Как проверить давление в топливной рампе ваз 2114 8 клапанов

Как проверить давление в топливной рампе ваз 2114 8 клапанов

Авто помощник

Видео:Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ. Какое Давление топлива в рампе Ваз 2114, 2110, 2109Скачать

Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ. Какое Давление топлива в рампе Ваз 2114, 2110, 2109

Назначение и принцип работы топливной рампы ВАЗ 2114

Инжекторные автомобильные двигатели на ВАЗ 2114 — это силовые агрегаты с распределенным впрыском, который происходит через форсунки, установленные на топливной рампе. Сама рампа представляет из себя трубку, или полую планку с заваренными с обеих сторон торцами. Двумя болтами она крепится к впускной трубе на впускном коллекторе двигателя. Имеется отдельная линия слива избыточного топлива от РДТ в бак.

Давление в топливной рампе ВАЗ 2114 перед форсунками поддерживается регулятором давления топлива. Напор топлива должен быть всегда выше давления во впускном коллекторе, потому что в противном случае топливо из форсунок не сможет быть впрыснуто для создания смеси. Причем во впускном коллекторе давление меняется в зависимости от оборотов и работы водителя с педалью газа. А в ТР этот показатель должен быть постоянным — не меньше 2,9 кг/кв.см. и не больше 3,3 кг/см.кв.

РДТ на двигателе располагается выше рампы, при этом конструктивно он устроен так, что в момент остановки силовой установки и выключения зажигания он полностью закрывается и перекрывает подачу бензина. В результате в трубке ТР долгое время сохраняется постоянно высокий напор. Поэтому, при запуске бензин в форсунки подается под давлением и запуск происходит без задержек.

Внимание! При неисправном регуляторе давления топлива в течение продолжительной стоянки давление стравливается и его оказывается недостаточным для нормального запуска. РДМ ремонтонепригоден и подлежит замене.

О возникновении неисправностей в ТС двигателя водитель может понять при появлении таких признаков, как:

  • силовая установка глохнет на холостых оборотах
  • на холостых обороты двигателя начинают гулять
  • в процессе движения ощущается нестабильная работа ДВС, которая выражается в плавающих оборотах
  • двигатель начинает троить
  • замечается повышенный расход бензина
  • при исправном ЭБУ падает мощность двигателя
  • повышенное содержание углекислого газа в выхлопе

Одно из первых действий, которое должен проделать водитель — это замерить давление в рампе ВАЗ 2114.

Видео:Проверка давления топлива без манометраСкачать

Проверка давления топлива без манометра

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:

  • манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями — 7-10 кг/см.кв., потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
  • шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 — 9 мм
  • 2 — 4 хомута для закрепления шлангов
  • отвертку и плоскогубцы
  • колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
  • емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
  • ветошь

Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:

  • при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
  • в режиме малых оборотов или холостого хода — напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
  • с отсоединенным шлангом от РДТ — давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
  • с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак — напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
  • при перегазовке — скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер

Читайте также: Клапан вытяжной кв ф250

После того как все подготовлено, можно приступать к работе.

Внимание! Перед тем как приступить к замерам — убедиться, что в топливной системе поддерживается герметичность, нигде нет подтеканий и микротрещин. В противном случае результаты замеров будут недостоверными.

  1. В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
  2. На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
  3. Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
  4. Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
  5. После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
  6. Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
  7. С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
  8. Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв., не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
  9. Следующий этап — это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
  10. Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв., значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
  11. В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.

Топливная система современного автомобиля — это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля. Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС.

Видео:Как проверить давление в рампе ВАЗ 2114? Как проверить давление в бензонасосе ВАЗ 2114?Скачать

Как проверить давление в рампе ВАЗ 2114? Как проверить давление в бензонасосе ВАЗ 2114?

Замеряем давление в топливной системе (рампе) ВАЗ 2114: манометр в помощь

Автомобиль не всегда бывает исправным, случается, что он перестает нормально двигаться. Двигатель работает с перебоями, дергается, а порой машина и вовсе не заводится. Причиной может быть забитый топливный фильтр, нерабочий регулятор давления, а также неисправный электрический насос, находящийся в бензиновом баке. Чтобы выяснить все эти неисправности, нужно измерить давление в топливной магистрали.

Как проверить давление в топливной рампе ваз 2114 8 клапанов

Измерение давления в топливной системе

Видео:Давление топливаСкачать

Давление топлива

ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ ВАЗ 2114

Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

Читайте также: Клапан ахмеда при глаукоме закрытоугольной

У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

СХЕМА ТС

Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

  • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
  • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
  • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
  • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
  • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
  • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
  • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС

Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
  • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
  • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
  • Два хомута.

Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

  • Колпачок колесного вентиля.
  • Тонкая отвертка или металлический штырь;
  • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
  • Манометр.

Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

  1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
  2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
  3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
  4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БЕНЗИНОВОЙ МАГИСТРАЛИ ВАЗ 2114

Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:

  • При включении зажигания;
  • На холостых оборотах;
  • На перегазовках ДВС;
  • При выключении зажигания.

Показания приблизительно должны быть такими:

  • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
  • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
  • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
  • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

  1. Упала производительность бензонасоса,
  2. Забился фильтр тонкой очистки,
  3. Неисправен РДТ.

Если забивается фильтр, то также засоряется и топливная рампа форсунок. Для того, чтобы очистить ТС от мусора и грязи, необходимо снять топливную рампу и прочистить форсунки.

Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

Читайте также: Принцип действия предохранительного запорного клапана

Как проверить давление в топливной рампе ваз 2114 8 клапанов

Снимаем рампу для чистки форсунок

Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

Видео:Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать

Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностика

Как правильно замерить в топливной рампе давление

Измерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

Видео:Неисправный регулятор давления топлива.Скачать

Неисправный регулятор давления топлива.

Признаки неисправности топливной системы (ТС)

Малое или излишнее давление в рампе ведёт к следующим последствиям:

  • нестабильная работа двигателя;
  • неровный холостой ход;
  • троение двигателя;
  • повышенный расход;
  • падение мощности;
  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

Если вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то нужно произвести замер давления в ТС.

Оно замеряется по тому же принципу, что и в шинах.

Видео:Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114Скачать

Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114

Делаем замер в топливной рампе

Для работы нам понадобится «манометр». Но не каждый прибор подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом до 7 атмосфер. Если у вас прибор с измерением до 17 атмосфер — он будет показывать неверные данные, т. к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

Помимо самого манометра, нам понадобится «сантехнический лён». Его наматываем под патрубок манометра и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9 мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200 р. Замер ТС в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

  1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
  2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива, далее золотником откручиваем появившийся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т. к. может брызнуть бензин.
  3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

Проверять давление нужно в 4 режимах работы:

  • при включении зажигания;
  • на холостом ходу;
  • со скинутой трубкой с регулятора давления;
  • с пережатой трубкой обратки.

Видео:Как проверить бензонасос ваз, без манометраСкачать

Как проверить бензонасос ваз, без манометра

Какое давление в топливной системе должно быть?

Нормальная ТС должна иметь следующие показатели:

  • на холостом ходу 2,5 атм;
  • зажигание — не ниже 3 атм;
  • при снятии вакуумной трубки 3,3 атм;
  • при пережатии сливной трубки 7 атм;
  • при подгазовке прыгает до 3, затем падает до 2,5 атм.

Важно! Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: если имеются протечки, результаты замера будут ложными.

  1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне, если же оно сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратном клапане моторчика бензанасоса.
  2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания манометра, если в таком режиме стрелка падает — проблема в умирающем бензонасосе.
  3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно, забит топливный фильтр или сеточка в баке.

Если же после замены топливных элементов проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.

🔥 Видео

Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клапСкачать

Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клап

Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ двиг. 1.5 л.Скачать

Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ двиг. 1.5 л.

Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать

Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗ. Как проверить регулятор давления топлива!

Давление топлива в рампе: Замер [Ваз 2114 - 2115]Скачать

Давление топлива в рампе: Замер [Ваз  2114 - 2115]

регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Слабое давление в топливной рампе. Двигатель глохнетСкачать

Слабое давление в топливной рампе. Двигатель глохнет

Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?ВазСкачать

Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?Ваз

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

замер давления в топливной рампе/ваз2114,2115,2113Скачать

замер давления в топливной рампе/ваз2114,2115,2113

Падает давление в топливной рампе калина 1.6 8V.Скачать

Падает давление в топливной рампе калина 1.6  8V.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток