- Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром
- Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях
- Признаки поломки форсунок
- Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
- Проверка с помощью замера сопротивления
- Как проверить питание на форсунках
- Как проверить пусковую форсунку
- Проверка форсунки на слух
- Проверка форсунки на рампе
- Проверка баланса форсунок
- Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
- Проверка форсунок на стенде
- Как чистить форсунки
- Чистка форсунки не снимая ее
- Выводы
- 🔥 Видео
Видео:ремонт насос форсунок фольксвагенСкачать
Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром
В данной статье речь пойдет о такой процедуре как проверка насос-форсунок при помощи программной диагностики и замера мультиметром. Но, перед тем, как углубляться в процессы, нужно разобраться с базовыми терминами.
Итак, насос-форсунка — это ни что иное, как интегрированная система прямой подачи впрыска топлива под давлением в дизельном двигателе.
Данную насос-форсунку применяют в основном на всех дизельных моторах, таких как:
Самыми распространенными для легковых машин являются — TDI от VW-Audi. Но, они постепенно вытесняются из разработок системой Common Rail.
В первую очередь, кардинальным отличием между насос-форсункой и Common Rail (помимо механического привода) является объединение таких функций, как создание и поддержание высокого давления и одновременного впрыска топлива.
Сам по себе механизм насос-форсунки представляет собой:
- насос высокого давления;
- форсунку;
- силовой привод;
- дозирующий клапанный узел.
Опытный механик скажет, что механическая часть управления насос-форсунки — это не что иное, как дальняя родственница детали газораспределительного механизма. Но между ними есть важное отличие в том, что работа запускается за счет дизельного топлива под очень большим давлением. Данный факт дает возможность повышения рабочей мощности двигателя и тем самым крутящего момента.
Алгоритм функционирования насос-форсунок:
- ЭБУ передает сигнал на электромагнит, за счет которого происходит перемещение клапана и закрытие рабочей камеры с одновременным отсечением топлива от рабочей магистрали.
- Далее плунжер организует такую силу давления, которая дает нужный впрыск топлива.
- После того, как топливный впрыск проходит через распылитель, создается топливное облако, после которого формируется основной впрыск.
Из алгоритма следует, что самыми подверженными для выхода из строя являются:
Основные типы проблем с дизельными насос-форсунками:
- не корректный или затрудненный запуск автомобиля;
- повышение расхода топлива;
- неравномерная работа двигателя или падение мощности;
- дымный выхлоп при запуске.
Тех процесс проверки насос-форсунки
Вероятности выхода из строя составных частей насос-форсунки:
- Клапанный узел — 63%.
- Распылитель — 30%.
- Электромагнитная часть — 5%.
- Плунжер, пружина, корпус — 2%.
Проверка насос-форсунки:
В идеале проводить проверку форсунок необходимо на специализированном стенде для проверки форсунок. Но если обслужиться на сервисе нет возможности, можно обойтись и гаражными условиями.
Самым простейшим способом для диагностики состояния насос-форсунки является осторожное пережатие шланга обратки на топливном фильтре. В данной манипуляции есть три варианта развития событий:
- В том случае, если работа очень медленно возвращается в обычный режим это означает, что скорее всего в форсунке образовываются пузырьки воздуха. Данный процесс начинается в том случае, когда тандемный насос не развивает нужного давления или не достигает расчетной производительности.
- В том случае, если вы ощущаете повышение давления внутри, это свидетельствует о том, что резиновое соединение в стыке между поступающим каналом и обраткой насоса-форсунки негерметично.
- И финальной ситуацией может быть та, когда совсем не происходит ничего. Такое развитие ситуации может наблюдаться только при вышедшем из строя тандем-насосе.
Краткое описание проведения диагностики работы насос-форсунок при помощи программного обеспечения VCDS:
Первым делом, снимаем с 13 и 14 каналов показания в графе «Блок управления двигателем». Важно, чтобы показатели коррекции распыла были устремлены к 0.
Подключение разъема насос форсунок
По показателям можно определить состояние форсунок: забита сама форсунка или же некорректно срабатывает клапанный узел. Если после некорректного запуска и дальнейшей нормальной работе показатели на цилиндрах более 2,5 мг, это означает что необходим срочный ремонт насос-форсунки.
Существует еще один действенный способ проверки сопротивления катушки электроклапана, применимый в том случае, когда существуют какие-то сомнения в работе насос-форсунки.
О выходе из строя может сигнализировать подача солярки в обратку. Важно, чтобы рабочее сопротивление катушки было примерно 0,5 ОМ.
