Как проверить клапан крышки бензобака

Авто помощник

Видео:Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!Скачать

Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!

«Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать

Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.

Из-за чего «пшикает»?

Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).

Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода «в мир»: заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и «обратка»). И всё было бы замечательно, если-б не одно «но». В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда она вентилирует? На улицу?

Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака. Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории .

Так в чём проблема?

А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Чем опасно?

Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.

Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.

Что делать?

Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.

Читайте также: Пробка радиатора имеет клапан перепускной

Видео:ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Пшик горловины бензобака — причина и решение (с примером)

Вопросы на тему «пшиков» при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна — вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.

Причина шипящего звука при откручивании

Если в двух словах — характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.

Очевидно, что бензобак — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода во внешнюю среду: это собственно заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (их две: подача и «обратка»). В процессе эксплуатации температура внутри бака естественным образом изменяется: растёт при поездках и уменьшается, когда машину глушат и оставляют на парковке. Что происходит с парами бензина в баке, когда вы сели, поехали, а затем ещё и встали на полчасика в глухую пробку? Конечно — объём этих пар о в по всем законам физики увеличивается. И чтобы компенсировать возрастающее давление, инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда уходят избытки паров?

В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут — что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.

Если есть вентиляция — почему шипит?

Проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую фракцию. А очищенные от явных капель бензина газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда адсорбер засоряется, или перестаёт работать его клапан, формируется избыточное давление в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Можно ли так ездить?

В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.

Кстати, сама крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» адсорберу. Клапан в крышке нужен, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. А иногда даже делают отдельный атмосферный канал для захода воздуха с улицы в бак.

Как чинить?

Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции — вашему вниманию ниже.

Читайте также: Как проверить зажимает ли клапана

Видео:СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕСкачать

СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ

Как проверить клапан крышки бензобака

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как проверить клапан крышки бензобака

Есть!
Сейчас на 1.6л машины ставят крышки с клапанами (код 21103-ххххххххх) в них клапан расчитан именно на разряжение.

А может это еще маленькое давление было для его открытия? Как узнать?

Tom669 А что там под задним левым колесом, где конкретней? Надо заглянуть может и там есть.

UDima Так у тебя тоже сосет? Я просто первый раз офигел сколько ему нужно было воздуха.

direct Понимаешь если бак полностью герметичен, то если его выездить с полной заправки, то получиться 40 литров вакуума с неизвестно какой силой сжатия. Я ж говорю, не помню на кокой машинке были случаи схлопывания бензобака. Да и бензонасосу наверное тяжело качать-то.

Есть!
Сейчас на 1.6л машины ставят крышки с клапанами (код 21103-ххххххххх) в них клапан расчитан именно на разряжение.

А может это еще маленькое давление было для его открытия? Как узнать?

Нет такого клапана в природе.
У тебя двиг, как минимум, под Еро-2 заточен. Так что некоторое разряжение в баке (а при стечениии нек. обстоятельств может быть и слегка повышенное давление) — норма.
А баки сминало при криво установленных гравитационных клапанах, либо при пережатом дренаже у машинок под нормы Россия-87.

Упс.
Пока писал, сколько уже накидали.
Оказывается есть клапан. Беру свои слова про его отсутствие обратно. Видимо не ставят педохранительный клапан на пути к адсорберу, а вместо него в крышке. От остальных слов не отказываюсь.

UDima Так у тебя тоже сосет? Я просто первый раз офигел сколько ему нужно было воздуха.

у меня наблюдается избыточное давление, иногда начинаешь отворачивать пробку, так оттуда дует аж свист стоит, а иногда не сильно. Вакуума в баке пока не наблюдал.

у тебя адсорбер очумельцы не трогали (отключали, снимали и т.п.)?

Видео:Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобакаСкачать

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобака

Как проверить клапан крышки бензобака

Нужно прочищать пароотводящюю трубку из сепаратора.
Элементарно, 5 минут времени.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=215340

Цитата:
Повтор темы. Я думаю у кого 10 за 1.5 года а так же после зимы думаю нужно сделоть профилактику испарения паров безина из бака.Как это сделать.Сняли заднее, левое колесо и подкрылок пластиковый над ним. Перед нами открылась следующая картина. Под левым задним крылом крепится сепаратор вентиляции бензобака. Сняли его. Отсоединили от него обе трубки которые идут со стороны бензобака. Одна трубка более толстая синего цвета идет из самого бензобака (вентиляционная) и входит в сам сепаратор. Отсоединили от сепаратора и просто дунули в него. Воздух пошел, через бензобак и даже выбило не прикрученную крышку заливной горловины бензобака. С ней все нормально. Работает, воздух идет. Вторая ТОНЬШЕ выходит из сепаратора и идет (это вторая трубка которая идет со стороны бензобака в обратную сторону) т.е. в сторону фильтра тонкой очистки и заканчивается за фильтром тонкой очистки и обрывается в виде незаконченной металлической трубки закрепленной к днищу кузова автомобиля. ЭТО И ЕСТЬ ТА МАЛЕНЬКАЯ ТРУБКА ИЗ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ СЕПАРАТОР И ВЫХОДИТ ПАРЫ БЕЗИНА-ВЕНТИЛЯЦИЯ. ОНА И ЗАБИВАЕТСЯ ОТ ГРЯЗИ ТАК КАК СТОИТ ПО ДНИЩЕМ АВТОМОБИЛЯ. ПРИ ЭТОМ ПАРАМ из бензобака деваться не куда вот и он начинает продавливать эту круглую прокладку где находится бензонасос. При движении автомобиля все пара из нее попадают в салон. Вонь страшная. Затем если во время ее не прочистить разъедает прокладку указанную выше и бензин начинает течь. ПРОДУВАЕМ МАЛЕНЬКУЮ ТРУБКУ, воздух не идет. О! ЗАБИТА. Берем ТОНКУЮ спицу и прочищаем ее с той стороны где она заканчивается т.е. за фильтром тонкой очистки. Суем спицу туда. Вытаскиваем. Грязи море. Затем компрессором продуваем. Вылетело столько грязии. Воздух пошел. ВСЕ нормально. Продули сам сепаратор. Воздух через него проходит. Причина устранена. Теперь в салоне не пахнет бензином.

