Все автовладельцы знают, что любая покрышка постепенно изнашивается. Чем больше износ, тем хуже управляется автомобиль, снижается его проходимость за счет уменьшение сцепных свойств шины. Это касается не только зимних, но и летних шин. Кроме этого, владельца машины со стертым рисунком поджидает штраф, за критическое снижение глубины протектора.
Сегодня разберемся, какая минимально допустимая глубина рисунка разрешается по ПДД для разных типов покрышек. Как её правильно измерять при помощи измерительных инструментов и подручных средств.
- Требования ПДД
- Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Как самому измерить глубину рисунка
- По индикаторам износа на покрышке
- Что влияет на скорость износа протектора
- Что означает износ 80% для б/у резины?
- Вывод
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как измерить остаточную глубину протектора шины
- Что такое протектор шины
- Требования к глубине протектора шин по ПДД
- Теперь расшифруем эти обозначения:
- Глубина протектора зимних шин — стандарты
- Почему нельзя допускать сильного износа шин?
- Как и чем измерить степень износа шины
- Неравномерный износ
- Неправильное давление воздуха в колесах
- Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала
- Бракованные шины или поврежденные колесные диски
- Неисправность узлов подвески
- Как измерить глубину протектора – описание народных способов
- По индикатору износа
- Высота протектора летних и зимних шин — как измерить
- Срок службы автомобильных шин
- Летняя резина
- Зимняя резина
- 💥 Видео
Видео:Замер износа шины.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора.Уровень износа протактораСкачать
Требования ПДД
Заглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.
Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:
- Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн массой – 1,6 мм;
- Для грузовиков массой больше 3,5 тонн – 1 мм;
- Мотоциклы – 0,8 мм;
- Автобусы с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм.
Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.
Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Значения минимального остатка протектора зимних шин такое же, как и для летних (Статья 31.4.5). В Правилах сказано, что в зимний период транспортные средства обязаны эксплуатироваться только с покрышками, с маркировкой в виде трех вершин со снежинкой, символами «M+S», «M&S», «M S», то есть на зимней резине.
Кстати сказать, инспектор ГИБДД имеет полное право самостоятельно проверить высоту протектора, используя специальные измерительные устройства.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как самому измерить глубину рисунка
Использовать специальные измерительные приборы:
Для измерения применяют штангенциркуль с глубиномером:
Если и его нет, можно использовать монету. Для жителей России понадобиться монета номиналом в 2 рубля, для граждан Украины – 10 копеек:
По индикаторам износа на покрышке
Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.
- Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
- В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.
Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник». Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь». Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.
Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать ремонтные шипы на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться. Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Что влияет на скорость износа протектора
Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.
Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.
Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.
Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.
Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
Что означает износ 80% для б/у резины?
Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах..
Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:
- 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
- 20% — 8 мм и т.д.;
Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.
Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.
Видео:Как пользоваться штангенциркулем (измерение и настройка)Скачать
Вывод
Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.
Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.
Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Читайте также: Шина dunlop sp touring t1 195 60 r15 88h
Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Как измерить остаточную глубину протектора шины
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Что такое протектор шины
Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.
Протекторы делятся на классы:
- Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
- Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
- Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках
Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Требования к глубине протектора шин по ПДД
Кроме собственной безопасности, минимальная остаточная глубина рисунка протектора повлечет за собой административное наказание со стороны инспектора ГИБДД – штраф. Предлагаю познакомиться с требованиями ПДД к остаточному значению глубины протектора. В правилах указаны нормативы к легковым и грузовым автомобилям, давайте на них посмотрим.
- Транспортные средства категории L. Минимально-допустимая глубина – 0,8 мм.
- Категории N2, N3, O3,O4 – 1 мм
- M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм
- M2, M3 – 2 мм
Теперь расшифруем эти обозначения:
L – мотоциклы, мопеды и другая мототехника, N2, N3, O3, O4 – грузовики и прицепы, масса которых больше 3,5 тонн, M1, N1, O1, O2 – легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонны, M2, M3 – автобусы, вмещающие в себя более 8 пассажиров без водителя.
За несоблюдение требований к минимальной глубине рисунка протектора шин влечет либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.
Для общего развития хотелось бы продолжить список запрещающих положений ПДД к покрышкам транспортных средств. Это больше относится к техническому состоянию резины и колеса в целом, за что может предъявить претензии инспектор ГИБДД.
- Покрышка имеет следы внешних повреждений. К ним относятся: порезы, разрывы. Всё, что может обнажить корт шины. Кроме этого, отслоение каркаса, протектора или боковой части.
- Не все крепежные болты колеса на своих местах. Нет одного или более болтов, крепящих колесо к ступице.
