Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Авто помощник

На всех двигателях Фольксваген Пассат В3 с моно впрыском стоит Регулятор Холостого Хода (РХХ), так называемый “шаговый моторчик” — VAG № 051 133 031.
РХХ очень нужный узел в системе питания двигателя и от его правильной работы зависит работа двигателя, поэтому я решил описать проверку и регулировкуРХХ.
Проверка и регулировка РХХ «Mono Jetronik»:

  • контакты 1 и 2 – сопротивление в пределах 4-200 Ом
  • контакты 3 и 4 – сопротивление в пределах 0,5 Ом при закрытой дроссельной заслонке и “бесконечность” при открытой дроссельной заслонке

Если показания не соответствуют написанным величинам – РХХ под замену.

Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть
Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, далее вставить щуп 0,5-1,0 мм., между рычагом дроссельной заслонки и штоком РХХ, если зазор в пределах 0,5-1,0 мм., то величина сопротивления неизменна, если же зазор не в пределах нормы, то омметр покажет сопротивление разомкнутой цепи, в таком случае нужно отрегулировать зазор винтом «В».

Регулировка и проверка РХХ для «Mono Motronik»:
Подать питание не более 6В (лучше батарейку 4,5 В, но не более 6 В!), “+” на контакт 1, “-” на контакт 2, шток должен при этом полностью задвинуться, сразу после этого отключить питание – это правильно, так должно быть.

Тестер в режиме “омметра” или омметр к контактам 3 и 4, до упора утопить шток РХХ и проверить зазор щупом, между штоком РХХ и ограничительным винтом открытия дроссельной заслонки, зазор должен быть в пределах 0,4-0,7 мм., при необходимости установить зазор винтом 0,5 мм.
При отрегулированном зазоре и вставленном в зазор щупе сопротивление должно быть в пределах 0-1 Ом. При вытаскивании щупа омметр должен показать «бесконечность».
При подсоединении к 1 и 2 клеммам омметра, должно быть сопротивление 3-200 Ом.
При подсоединении к 3 и 4 клеммам омметра, при открытой дроссельной заслонке сопротивление 0 Ом, при закрытой «бесконечность».

Если показания не соответствуют написанным величинам – РХХ под замену.

На рисунке показаны номера контактов и где регулировать зазор, а также схема РХХ.

Видео:РХХ Регулятор холостого хода моновпрыск Пассат Б3Скачать

РХХ Регулятор холостого хода моновпрыск Пассат Б3

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Читайте также: Клапан системы рециркуляции отработавших газов в дизеле

Видео:Пассат Б 3 2Е лечим не стабильный холостой ход.Скачать

Пассат Б 3 2Е лечим не стабильный холостой ход.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Видео: принцип работы РХХ

Видео:Регулировка РХХ Регулятора холостого хода моновпрыск Пассат Б3 Ауди 80Скачать

Регулировка  РХХ Регулятора холостого хода моновпрыск Пассат Б3 Ауди 80

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Читайте также: Матрас интех надувной клапан

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Видео:Троит, плавают обороты, глохнет. Датчик ОЖ Пассат Б3.Скачать

Троит, плавают обороты, глохнет. Датчик ОЖ Пассат Б3.

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Как проверить клапан холостого хода пассат б3

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.

Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Читайте также: Обратный клапан для турбированной колонки

Видео:Ремонт клапана холостого хода.Двигатель 2е. Установка.Скачать

Ремонт клапана холостого хода.Двигатель 2е. Установка.

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134729

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. Ставки на спорт очень популярны в Украине, часто выбор букмекерских контор сопряжён с определёнными вопросами, поэтому все игроки пользуются списками лучших букмекерских контор . В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Видео:РХХ VAG Моновпрыск. Диагностика. Неисправности. Регулировка.Скачать

РХХ VAG Моновпрыск. Диагностика. Неисправности. Регулировка.

Господа, помогите ) Вопрос по КСХХ Passat B3 PB

Доброго времени суток, Уважаемые!
Крайне редко сюда пишу, поскольку, как показывает практика, практически со всеми возникающими проблемами вполне справляюсь один. Ну, или по архиву лазаю.
Но сегодня вопрос таки созрел.
Предыстория такая – плавающие обороты на холостом ходу, на холодном двигателе обороты не поднимаются выше 500-600 оборотов, потеря мощности двигателя.
Вопроса два, но касающиеся одной темы:
1.Имеется КСХХ, возможно нерабочий. Каким образом его проверить? Что-то подсказывает, что нужно померить сопротивление между его контактами. Так ли это, и если да, то какое значение должно быть?
2.Может ли неисправный клапан ХХ влиять на потерю мощности двигателя?

СУВЖ,
Алексей и PassatB3 PB Digifant

что ты там про архивы и самостоятельность говорил?:))

попробую > 1.Имеется КСХХ, возможно нерабочий. Каким образом его проверить? Что-то подсказывает, что нужно померить сопротивление между его контактами. Так ли это, и если да, то какое значение должно быть?
**Снять разъем синего ДТОЖ, мерять амперметром силу тока через КСХХ. Должно быть порядка 420мА. Сопротивление обмоток КСХХ не помню, небольшое какое-то. Обрыв или не обрыв сразу поймешь.

> 2.Может ли неисправный клапан ХХ влиять на потерю мощности двигателя?
**На холодном может создавать такое ощущение. На холодном движке КСХХ открывается, компенсируя тупление непрогретого двигателя. На прогретом двигателе КСХХ открыт почти всегда на небольшое значение и даже если с него скинуть разъем почти ничего не изменится.

Стандартные проблемы дигифантов PF/PB с КСХХ это
1) загаживание КСХХ до состояния подклинивания. Лечится промывкой карбклинером.
2) умирание транзистора и/или ЦАП в схеме управления КСХХ в мозге. Лечится перепайкой или заменой мозга.

📸 Видео

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать

Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.

Глохнет на холостых оборотах? Проверка РХХ за 5 мин. Проще не бываетСкачать

Глохнет на холостых оборотах? Проверка РХХ за 5 мин. Проще не бывает

Как проверить датчик температуры ДТОЖ моновпрыск Пассат Б3 Ауди 80Скачать

Как проверить датчик температуры ДТОЖ моновпрыск Пассат Б3 Ауди 80

Volkswagen Passat b3. Мотор PB. Холостой ход. Ксхх купил на разборке.Скачать

Volkswagen Passat b3. Мотор PB. Холостой ход. Ксхх купил на разборке.

Как снять и разобрать РХХ Регулятор холостого хода Пассат Б3 Ауди 80 Гольф 3Скачать

Как снять и разобрать РХХ Регулятор холостого хода Пассат Б3 Ауди 80 Гольф 3

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать

Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?

Общее по наладке Digifant двигатель 2EСкачать

Общее по наладке Digifant двигатель 2E

Нет холостых оборотов? Почему нет холостого хода и прогревочных оборотовСкачать

Нет холостых оборотов? Почему нет холостого хода и прогревочных оборотов

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать

РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого хода

3 способа проверки датчика Холла распределителя зажигания Пассат б3Скачать

3 способа проверки датчика Холла распределителя зажигания Пассат б3

Как отрегулировать РХХ (регулятор холостого хода)Скачать

Как отрегулировать РХХ (регулятор холостого хода)

VW. Нет холостых,прогревочных оборотов,трясёт дёргает троит двигатель,лечим.РХХ моновпрыск®️Скачать

VW. Нет холостых,прогревочных оборотов,трясёт дёргает троит двигатель,лечим.РХХ моновпрыск®️

как отрегулировать регулятор холостого хода, рхх. датчик холостого хода. Регулировка моновпрыска.Скачать

как отрегулировать регулятор холостого хода, рхх. датчик холостого хода. Регулировка моновпрыска.

Почему плавают холостые обороты на моновпрыске Про моновпрыск на Пассате Б3 как найти холостые обороСкачать

Почему плавают холостые обороты на моновпрыске Про моновпрыск на Пассате Б3 как найти холостые оборо
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток