Как проверить клапан а0025401497

Авто помощник

нет. ОБРАТНЫЙ клапан. стоит в канале ВЫПУСКА. он не пускает ВЫХЛОП в обратную сторону. если уж есть вис — почитайте устройство.

то, что вы нашли — это электрический клапан, корторый управляет вакуумным активатором, и после которого уже стоит ОБРАТНЫЙ ВОЗДУШНЫК КЛАПАН!

нет. ОБРАТНЫЙ клапан. стоит в канале ВЫПУСКА. он не пускает ВЫХЛОП в обратную сторону. если уж есть вис — почитайте устройство.

то, что вы нашли — это электрический клапан, корторый управляет вакуумным активатором, и после которого уже стоит ОБРАТНЫЙ ВОЗДУШНЫК КЛАПАН!

Нашел клапан A0021406860, на рисунке №250. Открутить от трубки (№200) не получилось. прикипел намертво. Открутил два крепежных болта (№210 + №220) и большой болт (№230). Открутил два крепежных болта от трубки уровня масла в АКПП и чуток отвел в сторону. Трубка с клапаном получила небольшую свободу. НО. достать не снимая выпускной коллектор у меня не получилось. Решил промыть клапан не снимая. Первоначально планировал снять и замочить клапан в Лавре 201(раскоксовыватель для деталей), но снять не получилось и я решил попробывать средтво для очистки карбюраторов. Визуальный осмотр клапана показал, что внутри расположена мембрана. и она неподвижна(закоксована в верхнем положении). Т.к. нижняя часть трубки была отсоедиена от двигателя я спокойно распылил довольно большое кол-во очистителя в клапан, излишки спокойно стикали из трубки на опору двигателя. Подождал минут пять и повторил процедуру. Тонкая трубочка на очистители позволяет распылять во внутрь клапана. После третьего раза мембрана опустилась вниз милиметра на 3-4. Т.к. делал все это первый раз. израсходывал весь балон с очистителем. В конце процедуры продул все компрессором. Собрал. Стер ошибку. Проездил целый день и повторно к диагносту — ошибка пропала.
Спасибо «романофф» за полезные советы.

P.s.
Если попробуйте повторить. обратите внимание, что болт(№230) имеет два. алюминивых кольца( на рисунке одно), второе между трубкой и блоком целиндров. так вот это колечко так и норовит срулить на волю)))))). если потеряли и не можете найти. посмотрите в щель между блоком и опорой двигателя.

Вот и пришла пора замены клапана)). Делюсь опытом.
Т.к. открутить на месте клапан мне не удалось, попробую поменять клапан не снимая выпускной коллектор.
1. Снимаем защитные пластиковые панели(2шт.)
2. Откручиваем крепление выкумного активатора и хомут с резиновой трубки обратного клапана. Отсоединяем трубки от электромагнитного клапана, отводим в сторону вакумный активатор(300).
3. Откручиваем два крепежных болта(210 и 220. смори рисунок 2).+ большой болт(230). Не теряем шайбочки(235)-2шт.
4. Откручиваем два крепежных болта от трубки уровня масла АКПП. данная процедура не лишняя))).
5. Вращая против часовой стрелки всю конструкцию аккуратно выводим трубку(200) вместе с клапаном(250) чуть выше двигателя. Стараемся не гнуть.
Для процедуры понадобится ключ на 27(на клапане есть шестигранник) . Вот только ширина губок должна быть около 6 мм. иначе ключь просто не заходит. Мне пришлось шлифануть ключь и убрать около 1мм.
6. Зажимаем утолщение на трубки газовым ключом и пытаемся ключом на 27 отвернуть клапан. Мне не удалось. закисло все намертво.
7. Изолируем отсек двигателя от искр, подпираем трубку подходящей деревяшкой. и болгарочкой отрезаем клапан оставляя только шестигранник. Головкой на 27 и газовым ключом. без особых усилий откручиваем все что осталось от старого клапана.
8. Продуваем трубку сжатым воздухом.
Ставим новый. и собираем все обратно. Скидываем ошибку.
Сори за качество фоток. у меня просто телефон. а не три в одном))))

Видео:Вакуумный привод заслонки впускного коллектора Mercedes W169Скачать

Вакуумный привод заслонки впускного коллектора Mercedes W169

MERCEDES-BENZ A0025401497 Клапан управления продувкой кат купить, OEM номера, кроссы, применимость

Как проверить клапан а0025401497

Номер: A0025401497
Клапан управления продувкой кат

Как проверить клапан а0025401497Как проверить клапан а0025401497

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей MERCEDES-BENZ

ПроизводительОригинальный номер
MERCEDES-BENZA0025401497

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей ACI — AVESA, FISPA, HOFFER, MEAT & DORIA, PIERBURG, SIDAT, STANDARD, WILMINK GROUP

ПроизводительНомер запчасти
ACI — AVESAAEPW-126
FISPA83.1064
HOFFER8029394
MEAT & DORIA9394
PIERBURG7.02256.37.0
SIDAT83.1064
STANDARD14264, EV072, ESV080, LEV072
WILMINK GROUPWG1408987, WG1306527

Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: CHRYSLER CROSSFIRE, CHRYSLER CROSSFIRE ROADSTER, MAYBACH 57 62, MAYBACH MAYBACH, MERCEDES-BENZ A-CLASS, MERCEDES-BENZ B-CLASS, MERCEDES-BENZ C-CLASS, MERCEDES-BENZ C-CLASS COUPE, MERCEDES-BENZ CLA, MERCEDES-BENZ E-CLASS и других представленных в таблице ниже:

C 180
C 180 T
C 200 D
C 200 T D
C 220 CDI
C 220 D
C 220 T CDI
C 220 T D
C 240
C 240 4-matic
C 240 T
C 250 T Turbo-D
C 250 Turbo-D
C 280
C 280 T
C 320
C 320 4-matic
C 32 AMG Kompressor
C 43 AMG
C 55 AMG
C 63 AMG

E 200 CDI
E 200 D
E 220 CDI
E 220 D
E 220 T CDI
E 240
E 240 4-matic
E 240 T
E 250 D
E 250 T D
E 250 T Turbo-D
E 250 Turbo-D
E 280
E 280 4-matic
E 280 T
E 280 T 4-matic
E 300
E 300 D
E 300 T Turbo-D
E 300 Turbo-D
E 320
E 320 4-matic
E 430
E 430 4-matic
E 500
E 500 4-matic
E 55 AMG
E 55 AMG 4-matic
E 55 AMG Kompressor
E 63 AMG

Чтобы купить товар «Клапан управления продувкой кат» с номером «A0025401497» производителя «MERCEDES-BENZ» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали MERCEDES-BENZ A0025401497 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть MERCEDES-BENZ A0025401497 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Как проверить клапан а0025401497

Видео:Ремонт клапана ЕГР (EGR) и упрямые лампочки Mercedes-Benz W220 S320cdiСкачать

Ремонт клапана ЕГР (EGR) и упрямые лампочки Mercedes-Benz W220 S320cdi

Вход в систему

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

PLENTYCAR.RU

Видео:как легко и просто почистить EGR ЛАЙФХАКСкачать

как легко и просто почистить EGR ЛАЙФХАК

Офисы компании

Видео:Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

PRO запчасти

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

Видео:как проверить клапан ЕГР вентиляция картерных газов Мерседес м112 EGR, клапан ВКГ.Скачать

как проверить клапан ЕГР вентиляция картерных газов Мерседес м112 EGR, клапан ВКГ.

Новости

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

Как проверить клапан а0025401497

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

MERCEDES-BENZ A0025401497 Клапан управления продувкой кат купить, OEM номера, кроссы, применимость

Как проверить клапан а0025401497

Номер: A0025401497
Клапан управления продувкой кат

Как проверить клапан а0025401497Как проверить клапан а0025401497

6 причин покупать у нас:

  • Вы можете нам доверять. Убедитесь в этом >>
  • Гарантия качества и возврата
  • Пункты выдачи в 400 городах
  • Доставка курьером, почтой, транспортной компанией >>
  • Более 10 удобных способов оплаты
  • Большой ассортимент

Организациям:

  • Мы работаем с НДС

Оригинальные номера производителей (OEM):
Соответсвует следующим номерам оригинальных производителей MERCEDES-BENZ

ПроизводительОригинальный номер
MERCEDES-BENZA0025401497

Номера производителей неоригинальных запчастей (кроссы):
Коды замен неоригинальных производителей ACI — AVESA, FISPA, HOFFER, MEAT & DORIA, PIERBURG, SIDAT, STANDARD, WILMINK GROUP

ПроизводительНомер запчасти
ACI — AVESAAEPW-126
FISPA83.1064
HOFFER8029394
MEAT & DORIA9394
PIERBURG7.02256.37.0
SIDAT83.1064
STANDARD14264, EV072, ESV080, LEV072
WILMINK GROUPWG1408987, WG1306527

Применимость детали к автомобилям:
Применяется в следующих транспортных средствах: CHRYSLER CROSSFIRE, CHRYSLER CROSSFIRE ROADSTER, MAYBACH 57 62, MAYBACH MAYBACH, MERCEDES-BENZ A-CLASS, MERCEDES-BENZ B-CLASS, MERCEDES-BENZ C-CLASS, MERCEDES-BENZ C-CLASS COUPE, MERCEDES-BENZ CLA, MERCEDES-BENZ E-CLASS и других представленных в таблице ниже:

C 180
C 180 T
C 200 D
C 200 T D
C 220 CDI
C 220 D
C 220 T CDI
C 220 T D
C 240
C 240 4-matic
C 240 T
C 250 T Turbo-D
C 250 Turbo-D
C 280
C 280 T
C 320
C 320 4-matic
C 32 AMG Kompressor
C 43 AMG
C 55 AMG
C 63 AMG

E 200 CDI
E 200 D
E 220 CDI
E 220 D
E 220 T CDI
E 240
E 240 4-matic
E 240 T
E 250 D
E 250 T D
E 250 T Turbo-D
E 250 Turbo-D
E 280
E 280 4-matic
E 280 T
E 280 T 4-matic
E 300
E 300 D
E 300 T Turbo-D
E 300 Turbo-D
E 320
E 320 4-matic
E 430
E 430 4-matic
E 500
E 500 4-matic
E 55 AMG
E 55 AMG 4-matic
E 55 AMG Kompressor
E 63 AMG

Чтобы купить товар «Клапан управления продувкой кат» с номером «A0025401497» производителя «MERCEDES-BENZ» выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку «Добавить в корзину». Подробная информация «Как купить» в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали MERCEDES-BENZ A0025401497 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть MERCEDES-BENZ A0025401497 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.

Как проверить клапан а0025401497

Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать

Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчика

Вход в систему

Видео:Как проверить вакуумный датчик турбины. Мерседес Вито 638.Скачать

Как проверить вакуумный датчик турбины. Мерседес Вито 638.

PLENTYCAR.RU

Видео:Клапан продувки адсорбера Мерседес W221Скачать

Клапан продувки адсорбера Мерседес W221

Офисы компании

Видео:Клапан регенерацииСкачать

Клапан регенерации

PRO запчасти

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газов 271 мотор мерседесСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов 271 мотор мерседес

Новости

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

Как проверить клапан а0025401497

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Видео:Клапан вакуумной системы для ЕГР по замене Febi 1088349042 вместо 0025401497Скачать

Клапан вакуумной системы для ЕГР по замене Febi 1088349042 вместо 0025401497

Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

Видео:EGR клапан Мерседес ремонтСкачать

EGR клапан Мерседес ремонт

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

  1. Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
  2. Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
  3. Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
  4. ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
  5. ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
  6. Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

  • контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
  • создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
  • регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Видео:Диагностика Mercedes ML / проверка клапана EGR / W164 W221/ OM642CDIСкачать

Диагностика Mercedes ML / проверка клапана EGR / W164 W221/ OM642CDI

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходил из строя.

СоленоидТСС — Torque Converter Clutch (или SLU — Solenoid Lock-Up -блокировки муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот электроклапан делает самую «грязную» работу — он заставляет муфту гидротрансформатора подключаться — блокироваться, чтобы повысить кпд и удовлетворить запрос водителя на «спортивный режим» разгона. И именно через этот соленоид в первую очередь идет грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих гидроблоках соленоид ТСС/SLU — самое слабое звено.

Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда машина тормозит или разгоняется, кроме того, его фрикцион в современных акпп работает в так называемом режиме «регулируемого проскальзывания» когда гидротрансформатор еще интенсивнее греет масло в коробке и загрязняет его своей фрикционной накладкой. А в последнее время в эти перенагруженные фрикционы бубликов стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, что влияет на здоровье соленоидов и гидроблока так же, как жирная пища — на сердце и сосуды полных людей. (Подробнее о работе и проблемах гидротрансформатора).

Shift solenoid — рядовой соленоид-переключатель, отвечающий за переключения скоростей, «шифтовик». Таких регуляторов давления в гидроплите обычно несколько и вся работа по переключению скоростей вверх или вниз в основном выполняется именно ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1 …- линейный шифтовик) или буквами А, В …

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

S1-открыт +S2-закрыт — включена 1 скорость (D)
S1-закр.+S2-закр. — переключение 1-2 скорость
S1-откр.+S2-откр. переключение 2-3 скорость
… итд.

И это — расписано в мануалах для простых 4-х ступок. Для 5-ти и 6-ти ступенчатых АКПП — все гораздо сложнее . (как читать мануалы ?)

Так что распространенный среди водителей миф: «если пропала 3-я скорость, то можно найти и заменить соленоид 3-й скорости» — обычно ни к чему кроме затрат времени и денег не приводит (кроме самообучения на ошибках).

Такие таблицы есть в мануалах для каждой АКПП. По таблицам мастера определяют — какие соленоиды (или обгонные муфты) работают при проблемном переключении и на которые стоит обратить внимание при тестировании.

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

— «Соленоид качества переключения передач» (работает только в момент переключения передачи для мягкого переключения с «проскальзыванием») ,
— «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Видео:Egr Agr klapan ventil Егр клапан Мерседес Mercedes 1/3Скачать

Egr Agr klapan ventil Егр клапан Мерседес Mercedes 1/3

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Видео:Мерседес дизель глюк смотрим турбину или егр итдСкачать

Мерседес дизель глюк смотрим турбину или егр итд

Где находятся

Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

Видео:Мерседес СДОХ на ХОДУ! Заклинило клапан EGR. Обзор НЕ по ПЛАНУ!Скачать

Мерседес СДОХ на ХОДУ! Заклинило клапан EGR. Обзор НЕ по ПЛАНУ!

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

  • появляются трещины в корпусе;
  • падает сопротивление;
  • ослабляется пружина;
  • деформируется и засоряется входное отверстие.

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Видео:Проверяем вакуумный клапан турбины он же n75Скачать

Проверяем  вакуумный клапан турбины он же n75

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Видео:w221. Чистка электромагнитных клапанов. Двигатель стал работать лучше.Скачать

w221. Чистка электромагнитных клапанов. Двигатель стал работать лучше.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Типичные признаки сбоев

Основной симптом того, что нужна чистка, обслуживание или замена соленоидов АКПП — это ошибки при переключении коробки. Управление авто не слушается, а селектор заклинивает, так как износ частей электромагнитного клапана, вероятно, привел к засорению продуктами износа системы. Как правило, предельный ресурс работы соленоидов ограничен 400 000 циклами открытия/закрытия, а после этого нужно производить замену.

Выполнение мероприятий

Сложность р емонта соленоидов АКПП авто зависит от конструктивных особенностей агрегата — до начала процесса восстановления их необходимо демонтировать. Но, безусловно, частичная дефектовка механизма будет необходима в любом случае , поскольку клапаны расположены на гидроблоке. Также, естественно , потребуется и комплексная проверка устройств.

  • Слив рабочей жидкости
  • Демонтаж поддона картера
  • Выемка соленоидов
  • Проверка устройств
  • Дефектовка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка

Ремонт соленоидов АКПП автомобиля целесообразен не всегда. Порой проще и дешевле провести замену, особенно, если речь идёт о б установке подержанных деталях.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток