- Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром
- Проверка бензиновых форсунок от А до Я
- Принцип работы инжекторной форсунки
- Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя
- Способы проверки форсунки
- Проверка питания
- Как измерить сопротивление
- Проверка на рампе
- Проверка форсунок на стенде
- Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
- Чистка форсунки не снимая с двигателя
- 🎦 Видео
Видео:как проверить дозатор common railСкачать
Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром
В данной статье речь пойдет о такой процедуре как проверка насос-форсунок при помощи программной диагностики и замера мультиметром. Но, перед тем, как углубляться в процессы, нужно разобраться с базовыми терминами.
Итак, насос-форсунка — это ни что иное, как интегрированная система прямой подачи впрыска топлива под давлением в дизельном двигателе.
Данную насос-форсунку применяют в основном на всех дизельных моторах, таких как:
Самыми распространенными для легковых машин являются — TDI от VW-Audi. Но, они постепенно вытесняются из разработок системой Common Rail.
В первую очередь, кардинальным отличием между насос-форсункой и Common Rail (помимо механического привода) является объединение таких функций, как создание и поддержание высокого давления и одновременного впрыска топлива.
Сам по себе механизм насос-форсунки представляет собой:
- насос высокого давления;
- форсунку;
- силовой привод;
- дозирующий клапанный узел.
Опытный механик скажет, что механическая часть управления насос-форсунки — это не что иное, как дальняя родственница детали газораспределительного механизма. Но между ними есть важное отличие в том, что работа запускается за счет дизельного топлива под очень большим давлением. Данный факт дает возможность повышения рабочей мощности двигателя и тем самым крутящего момента.
Алгоритм функционирования насос-форсунок:
- ЭБУ передает сигнал на электромагнит, за счет которого происходит перемещение клапана и закрытие рабочей камеры с одновременным отсечением топлива от рабочей магистрали.
- Далее плунжер организует такую силу давления, которая дает нужный впрыск топлива.
- После того, как топливный впрыск проходит через распылитель, создается топливное облако, после которого формируется основной впрыск.
Из алгоритма следует, что самыми подверженными для выхода из строя являются:
Основные типы проблем с дизельными насос-форсунками:
- не корректный или затрудненный запуск автомобиля;
- повышение расхода топлива;
- неравномерная работа двигателя или падение мощности;
- дымный выхлоп при запуске.
Тех процесс проверки насос-форсунки
Вероятности выхода из строя составных частей насос-форсунки:
- Клапанный узел — 63%.
- Распылитель — 30%.
- Электромагнитная часть — 5%.
- Плунжер, пружина, корпус — 2%.
Проверка насос-форсунки:
В идеале проводить проверку форсунок необходимо на специализированном стенде для проверки форсунок. Но если обслужиться на сервисе нет возможности, можно обойтись и гаражными условиями.
Самым простейшим способом для диагностики состояния насос-форсунки является осторожное пережатие шланга обратки на топливном фильтре. В данной манипуляции есть три варианта развития событий:
- В том случае, если работа очень медленно возвращается в обычный режим это означает, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. Данный процесс начинается в том случае, когда тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.
- В том случае, если вы ощущаете повышение давления внутри, это свидетельствует о том, что резиновое соединение в стыке между поступающим каналом и обраткой насоса-форсунки негерметично.
- И финальной ситуацией может быть та, когда совсем не происходит ничего. Такое развитие ситуации может наблюдаться только при вышедшем из строя тандем-насосе.
Читайте также: Авто нексия 8 клапанов
Краткое описание проведения диагностики работы насос-форсунок при помощи программного обеспечения VCDS:
Первым делом, снимаем с 13 и 14 каналов показания в графе «Блок управления двигателем». Важно, чтобы показатели коррекции распыла были устремлены к 0.
Подключение разъема насос форсунок
По показателям можно определить состояние форсунок: забита сама форсунка или же некорректно срабатывает клапанный узел. Если после некорректного запуска и дальнейшей нормальной работе показатели на цилиндрах более 2,5 мг, это означает что необходим срочный ремонт насос-форсунки.
Существует еще один действенный способ проверки сопротивления катушки электроклапана, применимый в том случае, когда существуют какие-то сомнения в работе насос-форсунки.
О выходе из строя может сигнализировать подача солярки в обратку. Важно, чтобы рабочее сопротивление катушки было примерно 0,5 ОМ.
В заключении, подытожим все выше сказанное, современные пьезо форсунки в большинстве случаев требуют замены на совершенно новые.
Электромагнитный тип насос-форсунок имеет право на ремонт в случаях, когда незначительно износилось уплотнительное кольцо, несильное их загрязнение, поврежден распылитель. Ситуация, когда необходима только замена — это износ ЭМК и запирающего золотника.
Видео:экспресс проверка форсунок common railСкачать
Проверка бензиновых форсунок от А до Я
Топливная форсунка играет важную роль в приготовлении рабочей смеси бензина с воздухом, как по количественному её составу, так и по ещё более главному свойству в настоящий момент – качественному распылению. Именно это больше всего влияет на недоступные ранее способности двигателя по экономичности и чистоте выхлопа.
Видео:Активатор электромагнитного клапана форсунки CommonrailСкачать
Принцип работы инжекторной форсунки
Как правило, в бензиновых моторах применяются электромагнитные форсунки, работа которых основана на управлении подачей топлива электрическими импульсами, формирующимися электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
Импульс в виде скачка напряжения поступает на обмотку соленоида, что вызывает намагничивание расположенного внутри него штока и перемещение его внутрь цилиндрической обмотки.
Со штоком механически связан клапан распылителя. Топливо, находящееся в рампе под строго регулируемым давлением, начинает поступать через клапан на выходные отверстия, мелкодисперсно распыляется и смешивается с входящим в цилиндр воздухом.
Количество бензина за один цикл работы определяется суммарным временем циклового открытия клапана.
Суммарным – потому что клапан может открываться и закрываться несколько раз за цикл. Это необходимо для обеспечения более тонкой работы двигателя на очень бедной смеси.
Например, для инициации горения можно подать небольшое количество обогащённой смеси, а потом применять уже более бедный состав для поддержания горения и обеспечения нужной экономичности.
Таким образом, хорошая форсунка становится достаточно технологичным узлом, к которому предъявляются высокие, а иногда противоречивые требования.
- Высокое быстродействие нуждается в малой массе и инерционности деталей, но при этом необходимо обеспечить надёжное закрывание клапана, что потребует достаточно мощной возвратной пружины. Но в свою очередь, для её сжатия надо применить значительное усилие, то есть увеличить размеры и мощность соленоида.
- С электрической точки зрения потребность в мощности вызовет рост индуктивности катушки, что ограничит быстродействие.
- Компактность конструкции и низкая индуктивность вызовет увеличение тока потребления катушки, это добавит проблем с электронными ключами, расположенными в блоке ЭСУД.
- Высокая частота работы и динамические нагрузки на клапан усложняют его конструкцию, вступая в противоречие с его компактностью и долговечностью. При этом гидродинамические процессы в распылителе должны обеспечивать нужную дисперсность и стабильность во всём диапазоне температур.
Читайте также: Что дают клапана в машине
Форсунки обладают точным значением пропускной способности при заданном перепаде давлений между рампой и впускным коллектором. Поскольку дозирование осуществляется только временем нахождения в открытом состоянии, то количество впрыснутого бензина не должно зависеть ни от чего другого.
Хотя нужной точности всё равно добиться не удаётся, и применяется петля обратной связи по сигналам датчика кислорода в выхлопной трубе. Но у него достаточно узкий рабочий диапазон, при выходе из которого работа системы нарушается, и ЭСУД высветит ошибку (Check) на приборной панели.
Видео:Форсунка (инжектор). Устройство электромагнитной форсункиСкачать
Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя
Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.
Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме.
Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.
Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.
Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.
Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.
Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.
Видео:Ремонт форсунки своими руками . Вопросы по тел. +79094827919Скачать
Способы проверки форсунки
Чем сложнее применяемая при диагностике аппаратура, тем точнее можно определить причины произошедшего и назначить необходимые меры по устранению проблемы.
Проверка питания
Наиболее простым способом контроля поступающих на разъём инжектора импульсов будет подключение к его питающему контакту светодиодного индикатора.
При вращении вала стартером светодиод должен мигать, что свидетельствует о приблизительной исправности ключей ЭСУД и самом факте её попыток открыть клапаны, хотя поступающие импульсы могут и не иметь достаточной мощности.
Точную информацию могут дать только осциллограф и имитатор нагрузки.
Как измерить сопротивление
Активный характер нагрузки можно проверить с помощью омметра, входящего в состав универсального мультиметра (тестера). Сопротивление обмотки соленоида указывается в паспортных данных форсунки, как и его разброс.
Показание омметра должны подтвердить соответствие данных. Сопротивление измеряется при отсоединённом разъёме между питающим контактом и корпусом.
Читайте также: Обратный клапан для мойки кухни
Но помимо сопротивления обмотка должна обеспечивать нужную добротность и отсутствие короткозамкнутых витков, что простейшими способами не определить, но обрыв или полное замыкание вычислить можно.
Проверка на рампе
Если снять с коллектора рампу с форсунками в сборе, то можно оценить состояние распылителей более точно. Погрузив каждый инжектор в прозрачную пробирку и включив стартёр наблюдать распыление топлива можно визуально.
Факелы должны иметь правильную коническую форму, содержать только неразличимые глазом отдельные капельки бензина, а главное быть одинаковыми по всем подсоединённым форсункам. При отсутствии управляющих импульсов выделения бензина из клапанов быть не должно.
Проверка форсунок на стенде
Самую точную и полную информацию о состоянии распылителей может дать специализированная установка. Форсунки снимаются с двигателя и устанавливаются на стенд.
Прибор имеет несколько режимов работы, один из которых является тестовым. Установка проводит циклирование в различных режимах, собирая выделенное топливо и измеряя его количество. Помимо этого, работа инжекторов видна сквозь прозрачные стенки цилиндров, можно оценить параметры факелов.
Результатом станет появление цифр производительности раздельно по каждому прибору, которые должны соответствовать паспортным данным.
Видео:Ремонт и и адаптация форсунки Common Rail DelphiСкачать
Как самостоятельно почистить устройство подачи топлива
Тот же стенд имеет функцию очистки форсунок. Но при желании это можно сделать и в гаражных условиях. Используется стандартная чистящая жидкость и несложное приспособление, собранное из подручных средств.
Самодельная установка представляет собой автомобильный электрический бензонасос, помещённый в сосуд с очистителем инжекторов. Шланг от насоса подсоединяется к входному штуцеру форсунки, а на её питающий разъём через микропереключатель кнопочного типа подаётся питание от аккумулятора.
Многократно прогнав через распылитель содержащую мощные растворители отложений жидкость можно добиться существенного восстановления распылительных свойств прибора, что станет ясно по изменению формы факела.
Неподдающуюся очистке форсунку придётся заменить, не всегда её дефект связан с загрязнением, возможна коррозия или механический износ.
Видео:Форсунка Delphi электромагнитная: Устройство. Принцип работыСкачать
Чистка форсунки не снимая с двигателя
Очистить инжекторы вполне возможно и без полной разборки узлов впрыска. При этом очищающая жидкость (сольвент) позволяет двигателю работать в процессе промывки.
Растворитель отложений подаётся из отдельной установки, промышленной или самодельной, в напорную магистраль рампы. Излишки смеси поступают обратно в расходный бачок через трубопровод обратки.
Данный способ имеет как достоинства, так и недостатки. Преимуществом будет экономия на сборочно-разборочных процедурах, а также неизбежных при этом затратах на расходные материалы и детали. Заодно очистятся и прочие элементы, например клапаны газораспределительного механизма, рампа и регулятор давления. Снимется также нагар с поршней и камеры сгорания.
Недостатком станет недостаточная эффективность раствора, вынужденного сочетать моющие свойства с топливными функциями, а также некоторая рискованность процедуры, когда отмытый шлак путешествует по элементам топливной системы и попадает в масло. Нелегко придётся и катализатору.
Дополнительным неудобством станет также и отсутствие визуального контроля за эффектом очистки. О результатах можно будет судить только по косвенным признакам. Таким образом данный способ можно рекомендовать только как профилактическую процедуру с обязательной заменой масла в двигателе.
🎦 Видео
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ И ИЗБЕЖАТЬ РАСХОДОВ ПРИ РЕМОНТЕ СВОИМИ РУКАМИ?Скачать
проверка форсунок delphi, замена клапана мультипликатора с aliexpress и распылителяСкачать
Простой способ проверить форсунки на дизелеСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
замена электромагнита грузовой форсункиСкачать
Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать
Клапан форсунки делфи 1.5 dci дастер. как проверить заклинила форсунка или нет.Скачать
Как проверить форсунки мультиметром, тестеромСкачать
ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать
Форсунка Delphi не работает с новым клапаном - что делать?!Скачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЕЛЕКТРОННАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | УМНАЯ ФОРСУНКА с проводомСкачать
Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать