Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром

Авто помощник

Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.

Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.

Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром

Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.

Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».

Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.

Видео:Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать

Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрв

Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром

  • Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
  • Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
  • Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
  • Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).

Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ ВАЗ 2110 16 КЛАПОНЫЙСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ ВАЗ 2110 16 КЛАПОНЫЙ

Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности

Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:

  • потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
  • дерганье двигателя при равномерном перемещении;
  • зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
  • увеличение расхода топлива до двукратного размера;
  • вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.

Читайте также: Правило затяжки крышки клапанов

За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • установка некачественных или «нулевых» фильтров;
  • попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
  • проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.

Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.

Видео:Проверка ДМРВ мультиметромСкачать

Проверка ДМРВ мультиметром

Как проверить ДМРВ мультиметром

Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.

Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром

Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.

  • исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
  • износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
  • критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
  • напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.

Видео:Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, ГрантаСкачать

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114 , Калина, Приора, Гранта

Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром
Видео по теме

Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способом

Датчик ДМРВ ВАЗ-2112 16 клапанов признаки неисправности: проверка

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Видео:Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать

Проверка дмрв за 5 секунд, без приборов

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.

В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха. Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах.

При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу. Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха.

Читайте также: Искусственный клапан сердца у ребенка

Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.

Видео:Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.

Эта проволочка под потоком воздуха охлаждается. Чтобы регулировать температуру между ней и потоком воздуха, на проволоку подается электричество. Уровень заряда можно регулировать. Чем больше проволочка обдувается, тем большее количество электричества подается.

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь – это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ.

Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

Видео:Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.Скачать

Как проверить Дмрв без прибора.100 результат.

ДМРВ ВАЗ – признаки неисправности и диагностика

При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine).

Также обязательно мотор потеряет в своих характеристиках мощности и динамических характеристиках. Также среди основных признаков – повышенные аппетиты мотора и трудный запуск ДВС.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ. ДМРВ ВАЗ. ДАТЧИК ДМРВ. КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ. ДМРВ ВАЗ. ДАТЧИК ДМРВ. КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Видео:Дмрв признаки неисправностиСкачать

Дмрв признаки неисправности

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик.

Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим.

А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине.

Видео:Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВСкачать

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжениеЕсли показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Видео:ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минутСкачать

ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минут

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.

Читайте также: Газовый котел нева люкс трехходовой клапан

Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10.

Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.

Видео:Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать

Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Видео:Проверка датчика ДМРВ без мультиметра - показатели исправного автомобиляСкачать

Проверка датчика ДМРВ без мультиметра - показатели исправного автомобиля

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Видео:Показания неисправного(мертвого) ДМРВСкачать

Показания неисправного(мертвого) ДМРВ

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДМРВ. Признаки неисправности датчика

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Как проверить дмрв ваз 21124 16 клапанов мультиметром

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, ВСостояние ДМРВ
0.996. 1.01 ВНапряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05«Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и вышеПора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

📸 Видео

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115Скачать

Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будет

Правильная проверка ДМРВ.Не дайте себя обмануть.Скачать

Правильная проверка ДМРВ.Не дайте себя обмануть.

Не делайте обманку дмрв пока не посмотрите это видеоСкачать

Не делайте обманку дмрв пока не посмотрите это видео
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток