Как проверить клапан лерн берн

Авто помощник

Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси Toyota. На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и расположению топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения «потерь» при формировании топливно-воздушной смеси. Визуальное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в обычном двигателе они расположены во впускном коллекторе

тогда как в двигателе с обедненной смесью — в головке цилиндров.

Соответственно, Лямбда-зонд называемый «датчик содержания кислорода в выхлопных газах» или Oxygen Sensor (используемый на обычных двигателях) расположен на приемной трубе глушителя.

Датчик бедной смеси (Sensor Lean Mixture) расположен на выпускном коллекторе.

Косвенными признаками двигателей 7A-FE и 4A-FE, работающих на обедненной смеси являются наличие управления воздушным клапаном впускного коллектора вакуумным выключателем, расположенным в задней части двигателя или под впускным коллектором, отсутствие датчика детонации.

Есть отличия в реализации системы зажигания. В распределителе двигателя 4A-FE обедненной смеси расположены только датчики положения и вращения, т.е. в нем отсутствует коммутатор и катушка и в крышку трамблера вставляется пять свечных проводов, и коммутатор размещен отдельно.

Считаю необходимым уточнить, что перечисленные признаки двигателя 4A-FE обедненной смеси являются недостаточными условиями однозначного определения типа инжекторной системы Вашего автомобиля.

Двигатель обедненной смеси (Lean Burn) отличается от обычного 4A-FE ещё и методикой проверки режима работы инжекторной системы.

Данные справочных запчастей TOYOTA снова обращают внимание на первое слово данной заметки «некоторые. «. Достоверное определение типа инжекторной системы и, соответственно, типа датчика кислорода возможно только по VIN-коду автомобиля или, в крайнем случае, по году выпуска и типу кузова (например, для «Carina E» ’92-’96 см. рис).

Как следует из рисунка, возможен вариант, при котором оба типа датчиков могут быть установлены в одном месте выпускного тракта.

Для «Carina2» ’87-’89 следует, что в зависимости от даты выпуска автомобиля на них устанавливались датчики кислорода и ECM с разными Part Number.

Здесь приведен список Part Number, Model Name, From-To для Sensor Lean Mixture 4A-FE.

Столь ощутимая разница в цене (100$ и 240$) объясняется отличиями в принципах работы и конструкцией.

Таблица применямых TOYOTA Лямбда-зондов.

При проверке выходного напряжения датчика абсолютного давления разрежения (MAP — Manifold Absolute Pressure Sensor) во впускном коллекторе необходимо «помнить» что это является одним из основных датчиков описываемой инжекторной системы. При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают «засасывать» воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение.

При открывании дроссельной заслонки абсолютное давление в ВК увеличивается (разрежение как «степень» вакуума, уменьшается) и выходное напряжение МАР увеличивается (при полном отсутствии разрежения, т.е. атмосферном давлении, его выходное напряжение равно примерно 3.6 В). На основании этого напряжения ECM «узнает» о поступлении в ВК большего количества воздуха и увеличивает время открывания форсунок. Т.о. происходит «разгон» или «раскручивание» двигателя. После набора двигателем оборотов и неизменном положении дроссельной заслонки система вновь войдет в равновесие, но поступление дополнительного воздуха будет «обеспечено» уже более частым открытием форсунок (обороты тоже увеличились). Штуцер МАР-датчика соединен с ВК посредством резиновой вакуумной трубки. Обязательно необходима проверка герметичности этого соединения!

Признаками поломки является полное «отсутствие» ХХ. ECM «считает» что разряжения нет и что в ВК поступает много воздуха и, как следствие, время открытия форсунок очень большое и неадекватное реальному поступлению воздуха. В результате чего, наступает т.н. состояние «заливает свечи». Похожая картина и при нарушении герметичности вакуумных шлангов.

Для проверки состояния МАР-датчика измерьте его выходное напряжение при ХХ двигателя (1,6. 1,8 в), а также при включенном зажигании, незаведенном двигателе и снятом шланге с его штуцера(примерно 3,6 в). Естественно, необходимо проверять напряжения питания датчика(

«+5 В»). Вероятность поломки датчика автор оценивает как ничтожную, если конечно, ему никто не «помог умереть». Система самодиагностики идентифицирует только замыкание на «-» или отсутствие выходного напряжения МАР.

Но, если на вашем авто «. Резвости мало, машина явно не развивает . л.с.» или «проявился провал или «дергания» при резком нажатии на педаль газа, повышенный расход топлива, неустойчивый ХХ», то я предлагаю:

  1. считать коды самодиагностики инжекторной системы
  2. замерить компрессию в каждом цилиндре
  3. начальную установку опережения зажигания (при замкнутых контактах Е1 и Те1 диагностического разъема) и состояние ремня ГРМ
  4. проверить состояние воздушного и топливного фильтров
  5. проверить состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблера
  6. проверить состояние датчиков (для ECM) температуры двигателя и воздуха
  7. замерить выходное напряжение МАР
  8. замерить давление в топливной системе (примерно, 2,5 кг/см.кв. — при разрежении на регуляторе давления в топливной системе и 3,0 — без разрежения)
  9. замерить выходное напряжение Лямбда-зонда
  10. замерить время открывания форсунок на ХХ и наличие т.н. «отсечки» подачи топлива
  11. проверить регулировку датчика положения дроссельной заслонки и клапана ХХ
  12. проверить состояние (отсутствие «залипания» в открытом состоянии) клапана рециркуляции выхлопных газов
  13. проверить СОСТОЯНИЕ, т.е. ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ катализатора, т.к. отсутствие должной вентиляции цилиндров — одна из причин ухудшения динамических качеств авто
  14. если А/Т, то проверить уровень и качество масла, а также регулировку тросика коробки

Видео:Восстановление клапана Lean Burn,замена мембраны 7A-FEСкачать

Восстановление клапана Lean Burn,замена мембраны 7A-FE

двигатель Тойота/Toyota 4A-FE (LEAN BURN) / 4AFE (LEAN BURN)

Вот решился поднять уже заезженную тему про комплектацию ДВС 4\7A-FE Lean Burn! Но вопреки ожиданиям рассказывать я буду больше о плюсах чем о минусах исходя из своих наблюдений.

С начала об назначении, принципе работы, и конструктивных особенностях Lean Burn

Повышает топливную экономичность практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. На этом про назначение все.

Следует обратить внимание, что схемы LB на двигателях 4A-FE и 7A-FE для внутреннего и внешнего рынка, а также разных годов выпуска имеют существенные различия.

Отличительные особенности двигателя 4/7A-FE LB заключаются в конструкции головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр.

Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана.

Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (секвентальная схема). В камере сгорания цилиндра 1 установлен датчик давления CPS.
Есть комплектации и без датчика CPS
Заслонки клапана приводятся разрежением, подаваемым к общему пневмоприводу с помощью электропневмоклапана по сигналу электронного блока управления. Вакуумный ресивер со встроенным обратным клапаном обеспечивает подвод разрежения к пневмоприводу и, соответственно, закрытое состояние клапанов, даже при недостаточном разрежении на впуске.

При движении в режиме сгорания бедной смеси, на комбинации приборов загорается индикатор эконометра (“Econo”). Индикатор должен гаснуть (по крайней мере, на евро-модификациях) в следующих случаях: — резкое ускорение или движение под высокой нагрузкой — автомобиль неподвижен (на холостом ходу) — двигатель не прогрет до оптимальной температуры — включены диапазоны L или 2 АКПП (кроме торможения) — включен режим “O/D OFF Об устройстве все.

Внимательно рассмотрев ГБЦ LB, почитав немного теории мне очень понравилась данная конструкция ГБЦ

1 Раздельная система подачи воздуха на каждый клапан

2 Непосредственная подача топлива на клапан (Форсунки установлены в ГБЦ, а не в впускной коллектор как на стд двигателе) 3 Секвентальная схема схема работы форсунок или фазированный впрыск (на 4A-FE Как мы привыкли говорить “обычном” попарно-параллельный впрыск)

4 Спиральные впускные каналы создавая завихрение на входе в цилиндр. Это способствует лучшему испарению топлива и и турбулизации смеси.

5 Не относиться именно ГБЦ но присутствует на ДВС в общем — Поршень не имеет камеры сгорания только небольшие углубления под край юбки клапана, тем самым немного повышается степень сжатия

Почему многие не любят систему ЛБ?
Давайте рассматривать данный двс с заведомо не исправной системойLean Burn.-Неисправность датчика CPS — Аналогов не имеет, цена нового очень не приемлима, контрактных в продаже мало -Неисправность вакуумного привода заслонок LB
— новых в продаже нет, контрактных в продаже не много
-Неисправность датчика кислорода Lean Mixture Sensor
— не имеет аналогов, цена оригинала космос! Маленький ресурс на российском бензине
-Неисправность ЭБУ
— контракт в продаже есть, но в основном на двс 7а (на катушках), на траммлерный двс найти сложнее, еще меньше для двс 4а, а для комплектаций без датчика CPS, найти практически невозможно!
-Дорогие свечи зажигания с зазором 1.3
— (Русский народ придумает все чтобы много не платить, мы просто увеличиваем зазор в ручную, но тем самым уменьшаем ресурс свечи — не забывайте об этом) Попробую подвести итоги:

Ремонт/Восстановление данной системы по моему скромному мнению не актуально из-за своей дороговизны и не надежности, но пока она работает от нее избавляться не стоит, при ее поломке “если есть возможность” ее можно восстановить, но в зависимости от цены ремонта иногда актуальнее перейти на стандартную систему смесиобразования.
Путем —
-Установки Стандартной ГБЦ+ Впускной коллектор + ЭБУ ( желательно и косу) -Установки ЭБУ с фазированным впрыском, в основном это эбу с 98+ года выпуска калдина 190 рейстайл, но придется плотно поработать с переделкой разъемов идущих на ЭБУ (установка ЭБУ с стандартного ДВС с попарно-параллельным впрыском ни к чему хорошему не приведет, проверено на собственной шкуре) -Последний вариант обойти систему ЛБ путем вмешательства в ЭБУ — Худший вариант!По множеству причин (пройдено)

— Либо не делать ничего, ездить с вечно горящим чеком плохой динамикой и завышенным расходом топлива.

Дальше буду писать об СВАПе

на 3S эбу, установкой катушек зажигания вместо трамблера и еще много интересного

Спасибо что прочитали до конца, извиняюсь за корявый Русский язык.

Видео:Ремонт Вакуумного активатора изменения геометрии впускного коллектора 7A FE /Система Lean Burn /Скачать

Ремонт Вакуумного активатора изменения геометрии впускного коллектора 7A FE /Система Lean Burn /

Cистема Suzuki Lean Burn — Экономия топлива до 42%!

Топливная экономичность является фактором первостепенной важности, поэтому, в целях обеспечения максимального КПД двигателей, мы разработали свою собственную технологию контроля сжигания обеднённых топливных смесей Suzuki Lean Burn

Впервые внедренная на моделях DF70, DF80 и DF90, теперь система Suzuki Lean Burn используется на 13-ти моторах: DF15A, DF20A, DF40A, DF50A, DF60A, DF70A, DF80A, DF90A, DF100A, DF115A, DF140A, DF250AP и DF300AP.

Наша технология контроля сжигания обеднённых топливных смесей обеспечивает подачу в двигатель более бедных топливных смесей за счёт системы интеллектуального прогнозирования потребности в топливе в зависимости от режима работы. Благодаря этому и достигается экономичность работы двигателя. Система оптимизирована таким образом, чтобы обеспечивать эффективность расхода топлива в широком спектре рабочих режимов, что сопровождается более высоким уровнем экономии топлива при работе в диапазоне от низких до крейсерских скоростей.

Потребление топлива на 23% ниже в диапазоне «круизной» скорости, на которой мотор эксплуатируется больше всего, по сравнению с предыдущей моделью.

Видео:Правильная работа lean burnСкачать

Правильная работа lean burn

Принцип

Режим сжигания обедненной смеси – это способ снизить потери на дросселирование. Двигатель в типичном транспортном средстве рассчитан на обеспечение мощности, необходимой для ускорения, но должен работать значительно ниже этой точки при нормальной работе на постоянной скорости. Обычно мощность отключается при частичном закрытии дроссельной заслонки. Однако дополнительная работа, выполняемая при прокачке воздуха через дроссель, снижает эффективность. Если соотношение топливо / воздух уменьшается, то меньшая мощность может быть достигнута при приближении дроссельной заслонки к полностью открытому, а эффективность при нормальном движении (ниже максимального крутящего момента двигателя) может быть выше.

Эти двигатели предназначены для сжигания обедненной может использовать более высокие коэффициенты сжатия и тем самым обеспечить более высокую производительность, эффективное использование топлива и низкий уровень выхлопных выбросов углеводородов , чем те , что в обычных бензиновых двигателей . Ультра бедные смеси с очень высоким соотношением воздух-топливо могут быть получены только с помощью двигателей с прямым впрыском .

Главный недостаток обедненной смеси заключается в том, что для снижения выбросов NOx требуется сложная каталитическая система нейтрализатора . Двигатели, работающие на обедненной смеси, плохо работают с современными трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами , для которых требуется баланс загрязняющих веществ в выпускном отверстии, чтобы они могли проводить реакции окисления и восстановления, поэтому большинство современных двигателей, как правило, имеют крейсерский режим и выбег на стехиометрической точке или около нее. .

Видео:4a fe LB мой взглядСкачать

4a fe LB мой взгляд

Техническое устройство

Двигатель 4A-FE Learn Burn сконструирован с особенностью: половина впускных каналов ГБЦ (4 из позволяют топливно-воздушным массам входить с завихрением. Впрыск горючего во впускной клапан отдельной форсунки происходит в порядке очередности.

1 — клапан IACV, 2 — от датчика положения дроссельной заслонки, 3 — от датчика частоты вращения коленчатого вала, 4 — электронный блок управления, 5 — пневмопривод, 6 — вакуумный ресивер.

Для 4A-FE LB характерна система DIS-2, оснащенная двумя катушками зажигания. Кроме того, данные установки используют различные типы свечей. К тому же, моторы оснащены дорогостоящим и не имеющим бюджетных аналогов кислородным датчиком. Улучшенному отведению отработанных газов и снижению потребления горючего также способствуют заслонки. В ситуации с закрытым клапаном поступающий воздух создает завихрение, благодаря чему переобедненная смесь лучше сгорает. Включение специального индикатора эконометра на приборной панели во время движения говорит о том, что функционирует необходимый режим.

Читайте также: Peugeot 308 адаптация клапана фазорегулятора

Видео:Тойота Корона Премио (1.8): 7A-FE Lean BurnСкачать

Тойота Корона Премио (1.8): 7A-FE Lean Burn

Отличия двигателя lean burn

Описание принципов работы системы LeanBurn на примере Corona/Carina E (AT19#) для европейского

рынка. Следует обратить внимание, что схемы LB на двигателях 4A-FE и 7A-FE для внутреннего и внешнего рынка, а также разных годов выпуска имеют существенные различия.

1. Технические характеристики двигателя 4A-FE LB

Двигатель4A-FE LeanBurn
Тип4-х цилиндровый, рядный
ГРМDOHC 16V, привод ремнем
Рабочий объем1587 см3
Диаметр цилиндра81,0 мм
Ход поршня77,0 мм
Степень сжатия9,5
Максимальная мощность105 л.с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент139 Нм при 4400 об/мин
Минимальное октановое число90
Моторное маслоAPI SG, SH и выше

Отличительные особенности двигателя 4A-FE LB заключаются в конструкции головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр.

Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана. Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (секвентальная схема). В камере сгорания цилиндра №1 установлен датчик давления (CPS).

На большинстве двигателей LB второй половины 90-ых используется система зажигания типа DIS-2 (Direct Ignition System), с двумя катушками зажигания. Также применяются специальные свечи с платиновым покрытием электродов (например, NGK BKR6EP13), иридиевые (IFR6A11) или двухконтактные (BKR6EKB11) свечи.

В схеме LB европейских моделей применен новый тип кислородных датчиков (Lean Mixture Sensor 89463), значительно более дорогих по сравнению с традиционными и при этом не имеющих простых неоригинальных аналогов. В схеме для японского рынка применяется обычный лямбда-зонд (89465).

Когда клапан закрыт, воздух поступает через один из патрубков, создавая завихрение на входе в цилиндр. Это способствует лучшему испарению топлива и и турбулизации смеси, обеспечивая возможность сгорания переобедненной смеси.

Вакуумный ресивер со встроенным обратным клапаном обеспечивает подвод разрежения к пневмоприводу и, соответственно, закрытое состояние клапанов, даже при недостаточном разрежении на впуске.

При движении в режиме сгорания бедной смеси, на комбинации приборов загорается индикатор эконометра («Econo»). Индикатор должен гаснуть (по крайней мере, на евро-модификациях) в следующих случаях: — резкое ускорение или движение под высокой нагрузкой — автомобиль неподвижен (на холостом ходу) — двигатель не прогрет до оптимальной температуры — включены диапазоны L или 2 АКПП (кроме торможения) — включен режим «O/D OFF»

1. Режим сгорания обедненной смеси (LB).

В цилиндре №1 установлен датчик давления в камере сгорания (CPS), который позволяет контролировать устойчивость работы двигателя на режиме LB и осуществлять управление на этом режиме, сохраняя отклонения крутящего момента в допустимых границах. Так как CPS установлен только в одном цилиндре, то управление осуществляется с помощью датчика положения коленчатого вала в пределах одного цикла работы двигателя. Условия работы остальных цилиндров принимаются одинаковыми с цилиндром №1.

2. Функционирование при нагрузке ниже средней

Электропневмоклапан находится в состоянии OFF (выключен), при этом разрежение из вакуумного ресивера через электропневмоклапан подводится к пневмоприводу, клапаны IACV закрыты.

Воздух проходит через «спиральный» канал, образуя вихрь на входе в цилиндр. В то же время некоторая часть воздуха проходит сквозь перепускное отверстие в «прямой» канал. Таким образом удается улучшить испарение топлива и использовать обедненную смесь.

3. Функционирование при высокой нагрузке

При высокой нагрузке по сигналу электронного блока управления электропневмоклапан включается (ON) и к пневмоприводу поступает атмосферный воздух. В результате открываются оба впускных канала, снижается сопротивление на впуске и повышается мощность.

4. В следующих условиях для эффективной работы двигателя используется режим сгорания стехиометрической смеси (S): — при прогреве — на холостом ходу — при старте и резком ускорении — при движении под средней нагрузкой — при открытом положении клапана IACV — при движении на 1-й передаче (АКПП) — при неисправности датчика CPS

Видео:ремонт клапана Lean bern 4a-fe 7a-feСкачать

ремонт клапана Lean bern 4a-fe 7a-fe

Lean Burn

Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси Toyota. На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и расположению топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения «потерь» при формировании топливно-воздушной смеси. Визуальное различие между двигателями с обычной и обедненной смесью состоит в расположении форсунок: в обычном двигателе они расположены во впускном коллекторе

тогда как в двигателе с обедненной смесью — в головке цилиндров.

Соответственно, Лямбда-зонд называемый «датчик содержания кислорода в выхлопных газах» или Oxygen Sensor (используемый на обычных двигателях) расположен на приемной трубе глушителя.

Датчик бедной смеси (Sensor Lean Mixture) расположен на выпускном коллекторе.

Косвенными признаками двигателей 7A-FE и 4A-FE, работающих на обедненной смеси являются наличие управления воздушным клапаном впускного коллектора вакуумным выключателем, расположенным в задней части двигателя или под впускным коллектором, отсутствие датчика детонации.

Есть отличия в реализации системы зажигания. В распределителе двигателя 4A-FE обедненной смеси расположены только датчики положения и вращения, т.е. в нем отсутствует коммутатор и катушка и в крышку трамблера вставляется пять свечных проводов, и коммутатор размещен отдельно.

Считаю необходимым уточнить, что перечисленные признаки двигателя 4A-FE обедненной смеси являются недостаточными условиями однозначного определения типа инжекторной системы Вашего автомобиля.

Двигатель обедненной смеси (Lean Burn) отличается от обычного 4A-FE ещё и методикой проверки режима работы инжекторной системы.

Данные справочных запчастей TOYOTA снова обращают внимание на первое слово данной заметки «некоторые. «. Достоверное определение типа инжекторной системы и, соответственно, типа датчика кислорода возможно только по VIN-коду автомобиля или, в крайнем случае, по году выпуска и типу кузова (например, для «Carina E» ’92-’96 см. рис).

Как следует из рисунка, возможен вариант, при котором оба типа датчиков могут быть установлены в одном месте выпускного тракта.

Для «Carina2» ’87-’89 следует, что в зависимости от даты выпуска автомобиля на них устанавливались датчики кислорода и ECM с разными Part Number.

Здесь приведен список Part Number, Model Name, From-To для Sensor Lean Mixture 4A-FE.

Столь ощутимая разница в цене (100$ и 240$) объясняется отличиями в принципах работы и конструкцией.

Таблица применямых TOYOTA Лямбда-зондов.

При проверке выходного напряжения датчика абсолютного давления разрежения (MAP — Manifold Absolute Pressure Sensor) во впускном коллекторе необходимо «помнить» что это является одним из основных датчиков описываемой инжекторной системы. При закрытой дроссельной заслонке и ХХ двигателя поршни продолжают «засасывать» воздух, который поступает через клапан ХХ. При этом во впускном коллекторе образуется разрежение.

При открывании дроссельной заслонки абсолютное давление в ВК увеличивается (разрежение как «степень» вакуума, уменьшается) и выходное напряжение МАР увеличивается (при полном отсутствии разрежения, т.е. атмосферном давлении, его выходное напряжение равно примерно 3.6 В). На основании этого напряжения ECM «узнает» о поступлении в ВК большего количества воздуха и увеличивает время открывания форсунок. Т.о. происходит «разгон» или «раскручивание» двигателя. После набора двигателем оборотов и неизменном положении дроссельной заслонки система вновь войдет в равновесие, но поступление дополнительного воздуха будет «обеспечено» уже более частым открытием форсунок (обороты тоже увеличились). Штуцер МАР-датчика соединен с ВК посредством резиновой вакуумной трубки. Обязательно необходима проверка герметичности этого соединения!

Признаками поломки является полное «отсутствие» ХХ. ECM «считает» что разряжения нет и что в ВК поступает много воздуха и, как следствие, время открытия форсунок очень большое и неадекватное реальному поступлению воздуха. В результате чего, наступает т.н. состояние «заливает свечи». Похожая картина и при нарушении герметичности вакуумных шлангов.

Для проверки состояния МАР-датчика измерьте его выходное напряжение при ХХ двигателя (1,6. 1,8 в), а также при включенном зажигании, незаведенном двигателе и снятом шланге с его штуцера(примерно 3,6 в). Естественно, необходимо проверять напряжения питания датчика(

«+5 В»). Вероятность поломки датчика автор оценивает как ничтожную, если конечно, ему никто не «помог умереть». Система самодиагностики идентифицирует только замыкание на «-» или отсутствие выходного напряжения МАР.

Но, если на вашем авто «. Резвости мало, машина явно не развивает . л.с.» или «проявился провал или «дергания» при резком нажатии на педаль газа, повышенный расход топлива, неустойчивый ХХ», то я предлагаю:

  1. считать коды самодиагностики инжекторной системы
  2. замерить компрессию в каждом цилиндре
  3. начальную установку опережения зажигания (при замкнутых контактах Е1 и Те1 диагностического разъема) и состояние ремня ГРМ
  4. проверить состояние воздушного и топливного фильтров
  5. проверить состояние свечей, свечных проводов и наконечников, крышки трамблера
  6. проверить состояние датчиков (для ECM) температуры двигателя и воздуха
  7. замерить выходное напряжение МАР
  8. замерить давление в топливной системе (примерно, 2,5 кг/см.кв. — при разрежении на регуляторе давления в топливной системе и 3,0 — без разрежения)
  9. замерить выходное напряжение Лямбда-зонда
  10. замерить время открывания форсунок на ХХ и наличие т.н. «отсечки» подачи топлива
  11. проверить регулировку датчика положения дроссельной заслонки и клапана ХХ
  12. проверить состояние (отсутствие «залипания» в открытом состоянии) клапана рециркуляции выхлопных газов
  13. проверить СОСТОЯНИЕ, т.е. ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ катализатора, т.к. отсутствие должной вентиляции цилиндров — одна из причин ухудшения динамических качеств авто
  14. если А/Т, то проверить уровень и качество масла, а также регулировку тросика коробки

Видео:lean burnСкачать

lean burn

Особенности LeanBurn двигателей

Некоторые двигатели 4A-FE и значительная часть 7A-FE оборудованы системой сгорания обедненной смеси (LeanBurn). На этих двигателях, благодаря модифицированной конфигурации впускного коллектора и РАСПОЛОЖЕНИЮ топливных форсунок, используется топливно-воздушная смесь обедненного состава практически без ущерба для мощности и динамических показателей двигателя. Эта система повышает топливную экономичность и существенно снижает токсичность отработавших газов. За счет подачи топлива непосредственно перед впускным клапаном, достигается более эффективное его использование и уменьшения «потерь» при формировании топливно-воздушной смеси. При незначительном снижении мощности (3. 6 л.с. для 4A-FE), достигнуты достаточно высокие показатели экономичности (нередки конкретные авто с расходом 6,6. 7 л/100 км).
Отличия обычного и «бедного» двигателя на примере 4A-FE.

Свечи на бедном двигателе с платиновыми (иридиевыми) вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.

И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводов.

Видео:7A-FE Learn Burn ЖРЁТ БЕНЗИН! Тойота Карина. Любительская диагностика.Скачать

7A-FE Learn Burn ЖРЁТ БЕНЗИН! Тойота Карина. Любительская диагностика.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 14:54:43Ваше локальное времяВладивостокское время 21:54:43
Автор: АлексСызрань (85.26.165.—) Дата: 11-06-18 09:24
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с какого года моторы suzuki оборудуются системой работы на обеденной смеси lean burn? Приобрел мотор suzuki df 50 ats, 2012 г.в., однако на колпаке нет наклейки lean burn, хотя у соседей по причалу на более свежих моторах такая наклейка имеется. Подразумевает ли буквенный индекс А наличие данной системы, либо мой мотор с двумя распредвалами, цепью ГРМ, но без системы lean burn?

Заранее благодарю за помощь!

Чё то сдается мне что мой дф140а 2016-ого года с леан бюрн по расходу на шибко отличается от дф140 года там какого нибудь десятого или раньше.

> это обычный маркетинговый ход и не более того,для производства определенной > мощности нужно определенное количество топлива,нового пока ни чего не изобрели

Ну почему же. Для полной мощности нет, а для крейсера может работать. В самолёте даже ручка есть специальная для коррекции смеси на ходу.

> А серия все с лайн берном, с 12 года стали клеить на капот

> это обычный маркетинговый ход и не более того,для производства определенной > мощности нужно определенное количество топлива,нового пока ни чего не изобрели

Самые лучшие впечатления от lean burn в моторе Toyota 7A-FE в 1-м Авенсисе: ну очень экономный был и замечательно тянул вплоть до 320 тыс км (без капремонта).

В мануале ни слова об этой системе, поэтому я все же склоняюсь к ее отсутствиюnaemnik писал:

В мануале по ремонту или по эксплуатации? ) Это система в “мозгах” двигателя.

> Для полноценной работы ДВС на обеденной смеси, необходимы спец_меры, которых на > моторах с леан_берн нет как таковых. Допускаю, что по стехиометрии есть > небольшое отклонение в сторону бедности, но работает “это” до 2…2,5 тыков по > оборотам…

Не совсем так. Lean Burn активен, когда мотор “понимает”, что работает в долевых режимах, не требующих максимальной отдачи мощности. Отслеживается положение ручки “газа”, обороты мотора и динамика их изменения. Т.е. мозги распознают, в крейсере ты идёшь на 4000 или пытаешься разогнаться.

> Не ясно лишь, во всей > А-серийКто есть данная функция либо только если это указано на колпаке и в > мануале

Lean Burn в моторах Suzuki используется с 2009 года, я испытывал первый мотор в РФ с этой системой. Далее и позже все 4т с ЭБУ с этой функцией. В мануалах не пишут, потому как система самодостаточна и не требует каких-то действий или контроля от пользователя.

> Pasha писал: > > > Для полноценной работы ДВС на обеденной смеси, необходимы спец_меры, которых > на > > моторах с леан_берн нет как таковых. Допускаю, что по стехиометрии есть > > небольшое отклонение в сторону бедности, но работает “это” до 2…2,5 тыков по > > оборотам… > > Не совсем так. > Lean Burn активен, когда мотор “понимает”, что работает в долевых режимах, не > требующих максимальной отдачи мощности. Отслеживается положение ручки “газа”, > обороты мотора и динамика их изменения. > Т.е. мозги распознают, в крейсере ты идёшь на 4000 или пытаешься разогнаться.

Тогда поставлю вопрос иначе – какой диапазон по стехиометрии используется? И до какой мощности (оборотов) используется та самая обедненная смесь?

> Тогда поставлю вопрос иначе – какой диапазон по стехиометрии используется? И до > какой мощности (оборотов) используется та самая обедненная смесь?

Вопрос немного “не по окладу” ) Система внедрена в моторах от 9.9 до 350 л.с., и количество датчиков и параметров от них, поступающих в обработку к мозгам, разное. Через диагностику обычно видно, сколько времени мотор работал в режиме LB и на каких оборотах. Допустимый избыток воздуха мне неизвестен. 4000-5000 об/мин – наиболее эффективная полка для использования LB, потому как соответствуют крейсерскому ходу для большинства лодок. Более подробно можете узнать на suzuki.ru у квалифицированных специалистов.

> 4000-5000 об/мин – наиболее эффективная полка для использования LB, потому как > соответствуют крейсерскому ходу для большинства лодок.

В эти выходные прошёл 63 км в таком режиме. Расход порадовал.

Видео:Плохо реагирует на педаль газа. Замена вакуумного активатора. Toyota Corona 7a fe.Скачать

Плохо реагирует на педаль газа. Замена вакуумного активатора. Toyota Corona 7a fe.

Toyota Avensis 1,8 Лифтбэк › Бортжурнал › Номер 12. Lean Burn или второе дыхание

Не для кого не секрет, что наши движки, а именно 4a-fe и 7a-fe (не все, но подавляющее большинство) оснащены системой Lean Burn, в которой есть такой элемент как пневмоклапан, который в свою очередь и открывает/закрывает заслонки во впускном коллекторе. В нём есть резиновая мембрана, которая со временем теряет свою работоспособность. Как проверить работоспособность: Снимаем шланчик, идущий к клапану (если открыть капот и смотреть на клапан, то шланчик подходит к нему снизу), подсоединяем к клапану свой (можно обычный от омывайки) и дуем. Воздух не должен проходить ни туда ни обратно, если проходит значит мембрана порвана. Варианты решения проблемы: 1) Купить на разборе клапан, т.к. новые они не продаются. Вариант — не вариант, т.к. ценник на них не гуманный, да и сколько протянет б/у не известно. 2) Заменить мембрану самостоятельно. Есть сложности: неразборность самого клапана, поиск подходящей мембраны. Я пошел по второму варианту и четко решил сделать клапан полностью разборным. Весь процесс описывать не буду (инфы в интернете много), только основные моменты. Итак, поехали: Снимаем клапан с впускного коллектора

Далее на наждаке обточил клапан по краю юбки, пока он не распался на две половинки. Развальцовывать не стал, как делают многие, этот процесс трудоемкий, к тому же я всё равно делал разборный клапан. А разборным он стал благодаря двум шайбам, которыми в последствии стягиваются две половинки клапана.

Проблему сборки корпуса решил, осталось решить проблеме разборности тяги и тарелочек, которые держат мембрану. Здесь самое главное выдержать расстояние от тарелочек до оси крепления тяги к заслонкам (см.фото)

Развальцовываем крепление тяги к тарелочкам и разбираем всё окончательно.

Чтобы сделать этот узел разборным я поступил следующим образом: купил в мебельной фурнитуре стяжку мебельную и отрезал от неё часть с внутренней резьбой длиной 10 мм (получилась втулка с внутренней резьбой М4 с шагом 0,75), далее отпилил от тяги верхнюю часть (со стороны установки тарелочек) — порядка 5 мм, после этого нарезал соответствующую резьбу на расстояние 5-6 мм

Далее из силиконовой формы вырезаем нечто похожее на родную мембрану и устанавливаем ни нашу разборную тягу

Далее собираем всё это дело вместе, пришлось изрядно попотеть, лучше делать вдвоем. ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ТЯГУ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА, ЧТОБЫ МЕСТО КРЕПЛЕНИЕ ЕЁ К ЗАСЛОНКАМ СМОТРЕЛО В СТОРОНУ КРЕПЛЕНИЯ КЛАПАНА К ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ.

З.Ы. Выражаю огромную благодарность своему другу RiderT за предоставленные шайбы и за помощь в ремонте. З.Ы.З.Ы. Разницы пока в поведении машины не почувствовал, понаблюдаю за расходом, по идее должен снизиться, но сейчас тяжело будет понять, т.к. весна пришла, грею машину меньше, поэтому может и снизится )))

Видео:7A FE,Работа вакуумного привода системы LBСкачать

7A FE,Работа вакуумного привода системы LB

Технические данные

Объем цилиндров был увеличен до 1.8 литра. Мотор стал выдавать 115 лошадиных сил, что для такого объема достаточно высокий показатель. У двигателя 7A-FE характеристики интересны тем, что оптимальный крутящий момент доступен с нижних оборотов. Для городской езды это настоящий подарок. А также это позволяет экономить топливо, не прокручивая мотор на нижних передачах до высоких оборотов. В общем, характеристики выглядят следующим образом:

Года производства1990–2002
Рабочий объем1762 сантиметра кубических
Максимальная мощность120 лошадиных сил
Крутящий момент157 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра81.0 мм
Ход поршня85.5 мм
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Газораспределительная системаDOHC
Тип топливабензин
Предшественник3T
Преемник1ZZ

Очень интересным фактом является существование двух типов двигателя 7A-FE. Кроме обычных силовых агрегатов японцы разработали и активно продвигали на рынок более экономичный 7A-FE Lean Burn. Посредством обеднения смеси во впускном коллекторе достигается максимальная экономичность. Для реализации задумки понадобилось использование специальной электроники, которая определяла, когда стоит обеднять смесь, а когда необходимо запустить в камеру больше бензина. По отзывам владельцев автомобилей с таким двигателем, агрегат отличается пониженным расходом топлива.

7a-fe под капотом toyota caldina

Видео:Работа LB системы на мотрах 4a fe и 7a feСкачать

Работа LB системы на мотрах 4a fe и 7a fe

двигатель Тойота/Toyota 4A-FE (LEAN BURN) / 4AFE (LEAN BURN)

Объём: 1.6 литра; Тип питания: распределённый впрыск Модель двигателя (Engine Code): 4A-FE, бензиновый (Gasoline); Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: R4; DOHC, 16 Valve; Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1587; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 105/5600; Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/[email protected])): 139/4400; Степень сжатия (Compression Ratio): 9.50; Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 81.0/77.0 Задний сальник коленвала двигателя 70/92/8 Передний сальник коленвала 32/45/8 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 При обрыве ремня клапаны в двигателе гнутся. Двигатели 4А устанавливливались поперек автомобиля. Устанавливался на (In the following car(s)): CARINA E-AT190 При покупке двигателя доставка по Москве бесплатно, срок гарантии 10 дней с момента покупки, в случае установки мотора на нашем автосервисе гарантия составит 30 дней. Контрактный двигатель 4A-FE LEAN BURN (LB) отличается от обычного 4A-FE конструкцией головки блока цилиндров, где в четырех из восьми впускных каналов имеется выступ для формирования завихрений на входе в цилиндр. Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо в район впускного клапана. Впрыск осуществляется поочередно каждой форсункой (по секвентальной схеме). На большинстве двигателей LB второй половины 90-ых применяется система зажигания типа DIS-2 (Direct Ignition System), с 2-мя катушками зажигания и специальные свечи с платиновым напылением электродов. В схеме LB европейских моделей применен новый тип кислородных датчиков (Lean Mixture Sensor), которые существенно дороже по сравнению с обычными, и при этом не имеющих недорогих аналогов. В схеме для японского рынка применяется обычный лямбда-зонд. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена система заслонок с пневматическим управлением. Заслонки клапана приводятся разрежением, подаваемым к общему пневмоприводу с помощью электропневмоклапана по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и частоты вращения. В итоге отличия 4A-FE LB от 4A-FE простого: 1. Катушка зажигания вынесена из трамблёра (распределителя зажигания) на стенку моторного отсека. 2. Отсутствует датчик детонации. 3. Форсунки расположены не на впускном коллекторе, а на головке и впрыскивают топливную смесь практически сразу перед впускным клапаном. 4. На стыке впускного коллектора и головки блока стоят дополнительные управляемые заслонки. 5. Форсунки работают поочерёдно все четыре, а не попарно. 6. Свечи должны быть только платиновые.

Видео:Проверка лапана вентиляции картерных газов ToyotaСкачать

Проверка лапана вентиляции картерных газов Toyota

Chrysler Electronic Lean-Burn

С 1976 по 1989 год компания Chrysler оборудовала многие автомобили своей системой Electronic Lean-Burn (ELB)

, которая состояла из компьютера контроля искры и различных датчиков и преобразователей . Компьютер отрегулировал время зажигания на основе вакуума в коллекторе, частоты вращения двигателя, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки с течением времени и температуры поступающего воздуха. В двигателях, оснащенных ELB, использовались распределители с фиксированной синхронизацией без традиционных вакуумных и центробежных механизмов опережения. Компьютер ELB также напрямую управлял катушкой зажигания, что устраняет необходимость в отдельном модуле зажигания.

ELB выпускался как в открытом, так и в закрытом вариантах; Системы с открытым контуром производили выхлоп, достаточно чистый для многих вариантов автомобилей, оборудованных таким образом, чтобы соответствовать требованиям Федеральных правил выбросов США 1976 и 1977 годов и канадских норм выбросов до 1980 года, без каталитического нейтрализатора . Версия ELB с замкнутым контуром использовала датчик кислорода и карбюратор с обратной связью и была введена в производство по мере ужесточения требований по выбросам, начиная с 1981 г., но ELB с разомкнутым контуром использовался еще в 1990 г. на рынках с нестрогими правилами по выбросам. автомобили, такие как мексиканский Chrysler Spirit . Стратегии контроля искры и определения и преобразования параметров двигателя, представленные в ELB, использовались до 1995 года на автомобилях Chrysler, оборудованных системой впрыска топлива через дроссельную заслонку .

Видео:Нестабильная работа двигателя, высокий расход топлива. Ещё одна из причин. 7а-fe Toyota CarinaСкачать

Нестабильная работа двигателя, высокий расход топлива. Ещё одна из причин. 7а-fe Toyota Carina

Можно ли внешене отличить двигатель Lean Burn?

Форсунки (1) на обычном двигателе расположены во впускном коллекторе, на бедном Ц прямо в головке. На левом конце топливной рейки обычного двигателя находится регулятор давления (2), который отличается по размерам и форме от бедного (3). (Кстати в статье он на обычном почему-то называется демпфер колебаний давления, который согласно каталога Тойота на 4 A не ставился?).

Датчик бедной смеси для двигателей с Lean Burn расположен на приемной трубе (или на выпускном коллекторе!). Отличия понять можно только сняв датчик и прочитав его партнамбер. Датчик бедной смеси Ц номер начинается с 89463-ЕЕ, датчик кислорода (на обычном двигателе): 89465-Е.

Свечи на бедном двигателе Ц с платиновыми вставками в электроды, иногда на клапанной крышке есть табличка с предупреждением использовать только их.

И, наконец, на бедном двигателе катушка зажигания размещена отдельно от распределителя, к которому в таком случае идут пять высоковольтных проводом.

Пожалуй определить тип двигателя на 100% можно только по датчику бедной смеси, так как остальные отличия для неспециалиста, не встречающего каждый день тот или иной тип двигателя не так явны и могут быть неправильно интерпретированы.

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей. Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас

Видео:Toyota 7A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 7A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Минусы мотора

Силовая установка Toyota 7Y является еще одной модификацией, которую создали по примеру базового мотора 4A. Однако в нем произвели замену короткохолодного коленчатого вала на колено, ход которого равен 85,5 мм. Вследствие этого наблюдается увеличение высоты блока цилиндров. За исключением этого, конструкция осталась такой же, как и в 4A-FE.

Седьмой по счету двигатель из серии A – это 7A-FE. Изменения настроек данного мотора, позволяют определить параметр мощности, который мог составлять от 105 до 120 л.с. Также существует его дополнительная модификация с пониженным расходом топлива. Однако автомобиль с данной силовой установкой покупать не следует, поскольку она является капризной и довольно дорогой в обслуживании. В целом, конструкция и проблемы такие же, как и в 4A . Трамблер и датчики выходят из строя, появляется стук в поршневой системе, по причине неверных настроек. Выпуск его закончился в 1998 году, когда его сменил 7A-FE.

Видео:LeanBurn Toyota Carina 7a-fe замена мембраны пневмопривода заслонок LBСкачать

LeanBurn Toyota Carina 7a-fe замена мембраны пневмопривода заслонок LB

Особенности эксплуатации 7A-FE

Одним из преимуществ конструкции мотора является то, что разрушение такого узла, как ремень ГРМ 7A-FE, исключается соударение клапанов и поршня, т.е. говоря простым языком двигатель не гнет клапана. По своей сути двигатель очень выносливый.

Некоторые владельцы усовершенствованных агрегатов 7A-FE с системой обедненной смеси говорят, что электроника часто ведет себя непредсказуемо. Не всегда при нажатии на педаль акселератора отключается система обеднения смеси, и автомобиль ведет себя слишком спокойно, либо начинает подергиваться. Остальные проблемы, возникающие с данным силовым агрегатом, имеют частный характер и не являются массовыми.

Видео:Нестабильная работа двигателя. Одна из причин которую не показала диагностика 7a-fe. Toyota CarinaСкачать

Нестабильная работа двигателя. Одна из причин которую не показала диагностика 7a-fe.  Toyota Carina

Системы сжигания обедненной смеси Honda

Одна из новейших технологий сжигания обедненной смеси, доступная в автомобилях, производимых в настоящее время, использует очень точное управление впрыском топлива, сильную завихрение воздух-топливо, создаваемую в камере сгорания, новый линейный датчик воздух-топливо ( датчик O2 типа LAF ) и бедную -сжигать катализатор NOx для дальнейшего снижения образующихся выбросов NOx, которые увеличиваются в условиях «обедненного сжигания» и соответствуют требованиям выбросов NOx.

Такой подход со стратифицированным зарядом к сжиганию обедненной смеси означает, что соотношение воздух-топливо не одинаково во всем цилиндре. Вместо этого точный контроль над впрыском топлива и динамикой потока на впуске позволяет увеличить концентрацию топлива ближе к концу свечи зажигания (более богатое), что требуется для успешного зажигания и распространения пламени для полного сгорания. Оставшаяся часть впускного заряда цилиндров становится все более обедненной, при этом общее среднее соотношение воздух: топливо попадает в категорию обедненного сжигания до 22: 1.

Старые двигатели Honda, которые использовали обедненную смесь (не все), достигли этого за счет параллельной системы подачи топлива и впуска, которая подавала в форкамеру «идеальное» соотношение для начального сгорания. Затем эту горящую смесь открывали в основную камеру, где зажигалась гораздо большая и бедная смесь, чтобы обеспечить достаточную мощность. В то время, когда эта конструкция находилась в производстве, эта система ( CVCC, Compound Vortex Controlled Combustion ) в основном позволяла снизить выбросы без использования каталитического нейтрализатора . Это были карбюраторные двигатели, и относительная “неточная” природа настолько ограничивала возможности MPG концепции, что теперь при MPI (многопортовый впрыск топлива) также допускаются более высокие MPG.

Более новый многослойный заряд Honda (двигатели с обедненной смесью) работают с соотношением воздух-топливо до 22: 1. Количество топлива, всасываемого в двигатель, намного меньше, чем у обычного бензинового двигателя, который работает при соотношении 14,7: 1 – химический стехиометрический идеал для полного сгорания при усреднении бензина по принятому стандарту нефтехимической промышленности C8H18.

Эта способность к сжиганию обедненной смеси по необходимости ограничений физики и химического состава сгорания применительно к текущему бензиновому двигателю должна быть ограничена для условий малой нагрузки и более низких оборотов. Требуется точка отсечки «максимальной» скорости, поскольку топливные смеси с более бедным бензином сгорают медленнее, и для выработки энергии сгорание должно быть «полным» к моменту открытия выпускного клапана.

Приложения

Видео:Замена клапана Lean bern за 300 рублейСкачать

Замена клапана Lean bern за 300 рублей

Suzuki DF20A Lean Burn. Первые впечатления

Здравствуйте! Я — Ксения, а это канал «Лодки и Моторы». У нас хорошие новости: сегодня у нас появилась возможность испытать новинку 2012 года — подвесной лодочный мотор Suzuki DF20A. Этот мотор новый, не совсем обычный и мы вам с удовольствием о нем расскажем, и , конечно, покажем!

Всем привет! Сегодня 27 июня 2012 года, я нахожусь во Владивостоке, на Эгершельде. Сегодня очень хорошая погода, солнечно, и мы хотим испытать новый подвесной мотор Сузуки ДФ20А. Это новинка, мотор инжекторный, поступил на склады буквально вчера, и уже сегодня мы везем этот мотор на воду. Алексей любезно согласился испытать этот мотор на своей лодке, лодка Solar 380. Сейчас мы соберем комплект из этой лодки и нашего мотора и посмотрим, на что этот мотор способен, как этот мотор работает и вместе с вами все это увидим.

Начинаем распаковку оборудования, мотор новый, нигде не эксплуатировался. В коробке все уложено ровно, аккуратно, мотор проложен текстилем. Перед нами четырехтактный двадцати сильный лодочный мотор. Заводские шильдики, комплектация: шланг топливный, зип. Топливный бак под бензин небольшого размера: мотор экономичный, как принято говорить в водномоторных кругах — бензин нюхает. А еще принято говорить — вырабатывает: чем больше ходишь, тем больше в баке! Мотор, как видите, не очень тяжелый: я смог один его достать, держать. Не сложно. Мотор видно, что красивый, лакированный, присутствует заводская смазка. Особенность мотора — «приливы» для хранения и перевозки с обоих сторон: справа и слева. Итак, сейчас будем проверять уровень технических жидкостей: сколько масла пришло с завода. На моторе стоит винт 10 шага, винт японский, хоть мотор изготовлен в Таиланде. Мы ожидали, что винт будет 9 шага, но приятная неожиданность — мы думаем что для такой мощности и для такой лодки, как Солар 380, мотор покажет, на что он способен. Технологическое отверстие для промывки мотора пресной водой. В отличии от другого мотора, отверстие широкое, как я понимаю, под дюймовый шланг. Масло мы используем специальное для четырехтактных двигателей, фирмы Сузуки от производителя Мотюль. По паспорту этот мотор должен иметь 1 литр масла в картере, сейчас мы попробуем его туда залить. Какое-то количество масла уже должно быть там с завода. Масло жидкое, бежит хорошо. Почти все залили, осталось примерно 100 грамм, на донышке. Сейчас крышку закроем, проверим уровень масла. Мотор сделан добротно. Такие нужные штуки, как щуп, крышка заливной горловины для масла находятся в удобном месте. Итого, в редукторе находится 170 мл трансмиссионного масла, в картере — один литр масла Suzuki производителя Motul. Рабочий объем этого мотора — 327 кубических сантиметров. В сравнении с мотором Suzuki DF15 рабочий объем мотора увеличен на 25 см3 ( у мотора Сузуки ДФ15 он составляет 302 см3) . Разница в 25 куб. см. позволила реализовать мощность в 20 лошадинных сил на весе 44 кг, по заверениям производителя. Сегодня мы посмотрим, так ли это на самом деле или нет и попробуем ощутить разницу между мотором в 15 сил и мотором в 20 сил. Первый запуск двигателя. С третьей попытки двигатель завелся и работает. Я считаю что это отлично. Охлаждение идет, мотор работает на холостых оборотах в режиме обкатки. На румпеле практически нет вибрации. Мотор производит впечатление добротной, сильной машины. Спокойный, как маленький носорог. Сегодня обкатали мотор на лодке, без сильных «газов», попробовали как заводится, как работает. Мотор показал себя на «отлично» в режиме обкатки. Сегодняшние тесты считаю успешными и законченными.