- Если диск имеет явные повреждения: трещины, изменена его форма и размер крепежных болтов.
- На одной оси автомобиля находятся колеса разного типоразмера и конструкции, с разным рисунком и глубиной протектора. Не допускается на одной оси шипованную и не шипованную резину, летнюю и зимнюю.
Зная требования, можно подготовиться, чтобы не попасть на штраф.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Глубина протектора зимних шин — стандарты
Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.
Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.
Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Почему нельзя допускать сильного износа шин?
Все просто, чем меньше глубина протектора, тем меньше сцепление покрышки с дорогой. Многие из вас слышали про аквапланирование – это поведение колеса при езде по мокрому асфальту, при котором, на определенной скорости, шина поднимается над дорожным полотном. Другими словами – планирует. То есть, между поверхностью дороги и колесом возникает водяной клин, который при повышении скорости автомобиля, сильнее «врезается» под шину.
В такой ситуации машина теряет сцепление и становится неуправляемой. Это равносильно движению по гололеду, куда ни крути руль, авто будет ехать по своей траектории, независимо от вашего желания.
Чем меньше остаточная глубина рисунка шины, тем хуже она выдавливает из-под себя воду и снежную «кашу».
Эффект, подобный аквапланированию, наблюдается при езде по растаявшему снегу, во время оттепели. Снег, подобно воде, вбивается в покрышку и поднимает ее над дорогой. Чем больше скорость, тем медленнее колесо выталкивает снег из ламелей резины и покрышки в целом.
Читайте также: Бензопила stihl короткая шина
При глубине рисунка протектора шины 4 мм, пятно контакта с поверхностью дороги будет составлять 58%. Чем меньше, тем это значение будет уменьшаться. Значит, сцепные свойства покрышки сойдут на нет. Если протектора осталось 1,6 мм – «лысая резина», то контакт с дорогой при аквапланировании составит менее 16%. Фактически, колесо не будет держаться за асфальт, а автомобиль поедет своим путем.
Видео:Износ шинСкачать
Как и чем измерить степень износа шины
Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.
- Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
- Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Неравномерный износ
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:
Неправильное давление воздуха в колесах
Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.
Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала
Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.
Бракованные шины или поврежденные колесные диски
Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.
Неисправность узлов подвески
Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.
Видео:ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать
Как измерить глубину протектора – описание народных способов
Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.
По индикатору износа
На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.
Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.
Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Высота протектора летних и зимних шин — как измерить
Критический износ протектора влияет на безопасность движения, и эксплуатация такой шины запрещена законодательно. Именно поэтому важно регулярно проводить замеры и знать, как делать это правильно. Высота протектора измеряется от дна водосточной канавки до поверхности протекторного блока. Для измерения глубины рисунка можно использовать:
- специальный инструмент для замера протектора.
При контроле износа рабочей шины главный параметр — это равномерность, соответственно, замеры необходимо производить в разных местах по окружности колеса — по наружной, средней и внутренней водосточной канавке. Полученные значения не должны существенно отличаться и должны быть выше установленной нормы для определенного типа покрышки. Такие колеса считаются исправными и допускаются к безопасной эксплуатации.
Кроме указанных инструментов, замер можно провести подручными средствами, например, монеткой, отверткой и так далее, но в этом случае измерения не будут точными, и, в случае получения значений близких к критическим, рекомендуется измерить более точными инструментами.
Видео:Измеритель глубины протектора шин Автотовары Товары для ремонта Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Срок службы автомобильных шин
Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:
- Как хранилась покрышка;
- При каких условиях она эксплуатировалась;
- Естественное старение.
Читайте также: Давление в шинах газель некст микроавтобус
Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.
Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.
Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.
Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.
Летняя резина
При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:
- при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
- на +180-200 градусах становится текучим;
- при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.
Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.
За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.
Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.
Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).
Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.
Вот короткий видеотест летних покрышек:
Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018
Зимняя резина
Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.
Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.
Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):
Зима, протектор 8 мм. | Зима, протектор 7,5 мм. | Зима, протектор 4 мм. | |
Сцепление на снегу, % | 100 | 60 | 48 |
Торможение на снегу, % | 100 | 97 | 86 |
Аквапланирование, % | 100 | 95 | 73 |
Торможение на сухом асфальте, % | 100 | 106 | 118 |
Торможение на мокром асфальте, % | 100 | 103 | 93 |
Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:
- легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
- грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
- грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.
Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):
Самый честный рейтинг зимних нешипованных шин 2020 года!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать
как измерить глубину протектора шинСкачать
Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Измеритель глубины протектора шин из Китая(AliExpress)Скачать