- Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
- Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
- Основные признаки неисправности
- Расположение датчика на двигателе
- Диагностика неполадок
- Проверка цепи датчика
- Берём мультиметр
- Проверка датчика холостого хода
- Какой датчик выбрать?
- ВАЗ 2114: где находится датчик холостого хода, симптомы неисправности, способы проверки
- Где находится РХХ на ВАЗ 2114?
- Признаки неисправности
- Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114?
- Замена РХХ на ВАЗ 2114
- Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
- Видео по замене РХХ на ВАЗ 2114:
- 🎥 Видео
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.
Видео:Как Проверить РХХ Регулятор Датчик холостого хода в домашних условиях Самому.Скачать
Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)
Видео:Как проверить регулятор холостого хода, рхх автомобиля ваз своими рукамиСкачать
Основные признаки неисправности
Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:
- Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
- Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
- Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).
При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.
Видео:Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Расположение датчика на двигателе
Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.
Расположение датчика холостого хода
Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.
Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать
Диагностика неполадок
Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.
Проверка цепи датчика
- Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.
Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.
Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.
Берём мультиметр
- Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
- Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.
Читайте также: Клапан форсунки омывателя фар тойота
Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.
Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.
Проверка датчика холостого хода
При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:
- Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.
Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.
Видео:НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Какой датчик выбрать?
Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.
Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.
Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
ВАЗ 2114: где находится датчик холостого хода, симптомы неисправности, способы проверки
Многие владельцы «четырнадцатой» занимаются её ремонтом и обслуживанием самостоятельно. При нестабильной работе двигателя на холостом ходу у них возникает вопрос о проверке его регулятора. Для этого нужно знать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2114. В данной статье представлено описание и местонахождение этого регулятора, а также рекомендации по его диагностике и замене.
Видео:Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.Скачать
Где находится РХХ на ВАЗ 2114?
Датчик холостого хода на ВАЗ 2114, как и на любом другом авто, служит для автоматического регулирования оборотов двигателя на нейтральной передаче или при переключении передач. Клапан обеспечивает поступление нужного количества воздуха в камеры сгорания. Элемент открывает или приоткрывает дроссельную заслонку, когда необходимо обеднение топливной смеси. Это позволяет поднять обороты на ХХ.
Регулятор, расположенный на инжекторных моторах ВАЗ 2114, установлен в посадочное отверстие на корпусе дросселя. Как видно на фото РХХ, он имеет форму цилиндра с двумя ушками для крепления.
Стоит отметить, что деталь присутствует только на машинах с механическим дроссельным узлом. На автомобилях с электронной педалью газа, выпускавшихся с 2010 по 2013 года, его функцию выполняет электроника.
Видео:Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать
Признаки неисправности
Понять, что вышел из строя РХХ, можно по следующим признакам:
- Двигатель троит на ХХ. При этом явлении ощущается тряска и дребезжание автомобиля;
- Автомобиль глохнет на ХХ. Мотор может неожиданно заглохнуть на нейтральной передаче или в момент переключения передач;
- При запуске непрогретого силового агрегата обороты не поднимаются. При исправном клапане они растут достаточно быстро по мере прогрева. В случае его поломки стрелка тахометра долго остаётся на прежнем низком уровне;
- Плавают обороты на ХХ. Стрелка прибора может непроизвольно подниматься и опускаться.
Читайте также: Какое масло лить в гранту 8 клапанов в коробку
Эти симптомы иногда могут сигнализировать не только о поломке данного узла, они могут быть вызваны и иными причинами. Например, дефектом датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Но при их появлении следует первым делом проверить этот клапан.
Также показателем данной неисправности бывает падение оборотов силового агрегата при включении фар или отопителя. Машина может неожиданно заглохнуть при старте, что тоже иногда указывает на эту проблему. Но точно выявить проблему поможет лишь диагностика детали.
Видео:как проверить исправность регулятора холостого хода ваз 2110Скачать
Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114?
Особенность этого клапана является то, что его поломки невозможно определить по бортовому компьютеру или, например, горящему значку Check Engine на приборной панели. Допустим, о выходе из строя ДПДЗ может сообщить обычный бортовик. Поэтому проверить его работоспособность можно только вручную, зная, где находится датчик холостого хода. Также для этого потребуется мультиметр.
Для проверки элемента следует открыть капот и отключить от него колодку, обеспечивающую питание. Чтобы протестировать датчик холостого хода на ВАЗ 2114инжектор с 8-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра, также нужно удалить крепление дросселя, отодвинув его на некоторое расстояние от узла.
При диагностике стоит изначально проверить состояние цепи регулятора, так как нередко проблемы бывают именно с ней, а не с самой деталью. Также иногда можно столкнуться с севшим или неисправным аккумулятором или поломкой блока управления силовым агрегатом. Проверка мультитестером позволит выявить такие неполадки. Её желательно выполнять с помощником. А проводится она в такой последовательности:
- Выбрать на измерительном приборе режим «Вольтметр».
- К массе подключить чёрный щуп, а красный закрепить на крайних боковых выводах колодки. Они на рисунке обозначены буквами A и D.
- Попросить помощника включить зажигание и проверить показания мультиметра. На его экране должно высветиться не менее 12 вольт. При более низких значениях, следует протестировать аккумулятор или генератор. Когда прибор не показывает никаких значений – неисправна проводка или блок управления двигателем. В таком случае проводится диагностика этих узлов.
Если не было установлено неполадок в цепи, значит, потребуется диагностика самого регулятора. Он проверятся также мультиметром. Для этого прибор переводят в режим омметра. Последовательность операции такова:
- Подключить щупы устройства к выводам с левой стороны клапана, обозначенным на рисунке A и B, а после – к правым, имеющим обозначения на картинке C и D. При исправности стабилизатора, прибор покажет около 53 Ом.
- Затем подключить щупы к выводам A и C, потом – B и D. В этом случае на омметре должен высветиться значок бесконечности.
Если показания мультиметра отличаются от нормальных, клапан неисправен. Скорее всего, его потребуется заменить. Но в некоторых случаях элемент можно почистить очистителем карбюратора.
Читайте также: Электропривод для водяного клапана
Видео:Движок плохо держит Холостые Обороты или Глохнет Инжектор Все Причины.Скачать
Замена РХХ на ВАЗ 2114
Для того, чтобы поменять РХХ, нужно приобрести новую деталь в автомагазине. Для разных моделей мотора её каталожный номер различен. Но многие мастера уверяют, что элементы взаимозаменяемы.
Его замена на силовом агрегате объёмом 1,5 л очень проста, а на 1,6 – литровом моторе имеет некоторые сложности. Алгоритм выполнения работы следующий:
- Снять кожух, защищающий силовой агрегат. При работе желательно отключить клеммы аккумулятора.
- Отсоединить патрубок воздушного фильтра.
- Снять трос заслонки дросселя.
- Открутить ключом на 13 две гайки и удалить дроссельный узел.
- Выкрутить два винта и отсоединить провода от регулятора.
- Вынуть стабилизатор из посадочного места.
- Поставить новый регулятор и провести указанные выше операции в обратном порядке.
По окончании работ следует проверить новый клапан. Для этого нужно включить зажигание авто и, выждав несколько секунд, запустить мотор. Его холостые обороты будут плавно меняться по мере прогревания. Ранее присутствовавшие проблемы на ХХ должны исчезнуть.
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Как проверить и заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114, 13, 15
Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с плавающими оборотами на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Проверка и самостоятельная замена датчика.
Перед выполнением работ по проверке и замене регулятора холостого хода нужно приготовить:
Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода.- Минусовой щуп мультиметра подсоединяем к массе двигателя.
- Включаем зажигание и вольтметром замеряем напряжение на выводах A и D. Название выводом нанесены на колодку. Напряжение на выводах должно быть не меньше 12в. Если оно меньше или вообще отсутствует, то нужно проверить заряд аккумулятора, исправность цепи питания и ЭБУ.
- После замеров выключаем зажигание.
- Если у вас двигатель 11183(1,6i), то нужно открутить 2 гайки крепления дроссельного узла к ресиверу. Отведите дроссельный узел от торца ресивера на 10-15мм, чтобы открыть доступ к винтам крепления регулятора холостого хода.
- Откручиваем 2 винта крепления регулятора к корпусу дроссельной заслонки.
- Снимаем регулятор с двигателя.
- При помощи омметра замеряем сопротивление между выводами обмоток. Электрическое сопротивление между выводами А–В и C–D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А–С и B–D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить.
- Приступим к установке регулятора. Перед установкой проверьте, чтобы игла клапана не выступала больше чем 23мм. Для этого штангенциркулем-глубомером измеряем выступание.
- Если игла выступает слишком сильно, ее нужно утопить. Для этого проводом соединяем плюсовой вывод аккумулятора и вывод D регулятора. Затем подсоединяем второй провод к минусовому выводу аккумулятора и свободным концом касаемся вывода С на регуляторе. Клапан движется медленно, поэтому нужно будет много коротких касаний.
- Устанавливаем регулятор на место.
Видео:Неисправный РХХ ВАЗСкачать
Видео по замене РХХ на ВАЗ 2114:
🎥 Видео
Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.Скачать
Проверка дмрв за 5 секунд, без приборовСкачать
Регулятор холостого хода. РХХ. Простейшая и доступная диагностика для всех !!!Скачать
Обзор регуляторов холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки ВАЗСкачать
Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать
Проверка проводки регулятора ХХ, датчика дросселя и основательно про датчик температуры двигателя.Скачать
Правильная замена рхх (датчик холостого хода).Скачать