• Флейта должна быть чистой.
ПРОВЕРИТЬ:
• наличие и состояние (изношенность) подушек.
• все ли подушки при закрывании клапанов плотно прилегают к тоновым отверстиям.
• правильно ли функционирует механика.
• наличие и состояние пружинок.
• наличие и состояние пробочек и фильцев корректировки механики.
• отсутствие бокового движения между группами клапанов и стойками.
• наличие и состояние винтиков регулировки механики.
• наличие и состояние винтиков на стойках механики.
• состояние штырей крепления механики.
• все разделы трубки флейты с внешней и внутренней стороны на наличие потертостей, темных пятен, вмятин и трещин.
• не повреждены ли тоновые отверстия.
• ровность линии клапанов.
• ровность трубки флейты.
• насколько плотно присоединяется одна часть флейты к другой (особое внимание ко второму колену – лапке).
• свободно ли вращаются ролики.
• не залипают ли подушки.
• все ли клапаны двигаются свободно.
• нет ли накопления окислов в тоновых отверстиях.
• губки и амбушюрное отверстие на наличие потёртости, помятости, или накопления окислов.
• наличие колпачка на головке флейты.
• состояние корректирующей пробки в головке флейты.
• футляр – отсутствие внешних повреждений, состояние замочков, качество внутренней отделки, отсутствие деталей способных повредить флейту.
Затем нужно поиграть на инструменте, чтобы выяснить его звуковые и технические качества. Но это уже другая тема.
Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать
Как проверить клапан флейты
Строение тела флейты и особенности клапанов.
Современные поперечные флейты имеют две разновидности формы строения тела
в линию ( inline), когда все клапана расположены ровно в одну линию
и не в линию (offset) когда два клапана соль выступают вперёд из общего ряда.
Акустически на звук это не имеет никакого влияния т.к. голосовые отверстия расположены на том же расстоянии друг от друга по длине флейты. Считается эстетически красивее, когда клапана расположены в один ряд, хотя многим флейтистам это доставляет массу неудобств из за того,
что безымянный палец, которым берётся нота соль, короче среднего и приходится дотягиваться.
Ми механика служит для облегчения взятия ноты ми третьей октавы и обычно устанавливается на флейты не в линию. При нажатии клапана ми специальный рычажок закрывает второй клапан в связке соль. Поскольку реализовать ми механику на флейтах в линию гораздо труднее, многие фирмы производители устанавливают так называемую нео механику- сужают отверстие соль специальной пластиной, что также облегчает взятие ноты ми.
Клапана бывают открытые ( с резонаторами) и закрытыми. Обычно начинают обучение с закрытыми клапанами т.к. с резонаторами играть тяжелее, нужно полностью закрыть дырочку, чтобы извлечь полноценный звук.
С резонаторами у музыканта гораздо больше возможностей, можно добиваться различных эффектов, например плавно переходить из одной ноты в другую или повышать и понижать интонацию на четверть тона.
Читайте также: Клапан системы рециркуляции отработавших газов форд
Французский стиль клапанов ( French style или pointed arms) — дополнительная напайка сверху на те клапана, на которые палец не нажимает непосредственно ( ля#, фа #, все нижнее колено и т.д.)
Устанавливается в основном на профессиональные флейты и служит дополнительной опорой, обеспечивая лучшую «цепкость» и более привлекательный дизайн и внешний вид. Однако эта опция ведёт к заметному удорожанию инструмента, поэтому некоторые производители например DI ZHAO FLUTES предлагают на выбор в одном модельном ряду инструментов вариант с французским стилем и без него.
Рычаг Гизмо на нижнем колене существенно облегчает извлечения ноты До третьей октавы. Используется только на колене Си. На колене ДО в нём нет необходимости.
Дополнительный трельный клапан СИ-ДО# обеспечивает чистую трель
си-до # одним указательным пальцем правой руки, заменяя основной вариант, когда тремолируют сразу два пальца на левой руке, при этом инструмент в руках неустойчивый и сыграть ровную чистую трель очень сложно. Помимо этого с помощью дополнительного трельного клапана можно сыграть много других трелей ,например соль-ля третьей октавы, которую основной аппликатурой сыграть чисто очень трудно.
Видео:Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать
Как проверить клапан флейты
Уже давно у меня возник вопрос, но задать решил его только сейчас. Итак, насколько я помню, на звук инструмента, главным образом, влияет внутренняя поверхность канала флейты. Очевидно, что каждый клапан/отверстие — это неплохое такое изменение для внутренней поверхности, как оно будет отражаться на звуке, и будет ли?
Будет ли влиять на тембр материал подушек клапанов (палец-то он и есть палец)?
Вопрос «как?» здесь синонимичен «в какой степени?».
Есть мнение, что много дырок ухудшает звучание. Без обоснований. Это разумное предположение. Поэтому многие любят простые флейты с шестью дырочками.
Скорее всего звукоизвлечение не меньше влияет на тембр. По сравнению с каналом. У блокфлейты это настройка свистка. Есть наблюдение, что даже на блокфлейте можно дуть по разному и звук меняется.
Правильно говорить «параметры мензуры». Это термин. Позволяет не путаться с «качеством внутренней поверхности».
Очень кратко:
1. Да, нехилое такое углубление. Все углубления/выпуклости приводят к дифракции. Волны теряют в амплитуде. Естественно, что более по слуховым ощущениям результат равен «тише» и «более матовый».
2. Есть такой аналитический инструмент — «стоячая волна». Это синтетическое понятие, используемое физиками. Есть достаточно четкие зависимости между расширение/сужением сечения мензуры (наличие отверстия) в определенном месте стоячей волны и корректировкой строя конкретной нотки. Например, на твоей сопилке стык выполнен не металлическими трубками, а просто «папой/мамой» эбонитового корпуса. И при сдвигании-раздвигании выемка стыка внутри флейты может влиять на относительный строй некоторых ноток. На стыках из тонкостенных трубок такого нет.
3. Наибольшее же влияние на результативный тембр/громкость оказывают именно относительные размеры первого открытого игрового отверстия и отверстий за ним. Размеры определяют эффективность «отсечения» рабочей длины трубки, и определяют громкость, слаженность гармоник (соотношение их громкостей), состроенность аналогичных аппликатур на разных регистрах.
4. Посмотри, что такое «cut off frequency» для отверстий духовых.
Читайте также: Последовательность регулировки клапанов газель бизнес умз 4216
Это все можно проверить разными экспериментами, проведенными «для себя», и по многу-многу раз (чтобы исключить субъективизацию оценки результата):
— вставлять тонкостенную пластиковую трубочку вовнутрь инструмента (свернуть слюду, например)
— заклеивать отверстия пластилином
— изменять формы внешних и внутренних фасок пластилином
— и куча возможных вариаций.
Историческая практика привела к тому, что на большинстве дырочных духовых все углы имеют фаски (внутренние и наружные), снижающие степень дифракции и уменьшающие «глубину» отверстия.
Нет. Все в подушках вертится вокруг «будет крыть или не будет».
Первые параметры, которые можно «прочувствовать» на дырочной флейте с трубкой-резонатором:
— соотношения диаметра и длины;
— параметры узла гидродинамических процессов (свиска/дульца) — и их очень много;
— относительные размеры отверстий (на сопилке темброво-гормкостная кривая «нарушается на маленьких отверстиях и при полуприкрытиях, сравни звуки до-до-диез-ре на блокфлейте-сопрано)
— качества поверхностей игрового канала и узла гидродинамических процессов.
А вот для того, чтобы услышать и осознать более «высокоуровневые» параметры конструкции (в том числе и «глубины» отверстий, фаски) — это нужно иметь очень долгую практику по изготовлению и настройке инструментов.
Как ответить на твои вопросы словами — я даже не представляю. Тембр — очень многоуровневое явление, простыми словами и зависимостями здесь не обойдёшься.
Спасибо, буду разбираться. Волновало в контексте того, что интуитивно можно предположить (как выше уже написал Antoni), что чем больше клапанов, отверстий, тем звук «хуже» (тише, глуше и т.п.), но так ли это?
И если так, то не следует ли при добавлении дополнительной механики учитывать этот фактор (навеяно недавней темой об усовершенствовании блокфлейты). Плюс, получается, что всякие дополнительные трельники негативно (в субъективном восприятии) влияют на звук.
