Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Авто помощник

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать

Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапан

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Видео:Как проверить электромагнитный клапан холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2103,05,06,07,08,099.Скачать

Как проверить электромагнитный клапан холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2103,05,06,07,08,099.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Читайте также: Найти регулировку клапанов камаз

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать

Проблема холостого хода на карбюраторе Солекс

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Для того чтобы регулировка оборотов холостого хода прошла удачно систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс нужно предварительно настроить.

В противном случае вполне возможна ситуация, когда вращение винтов качества и количества карбюратора ни как не будет влиять на частоту минимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

На примере карбюратора Солекс 21083 ДААЗ проведем пошаговую предварительную настройку его системы СХХ после которой двигатель начнет реагировать на малейший поворот винтов «количества» или «качества».

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

— Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Показателем исправности электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточивается, и его игла перекрывает доступ топливной смеси в систему холостого хода.

Вот еще несколько проверок ЭМК, на тот случай, если холостой ход у двигателя отсутствует, он работает только на подсосе и хоть снимай наконечник, хоть нет, реакции ноль: «Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс».

Читайте также: Машинка для протирания клапанов

Помимо этого проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Отдельно внимание стоит заострить на правильности установки ЭМК в карбюратор, так как от этого зависит вся работа СХХ. См. «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс».

— Проверяем воздушный канал и воздушный жиклер СХХ

Сначала продуваем часть канала, расположенную в «крышке», насосом от отверстия ЭМК по направлению к воздушному жиклеру и обратно.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Продуваем верхнюю часть топливного и воздушного каналов (с воздушным жиклером) СХХ карбюратора Солекс 21083 через их выходные отверстия

Потом, продуваем часть канала, от отверстия в верхней части корпуса карбюратора, до отверстия забора воздуха в смесительной камере.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Продуваем отверстия нижней части воздушного и топливного каналов СХХ карбюратора Солекс 21083

Затруднения при продувании быть не должно. Если оно есть, то можно провести прочистку аэрозолем-распылителем карбюратора или залить канал ацетоном. Выждать и опять продуть сжатым воздухом.

Воздушный жиклер СХХ можно дополнительно прочистить тонкой деревянной палочкой или медной проволокой.

— Проверяем топливный канал СХХ

Для проверки придется так же снять верхнюю часть («крышку») карбюратора и вывернуть из нее ЭМК. После чего насосом продуваем канал от посадочного отверстия ЭМК до его выходного отверстия в «крышке». См. фото выше.

Далее через трубку в канале продуваем его вторую часть до выходного отверстия в эмульсионном колодце ГДС первой камеры, над ее топливным жиклером. См. фото выше. Если воздух проходит без затруднений, канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон, выжидать час-другой и опять продувать.

Отдельное внимание стоит уделить наличию и состоянию резинового уплотнительного кольца на трубке канала. Так как от него зависит, будет карбюратор переливать или нет.

— Проверяем топливный жиклер СХХ

Нас будет интересовать его состояние. Для проверки выворачиваем клапан ЭМК из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами топливный жиклер СХХ из его наконечника и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме (39-44 для Солекс 21083-1107010). Если имеются загрязнения, промываем растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Топливный жиклер СХХ карбюратора Солекс с электромагнитным клапаном — ЭМК

— Проверяем эмульсионный канал СХХ и его выходное отверстие

Продуваем канал сжатым воздухом от отверстия под ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельной заслонкой первой камеры.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Выходное отверстие эмульсионного канала и всей системы СХХ в целом

Если воздух проходит без затруднений, эмульсионный канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон или проливать жидкостью из аэрозоля-очистителя карбюратора, выжидать час-другой и опять продувать.

— Проверяем положение и состояние винта «количества»

Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Положение дроссельной заслонки в первой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Ремонт датчика винта (винта «количества») заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

Читайте также: Как самому отрегулировать клапана ваз 21099

— Проверяем положение и состояние винта «качества»

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

Как проверить клапан холостого хода карбюратор

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

Подробности точной установки начального положения винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу в статье «На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс».

— Проверяем положение воздушной заслонки карбюратора

При работе двигателя на холостом ходу необходимо чтобы воздушная заслонка карбюратора стояла строго вертикально. Ее положение можно отрегулировать «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Регулируем обороты холостого хода двигателя автомобиля

Таким образом, после проведения такой настройки системы холостого хода карбюратора Солекс 21083, мы получаем стабильные, поддающиеся регулировке, обороты холостого хода двигателя и некоторую экономию топлива.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083

Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс: 2 комментария

Да, это так, я полностью разделяю ваше мнение, но есть некоторые нюансы. Аудитория моего сайта лишь частично состоит из молодых людей без опыта (либо с опытом) эксплуатации автомобиля (в частности с карбюраторным двигателем). Есть довольно большая прослойка граждан, не имеющих средств на покупку более современно авто (Россия, Украина, Казахстан и др. страны СНГ) и ездящих на том, что есть. Для других ремонт таких машин — это хобби. Третьи — живущие в других странах (Европа, Америка, Австралия и пр.) и имеющие в качестве средства передвижения или тоже хобби наши ВАЗы. И.т.д. Всем им нужна информация по карбюраторам и сопутствующим системам. Так что не смотря на то, что карбюратор все дальше и дальше уходит в прошлое, он еще востребован (как ни странно больше всего читателей таких статей в Москве и Питере, где казалось бы инжектор уже давно победил).

Эх, автор… Вы опоздали с публикацией как минимум на 15 лет, до 1 июля 2006 года, когда Россия перешла на Е-3 и прекратила полностью выпуск карбюраторных автомобилей. А те крохи, что остались сейчас… чаще всего докатываются такими ничего не понимающими юнцами, что даже наличие Сети им только вредит. Ведь даже в ПТУ на эту профессию учили минимум 3 года, а после ещё под присмотром наставников человек долго набирался опыта. К тому же, даже восстановив карбюратор до почти заводского состояния, вряд ли мотор будет адекватен этому узлу. Ведь самому молодому такому мотору уже 15 лет, а это клиника. Где есть проблемы с газораспределением как минимум, да и с общей механикой не всё идеально. Поэтому, даже новый исправный карбюратор порадует разве что устойчивым холостым ходом (и то не факт), а поедет машина весьма посредственно, ибо изношенному мотору надо несколько больше топлива, чтобы хоть как то это напоминало динамичную езду.

📸 Видео

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать

Экономим бензин.Тонкости клапана холостого хода

Ремонт холостого хода и основные неисправности для новичковСкачать

Ремонт холостого хода и основные неисправности   для новичков

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать

Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.

ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.Скачать

ТОП-2 способа Проверки Электро-Обогатителя Скутера, Мопеда.

СТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД КАРБЮРАТОР ОЗОН. ТОНКОСТИ НАСТРОЙКИ.Скачать

СТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД КАРБЮРАТОР ОЗОН. ТОНКОСТИ НАСТРОЙКИ.

Как проверить электромагнитный клапан карбюратора Солекс, Озон.Скачать

Как проверить электромагнитный клапан карбюратора Солекс, Озон.

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать

Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .

Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать

Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор Солекс

нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного автоСкачать

нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного авто

Солекс холостой ходСкачать

Солекс холостой ход

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !

К 151.Особенность системы холостого хода карбюратора.Скачать

К 151.Особенность системы холостого хода карбюратора.

Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать

Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.

Неисправности холостого хода Солекса СветловСкачать

Неисправности холостого хода Солекса Светлов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток