топлива Лада ПриораСкачать
Процесс проверки давления в топливной системе
Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.
- Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
- Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
- На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
- Включаем зажигание. Включится топливный насос;
- Проверяем показания на манометре.
Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:
Видео:Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114Скачать
Система питания топливом лада приора.
Читайте также: Ваз 21099 инжектор клапан холостого хода
В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:
-система подачи топлива, включающая в себя топливный бак 1, топливный насос 5 со встроенным регулятором давления топлива, топливные трубки 1 и 17, шланг 18, топливную рампу 2 с форсунками 1, а также топливный фильтр 2; -система подачи воздуха, состоящая из воздушного фильтра 3, воздухоподводящего рукава 11, дроссельного узла 4; — система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер 15, клапан 5 продувки адсорбера, сепаратор 11 паров топлива, гравитационный кпапан 10, соединительные паропроводы 1, 2, 12,13,14 и шланги 4.
1 — трубки топливные( пластик); 2 — топливный фильтр; 3 — кронштейн крепления топливного фильтра; 4 — уплотнительное кольцо топливного насоса; 5 — топливный насос; 6 — дистанционное кольцо; 7 — прижимное кольцо крепления топливного насоса; 8 — шланг наливной трубы; 9 — пробка наливной трубы топливного бака; 10 — облицовка горловины наливной трубы; 11 — хомут; 12 — наливная труба топливного бака; 13 — воздухоотводящий шланг; 14 — хомут крепления топливного бака; 15 — соединитель( быстросъемный разъем); 16 — топливный бак; 17 — трубки топливные( металл); 18 — шланг топливоподводящий; 19 — кронштейн; 20 — форсунки; 21 — топливная рампа
Топливная рампа и форсунки:
1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — фиксатор форсунки; 5 — колпачок штуцера для контроля давления топлива.
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления( ЭБУ) двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения( блок управления двигателем получает информацию отдатчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно или одновременно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и на динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах( лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14( топливо : воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенностью системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora является наличие, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на выходе из нейтрализатора. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.
Читайте также: Ceme spa клапан электромагнитный
Система улавливания паров топлива:
1 — трубка паропровода передняя; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — переходник; 4 — шланги; 5 — клапан продувки адсорбера; 6 — хомут; 7 — трубка слива топлива; 8 — кронштейн сепаратора; 9 — прокладка клапана; 10 — клапан гравитационный; 11 — сепаратор паров топлива; 12 — трубка паропровода задняя; 13 — трубка паропровода средняя; 14 — трубка паропровода; 15 — адсорбер
Топливный бак 16 сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 14. Чтобы пары топлива не попадали 8 атмосферу, бак соединен через сепаратор 11 паров топлива и гравитационный клапан 10 паропроводами 12, 13,14 и 1 с адсорбером 15. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический модуль электробензонасоса( топливный насос) 5, объединяющий в себе собственно насос, датчик указателя уровня топлива и регулятор давления топлива. В задней части бака выполнен патрубок для присоединения наливной тру¬бы 12. Из насоса топливо подается в топлив¬ный фильтр 2, установленный снизу на осно¬вании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу 21, закрепленную на головке блока цилиндров двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками 20 во впускные каналы головки блока цилиндров, причем факел топлива направлен на впускной клапан. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный в модуле электробензонасоса, сливаются в топливный бак. Такая схема установки регулятора давления топлива, помимо исключения длинного трубопровода обратного слива, позволяет предотвратить повышение температуры топлива в баке, вызывающее излишнее парообразование.
Топливный насос( модуль электробензонасоса) 5 погружной, вихревого типа, с фильтром грубой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топ¬ливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.
Топливный фильтр 2 тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне 3 на основании кузова рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, снабжен стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.
Топливная рампа 21, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на головке блока цилиндров. На двигателе применена бессливная система питания, давление в рампе поддерживается регулятором давления топлива, установленным в модуле электробензонасоса. Форсунки 20 прикреплены к рампе фиксаторами 4 через резиновые уплотнительные кольца. Для выравнивания давления в форсунках топливо подается в среднюю часть рампы. Форсунки своими распылителями входят в отверстия, расположенные над впускными каналами головки блока цилиндров. В отверстиях форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.
Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали сразу же после топливного фильтра и представляет собой перепускной клапан с пружиной, имеющей строго калиброванное усилие.
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны:
— неустойчивая работа двигателя; — остановка двигателя на холостом ходу; — пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — недостаточная приемистость автомобиля( двигатель не развивает полной мощности); — провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива( модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители). Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.
Читайте также: Привод для противопожарных клапанов электромагнитных
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса. Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером. 2. Снизьте давление в системе питания. 3. Отверните защитный колпачок штуцера для контроля давления топлива на торце топливной рампы. Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. Если нет возможности использовать профессиональный манометр, воспользуйтесь обычным манометром со шлангом и хомутом. Манометр должен быть со шкалой измерения не более 1000 кПа ( 10 кгс/см2) и ценой деления не более 20 кПа (0,2 кгс/см2). Обратите внимание на надежное соединение( завальцовку) манометра и шланга. 4. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник(такой же, как в шине) и снимите его. При выворачивании золотника может вытечь небольшое количество топлива, поэтому предварительно подложите под штуцер ветошь. 5. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром. Закрепите шланг на штуцере хомутом и проверьте надежность его крепления. Пустите двигатель и проконтролируйте давление по манометру. Оно должно составлять 380-400 кПа ( 3,8-4,0 кгс/см2). Возможны следующие причины снижения давления: — неисправен регулятор давления топлива; — засорен топливный фильтр тонкой очистки или фильтр топливоприемника; — неисправен электробензонасос. 6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания. 7. Отсоедините манометр от штуцера контроля давления, вверните в штуцер золотник и установите на штуцер защитный колпачок.
Снижение давления топлива в системе питания двигателя. В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 380 кПа( 3,8 кгс/см2). Поэтому запрeщается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 4-5 ч после остановки двигателя давление в системе значительно падает( практически до нуля).
1. Включите нейтральную передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. 2. Снимите подушку заднего сиденья. 3. Приподнимите вырезанную часть коврика над люком. 4. Выверните отверткой с крестообразным лезвием два винта крепления крышки люка над топливным насосом и снимите крышку. 5. Отожмите фиксатор и отсоедините от топливного насоса колодку жгута проводов. 6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель остановится. 7. Включите стартер примерно на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах. 8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
далее Система очистки газов.
ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!Скачать
Диагностика неисправностей
Нет давления в топливной рампе? Причины:
- Засоренный топливный фильтр;
- Засоренный фильтр бензонасоса;
- Неисправность топливного насоса;
- Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.
Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:
📹 Видео
Диагностика топливной системы Калина/Приора/ГрантаСкачать
КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ( без обратки) ВАЗ Приоре, Калине, Гранта ВАЗ 2110, 2114.Скачать
Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать
Проверка давления топлива без манометраСкачать
Диагностика и ремонт ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать
Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ. Какое Давление топлива в рампе Ваз 2114, 2110, 2109Скачать
Бензонасос Приора.Как проверить обратный клапан и бензонасос .Правильное давление топлива Приора .Скачать
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕНСкачать
Давление в топливной системе. Как быстро снижается давление в рампе. Двигатель В20В.Скачать
регулятор давления топливаСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХСкачать
Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Давление топливаСкачать
Слабое давление в топливной рампе. Двигатель глохнетСкачать