- Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность
- Гидрокомпенсатор — что это такое
- Виды гидрокомпенсаторов
- Принцип работы гидрокомпенсатора
- Причины неисправности
- Как продлить срок службы
- Присадки для гидрокомпенсаторов
- Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
- Характерные неисправности
- Методы проверки
- Проверка прослушкой
- Проверка разборкой
- Немного о причинах
- Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками
- Какое оборудование используется в шиномонтаже
- 🌟 Видео
Видео:Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМСкачать
Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность
Совершенствование автомобильных двигателей не обошло стороной такой важный узел, как система газораспределения. От того, насколько идеально подогнаны зазоры между клапанами и распредвалом, зависит мощность двигателя, приемистость и расход топлива. За эту величину отвечает гидрокомпенсатор, в просторечии — гидрик. Начинающим и опытным водителям будет полезно ознакомиться с принципом работы и способами продления срока службы этих важных деталей автомобильного мотора.
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторыСкачать
Гидрокомпенсатор — что это такое
Гидрокомпенсатор — устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Зазоры между кулачками распредвала, коромыслами, опорами и клапанами газораспределительного механизма меняются в процессе эксплуатации двигателя. Это связано с двумя факторами:
- неравномерное расширение частей ГРМ при нагревании;
- изменение размеров в результате износа.
Слишком малый зазор приводит к тому, что клапан не до конца закрывается и прогорает. Большое расстояние между кулачком и толкателем изменяет фазу газораспределения и не позволяет топливу (продуктам горения) вовремя заполнить (покинуть) камеру цилиндра. Поэтому в системе ГРМ используется механическая регулировка зазоров или гидравлические элементы, автоматически изменяющие расстояние между подвижными частями ГРМ.
Видео:Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?Скачать
Виды гидрокомпенсаторов
В двигателях внутреннего сгорания современных автомобилей используется два типа «гидриков»:
- Гидроопора — деталь с изменяемым размером, предназначенная для установки в коромыслах, рычаги или непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
- Гидротолкатель. Гидравлический элемент, монтируемый между клапанами и кулачками вала газораспределительного механизма.
Гидроопоры применялись в первых вариантах двигателей с автоматической компенсацией зазора. В моторах современных авто устанавливаются преимущественно толкатели.
Видео:Стучат Гидрокомпенсаторы как проверить и что делать? Принцип работы, как разрядитьСкачать
Принцип работы гидрокомпенсатора
Деталь служит промежуточным звеном между кулачком ГРМ и клапаном. Конструкция изделий может отличаться в зависимости от модели и типа двигателя. Классический гидротолкатель включает в себя следующие обязательные элементы:
- плунжер со втулкой;
- клапан (подпружиненный шарик);
- поршень;
- корпус.
Устройство работает за счет давления моторного масла, поступающего через в плунжер. После запуска двигателя оно заполняет полость компенсатора через клапан. В результате корпус детали упирается в распредвал, обеспечивая минимальный зазор сопрягаемых деталей. Благодаря подпружиненному шарику масло не вытекает из корпуса под давлением кулачка и гидрокомпенсатор работает как жесткое тело, передающее усилие на клапан.
При уменьшении зазора в результате теплового расширение давление внутри устройства возрастает и часть масла вытекает в систему. При увеличении расстояния происходит обратный процесс. Это обеспечивает оптимальный зазор независимо от степени износа и температуры деталей. Однако иногда можно услышать как «гидрокомпенсаторы стучат на холодную». Если стук проходит почти сразу после запуска двигателя, на проблему можно не обращать внимания. Иначе необходимо выяснить причину стука и устранить ее, кулачки и корпуса гидриков не разбились под воздействием ударной нагрузки.
Видео:Гидрокомпенсатор - строение и принцип работы в 3D анимацииСкачать
Причины неисправности
Стук гидрокомпенсаторов может быть вызван двумя факторами:
- Проблемы в системе смазки мотора.
- Поломка самих гидриков.
Начать нужно с контроля давления масла в двигателе. Если оно ниже номинального, жидкость не сможет пройти сквозь клапан чтобы заполнить плунжерную пару и прижать корпус гидрокомпенсатора к распредвалу.
Иногда такое случается в результате засорения масляных каналов мотора. Забиться они могут вследствие несвоевременной замены фильтра и масла либо из-за прорыва продуктов сгорания в картер двигателя. Аналогичная ситуация наблюдается при утечке смазки из мотора. В этом случае количества масла, поступающего к плунжерам гидрокомпенсаторов, будет недостаточно для их нормальной работы.
Читайте также: Клапан холостого хода mazda 323 bj
Однако чаще ответ на вопрос почему стучат гидрокомпенсаторы кроется в самом «гидрике»:
- Перекос и заклинивание плунжерной пары.
- Поломка шарикового клапана.
- Ослабление пружины.
- Появление нагара на стенках деталей или в каналах подвода смазки.
Нельзя игнорировать шум при работе двигателя. Когда стучат гидрокомпенсаторы, идет смещение фазы газораспределения. Клапана позже открываются и раньше закрываются, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и ускорению износа поршневой системы.
Перед темкак проверить гидрокомпенсаторы на работоспособностьнужно запастись фонендоскопом или собрать его простейший аналог из металлического прутка с резонатором. С помощью такого устройства удастся на слух определить место установки дефектного гидрика.
После нахождения «виновника шума» его необходимо демонтировать, разобрать, промыть и оценить состояние каналов и плунжерной пары. Единственный способ решения проблемы с неразборными деталями — замена гидрокомпенсаторов.
Если вы не уверены в своих способностях автослесаря или не имеете специального инструмента, при появлении стуков будет проще и дешевле обратиться к специалистам СТО.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Как продлить срок службы
Детали гидрокомпенсатора постоянно работают в масляной среде, поэтому их износ в нормальных условиях минимален. Проблемы возникают лишь по двум причинам:
- Использование некачественных смазочных материалов.
- Недостаточный уровень масла.
С учетом того, что современные автомобили оснащены датчиками контроля давления и количества смазки в системе, вторая причина актуальна лишь для невнимательных водителей и владельцев старых авто с неисправными датчиками.
Чаще гидрики выходят из строя в результате зарастания масляных каналов. Это случается по причине несвоевременной замены смазки или использования некачественных продуктов.
Продлить жизнь мотора и гидрокомпенсаторов можно единственным способом — использовать проверенные смазочные материалы и присадки, не забывая своевременно менять их.
Видео:Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и как устранитьСкачать
Присадки для гидрокомпенсаторов
Первое, что стоит делать когда застучали гидрики — попробовать прочистить каналы. Удаление засорений вручную — трудоемкий процесс, требующий полной разборки двигателя. Поэтому для удаления нагара используется специальная присадка для гидрокомпенсаторов, которая эффективно растворяет наросты в каналах. На рынке представлено много торговых марок, среди которых стоит выделить следующие:
- Лавр (Lavr) — российская компания, выпускающая присадки для масла и топлива с 1997 года.
- Wagner — немецкая фирма, которая также изготавливает смазки под брендом «Windigo».
- Liqui Moly — немецкая фирма, входящая в число лидеров производства масел и присадок.
- Hi-Gear — известный американский концерн, специализирующийся на автохимии.
- Mobil (Мобил) — марка синтетических масел и присадок от компании ExxonMobil, штаб-квартира которой находится в США, а производственные мощности разбросаны по всем континентам.
Существует два вида добавок: для постоянного использования и для прочистки каналов. Первая препятствует появлению отложений и постепенно растворяет имеющиеся. Вторая — эффективно системы смазки и гидрокомпенсаторы, восстанавливая их работу. Ее заливают на короткое время незадолго перед заменой масла. Максимальный эффект дает комплексный подход: постоянное использование присадок вместе с периодической промывкой каналов смазки.
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность своими руками
Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.
Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.
Читайте также: Пролапс митрального клапана легкой степени берут ли в армию
Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.
Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.
Видео:Как спустить гидрокомпенсаторы. Для чего, зачем и почему?Скачать
Характерные неисправности
Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.
Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.
- Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
- Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
- Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
- Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.
Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.
Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.
Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.
Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:
- Газель;
- Шевроле Ланос;
- Фольксваген Поло;
- Лада Приора 16 клапанов;
- Дэу Нексия 8 клапанов;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2110;
- Лада Калина;
- Ниссан Альмера и пр.
Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.
Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.
Видео:Как найти какой гидрокомпенсатор стучитСкачать
Методы проверки
Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?
Существует два варианта проверки.
- Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
- Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.
На каком варианте остановиться? Тут решать вам.
Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.
Проверка прослушкой
Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.
Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.
И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.
- После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
- Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
- Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
- Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
- Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.
Читайте также: Комплект прокладок двигателя приора 16 клапанов артикул
Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.
Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.
Проверка разборкой
Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.
Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.
Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.
Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.
Видео:ГИДРИКИ СТУЧАТ НА ХОЛОДНОМ И ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! ПОЧЕМУ НА K4M ЭТО ПРОИЗОШЛО ПРИ ПРОБЕГЕ 140.000 КМ.Скачать
Немного о причинах
Начнем со стуков компенсаторов, которые возникают при некорректной работе. Тогда в системе не образуется необходимое давление. Причин тому несколько:
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) и почему стучат гидрикиСкачать
Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками
- износилась плунжерная пара;
- компенсатор заклинило, и произошло это из-за масляных нагаров;
- элемент загрязнен накипью или окалиной;
- загрязнения возникли от хлопьев сгоревшей смазки;
- в компенсаторе или масляном канале имеются посторонние предметы;
- под шариковым клапаном оказалось инородное тело.
Также нельзя обойти стороной разницу причин стуков на холодном и на горячем двигателе.
Если вы слышите, как стуки возникают при холодном моторе, но при этом на разогретом силовом агрегате их нет, здесь есть свои причины.
Перечислим основные факторы, приводящие к стукам ГК на холодном (не прогретом) ДВС:
- используется не соответствующее требования по вязкости масло;
- вышел из строя редукционный клапан;
- компенсатор сломался или износился;
- в моторе мало масла;
- в смазку попала иная жидкость;
- масляный фильтр засорен;
- автомобилист не провел своевременную смену моторной смазки.
Но также стоит отметить, что стуки появляются и на горячем моторе.
В этой ситуации выделяют несколько возможных причин:
Видео:Как узнать какой гидрокомпенсатор стучит!Скачать
Какое оборудование используется в шиномонтаже
- летом используется зимнее масло;
- зимой применяется летняя смазка;
- компенсатор вышел из строя;
- ГК повредился;
- наблюдается сильный износ компенсатора;
- забился масляный фильтр;
- сломался редукционный клапан;
- некорректно работает масляная помпа (насос).
Ничего сложного в проверке работоспособности таких элементов как гидрокомпенсаторы нет. Работу можно выполнить своими руками в стандартных гаражных условиях.
Но устранять выявленные причины самому или нет, вопрос куда более серьезный. Рекомендую дважды подумать, прежде чем лезть в мотор своими руками. Это не так просто, как может показаться. Если вы уверены в своих силах, тогда дерзайте.
Чего точно делать не стоит, так это продолжать эксплуатировать свое транспортное средство, когда наблюдаются очевидные стуки в гидрокомпенсаторах. Если игнорировать этот совет, вы столкнетесь с еще более серьезными и дорогостоящими поломками.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставайтесь с нами! Пригласить к нам своих друзей тоже будет не лишним!
🌟 Видео
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать
Гидрокомпенсаторы. Принцип работы гидрокомпенсаторов и почему они стучат?Скачать
Гидрокомпенсаторы. Проверка и ремонт. ВАЗ 21214 НиваСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ.САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ.Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать
ПОИСК НЕИСПРАВНЫХ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ. НИВА ШЕВРОЛЕСкачать