Как проверить газовый амортизатор при покупке

Как проверить амортизаторы на исправность и работоспособность?

Как проверить газовый амортизатор при покупке

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, – как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.

Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.

Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:

  • нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
  • увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
  • снижение курсовой устойчивости автомобиля;
  • снижение грузоподъёмности;
  • ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
  • ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

  • Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
  • Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
  • Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
  • Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.

Видео:Как проверить контрактные стойки и амортизаторы. Газомаслянные.Скачать

Как проверить контрактные стойки и амортизаторы. Газомаслянные.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

  • Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
  • Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
  • Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

Как проверить газовые амортизаторы

Как правильно проверить амортизаторы и что для этого потребуется, расскажем в этой статье. Фактически, устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла зависит от их нормальной работы, особенно на высоких скоростях или на неровном дорожном покрытии.

Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодическом осмотре вашего автомобиля, но и будет очень полезно при покупке подержанного автомобиля. В конце концов, новые амортизаторы от известных брендов стоят очень дорого, и правильная диагностика амортизаторов для любого подержанного автомобиля сэкономит вам приличную сумму денег.

Устройство амортизатора и почему не работает .

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Амортизатор автомобиля (см. Рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой резервуар, заполненный гидравлической жидкостью (масло амортизатора), называемый гидроцилиндром, в котором шток поднимается и вниз, на конце которого с одной стороны закреплен поршень с отверстиями, а с другой — шток закреплен на корпусе или раме машины.

Внизу гидроцилиндра (стакан) находится сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, ее геометрии и неисправностях читайте здесь) Гидравлическая жидкость циркулирует через отверстия в амортизаторе поршень амортизатора, а сам поршень и, как следствие, шток амортизатора движутся в гидроцилиндре с сопротивлением, что позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединенного с корпусом или рамой машины, и тем самым гасить вибрации самой машины.

Читайте также: Амортизатор honda cb600 hornet

Есть и более современные газовые амортизаторы (см. Рисунок), но принцип их действия такой же, то есть гашение (уменьшение) колебаний подвески автомобиля относительно его кузова или рамы. Помимо только масла, система также содержит сжатый газ под необходимым давлением (примерно 6–12 кг / см²).

Основная причина, по которой амортизатор перестает эффективно работать, — это износ сальников (манжет, сальников) и утечки газа или гидравлической жидкости из-за износа, снижение ее уровня в гидроцилиндре и, как следствие, снижение сопротивления поршень штока во время его хода вверх-вниз.

Конечно, есть и другие повреждения амортизатора, кроме износа сальников и потери жидкости (газа), например, износ штока в области сальников или износ самого поршня, закупоривание отверстий в нем (или на дне рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующими в гидравлической жидкости. Но такие неисправности возникают при достаточно большом пробеге автомобиля и, как правило, не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор на новый.

Несколько способов правильно проверить амортизаторы будут подробно рассмотрены ниже.

Проверить амортизаторы можно несколькими способами.

Есть несколько способов проверить амортизаторы, некоторые из которых можно применить, не снимая амортизатор с автомобиля, а другие, более эффективные, можно использовать, только сняв амортизатор.

Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать

Как проверить амортизаторы.

Неисправная подвеска (или амортизатор) излучает посторонние удары, и опытный водитель может вызвать сбои в работе подвески в движении от этих ударов и без других проверок. Кроме того, автомобиль с мертвыми амортизаторами будет двигаться с вилянием и рысканием, особенно на высокой скорости или по неровной дороге.

А при торможении на высокой скорости с мертвыми стойками автомобиль слишком сильно кусает нос, и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт между шинами и дорогой. Ну а детали всей подвески, с дохлыми амортизаторами, изнашиваются намного быстрее из-за большей амплитуды колебаний и обрывов подвески, а резиновый амортизатор на сжатие амортизатора изнашивается в клочья из-за того же выхода из строя . (подробнее об этом в видео под статьей).

Но, как правило, начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а все учатся в сравнении. Для получения дополнительной информации по определению неисправности автомобиля от посторонних ударов новичкам рекомендую прочитать эту статью.

Однако при обнаружении посторонних ударов рекомендуется остановиться и подтвердить неисправность, проверив при остановленной машине, как описано ниже.

Самый простой и распространенный способ — раскачать неподвижную машину по асфальту и понаблюдать за работой амортизаторов. А поскольку на машине четыре амортизатора, это означает, что вы должны качать один за другим, хватаясь руками за одно из четырех крыльев автомобиля и сильно и сильно прижимая крыло вниз. Если шок в хорошем состоянии, тело должно перестать раскачиваться при первом инерционном прыжке.

Есть еще один подобный метод испытаний, при котором крыло автомобиля прижимается не резко и быстро, а медленно, действуя всей массой тела. После сжатия подвески весом водителя приложенная сила резко снимается (можно спрыгнуть с крыла автомобиля на землю).

В то же время, если амортизатор находится в хорошем рабочем состоянии, кузов не должен резко подниматься под действием пружины подвески, а должен принимать исходное положение относительно медленно, с задержкой в ​​определенную секунду. Эта дробная секунда задержки может быть непонятна новичкам, но она хорошо видна по сравнению с рабочим шоком и каким-то мертвым (сбитым) шоком).

И еще: обычно нефункционирующий или неисправный амортизатор подтверждается утечкой масла или запотеванием вокруг штока. Конечно, на современных газовых амортизаторах выход газа через дефектные уплотнения не будет виден, но ведь газовые амортизаторы тоже содержат масло (см. Рисунок).

Но газ может улетучиваться, но масла все равно нет (удерживать газ с помощью сальников сложнее, чем с помощью масла), а внешне сухая газовая стойка может не справиться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только скоплением автомобиля или на специальной опоре (о которой говорится ниже).

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Есть еще один способ проверить и выявить неисправный амортизатор, исходя из степени нагрева его гидроцилиндра. Мертвый шок обычно нагревается меньше, чем рабочий. Но этот способ применяется редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, а гидроцилиндры обычно покрываются толстым слоем грязи.

Также следует проехать довольно большое расстояние и по неровной дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно прогрелись.

Что ж, самый точный способ проверки — с помощью специального диагностического сопровождения. Кроме того, есть более современные и удобные стойки, позволяющие проверить амортизаторы, не снимая их с автомобиля. В этом случае автомобиль приводится в движение на так называемом вибростенде, поэтому колеса размещаются на специальных площадках, создающих вибрации, как если бы автомобиль двигался по дороге.

Есть и более точные крепления (например, как на фото слева), в которых установлен снятый с автомобиля амортизатор, но используются они гораздо реже, из-за траты времени на разборку амортизаторов из машины.

Что касается ремонта, то простейшие масляные амортизаторы (например, жигулевские) отремонтировать несложно, так как основная неисправность — это износ сальников и потеря масла. И если после осмотра выяснится, что на штоке нет царапин, зазубрин, следов и износа в области его трения с сальником, достаточно открутить сальник гидроцилиндра в сборе и заменить его сальники с новыми.

И, конечно же, перед сборкой амортизатора с новыми сальниками уровень масла следует довести до нормы (но лучше старое масло слить, амортизатор промыть дизелем и долить новым маслом).

Однако у многих современных маслонаполненных амортизаторов иномарок (а тем более газовых) сальниковый узел вкатан в корпус гидроцилиндра, и такой амортизатор не подлежит разборке. Как правило, такие амортизаторы (особенно газовые) имеют более надежный сальник (больше манжет), рассчитаны на большее давление и гораздо медленнее изнашиваются. А после износа сальников такие амортизаторы просто заменяют на новые.

Вроде бы все. Надеюсь, что многие новые водители теперь знают, как контролировать шок, который случился со всеми.

Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

Сравнение газовых и масляных амортизаторов

Чтобы определить техническое состояние автомобиля, необходимо провести диагностику автомобиля. Эта операция входит в ремонт и обслуживание машины. Помимо прочего, важно проверить раму и стойку: есть ли проблемы с этими компонентами? В противном случае, когда машина находится в движении, другие узлы и агрегаты будут подвергаться повышенному износу, так как амортизаторы не будут гасить импульсы, генерируемые во время движения. Кроме того, это вызовет дискомфорт для водителя и пассажиров, а также повлияет на ходовые качества автомобиля.

Как проверить газовый амортизатор при покупке

Чтобы диагностика была объективной, нужно точно знать, как проверить работоспособность стоек амортизатора автомобиля.

📺 Видео

Как проверить снятую стойку амортизатора на работоспособность. Александра подскажет!Скачать

Как проверить снятую стойку амортизатора на работоспособность. Александра подскажет!

Проверка нового амортизатора | Выявление бракаСкачать

Проверка нового амортизатора | Выявление брака

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать

Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Как проверить амортизаторыСкачать

Как проверить амортизаторы

СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать

СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими руками

Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать

Прокачивание новых стоек перед установкой

Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать

Как отличить плохой амортизатор от хорошего

Как проверить амортизаторы самостоятельноСкачать

Как проверить амортизаторы самостоятельно

Как проверить амортизаторы с разборки. Показываю на примере амортизаторов Audi A8.Скачать

Как проверить амортизаторы с разборки. Показываю на примере амортизаторов Audi A8.

Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток