- Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?
- Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
- Как устроен электроклапан на скутер
- Ручной
- Автоматический
- Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
- Принцип работы обогатителя с мембраной
- Признаки необходимости проверки
- Как проверить электроклапан на скутере
- Golf II (инжектор) Как проверить клапан пуска холодного двигателя и термовыключатель Volkswagen Golf
- 🔥 Видео
Видео:ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.Скачать
Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?
Многим владельцам скутеров Honda и хозяевам мопедов других марок приходится самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своей техники, а также выполнять тюнинг. Иногда возникают ситуации, когда проблематично завести холодный мопед из-за того, что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры, или бензин перемешивается с воздухом в недостаточной концентрации. Разобравшись, как проверить электроклапан на скутере, можно самостоятельно решить указанные проблемы и быстро выполнить утренний прогрев двигателя. Остановимся на этом более детально.
Видео:Обогатительный клапан скутера | Как работаетСкачать
Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем. Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора. Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану.
Пусковой обогатитель отвечает за объем топливовоздушной смеси
Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года. Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров. Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы. Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.
Видео:Как проверить обогатитель топлива карбюратора скутераСкачать
Как устроен электроклапан на скутер
Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.
Ручной
Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.
В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа
Автоматический
Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.
Устройство состоит из следующих частей:
- корпуса, в котором расположен электроклапан;
- керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
- подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.
Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.
Читайте также: Сцепление хендай акцент 12 клапанов
Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.
Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров
Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.
Видео:Электроклапан. Полная диагностикаСкачать
Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.
В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.
Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.
Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.
По довольно простому алгоритму работает пусковой обогатитель на скутере
По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.
После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.
В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.
Видео:Одна из причин плохого холодного пуска скутераСкачать
Принцип работы обогатителя с мембраной
Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.
Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.
Читайте также: Норма компрессии ваз 2112 16 клапанов
По другому принципу работает мембранный пусковой обогатитель
Видео:Плохой холодный пуск на скутере: виноват ЭКСкачать
Признаки необходимости проверки
При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.
Остановимся детальней на основных причинах:
- проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
- сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
- потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
- силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
- прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.
Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.
Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:
- с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
- в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя
Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.
Видео:Механический обогатетиль вместо штатного на скутереСкачать
Как проверить электроклапан на скутере
Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.
Это несложная операция. Начнем по-порядку:
- следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
- если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;
Проверка электроклапана на скутере
- если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.
Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.
При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением. Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи.
Читайте также: Ведение больных после протезирования аортального клапана
У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.
Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.
Видео:Регулировка обогатителя на скутереСкачать
Golf II (инжектор) Как проверить клапан пуска холодного двигателя и термовыключатель Volkswagen Golf
1 – топливный бак;
2 – топливный фильтр;
3 – топливный аккумулятор;
4 – топливный насос;
5 – аккумуляторная батарея;
6 – выключатель (замок) зажигания;
7 – выключатель топливного насоса;
8 – распределитель зажигания;
9 – термовыключатель;
10 – клапан пуска холодного двигателя;
11 – свеча зажигания;
12 – форсунка;
13 – впускная труба;
14 – воздушный клапан пуска холодного двигателя; 15 – корпус дроссельной заслонки;
16 – дроссельная заслонка;
17 – измеритель расхода воздуха;
18 – пластина измерителя;
19 – заглушка;
20 – распределитель топлива;
21 – клапан прогрева двигателя;
22 – поршень распределителя топлива;
23 – регулятор давления;
24 – рычаг пластины измерителя;
25 – упорный рычаг поршня распределителя топлива;
26 – винт регулировки качества (состава) смеси;
27 – винт регулировки количества смеси
Проверять надо на холодном двигателе и с температурой охлаждающей жидкости меньше 30 градусов.
Последовательность выполнения работ:
1. Отсоединяем провода от клапана 10.
2. Между контактами колодки подключаем лампочку.
3. Из распределителя зажигания вынимаем центральный провод высокого напряжения и подключаем его к массе.
4. Отсоединяем колодку с проводами от термовыключателя 9.
5. Надо подсоединить контакт 2 «W» (бело-зеленый провод) проводом с «массой». Контакт 1 «G» (красно-черный провод) с массой соединять не стоит.
6. Включаем стартер, лампочка загорается. В проивном случае — в цепи обрыв.
7. Осторожно отворачиваем болты крепления и снимаем клапан 10.
8. Теперь надо подсоединить к клапану колодку с проводами, подставить под клапан стеклянную емкость и включить на 10 с стартер. Во время включения термовыключателя клапан должен распылять топливо в форме правильного конуса. Вытереть клапан и посмотреть, не подтекает ли топливо из клапана. Если в течение 1 мин на клапане не появится следов топлива, значит клапан исправен. Неисправный клапан заменить.
9. Отсоединяем от клапана колодку и подсоединяем между контактами лампочку.
10. Включаем стартер секунд на десять. Лампочка должна вспыхнуть и гореть 3 сек, если этого не произошло, то термовыключатель неисправен.
11. Ставим на место клапан, подключаем к нему провода.
12. Пдключаем к распределителю зажигания центральный провод.
🔥 Видео
Клапан холодного пуска - 5-я форсунка - возвращение к жизниСкачать
Скутер дымит и плохо едет на холодном моторе: виноват ЭКСкачать
Скутер не заводится на холодную? Решение проблемы (часть 1)Скачать
✅🚴#Cкутер,утром плохо заводится.Обогатитель настройкаСкачать
Скутер плохо заводится на холодную и дымит!Все просто!!!Скачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
Почему мотор набирает обороты при холодном пускеСкачать
Троит? Как проверить заслонку горячий холодный моновпрыск Пассат Б3Скачать
Клапан обогатителя карбюратора CVK скутер - на сколько выдвигается, проверка, ход клапанаСкачать
Двигатель плохо заводится на горячую и запах бензина. Как узнать когда текут форсунки?Скачать
Первоначальное определение причины затруднённого запуска дизеляСкачать
починил датчик холодного пускаСкачать