В заключении, подытожим все выше сказанное, современные пьезо форсунки в большинстве случаев требуют замены на совершенно новые.
Электромагнитный тип насос-форсунок имеет право на ремонт в случаях, когда незначительно износилось уплотнительное кольцо, несильное их загрязнение, поврежден распылитель. Ситуация, когда необходима только замена — это износ ЭМК и запирающего золотника.
Видео:Как определить, какая насос-форсунка не работает или стучитСкачать
Инструкция как проверить топливною форсунку инжектора в домашних условиях
Видео:как проверить насос форсунки васей vcdsСкачать
Признаки поломки форсунок
Задача форсунки — подача топлива в камеру сгорания. Поэтому основная неисправность, которая может с ней возникнуть — засорение или полный выход ее из строя. К признакам неисправной работы форсунок относятся следующие факторы:
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- значительный рост потребления топлива;
- проблемы с запуском двигателя, особенно “ на холодную ”;
- в некоторых случаях может появиться значительное количество черного дыма из выхлопной трубы (в случае, если в камеру сгорания попадает много топлива через протекающую форсунку), а иногда так же сопровождается и периодическими звонкими хлопками из глушителя ;
- потеря динамических качеств автомобиля, выражающаяся в том, что машина плохо разгоняется, ей не хватает мощности, чувствуются рывки во время езды даже по ровной поверхности, в том числе при сбросе газа и при изменении значения нагрузки на двигатель.
Читайте также: Не слетающие сальники клапанов
Эти признаки конечно могут указывать и на другие проблемы силового агрегата автомобиля, однако все же при их возникновении советуем вам проверить форсунки и при необходимости отремонтировать или заменить их.
Неисправности в работе форсунок влекут за собой значительный износ ДВС, и приближают срок его капитального ремонта.
Видео:Проблемы с насос-форсунками на Passat B5 1.9 TDIСкачать
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр.
Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.
Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:
- отсутствие сигнала от ЭБУ;
- неисправность или полный выход из строя обмотки;
- засорение выпускного отверстия форсунки.
Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.
Существует несколько методов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием алгоритма действий.
Проверка с помощью замера сопротивления
- снять высоковольтные провода с форсунок;
- установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в пределах от 0 до 200 Ом (в зависимости от технических параметров прибора верхний предел может отличаться, главное, чтобы омметр мог показывать значение сопротивления в несколько десятков Ом);
- выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с аккумулятора;
- отключите электрический разъем на диагностируемой форсунке (как правило, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
- подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.
Форсунки высокого импеданса имеют сопротивления изоляции в пределах 11…17 Ом, а низкого — 2…5 Ом.
Если значение измеренного сопротивления изоляции значительно отличается от указанного, это говорит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку необходимо демонтировать и выполнить детальную диагностику.
Помните, что при проверке форсунок мультиметром, диагностировать необходимо все устройства поочередно! Так можно проверить какая форсунка не работает.
Важно знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не постоянном виде. Поэтому проводить замер сопротивления рекомендуется не только с помощью омметра, но и осциллографа, так можно увидеть какие пиковые значения принимает сопротивление и напряжение. А тестер показывает усредненное значение.
Как проверить питание на форсунках
Проверку наличия питания на рампу рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых популярных. Но сначала напомним, что в колодке с контактами четыре из них подают питание на форсунки, а один (розовый провод с черной полоской) является общей “массой”. Действовать же нужно по следующему алгоритму:
- отсоединить фишку питания;
- на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение зависит от конкретной модели тестера);
- замерять попарно каждый из четырех контактов от форсунок с общим разъемом.
Значение сопротивления должно находиться в пределах 11,5…15,5 Ом. Помните, что так вы замерите лишь подачу питания на рампе к каждой форсунке.
Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем двигателе исправная форсунка должна немного вибрировать. Если дрожание нет — значит, она вышла из строя.
Проверка подачи питания от электрической цепи автомобиля проводится достаточно просто, вам всего лишь нужно:
- поочередно от каждой форсунки необходимо отсоединить колодку питающих проводов;
- после этого двумя кусками проводов подключить форсунку напрямую к аккумулятору;
- включить зажигание.
В случае, если форсунка начнет распылять топливо, значит проблемы необходимо искать в проводке.
Будьте осторожны, чтобы топливо из форсунки не попало на вас или другие предметы. Направьте ее сопло в какой-либо закрытый сосуд.
Как проверить пусковую форсунку
Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодняшний день таких агрегатов встречается все меньше, поскольку система является устаревшей. Ее суть заключается в установке лишь одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно встретить на старых моделях иномарок VW, Audi, Skoda, Seat и прочих.
Читайте также: Клапан обратный зеткама 287
Опишем алгоритм проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:
- проверить попарно контакты с форсунок и сравнить их с данными из мануала (как правило, эти значения должны находиться в пределах 1,2…1,6 Ом);
- при проверке контакта 1 и 4 необходимо удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает правильно , для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
- если значение сопротивления выходят за пределы допустимых, необходимо диагностировать форсунку более детально.
Зачастую в старых моноинжекторных двигателях, кроме клапанной форсунки еще используется и так называемая пусковая форсунка, задача которой состоит в том, чтобы при запуске двигателя, особенно в холодную погоду и высоких оборотах двигателя, давать дополнительное количество горючего с тем, чтобы облегчить его пуск.
Ее работа полностью аналогична работе форсунок в инжекторе. В процессе эксплуатации она также частично или полностью может выйти из строя. Явным признаком таких проблем является тот факт, что холодный двигатель запускается и сразу же глохнет. Проверка пусковой форсунки производится по следующему алгоритму:
- подобрать какую-нибудь небольшую мерную емкость (наподобие стакана);
- снять форсунку с двигателя и установить ее в упомянутую емкость;
- один контакт форсунки подключают напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля, а другой — к его “массе”;
- к “плюсу” аккумулятора также подсоединяют реле топливного насоса, тем самым вводя его в работу.
Во время работы и проверки насоса форсунки необходимо обращать на угол распыления топлива, а также количество перекачанного объема бензина. Справочные данные вы найдете в справочной информации к той форсунке, которая установлена в вашем автомобиле. В качестве ориентировочного примера можно привести данные о системе K-Jetronic.
После того, как вы проверите работу моно форсунки, отсоедините ее и вытрите насухо. В нормальном рабочем состоянии ее корпус является герметичным. А это означает, что из него не должно подтекать топливо. Подождите некоторое время и удостоверьтесь в этом (для этого достаточно 1…2 минут).
Проверка форсунки на слух
Опытные автомобилисты способны проверить состояние и работоспособность форсунок, не снимая их с двигателя, в частности, на слух. Для этого используют обычную прямоугольную дощечку или лучше стетоскоп.
Один ее край плотно приложите к проверяемой форсунке, а другой край — к уху. Если форсунка находится в нормальном рабочем состоянии, то вы не услышите от нее никаких посторонних звуков или вибраций, только равномерные щелчки. А вот если не щелкает или звуки не равномерные, а также присутствуют другие вибрации и стуки, это означает, что исследуемая форсунка засорилась. И чем сильнее стуки и шумы — тем степень засора больше.
В целом же можно слушать форсунки и без упомянутой дощечки. Однако для этого необходим соответствующий опыт. Дело в том, что при неисправном узле из блока цилиндров будет доносится приглушенный высокочастотный звук, похожий на писк или свист. Если вы услышали его при работающем двигателе — рекомендуем вам более детально проверить работу форсунки на стенде или рампе.
Проверка форсунки на рампе
Еще один метод проверки форсунок — при снятой топливной рампе (снимается вместе с форсунками, поэтому этот метод можно отнести к такому, который подразумевает снятие форсунок). Для этого рампу снимают вместе с форсунками, а под них устанавливают стаканчики или другие емкости, куда будет попадать топливо.
После этого соедините две топливные трубки, а ключом зажмите держащие их штуцеры. Далее необходимо 10…15 секунд покрутить стартер (но не дольше, поскольку это вредно для него). При этом важно заметить форму “факела”, под которым подается топливо, а также количество бензина в стаканах.
Также будет полезно заметить, не подтекает ли бензин из форсунки при заглушенном двигателе. Если это так, то имеет смысл проверить целостность корпуса форсунки, а также степень ее закрытия.
Проверка баланса форсунок
Рассмотрим проверку баланса форсунок на примере автомобилей ВАЗ. Действия выполняются в следующей последовательности:
- отключить бензонасос и завести машину с тем, чтобы убрать избыточное давление топлива в системе (машина должна проработать несколько секунд и заглохнуть);
- подключить манометр к топливной системе;
- подключить обратно бензонасос в систему;
- подключить компьютер с соответствующим программным обеспечением и кабель для снятия и диагностики показаний к компьютеру автомобиля.
Видео:НАСОС ФОРСУНКА!!! Регулировка теплового зазора!Скачать
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
- включить зажигание;
- проверяем показания на манометре (должно быть порядка 2,8…3 ат);
- с помощью ПО отключить реле бензонасоса;
- на манометре давление немного упало (приблизительно 2,8 ат);
- посредством ПО включить первую форсунку;
- проверить давление на манометре (в идеале давление не должно значительно упасть);
- вновь с помощью программы включить реле бензонасоса с тем, чтобы восстановить давление до исходных 2,8…3 ат;
- далее повторить процедуру со всеми форсунками, после чего не забывать восстанавливать давление в системе с помощью бензонасоса.
В идеале все форсунки должны показывать одинаковое значение сброса давления. Если же в какой-то из них сброс происходит с сильно отличающимся значением, это означает, что с форсункой что-то не так, и нужна дополнительная диагностика.
После выполнения описанных процедур не забудьте скинуть полностью давление в системе. Необходимо подключить бензонасос и завести автомобиль, после чего можно отсоединить манометр.
Читайте также: Блок цилиндров ваз 2110 8 клапанов вес
Проверка форсунок на стенде
Механические характеристики влияют на работу форсунок. А их проверка возможна только на специальном стенде. Как его сделать своими руками вы можете почитать в отдельном материале. В частности, на стенде проверяют:
- количество топлива, проходящее через форсунку;
- давление топлива;
- форму “факела” форсунки.
Проверка снятой форсунки на стенде является наиболее точным методом диагностики. С его помощью можно определить степень поврежденности форсунки и целесообразность ремонта.
Видео:"ГТ" Регулировка насос форсунки на VAGовских дизелях.Скачать
Как чистить форсунки
Чаще всего проблемой в работе форсунок является их банальная загрязненность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть номинальную производительность форсунки, достаточно произвести чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:
- механический;
- ультразвуковой;
- с помощью химических составов.
В данной статье мы поговорим лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование. Подробную информацию о самостоятельной чистке вы найдете в другом материале. Здесь же коснемся этих способов вкратце.
Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо по следующему алгоритму:
- заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
- после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
- вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
- после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
- нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.
Если в вашем автомобиле установлены низкоомные форсунки, то нажимать кнопку открытия форсунки необходимо на долю секунды. Если же у вас высокоомные форсунки, то держать кнопку можно 2-3 секунды.
Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.
Видео:Как проверить герметичность посадки насос-форсунок на работающем двигателе VW Transporter 2.5d (AXD)Скачать
Чистка форсунки не снимая ее
В данном случае чистка может осуществляться несколькими методами:
- С использованием специальных очистительных присадок, которые добавляют к топливу. В их составе содержатся специальные чистящие вещества, которые в щадящем режиме очищают отверстия форсунок.
- Чистка при помощи давления. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 110…130 км/ч, и проехать так 10…15 км (около 5…6 минут) на высоких оборотах двигателя. Вследствие высокой нагрузки в форсунках произойдет естественное очищение.
- Холостой ход. Этот метод аналогичен предыдущему. Необходимо на стоящем автомобиле запустить двигатель и поддерживать обороты на уровне 4…5 тысяч в течение 3…4 минут. Вследствие этого также произойдет очистка форсунок. Однако предыдущий метод очистки лучше, поскольку нагрузка при его условиях выше.
Выводы
Проблемы в работе форсунок не являются критичной поломкой, однако все же при их возникновении рекомендуем вам не откладывать проверку и устранение неисправности. В большинстве случаев ремонтные работы можно провести самостоятельно с помощью описанных выше методов.
Своевременная проверка и диагностика форсунок позволит вам избежать проблем с эксплуатацией машины. Профилактика обойдется вам дешевле, чем ремонтные работы на форсунках или других узлах двигателя. Рекомендуем вам чистить форсунки через каждые 30…
🔥 Видео
Устройство и Принцип действия Насос форсунки.Скачать
Как не допустить перегрева топлива на двигателях с насос-форсунками!Скачать
[Дизелист] #20 Ремонт насос форсунки VolkswagenСкачать
ЭТО УБИВАЕТ ФОРСУНКИ. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО.Скачать
Проверка неисправной электромеханической насос-форсунки Bosch на стенде DorpatСкачать
Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать
Проблемы мотора VW 1.9 TDI (AWX) с насос-форсункой. Разбираем агрегат и обсуждаем его проблемы.Скачать
Насос форсунка BoschСкачать
Ремонт насос форсунок или развод на СТО —400$Скачать
Фольксваген 1.9 тди насос форсунка регулировкаСкачать
Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать
Здесь все слабые места мотора 1.9 TDI с насос-форсунками!Скачать
Разборка вентиляции картерных газов на Фольксвагенах с насос-форсункамиСкачать