Обкатка мотора, дело, безусловно, ответственное. Однако, хотелось бы посмотреть в деле на этого красавца. 20 лошадинный сил в умелых руках — это достаточно серьезно. Но об этом мы расскажем вам в следующем нашем выпуске.

Видео:Lean Burn ProcessСкачать

Lean Burn Process

Функционирование

Манера езды, условия эксплуатации предопределяют два способа подачи горючего: сгорание обедненной смеси и стехиометрический режим.

Сгорание в режиме обедненной смеси

Первый цилиндр оснащен специальным датчиком давления, благодаря которому можно эффективно контролировать эксплуатацию двигателя в процессе сгорания. Управляется процесс датчиком положения коленвала. Поскольку датчик давления располагается только в первом цилиндре, остальные работают в том же ритме.

Нагрузка ниже среднего значения

При низких нагрузках характерно выключенное состояние электропневмоклапана системы Learn Burn. Прохождение воздушных масс сопровождается завихрением, что повышает эффективность вывода отработанных газов. В это же время при низких нагрузках двигатель 4A-FE полностью переходит на работу на обедненной смеси, что положительно сказывается на уровне расхода топлива. Прибавив газу и повысив нагрузку на силовую установку, водитель оповестит технологию о необходимости работы в стандартном ритме.

Работы с высокой нагрузкой

С возрастанием нагрузки наблюдается включение электропневмоклапана и поступление атмосферного воздуха к пневмоприводу. Мощность мотора 4A-FE Learn Burn повышается за счет открытия двух впускных каналов и снижения сопротивления на впуске.

Сгорание стехиометрической смеси

Такой режим характерен для следующих ситуаций:

  • старт и ускорение;
  • прогрев или холостой ход;
  • средняя нагрузка на силовой агрегат;
  • открытие клапана IACV;
  • неисправность датчика давления первого цилиндра;
  • движение с переключением автоматической коробки в положение первой передачи.

Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать

Проверка и ремонт электомагнитного клапана.

Технические особенности LeanBurn

В этих двигателях проведены изменения конструкции:

2)места установки форсунок;

3)нашли применение специальные алгоритмы управления составом воздушно-топливной смеси.

1) В головке блока цилиндров за счет изменения геометрии части воздушных каналов впускного коллектора удается расслоить в цилиндрах заряд топливно-воздушной смеси, создав завихрения, которые делают возможным поджог обедненной смеси. Для управления направлениями воздушных потоков используются дополнительные заслонки. Привод осуществляется с помощью вакуумной диафрагмы. Когда клапан закрыт, воздух поступает через вихревой впускной канал, который имеет отклоняющий выступ для создания вращение заряда в горизонтальной плоскости. Таким образом обеспечивается устойчивое воспламенение и сгорание обедненной топливно-воздушной смеси.

2) Топливные форсунки устанавливаются непосредственно в головку блока цилиндров и впрыскивают топливо непосредственно перед впускными клапанами. При этом форсунки в обычном режиме включаются поочередно (распределенный впрыск).

Функционирование при нагрузке ниже средней

Электропневмоклапан находится в состоянии OFF (выключен), при этом разрежение из вакуумного ресивера через электропневмоклапан подводится к пневмоприводу, заслонки закрыты.

Воздух проходит через «спиральный» канал, образуя вихрь на входе в цилиндр. В то же время некоторая часть воздуха проходит сквозь перепускное отверстие в «прямой» канал. Таким образом удается улучшить испарение топлива и использовать обедненную смесь.

Функционирование при высокой нагрузке

При высокой нагрузке по сигналу электронного блока управления электропневмоклапан включается (ON) и к пневмоприводу поступает атмосферный воздух. В результате открываются оба впускных канала (заслонки открыты), снижается сопротивление на впуске, улучшается наполнение цилиндров и, как следствие, повышается мощность.

В следующих условиях для эффективной работы двигателя используется режим сгорания стехиометрической смеси:

Видео:Тойота Корона Премио двигатель 7A-FE Learn Burn "чихает". Диагностика мотортестером Диамаг-2Скачать

Тойота Корона Премио двигатель 7A-FE Learn Burn "чихает". Диагностика мотортестером Диамаг-2

Learn Burn экономия от Toyota

Для определенной части двигателей 4A-FE и большинства силовых агрегатов 7A-FE характерно присутствие системы сгорания обедненной смеси Learn Burn. Т.е. переработанный впускной канал навесного оборудования, и специальное расположение форсунок эффективно снижают расход горючего, а также снижают уровень токсичности отработанных газов. Также технология известна под названием «изменяемый впускной коллектор». Отработанные газовые и тепловые массы лучше выводятся, а топливный расход становится рациональным. Выявить двигатель с такой технологией легко – форсунки находятся прямо в ГБЦ.

Куда устанавливали двигатель 7A-FE?

Обычные 7A-FE предназначались на автомобилей C-класса. После успешного тестового запуска двигателя и хороших откликов водителей концерн начал устанавливать агрегат на следующие автомобили:

МодельКузовГодаСтрана
AvensisAT2111997–2000Европа
CaldinaAT1911996–1997Япония
CaldinaAT2111997–2001Япония
CarinaAT1911994–1996Япония
CarinaAT2111996–2001Япония
Carina EAT1911994–1997Европа
CelicaAT2001993–1999За исключением Японии
Corolla/ConquestAE92Сентябрь 1993 – 1998ЮАР
CorollaAE931990–1992Только Австралия
CorollaAE102/1031992–1998За исключением Японии
Corolla/PrizmAE1021993–1997Северная Америка
CorollaAE1111997–2000ЮАР
CorollaAE112/1151997–2002За исключением Японии
Corolla SpacioAE1151997–2001Япония
CoronaAT1911994–1997За исключением Японии
Corona PremioAT2111996–2001Япония
Sprinter CaribAE1151995–2001Япония

Двигатели серии A стали хорошим толчком в развитии концерна Toyota. Эту разработку активно покупали другие производители, а сегодня наработками последних поколений силовых агрегатов с индексом A пользуется автомобильная промышленность развивающихся стран.

Чип-тюнинг

Атмосферный вариант двигателя не дает владельцу возможность большого увеличения динамических качеств. Можно заменить все элементы конструкции, которые возможно сменить и не добиться никакого результата. Единственным узлом, который хоть как-то увеличит динамику разгона — является турбина.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 7A FE

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток