- Самостоятельный диагностика и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ
- Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ
- Диагностика главного тормозного цилиндра
- Методы диагностики главного тормозного цилиндра
- Разборка и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ
- ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт
- Характерные неисправности тормозной системы
- Признаки поломки главного тормозного цилиндра
- Как выполнить снятие ГТЦ?
- Ремонт ГТЦ
- Сборка главного цилиндра
- Прокачка системы
- Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
- Как функционирует ГТЦ?
- Симптомы неполадок
- Диагностика и ремонт
- 💡 Видео
Видео:Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать
Самостоятельный диагностика и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ
Если говорить о самостоятельном ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ, то для неспециалистов может показаться, что это сложно, хотя не нужно бояться, поскольку вполне реально самостоятельно его отремонтировать.
Перед началом ремонта тормозной системы главный тормозной цилиндр нужно ремонтировать в первую очередь. Делают это уже после первичной диагностики.
Видео:Провал педали тормоза или ремонт ГТЦСкачать
Как разобрать главный тормозной цилиндр ВАЗ
Если говорить об устройстве главного тормозного цилиндра, то можно рассмотреть на примере одной из самых популярных тормозных систем – гидравлический привод 2-контурной тормозной системы ВАЗ. Именно знание этого устройства, которое самом деле простое, поможет осуществить ремонт.
Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр.
Включает в себя гидравлический привод такие детали:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
- педаль тормозов;
- шланги и трубопроводы для перемещения тормозной жидкости;
- колесные (рабочие) тормозные цилиндры. Если ремонтировать главный тормозной цилиндр, то рабочий тормозной цилиндр при этом ремонтировать не обязательно;
- расширительный бачок.
В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Задача главного тормозного цилиндра в том, что он должен после нажатия на педаль тормозов распределяет равномерно тормозную жидкость по контурам, чтобы дальше передать по контурам тормозную жидкость для последующей передачи в рабочие тормозные цилиндры.
Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
Диагностика главного тормозного цилиндра
Перед тем, как ремонтировать главный тормозной цилиндр, нужно провести его диагностику. Перед диагностикой нужно знать, какие для этого есть методы. Если придется делать ремонт тормозной системы, например, заднего или переднего тормозного цилиндра. Все процедуры нужно начинать с проверки ГТЦ.
Основные неисправности главного тормозного цилиндра чаще бывают из-за того, что тормозная жидкость неравномерно распределяется по контурам. Например, это может быть из-за того, что происходит утечка тормозной жидкости или же завоздушена тормозная система. Если все учитывать, то за каждую пару колес отвечает свой контур, в одном контуре может упасть давление, но это не будет проблемой.
Второй контур сработает в любом случае. Тормозить движения автомобиля будет вторая пара колес. Но при этом снизится эффективность торможения. Это никак не значит, что в штатном режиме автомобиль не будет работать с неисправным ГТЦ. Лучше не откладывать ремонт главного тормозного цилиндра на долгое время.
Методы диагностики главного тормозного цилиндра
- сначала стоит обратить внимание на показатели контрольных приборов в салоне – если тормозная система неисправна, то индикатор контрольной лампы загорится;
- визуально нужно проверить корпус главного цилиндра – есть ли на нем подтеки тормозной жидкости, особенно в тех местах, где трубопровод соединяется с выходами контуров;
- также корпус ГТЦ нужно проверить на то, есть на нем механические повреждения;
- в контурах нужно измерить давление: присоединяют манометры к отверстиям контуров, замеряют давление. Полученные цифры нужно сравнить с контрольными, которые указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля. Можно увидеть, что контур неисправный.
После того, как был проведен наружный осмотр, нужно разобрать ГТЦ. Нужно понимать, что проверить ГТЦ на герметичность не получится в гаражных условиях, поскольку нужен специальный стенд.
Видео:Как работает главный тормозной цилиндр ваз 2107Скачать
Разборка и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ
После того, как начинать разборку главного тормозного цилиндра, все детали нужно промыть спиртом. Все резино-технические изделия нужно обязательно поменять на новые. Для этого есть самые разные ремонтные комплекты для всех марок автомобилей. При ремонте тормозов не нужно думать, что все нормально и может еще послужить.
Если в результате разборки стало понятно, что прокладки (резино-технические изделия) разбухли, то виной, скорее всего, будет тормозная жидкость, которая может быть некачественной или же может не подходить автомобилю. Также жидкость может быть непригодной из-за загрязнения.
Есть несколько требований к поршням и зеркалу ГТЦ – не должно быть задиров, царапин, механических повреждений. С заменой узлов поршней все должно быть понятно.
Читайте также: Манжета кожаная для цилиндров
Ни в коем случае нельзя попытаться ремонтировать регулятор давления ГТЦ. Меняют его в комплекте, поскольку производители выставляют параметры.
Важно то, что если полностью менять главный тормозной цилиндр или же демонтировать его, но нужно не забыть откачать тормозную жидкость с распределительного бачка, заглушить все трубопроводы. Также стоит помнить о том, что после замены или проведения тормозной системы прокачку тормозной системы обязательно нужно провести.
Полная замена ГТЦ на новый – это далеко не один из самых экономичных вариантов ремонта. В таком случае лучше рассчитывать затраты на ремонт, приобретение ремонтного комплекта и покупку узлов.
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания в системе трубок и на суппортах высокого давления. С помощью этого давления происходит сжатие тормозных колодок, которые стопорят диски. Тормозная система относится к наиболее важным, потому ее обязательно нужно поддерживать в нормальном состоянии. При малейшей неисправности обязательно производится ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем проводить его ремонт, нужно убедиться, что именно он неисправен.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Характерные неисправности тормозной системы
Прежде чем проводить ремонт главного тормозного цилиндра, убедитесь в том, что отсутствуют следующие неполадки:
- Очень часто попадает воздух в гидравлическую систему тормозов. В результате этого эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь в том, что воздух полностью отсутствует. Для этого нужно произвести прокачку системы.
- Внимательно рассмотрите все элементы тормозной системы на предмет наличия подтеков. Если таковые имеются, то необходимо заменить разрушенные элементы и полностью прокачать систему.
- Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти по причине неравномерного износа, решается проблема полной заменой ГТЦ.
- При наличии поломки вакуумника педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
- При заклинивании тросика привода ручного тормоза возможно тугое вращение задних колёс.
Только лишь убедившись, что все вышеизложенные неисправности отсутствуют, необходимо обратить свое внимание на тормозной цилиндр. В нём могут выйти из строя манжеты, поршни, в результате чего появится подтекание тормозной жидкости. При неисправности или поломке возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если на нём имеется подтекание жидкости, эффективность торможения уменьшается в несколько раз.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Признаки поломки главного тормозного цилиндра
Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, выделяются следующие:
- Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
- Тормоза не поддаются прокачиванию.
- Заклинивание и проваливание педали тормоза.
- Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.
При ремонте главного тормозного цилиндра не нужно устанавливать автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Здесь все делается намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно осуществить, только лишь открыв капот. А вот прокачивать тормоза лучше всего на эстакаде. В противном случае потребуется по очереди поднимать колеса при помощи домкрата. Если все работы производятся на подъёмнике или смотровой яме, можно не только произвести прокачку системы, но и одновременно с этим сделать регулировку натяжения троса привода ручника.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Как выполнить снятие ГТЦ?
- Полностью сливается при помощи груши жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
- Ослабляете хомуты, которыми крепятся шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание на то, что если установлены заводские стяжные кольца, их можно не снимать. Достаточно потянуть на себя шланги, прикладывая небольшие усилия.
- При помощи специального ключа необходимо выкрутить тормозные трубки от главного цилиндра.
- Отведите эти трубки, чтобы они не мешали проведению работ.
- Выкрутите при помощи ключа на «13» две гайки, с помощью которых произведено крепление устройства к вакуумному усилителю.
После проведения всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.
Видео:Стоит ли перебирать главный тормозной и сцепления ВАЗСкачать
Ремонт ГТЦ
Чтобы выполнить ремонт главного тормозного цилиндра, потребуется провести такие действия:
- На столе должна быть чистая ветошь, на которой необходимо расположить корпус главного тормозного цилиндра.
- В механизме имеется два поршня (именно столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, которые ограничивают ход внутри цилиндра. Фиксация поршней производится при помощи двух стопорных болтов, которые находятся в прорезях.
- Снимаете пыльник и выкручиваете болт, при помощи которого производится фиксация первого поршня.
- Если поршень под воздействием пружины не выходит, необходимо на него слегка надавить, чтобы он немножко утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
- Аналогичное действие производится и для второго цилиндра. Выкручиваете болт, при помощи которого фиксируется элемент. И таким же образом вынимается поршень второго контура.
- Обязательно все элементы, которые вытягиваете из главного тормозного цилиндра, укладывать в том порядке, в котором вы их снимали.
- Установите новые манжеты при помощи пластикового конуса, который имеется в комплекте для ремонта.
Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько ключевых элементов в конструкции. Но они влияют на функционирование всей тормозной системы.
Обязательно убедитесь в том, что внутренняя поверхность цилиндра идеально зеркальная. При наличии раковин и прочих повреждений необходимо производить замену – ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли получится, а если и сделаете это, то новые манжеты не прослужат долго.
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Сборка главного цилиндра
Сборка производится в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:
- Установить новые манжеты.
- Вставить в цилиндр поршень второго контура и возвратную пружину. Прежде чем их устанавливать, смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
- Зафиксировать положение при помощи болта.
- Вставить поршень первого контура с возвратной пружиной и зафиксировать его положение при помощи болта.
После этого проверьте надежность затяжки болтов фиксации и установите цилиндр:
- При помощи двух гаек затяните на шпильках вакуумного усилителя.
- Прикрутите трубки к ГТЦ.
- Установите шланги и зафиксируйте их при помощи хомутов.
После проведения всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.
Видео:Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать
Прокачка системы
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):
- Задние правое и левое колеса.
- Передние правое и левое.
Двигаетесь при работе от дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно ГТЦ). Ваша цель – избавиться от воздушных пробок. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.
Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что двумя поршнями создается давление в системе. Этим давлением выдавливаются суппорты, и приводятся в движение колодки. Если будет хоть немного воздуха в системе, то работа тормозов нарушится.
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.
Видео:Как проверить вакуумный усилитель тормозов.Скачать
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.
Видео:Заклинило тормоза, два передних колеса ваз 2107.06. педаль колом , еепродавитьСкачать
Симптомы неполадок
Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
💡 Видео
Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
ПОЧЕМУ ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. ПРИЧИНЫ.Скачать