По поводу материала подушек вопрос возник также неслучайно. Подушки бывают разные, в т.ч. есть пластиковые, которые, в отличие от обычных «мягких/шершавых» более гладкие, плюс, не забываем, что флейты есть с резонаторами (можно рассматривать как сложную подушку — кольцевая подушка+палец). Поэтому их влияние/невлияние на тембр интересно.
Читайте также: Характеристики форсунок приора 16 клапанов
Ни в коем случае не «хуже». И еще раз подчеркну отмечу, что разницу заметить на слух сложно. Во-вторых, важно не столько «сколько» отверстий, а «какие они»: насколько они глубокие/широкие/угловатые. И первая проблема, которая возникает при изготовлении — это настройка, а не достижение каких-то там тембральных свойств. Добавление нового отверстия приводит к тому, что некоторые нотки незначительно «уплывают».
С механикой, между прочим, все гораздо проще, чем без механики. Под клапан на корпусе осуществляются специальные пазы, которые уменьшают «высоту» отверстия. Вот, на фото посмотри. http://i267.photobucket.com/albums/i. IvFlWhist2.jpg
Механика позволяет делать большие отверстия, которые пальцем попросту не закрыть (все основные клапаны оркестровой поперечки/пиколлки существуют лишь потому, что пальцами их фиг закроешь). Нижние клапаны на на Модерне/Хелдере есть тоже лишь потому что отверстия большие (плюс, ниже расположены [потому что большие], до них сложно дотянуться).
О качестве поверхности подушечек. Просто прикинь соотношение задействованной площади подушечек и общей площади внутренней поверхности флейты. Потом вспомни, что качество внутренней поверхности игрового канала отчетливо «услышать» можно лишь в случаях очень большой разницы («стеклянно гладкие стенки» — «аж волосатые стенки»), и оно скорее чувствуется не столько как «изменение тембра», сколько как «уменьшение отзывчивости».
А если к этому добавить, что восприятие «звука инструмента» лежит не только в области звука, но и в области незвуковых аспектов, ты поймешь, что у так называемых «клапанов с резонаторами» наличие этих «резонаторов» (ненавижу это название) просто дает возможность почувствовать пальцами неровности звука инструмента, и корректировать его не только «на слух», но еще и «на ощупь». И именно звуковое восприятие просто значительно теряет в важности. Ох, надеюсь, что ты сумеешь адекватно прочитать это :)))))
Правильно исполненный трельник (нужный) даст тебе возможность оценивать флейту как «лучше». Разницу в звуке ты не почувствуешь, а сыграть на ней что-то сложноиграемое сможешь.
Достаточно взглянуть на количество разных дырочек на кларнете и гобое, чтобы увериться в том, что «хроший звук» лежит в общих параметрах инструмента, в узле гидродинамики. А хороший инструмент — это не только «хороший звук», но в немалой степени удобный, долговечный, понятный. и прочая, и прочая.
Всякие дополнительные клапаны ты встретишь на классических поперечках, на чаканах, на куче других «промежуточных» инструментов. Решение об их применении лежит далеко-далеко-далеко-и-еще-раз-далеко не в области тембра, а в области их необходимости, удобства, дороговизны исполнения.
💡 Видео
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Ремонт Туарег Самостоятельно. Замена "Флейты" и клапанов управления.Скачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать
Вакуумный привод впускного коллектора переменной длины Ауди А6 С5 (Audi A4, Passat B5) - проверкаСкачать
Работа механизма системы изменения длинны впускного коллектораСкачать
Вентиляция картерных газов. Passat b5 ADR.Скачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
ауди а4 б5 1.8 АДР ремонт флейты и вакуума флейтыСкачать
Пассат б5 1.8... Часть 2. Решение проблемы с ВКГ.Скачать
Проверка клапанов IMRC Ford focus 2 / MazdaСкачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
КЛАПАНА двигателя. Как отличить ВПУСКИНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ. Как найти ПОДДЕЛКУ клапанов двигателяСкачать
Ремонт механизма флейты впускного коллектора c изменяемой геометрией Passat B5 1.8 ADRСкачать
ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
как проверить клапана левые или нетСкачать
Ремонт привода впускного коллектора Пассат Б5 / Passat B5, Ауди, Шкода.Скачать