Читайте также: Клапан огнепреградительный кислородный кок р птк 00000030349

Можно для начала не снимать колесо. А просто прочистить спицей или проволокой тонкую трубку под днищем возле бензобака.
Объясняю проще. Подходишь к машине сзади , ложишься головой вперед, лицом вверх и лезешь под задний бампер, видиш бензобак, а перед ним в углублении, тонкую трубочку. Берешь спицу или жесткую проволоку и протыкаешь в заросшее грязью мелкое отверстие этой трубки. Прочищаешь, вылазишь, стряхиваешь мусор с головы, промаргиваешь глаза от пыли и грязи . Все.

Видео:Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

Автомеханик рассказал, о чём свидетельствует пшик при открытии крышки бака, и как его устранить

Многие автомобилисты могли слышать шипящий звук при открытии крышки топливного бака. Некоторые из них пытаются устранить проблему, но большинство списывает на особенности конструкции и забывает о ней. При этом, «пшик» может свидетельствовать о наличии неисправности, которая со временем будет прогрессировать и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Я проконсультировался со знакомым автомехаником, выяснил природу необычных звуков и способы их устранения.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Шипящие звуки при открытии бензобака, как правило, замечаются водителям на АЗС. Изначально они могут быть достаточно тихими, но со временем усиливаются и требуют внимания со стороны автовладельца . Причина такого явления – разряжение внутри топливного бака. При изменении давлений воздух резко засасывается, что и приводит к характерным звукам. На полностью исправном автомобиле такого быть не должно.

Ещё один характерный симптом разряжения в баке – изменения динамики до и после заправки. Многие водители замечают, что после посещения АЗС автомобиль едет бодрее . Нередко такие ощущения имеют под собой реальное обоснование. В разряжённой среде насос не создаёт нужное давление, особенно на высоких оборотах. После откручивания крышки условия нормализуются, но со временем вновь приходят к неправильному состоянию.

Помимо ухудшения динамики, разряженность в баке может повлечь за собой повреждения его конструкции. В запущенных случаях пластиковые ёмкости вгибаются с громким хлопком прямо при движении . Металлические баки способны получить значительные повреждения, особенно в нижней части. Именно поэтому автовладельцам стоит позаботиться об устранении неисправности, причём сделать это несложно.

Изучение информации в Сети дало понять, что далеко не все автолюбители устраняют неисправность. При этом, можно найти немало историй о том, как разряжённость в баке приводила к возникновению дефектов на конструкции . Ухудшение динамики тоже не обрадует водителя, поэтому проблемой стоит заняться, а сделать это можно самостоятельно.

В большинстве случаев, причина пшика при открытии бака находится в самой крышке. На современных автомобилях она оснащена клапаном, через который внутрь поступает воздух . Во избежание попадания пыли производители предусматривают фильтр, который со временем забивается. Клапан перестаёт пропускать достаточное количество воздуха или вовсе выходит из строя.

На многих автомобилях крышку топливного бака можно разобрать, фильтр промывается специальными средствами или меняется. Если такая возможность не предусмотрена производителям, деталь можно замочить в химии и попробовать продуть высоким давлением. При полной неисправности клапана крышку бака также можно заменить, для большинства моделей на рынке представлены качественные аналоги запчастей .

🌟 Видео

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.Скачать

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД  КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.

ШИПИТ В ЛЮЧКЕ БЕНЗОБАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ. МАШИНА ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ И НЕ ЕДЕТ. КАК БЫСТРО ИСПРАВИТЬ?Скачать

ШИПИТ В ЛЮЧКЕ БЕНЗОБАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ. МАШИНА ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ И НЕ ЕДЕТ. КАК БЫСТРО ИСПРАВИТЬ?

Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.Скачать

Шипит из под крышки бензобака. Адсорбер. Toyota Raum.

Крышка бензобака пшикает, шипит, выходит воздух. Причины, решение. Избыточное давление в бензобакеСкачать

Крышка бензобака пшикает, шипит, выходит воздух. Причины, решение. Избыточное давление в бензобаке

Шипит крышка заливной горловины TOYOTA RAV4 50Скачать

Шипит крышка заливной горловины  TOYOTA RAV4 50

Не рабочий клапан крышки бензобака педжеро спортСкачать

Не рабочий клапан крышки бензобака педжеро спорт

Пробка бензобака. #niva #нивашевроле #ниваСкачать

Пробка бензобака. #niva  #нивашевроле   #нива

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответаСкачать

ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответа

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО

Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить ПричинуСкачать

Чем Опасно «ПШИКАНЬЕ» при Окрывании Крышки Бензобака, и как Устранить Причину

Пшикает крышка бензобака при открытииСкачать

Пшикает крышка бензобака при открытии

Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.Скачать

Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток