- Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
- Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
- Регулировка и доводка карбюратора Озон, или других подобного типа.
- Не держит игольчатый клапан Озон
- Признаки неисправности игольчатого клапана
- Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107
- 🔍 Видео
Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать
Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).
Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.
Необходимые инструменты и приспособления
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора
Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг
— Ставим «крышку» карбюратора горизонтально
— Создаем разрежение в шланге
Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.
Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.
Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.
Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107
— Снимаем поплавок
Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.
Снятие поплавка карбюратора Озон
— Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана
Снимаем его и расположенную под ним шайбу.
— Устанавливаем новый клапан
Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.
Примечания и дополнения
— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.
Видео:ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ ПРО РЫВКИ В ДВИЖЕНИИ 2020 04 10 10 08 06 168Скачать
Регулировка и доводка карбюратора Озон, или других подобного типа.
Тонкая регулировка и доработка игольчатого клапана карбюратора, уровня топлива.
В этой статье мы рассмотрим из-за чего может быть нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, когда обороты «плавают» (то ниже то выше) и состав рабочей смеси и СО в выхлопных газах постоянно меняется, раздражая водителя, как бут то это проделки нечистой силы. Как от этого избавиться мы рассмотрим на примере карбюратора Озон, но принципы его доводки, которые будут рассмотрены в этой статье, подойдут и для других карбюраторов подобного типа, в том числе и иномарок. Причём саму настройку холостого хода с помощью винтов качества и количества мы не будем затрагивать, так как об этом везде написано море информации, да и не поможет такая регулировка, если не будут устранены более тонкие неполадки, которые мы и рассмотрим в этой статье и постараемся избавиться от них.
Причины плохой работы карбюраторов типа Озон.
Рис.1 Конструкция поплавкового механизма и игольчатого клапана карбюратора Озон.
1 — корпус клапана, 2 — игла, 3 — упор ограничитель, 4 — шарик иглы, 5 — ось поплавка, 6 — упор (язычок), 7 — поплавок, А — расстояние равное 6,5 мм., R — сила прилагаемая от поплавка и его упора к шарику иглы и игольчатому клапану.
Для начала следует проверить иглу 2 (см. рисунок 1), а точнее её запорный конус на герметичность, относительно отверстия в корпусе клапана 1. И если герметичность нарушена (а это будет заметно при осмотре поверхности конуса иглы) то следует внимательно осмотреть конус иглы, на предмет неровностей, кольцевой выработки, раковин и т.д. И если обнаружатся эти дефекты, то следует или заменить иглу новой или восстановить конус иглы его шлифовкой и полировкой (если неровности и дефекты не сильно глубокие).
Читайте также: Регулировка тепловых зазоров клапанов ваз 2106
На некоторых карбюраторах, например иномарок, отверстие (седло) в корпусе клапана имеет не острую кромку обычного отверстия, а посадочное отверстие в виде конуса (конического седла). И если на вашем карбюраторе клапан именно такого типа, то тогда следует притереть (с помощью пасты) конус иглы относительно запорного конуса корпуса клапана.
Если с герметичностью всё в порядке (или вы её восстановили), тогда идём дальше и теперь следует проверить абсолютную перпендикулярность поверхности упора 6, относительно оси клапана 1. Эта перпендикулярность очень важна, особенно когда мотор работает на холостых оборотах и поток топлива через отверстие клапана очень мал, и в этот момент этот минимальный поток топлива должен подаваться (регулироваться) очень точно.
И если абсолютная перпендикулярность поверхности упора 6 относительно оси клапана 1 будет нарушена, то сама игла и её конус будет постоянно перекашиваться в своём колодце, и от этого клапан при работе двигателя будет стравливать лишнее топливо (вибрация работающего двигателя будет этому способствовать). Отсюда и возникнет нестабильная работа двигателя, особенно на холостом ходу, обороты будут «плавать», состав горючей смеси будет нестабилен, СО в выхлопных газах выше нормы.
Эти далеко не все неисправности, являются следствием того, что клапан работает не чётко, и уровень бензина в поплавковой камере карбюратора постоянно меняется (нестабилен). Столько проблем из-за такой мелочи (перекашивание иглы) и естественно он неё нужно избавляться.
Причем перекашивание иглы клапана, на работу двигателя при высоких оборотах и нагрузках может и не влиять, так как в этот момент напряжённой работы двигателя, игла клапана всё равно открыта полностью, и поэтому на этих режимах работы мотора особой точности работы клапана и не требуется.
Кстати, от перекашивания иглы в своём колодце (в отверстии корпуса 1), игла не имеет возможности вращаться и будет изнашиваться неравномерно, то есть выработка на запорном конусе появится только с одной стороны. Ведь если к игле клапана, со стороны упора 6 будет приложена сила R (см. рисунок 2 а, б, в) под определённым углом к оси иглы (показано красной стрелкой), то тогда игла перекашивается в пределах зазоров в отверстии корпуса (кстати эти зазоры велики на отечественных карбюраторах) и прижимается только к одной стороне своего седла, как показано на рисунке 2 а,б,в.
И если у вас модель карбюратора Озон, у которого игла имеет пружинное стремечко-крючок (есть модели клапанов других конструкций, без стремечка — крючка), связывающее её с упором 6, то как я уже говорил, игла не имеет возможность вращаться и следовательно будет изнашиваться неравномерно (окружность конуса). Естественно неравномерно будет изнашиваться и седло. Поэтому пружинное стремечко желательно удалить, так как от него больше вреда, чем пользы (на заводе рассчитывали на то, что это стремечко будет предотвращать заедание иглы в закрытом положении, но потом, видно одумавшись, некоторые клапана в сборе стали выпускать уже без этого стремечка).
Как добиться чёткой работы карбюратора типа Озон?
Из всего вышесказанного становится ясно, что для того, чтобы добиться чёткой работы карбюраторов типа Озон, нужно добиться такого расположения деталей клапана, как показано на рисунке 1. И такая картина как на этом рисунке, в реальной жизни, даже на новых карбюраторах встречается довольно редко. И поэтому у многих водителей, не знающих об этом, возникают проблемы с нормальной работой двигателя, и регулировки винтами количества и качества не помогают.
Вообще приходится удивляться, КАК ? за столько лет существования карбюраторов подобного типа, заводы не уделяют должного внимания точному расположению деталей клапана карбюратора, и поплавок , а точнее его рычаг, изготавливают при производстве неточно. Ведь от этой казалось бы мелочи, и появляются такие проблемы, как нестабильная работа мотора при малых нагрузках и при холостых оборотах.
Читайте также: Клапан кармана с обтачкой
Завод всего лишь рекомендует отрегулировать уровень топлива, подогнув упор, чтобы получить 6,5 мм (величина А на рис.1) от поплавка до плоскости разъёма карбюратора, а остальные нюансы, которые описаны выше, для них не важны, а зря.
Большинство этих нюансов можно наглядно посмотреть на рисунках 2 а, б, в, и 3 а. На них видно, что шарик соприкасается с упором в зоне его загиба, это нежелательно и это нужно исправлять. Для этого придётся вначале выровнять упор, как выделено красным цветом на рисунке 3 а, а после этого сделать уже свой изгиб, который нужно сместить поближе к оси, как показано на рисунке 3 б. Но при загибе нужно добиться, чтобы форма упора (там где он будет касаться иглы) получилась не закруглённой, а абсолютно плоской и перпендикулярной оси иглы.
Но при этом не стоит забывать и о правильном уровне топлива, который рекомендует завод, то есть расстояние А (см. рисунок 1) должно получиться в пределах 6,5 ± 0,25 мм, и при этом расстоянии, плоскость упора должна оставаться абсолютно перпендикулярна оси иглы. И естественно величина А зависит от величины В отгиба упора, но вот эта величина отгиба упора имеет на разных карбюраторах разное расстояние, так как детали разных карбюраторов немного различаются своими размерами.
Ну а чтобы исправить дефекты, которые показаны на рисунках 2 в, б, выравнивать упор не надо, только следует поменять радиусы изгибов, как это последовательно показано на рисунках 3 в, г. Такая работа несложная, но делать всё нужно аккуратно, и лучше конечно снять поплавок. И при работе следует стараться не оставить на поверхности упора царапин от инструмента, а тем более вмятин. Если всё же царапина появится, то следует обязательно заполировать её.
Шлифовку и полировку поверхности упора нужно проводить и в том случае, если например ваш карбюратор довольно долго проработал и от этого на поверхности упора образовалась выработка в виде ямки (от постоянного контакта с шариком, который намного твёрже поверхности упора). То есть придётся немного сточить упор(сделать его тоньше), до красной линии, показанной на рисунке 4, чтобы избавиться от выработки (ямки), а затем отполировать его.
Так же при подгибании упора (язычка), нужно следить о перпендикулярности его плоскости относительно оси иглы как в поперечном, так и в продольном направлении. И в конце добавлю самое очевидное — сам поплавок естественно не должен тереться о стенки поплавковой камеры, то есть свободе перемещения поплавка ничего не должно мешать, кроме игольчатого клапана, иначе чёткой работы игольчатого клапана вы не добьётесь.
Кстати, кто не хочет возиться с игольчатым клапаном своего карбюратора, то можно вообще отказаться от него и удалить его, а вместо запорного элемента использовать более точный электроклапан. Как его установить в систему питания своего карбюраторного автомобиля, желающие могут почитать вот в этой статье.
Ну и в заключении статьи несколько советов для новичков.
- Прежде чем начинать разбирать снятый с двигателя карбюратор, тщательно отмойте его снаружи с помощью щётки и сольвента (или растворителя).
- Перед разборкой, поверхность стола должна быть похожа на операционный стол — чистота в этом деле главное условие успешного ремонта. Покройте стол чистой белой бумагой или ХБ тканью — это позволит хорошо видеть мелкие детали.
- Рабочая часть отвёрток (кончик) не должна быть изношена (зализана), или острая как у ножа, а на пинцет, или миниатюрные круглогубцы, которыми вы будете подгибать язычок, наденьте термоусадочный кембрик подходящего диаметра — это позволит избежать царапин на поверхности упора (язычка).
- Ну и раз уж вы разобрали карбюратор, для доработки игольчатого клапана, как описано в этой статье, то тогда для полного счастья, залейте на несколько часов все каналы и жиклеры очистителем карбюратора, а после нескольких часов, когда откиснет грязь, тщательно продуйте все жиклеры и каналы шлангом, подключенным к источнику сжатого воздуха (компрессору). При этой операции желательно конечно всё, что откручивается выкрутить (жиклеры, трубки и т.п.)
Читайте также: Зачем кран с клапаном
Надеюсь данная статья поможет многим водителям, особенно новичкам, довести до нормального состояния отечественный карбюратор Озон, и подобный ему любой карбюратор такого типа, и наконец то услышать, как ровно мурлычет ваш движок на холостых оборотах; успехов всем!
Видео:Регулировка уровня в поплавковой камере карбюраторов озон и вебер. .Скачать
Не держит игольчатый клапан Озон
Неисправность «не держит игольчатый клапан» рано или поздно всегда случается с карбюраторами семейства Озон.
Малейшая потеря герметичности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора приводят к нарушениям в его работе, а так же сказывается на работе двигателя автомобиля на разных режимах.
Признаки неисправности игольчатого клапана
Неисправный игольчатый клапан будет причиной постоянного обогащения топливной смеси, так как его не герметичность позволяет лишнему топливу попадать в поплавковую камеру, поднимая в ней уровень. А высокий уровень приводит к вытеканию дополнительной порции бензина через распылители диффузоров в смесительные камеры карбюратора. Топливная смесь приготавливаемая карбюратором получается богатая. Вот несколько признаков того, что игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 «не держит».
Запах бензина под капотом
Карбюратор «льет» в первую или (и) вторую камеры
Свечи зажигания «заливает» бензином
Причины неисправности игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107
— Игольчатый клапан не герметичен
Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне контакта этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин поступает в поплавковую камеру, топливная смесь обогащается. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество изготовления детали.
— Поплавок утонул, либо задевает за стенки поплавковой камеры
В ряде случаев поплавок дает течь и тонет на дно поплавковой камеры. При этом он тянет за собой иглу клапана. Клапан перестает «держать» напор топлива.
Иногда (например, при неаккуратной установки крышки карбюратора на корпус) поплавок перекашивает и начинает цепляться за стенки поплавковой камеры. Клапан при этом, то не закрывается, то не может открыться.
Правильно установленный поплавок
— Выставлен слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере
Очень часто за неисправность игольчатого клапана принимают последствия слишком высоко выставленного уровня топлива в поплавковой камере. Бензин при таком высоком уровне начинает самопроизвольно вытекать из распылителей диффузоров, излишне обогащая топливную смесь. Происходит это по причине неправильно проведенной регулировки или после неаккуратно установленной крышке карбюратора (когда рычаг поплавка изгибается).
Для карбюраторов Озон 2105, 2107 рекомендуемый уровень топлива сразу после снятия крышки — посередине наклонной плоскости в передней части поплавковой камере (на изображении он выше)
— Перекачивает бензонасос
Бензонасос создает давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы, что немного. Если толкатель привода бензонасоса выступает больше нормы, производительность бензонасоса возрастает. Давление на клапан повышается, и он перестает «держать» напор топлива.
Что делать, если игольчатый клапан «потек» и «не держит»?
Проверка игольчатого клапана Озон 2105, 2107 подачей разрежения
Выставляем правильный уровень топлива в поплавковой камере.
Проверяем выступание толкателя привода бензонасоса.
Примечания и дополнения
К приобретению нового игольчатого топливного клапана поплавковой камеры нужно отнестись со всей ответственностью. Бракованная деталь не позволит карбюратору нормально функционировать. Желательно, чтобы на новом клапане игла была с резиновым наконечником. После замены клапана производится проверка его герметичности регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
🔍 Видео
Как проверить электромагнитный клапан карбюратора Солекс, Озон.Скачать
Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Переливает карбюратор причиныСкачать
Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!Скачать
Как самому быстро и легко выставить уровень топлива в карбюраторе ОЗОНСкачать
замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .Скачать
Топливная игла карбюратора Солекс-83. Доработка.Проверка.Скачать
СТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД КАРБЮРАТОР ОЗОН. ТОНКОСТИ НАСТРОЙКИ.Скачать
Как проверить иглу, на карбюраторе солекс?Скачать
ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ПОПЛАВКА КАРБЮРАТОРА ОЗОНСкачать
Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать
Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
ПРОВЕРКА ЗОЛОТНИКОВОГО УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА ОЗОНСкачать
Карбюраторы Озон: идеальный холостой ход.Скачать
ВАЗ 2107 дергается и глохнет. Ремонт карбюратора ОЗОН 2107Скачать
Ремонт карбюратора поплавковая иглаСкачать
Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать