- Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
- Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Карбюратор
- Потеря герметичности игольчатого клапана
- Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
- Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
- Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
- Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива
- Описание процедуры:
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Приблизительная проверка
- Точная проверка
- Для расчета высоты столба бензина используйте формулу:
- 🌟 Видео
Видео:Как проверить иглу, на карбюраторе солекс?Скачать
Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).
Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.
Необходимые инструменты и приспособления
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора
Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг
— Ставим «крышку» карбюратора горизонтально
— Создаем разрежение в шланге
Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.
Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.
Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.
Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Снимаем поплавок
Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.
Снятие поплавка карбюратора Озон
— Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана
Снимаем его и расположенную под ним шайбу.
— Устанавливаем новый клапан
Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.
Примечания и дополнения
— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.
Видео:Как проверить герметичность клапанов?Скачать
Карбюратор
Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать
Потеря герметичности игольчатого клапана
На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.
Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.
При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.
Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.
Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.
Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.
Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.
На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.
Читайте также: Устройство грм приора 16 клапанов
Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина — это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.
Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.
В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.
Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.
Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.
Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.
У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.
Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.
Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 — 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 — 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.
Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.
После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.
Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.
Видео:Как проверить герметичность клапанов гбцСкачать
Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
Потерявший герметичность игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс проявляет себя постоянным «переливом» топлива и переобогащением топливной смеси.
А это повышенный уровень топлива в поплавковой камере и как следствие проблемы с запуском горячего двигателя, перебои и провалы в его работе на разных режимах, черный нагар на свечах, повышенный расход топлива, запах бензина под капотом и пр.
Чтобы конкретно определить игольчатый клапан как виновника перечисленных неисправностей необходимо провести его проверку на герметичность и в случае обнаружения проблемы заменить его новым.
Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая отвертка
— Отрезок резинового шланга
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора
Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
— Одеваем на штуцер «обратки» трубку
— Ставим крышку карбюратора на горизонтальную поверхность
— Зажимаем пальцем отверстие топливоподающего штуцера
— Втягиваем ртом воздух через трубку
Если клапан исправен, воздух засасываться не должен (как минимум 8-10 сек). Если чувствуется, что воздух проходит через клапан, то необходимо заменить его новым или заведомо исправным.
Читайте также: Впускной клапан в сливной бачок с нижней подводкой
Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
— Снимаем поплавки
Для этого на стоящей горизонтально крышке карбюратора выбиваем ось поплавков из отверстий в стойках. Используем тонкую выколотку и молоток. Удары наносим аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
Демонтируем игольчатый клапан
— Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана
— Снимаем клапан и уплотнительное кольцо под ним
— Устанавливаем и заворачиваем новый клапан
Примечания и дополнения
— Менять только иглу клапана не имеет смысла, так как возможно изношено ее гнездо, да и сам клапан карбюратора 21073 Солекс не разборный.
Видео:Восстановление игольчатого клапана карбюратораСкачать
Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива
Для работы потребуется фигурная и плоская отвертка, ключ или головка на «8», шило или инструмент аналогичной формы, ключ или головка на «11», плоскогубцы, новая картонная прокладка под крышку карбюратора, фонарик. Возможно, потребуется новый игольчатый клапан и поплавок, штангенциркуль и аптечная груша ( рис.1 и рис.2 ).
- Снять крышку карбюратора.
- Проверить игольчатый клапан.
- Отрегулировать уровень топлива.
- Собрать карбюратор в обратной последовательности.
Описание процедуры:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Открутив два болта, отсоединяем тросик подсоса от карбюратора ( рис.3 ).
- Откручиваем пять болтов на крышке карбюратора и аккуратно ее демонтируем, стараясь при этом не повредить поплавок ( рис.4 ).
- Удаляем из крышки карбюратора все болты, так как в процессе работы они могут вылететь и потеряться. Удалять болты удобно шилом или подходящей по размеру отверткой, выталкивая их с внутренней стороны крышки наружу.
- Демонтируем поплавок. Для этого шилом выбиваем ось поплавка, слегка ударив по шилу плоскогубцами. После чего удаляем ось руками и демонтируем поплавок ( рис.5 ).
- Удаляем старую картонную прокладку крышки карбюратора.
- Проверяем игольчатый клапан на герметичность. Для этого берем крышку карбюратора, как показано на рисунке ( рис.6 ), и создаем разряжение воздуха. Если клапан герметичный, разряжение будет сохраняться стабильно в течение нескольких секунд.
- Если клапан не герметичен, переходим к пункту .
- Проверяем игольчатый клапан на подклинивание. Для этого берем игольчатый клапан, как показано на рисунке ( рис.7 ), и проверяем плавность хода иглы. Перемещаем иглу клапана вверх-вниз и, одновременно, слегка прижимаем иглу к стенке клапана. При этом ход иглы должен быть плавным, без ступенек и подклинивания.
- Если игла клапана подклинивает, имеет неплавный ход или является негерметичной, иглу следует заменить. Для этого:
- Проверяем новый клапан на герметичность и плавность хода.
- Ключом на «11» отворачиваем старый игольчатый клапан.
- Проверяем наличие медной шайбы под клапаном. Если шайбы нет, то ставим новую.
- Закручиваем новый игольчатый клапан и затягиваем ключом.
- На работающем двигателе потихоньку откручиваем электромагнитный клапан, не сдергивая с него провод питания. Если обороты холостого хода двигателя при этом выровнялись и из малого диффузора первой камеры перестал подтекать бензин – это может свидетельствовать: о засорении жиклера холостого хода, либо о не работающем электромагнитном клапане, либо о жиклере холостого хода меньшей пропускной способности, чем необходимо.
- Если в процессе откручивания электромагнитного клапана бензин не перестает стекать с малого диффузора первой камеры, это может свидетельствовать о неправильно отрегулированном поплавке или неисправном игольчатом клапане. Проведите повторную регулировку уровня топлива. Если проблема не устранилась, замените игольчатый клапан и снова отрегулируйте поплавок. При необходимости замените и сам поплавок.
Читайте также: Увеличение зазоров между клапанами
Видео:Восстановление запорной иглы карбюратораСкачать
Проверка исправности игольчатого клапана
Проверку карбюратора начинают с игольчатого клапана крышки поплавковой камеры.
На его неисправность прежде всего указывает отсутствие или пониженный уровень топлива в поплавковой камере. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик не должен зависать. Загрязненный клапан промойте и продуйте сжатым воздухом.Видео:Бракованная игла на карбюраторе солексСкачать
Приблизительная проверка
Примерно проверить герметичность клапана можно с помощью куска резиновой или пластмассовой трубки.
Для снятия крышки поплавковой камеры вам понадобится обычный ключ или отвертка. Снимите крышку поплавковой камеры. Удалите из патрубка подвода бензина все остатки топлива и плотно натяните на него трубку. Пальцем несколько прижмите клапан к гнезду и втяните воздух через трубку. Если клапан не пропускает воздух, можно считать его исправным.
При другом простом способе вы не рискуете «потребить» несколько капель бензина.
Снимите крышку поплавковой камеры. Плотно натяните трубку на патрубок подвода топлива.
Другой конец трубки опустите в банку с водой. Нажмите пальцем на клапан, закрыв его, и выньте трубку с водой из банки. При исправном клапане вода почти не выливается из трубки или медленно выливается по капле.Видео:Проверка герметичности клапанов!Скачать
Точная проверка
Для проверки первым способом вам понадобится манометр, оснащенный тройником, или специальный прибор для проверки и регулировки системы питания.
Отсоедините топливопровод, ведущий от топливного насоса к карбюратору (техника безопасности — совет 186), и присоедините тройник манометра следующим образом.На короткое время запустите двигатель, затем остановите его и переставьте вентиль тройника таким образом, чтобы прервалось сообщение между топливным насосом и карбюратором.
Наблюдайте за падением давления на манометре. Игольчатый клапан можно считать герметичным, если давление в течение двух минут не будет заметно снижаться.
Второй способ заключается в воспроизведении такого давления, с каким топливный насос нагнетает бензин в карбюратор.
Такое давление способен оказывать столб жидкости соответствующей высоты, поэтому потребуются длинная трубка из устойчивой к бензину резины длиной около 3—4 м и короткая стеклянная трубка с мерными штрихами.
Кроме того, вероятно, вам нужно будет снять карбюратор.Проверка производится следующим образом.
Отсоедините топливопровод, ведущий от патрубка подвода бензина к поплавковой камере, а на его место плотно подсоедините резиновую трубку. Другой конец резиновой трубки с вставленной в него стеклянной трубкой поместите так высоко, чтобы расстояние между первым штрихом стеклянной трубки и игольчатым клапаном равнялось высоте столба бензина, давление которого соответствовало бы нагнетательному давлению топлива в системе.Видео:Как проверить герметичность клапанов после притирки, проверка ГБЦСкачать
Для расчета высоты столба бензина используйте формулу:
Н = 13,3 Р,
где Н — высота столба бензина в метрах, а Р — определенное для данного автомобиля давление нагнетания в кгс/см2 (см. руководство по эксплуатации автомобиля, а также таблицу в совете 185). Если давление нагнетания дано в кПа, соответственно, формула будет иметь вид Н = 0,133 Р. Так, если давление нагнетания составляет 0,25 кгс/см2, то Н = 3 м 32 см.Если для проверки используется бензин, лучше производить ее на открытом воздухе.
Для проверки можно использовать и воду. Тогда формула будет Н = 10,2 Р, где Р измеряется в кгс/см2, или Н = 0,102 Р, где Р — в кПа. Использовать воду удобнее, поскольку бензин огнеопасен. К тому же трубка выходит короче.Наполняйте трубку таким образом, чтобы в ней не образовались воздушные пробки.
Если нужно, используйте воронку. Уровень бензина или воды в стеклянной трубке должен достигать верхнего штриха.
Клапан можно считать герметичным, если уровень жидкости в трубке за минуту уменьшается менее чем на 0,5 % от общей высоты.
То есть при высоте столба жидкости 3,32 метра уровень жидкости понижается менее чем на 16 мм, при двухметровой высоте столба жидкости — менее чем на 1 см.🌟 Видео
Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать
Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ПОПЛАВКА КАРБЮРАТОРА ОЗОНСкачать
Новый способ и оборудование для проверки герметичности .Скачать
Как проверить клапана на герметичность,самый простой метод.Скачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.SolexСкачать
Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.Скачать
как проверить какой клапан прогорел с помощью воздухаСкачать
Проверка герметичности клапанов 139 QMBСкачать
Проверка клапанов гбц на герметичность ваз2107.Скачать