- Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
- Как функционирует ГТЦ?
- Симптомы неполадок
- Диагностика и ремонт
- Причины неисправности главного тормозного цилиндра
- Распространенные неисправности ГТЦ
- Диагностика неисправности: как выполнить?
- Признаки неисправности ГТЦ
- Признаки неисправности ГТЦ
- Существует несколько признаков, говорящих о необходимости диагностики состояния тормозного цилиндра:
- Полезная информация:
- О проверке ГТЦ
- Выход ГТЦ из строя и его замена
- 📽️ Видео
Видео:Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать
Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.
Видео:Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать
Симптомы неполадок
Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Читайте также: Почему течет тормозная жидкость с главного цилиндра
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Причины неисправности главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр считается самым важным элементом тормозной системы. Именно благодаря ему, прилагаемое к педали тормоза, усилие преобразовывается в гидравлическое давление. Большинство современных транспортных средств, как правило, оборудованы двухсекционным типом устройства. При этом каждая из секций в них функционирует с определенным гидравлическим контуром. Так, например, в автомобилях с переднеприводным управлением каждый из этих контуров совмещает тормозную систему одновременно переднего и противоположного заднего колеса. А вот на автомобилях с задним приводом все происходит несколько по-другому. В них один контур отвечает за работу передних колес, а второй соответственно за работу задних. Сам же ГТЦ устанавливается на крышке вакуумного усилителя. Под главным цилиндром располагается двухсекционный бачок, который соединен с ним специальными отверстиями. Для осуществления контроля за уровнем жидкости в бачке он изготовлен из прозрачного материала.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Распространенные неисправности ГТЦ
Как и у любого другого механизма, у ГТЦ существуют свои характернее неполадки. Одной из таких проблем является чрезмерный износ колодок и утечка тормозной жидкости. В связи с чем и происходит падение уровня жидкости. При возникновении такого нарушения эксплуатация автомобиля запрещена до полного устранения неисправности. В такой ситуации обязательно следует проверить рабочие и главные цилиндры, шланги т тормозные патрубки, а также тормозные суппорты на наличие в них утечек. Если была обнаружена деталь с утечкой, то ее необходимо заменить. В том случае, если нарушение касается системы автоматической регулировки барабанных тормозов, то это может сопровождаться низкой педалью тормоза. В этом случае потребуется восстановить ход педали вручную. Для полного же устранения неполадки понадобится полностью почистить автоматическую систему регулировки. Также зачастую неполадка может быть вызвана разгерметизацией тормозов.
Читайте также: Конус вписан в цилиндр диаметр цилиндра равен 24
Видео:Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Диагностика неисправности: как выполнить?
Как правило, при наличии неполадок в тормозной системы появляется соответствующий сигнал на приборной панели. После обнаружения индикатора автомобилист в обязательном порядке должен проверить визуально на наличие неполадок корпус главного цилиндра. При этом нужно осмотреть его на наличие подтеков, а также особое внимание обратить на места, где соединяется трубопровод и выходы контуров. После выполнения данного мероприятия следует измерить давление в контурах с помощью манометра. после чего результаты измерений необходимо сопоставить с контрольными параметрами, что обычно содержаться в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если наблюдается разница в этих показаниях, то это будет верным признаком наличия нарушения. Что же касается герметичности устройства, то его можно проверить только на специальном стенде. Поэтому в этом случае придется обращаться за помощью к специалистам.
Подробнее о замене тормозного цилиндра пойдет речь в этом видеоматериале:
Видео:Провал педали тормоза или ремонт ГТЦСкачать
Признаки неисправности ГТЦ
Видео:Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать
Признаки неисправности ГТЦ
ГТЦ, или главный тормозной цилиндр — один из самых важных элементов тормозной системы, так как именно благодаря ему происходит замедление автомобиля после нажатия водителем на педаль тормоза.
На современные автомобили как правило устанавливаются двухсекционные ГТЦ, которые образуют два контура, работающих независимо. Такая система позволяет обеспечить работоспособность тормозной системы даже если один из контуров выйдет из строя или потеряет свою герметичность.
Работа ГТЦ разнится в зависимости от расположения привода. На переднеприводных транспортных средствах первый контур контролирует работу передней правой и задней левой тормозных колодок, второй — передней левой и задней правой. На заднеприводных автомобилях первый контур контролирует работу передних тормозных колодок, второй — задних.
Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Существует несколько признаков, говорящих о необходимости диагностики состояния тормозного цилиндра:
- Быстрый износ тормозных колодок, а также появление протечек тормозной жидкости говорят о необходимости срочной диагностики ГТЦ. При появлении данных признаков не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до устранения неполадок. Необходимо проверить состояние трубок в тормозной системе, тормозных цилиндров и соединительных шлангов.
- Слишком «мягкие» тормоза говорят о низком уровне тормозной жидкости, также причинами могут быть ее закипание или падание воздуха.
Слишком «жесткий» тормоз говорит о возможных неполадках усилителя тормоза или клапана вакуумного усилителя.
- Повышенный ход педали тормоза говорит о нерабочем ГТЦ или же неточной регулировке тормозов. Выход из строя элементов тормозной системы представляет больший риск при эксплуатации автомобиля, поэтому требует неотложного ремонта.
- Неравномерное торможение, отклонение автомобиля в сторону говорит о попадании твердых частиц на тормозные колодки, а также выходе из строя ГТЦ. Также причиной может служить износ тормозных дисков или колодок.
Как и любая деталь, тормозной цилиндр автомобиля подвержен износу и разрушительному процессу коррозии, который в ГТЦ протекает изнутри. Причинами быстрого износа детали могут послужить попадание воды или кислорода в тормозную жидкость. Однако чаще всего ГТЦ страдает от разгерметизации, вызывая протечки тормозной жидкости. Как следствие, проблема сопровождается снижением уровня тормозной жидкости, что является одним из явных признаков разгерметизации тормозного цилиндра. Разгерметизация тормозного цилиндра, как и его сильный износ являются серьезными проблемами, ставящими под угрозу безопасность использования автомобиля, потому при появлении признаков износа или разгерметизации ГТЦ рекомендуется немедленно заменить вышедшую из строя деталь на новую.
Купить тормозной цилиндр вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость |
---|---|---|---|
BREMBO | 09A41710 | Тормозной диск | Toyota Camry 2006-2011, Toyota Auris 2006-2011, Toyota Rav4 2006-2011 |
BREMBO | 09A53210 | Тормозной диск | Hyundai i40 2010 — наст. Время, Hyundai ix35 2010 — наст. Время, Kia Sportage 3 2010 — наст. время |
BREMBO | 09946411 | Тормозной диск | Ford Focus II 2005-2011, Ford C-Max 2005-2011 |
BREMBO | 09780614 | Тормозной диск | Ford Fiesta 2003-наст время, Mazda 2003-2007 |
BREMBO | 09A96610 | Тормозной диск | Lexsus Lx570 2007-наст. время, Land Cruiser 200 2007-наст. время |
BREMBO | 09A10910 | Тормозной диск | Lexsus RX300-330 2003-2008 |
BREMBO | 09982410 | Тормозной диск | Toyota Corolla E120 2002-2007 |
BREMBO | 09A71620 | Тормозной диск | Nissan Juke 2007-наст. время, Nissan X-Trail 2007-наст. время |
BREMBO | 09A86414 | Тормозной диск | Toyota Corolla e150 2007-2013, Toyota Auris e150 2007-2013 |
BREMBO | 09890314 | Тормозной диск | Lada Kalina 2004-наст. время, Lada Priora 2004-наст. время |
BREMBO | 08A02920 | Тормозной диск | Ford Focus 2 С-МАХ |
BREMBO | 08A14710 | Тормозной диск | Honda Civic седан IX Civic седан VIII Civic хечбек VIII |
BREMBO | 08A91210 | Тормозной диск | Toyota Auris хэтчбек (E150) Auris хэтчбек ICorolla седан X (E150) |
BREMBO | 09914310 | Тормозной диск | Toyota cl100 Lexus rx300 |
BREMBO | 09961910 | Тормозной диск | Citroen C3/ C4 Berlongo |
BREMBO | 09A14840 | Тормозной диск | Mitsubishi Galant 8 Lanser 10 |
BREMBO | 09B04310 | Тормозной диск | Toyota Avensis AURIS 2009 — по наст. время |
BREMBO | 09B27210 | Тормозной диск | Mazda 6 седан II (GH), Mazda 6 универсал II (GH), Mazda 6 хэтчбек (GG), Mazda 6 хэтчбек II (GH |
BREMBO | 09907810 | Тормозной диск | Renault Logan Nissan Micra 12 |
BREMBO | 08521110 | Тормозной диск | LADA 2108, 2109, 21099 |
Читайте также: Цилиндр гидравлический односторонний а80 s70 c450 рабочий ход 450 мм
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Сам цилиндр состоит из двух рабочих секций, каждая из которых отвечает за торможение одного из передних колес, а также заднего, находящегося с противоположной стороны. Следует знать, что в заднеприводных машинах совершенно иная картина: секции отвечают за работу тормозов, которые располагаются по осям.
Работа самого ГТЦ начинается с того момента, когда производится нажатие на педаль. Если в конструкции автомобиля предусмотрен вакуумный усилитель, то тормозной цилиндр содержит 3 камеры, одна из которых преобразовывает нажатие на тормоз в давление, что делает его облегченным. Нажимая на педаль, на поршень секции передается определенная нагрузка, которая заставляет тормозную жидкость давить на суппорт. Он в свою очередь осуществляет сжатие тормозных дисков посредством колодок.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
О проверке ГТЦ
Неисправности главного тормозного цилиндра могут повлечь за собой его ремонт, а также полную замену. Проверку тормозного цилиндра рекомендуется начинать с внешнего осмотра. Необходимо тщательно его проверить на наличие внешних дефектов и протекания тормозной жидкости. После визуального обследования, нужно проверить работу педали тормоза. Для этого на нее необходимо надавить и убедиться, что отсутствует ее заедание и проваливание.
Что касается главного тормозного цилиндра, то он может не только изнашиваться, но и со временем покрываться ржавчиной изнутри. Такое часто происходит из-за того, что в тормозной жидкости содержится в определенных количествах кислород и вода.
Устройство цилиндра выполнено таким образом, что если произойдет утечка тормозной жидкости из первой секции, то другая останется в рабочем состоянии. То есть первый поршень пройдет сквозь собственную секцию, и придаст движение второму поршню, который в свою очередь создаст необходимый уровень давления для работы собственной секции.
Если же протечет вторая секция, то срабатывание первой будет выглядеть совершенно по-другому. При работе поршня в исправной секции, происходит вовлечение в работу поршня из неисправной. Тот в свою очередь беспрепятственно движется вперед и упирается в ограничитель движения, тем самым перекрывая выходное отверстие. В свою очередь возрастает давление в первой секции, что влечет торможение механизмов колес.
В итоге при нажатии на педаль тормоза происходит ее проваливание. Эффективность торможения при этом наблюдается лишь в конце хода педали.
Видео:1 из причин почему не прокачиваются тормоза на задних колёсах на автомобиле ваз 2110-2109 Калина тдСкачать
Выход ГТЦ из строя и его замена
Одна из частых причин, по которой выходит главный тормозной цилиндр из строя является его разгерметизация. На практике это заметно невооруженным взглядом: тормозной цилиндр будет постоянно протекать, оставляя характерный след и специфический запах. Уровень тормозной жидкости в бачке будет непрерывно уменьшаться. Все эти признаки указывают на необходимость отремонтировать ГТЦ и не допустить непоправимых последствий.
Разгерметизация тормозного цилиндра является веской причиной для его замены на новый механизм. Такие неисправности главного тормозного цилиндра, как повреждение и сильный износ поршневых уплотнительных манжет, входной манжеты, пружины возврата поршня, а также его задиры и сильная изношенность зеркала механизма указывают на обязательный ремонт или полную замену ГТЦ.
От исправной работы тормозной системы зависят Ваша жизнь и безопасность. Поэтому при появлении вышеперечисленных признаков, необходимо срочно устранить неисправность, чтобы не произошло внезапного отказа тормозов на дороге.
📽️ Видео
Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Какой главный тормозной цилиндр стоит гранте ?Скачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
Поиск причины ухода тормозной жидкости ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать