Пользователь
Сообщений: 127
Регистрация: 1.10.2006
Из: Мичуринск, Тамбовская обл.
Клапаны системы отопления имеют нормальное состояние открытое. Так что даже если напруга на разъем и не приходит дуть все равно должно теплом (если клапаны не заклинило конечно в закрытом положении).
Не знаю, может неправильно это, но я вынимал клапаны, поцеплял напругу кратковременно и смотрел двигаются ли штоки. Сразу стало видно что пассажирский клапан мертвый (туда все время холодом дуло) водительски кое как ворочался. Прокладки заодно можно будет посмотреть, на них резина дубеет, крошится и потом путешествует по системе охлаждения. Воздушная пробка при этом вряд ли получится, точка верхняя. У меня после установки клапанов на место замечаний к температуре двигателя не было.
Управляются как falcon правильно подметил минусами (ноги разъема № 2 и 3). При подаче напряжения клапан должен закрываться.
Ну и помпу конечно проверять. У нее свой 2-х пиновый разъем, можно проверить как приходящую на нее напругу от печи, так и просто подцепить к ней питалово и послушать ее веселое журчание ?
Видео:Раздельный климат-контроль BMW X6 / X5 неисправность: одна сторона дует холодным, а другая горячимСкачать
Замена клапанов печки BMW E36
1. Как снять клапана? Отключаем фишку. Раскручиваем 3 хомутика, расположенных на патрубках клапана. Демонтируем патрубки, что довольно проблематично, так как к ним сложно подобраться. Чтобы избежать утечки ОЖ (охлаждающей жидкости) заткните нижний патрубок (я вставил в него отвертку и задрал патрубок кверху, см. фото).
2. Снимите клапан с крепления, потянув его кверху на излом.
3. Для раскручивания корпуса клапана используйте звездочку Т10
4. Основной проблемой клапанов является порча манжетов при попадании на них тосола. Манжеты разлагаются и засоряют каналы клапанов, печка греет при оборотах, а на холостом ходе – нет.
5. Часто клапана заедают, вследствие испорченных манжетов на электромагнитах.
. Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется.
Видео:Проверка сигнала на клапана печки BMW E32/E34Скачать
Ремонт печки бмв е36 (без кондиционера)
Мало приятного, когда зимой в машине холодно. Проблем с системой отопления и обдува может быть очень много. Например, печка может греть слабо, может греть сильно и не выключаясь, может долго не нагреваться, может не дуть. Или на окнах изнутри может постоянно появляться плёнка, что также говорит о неисправности в в системе обдува и обогрева салона. В любом случае это доставляет дискомфорт, и что-то нужно ремонтировать. Понять бы что.
Видео:БМВ Е36 (печка без кондиц., проверка, принцип работы) - часть 3Скачать
Теория печки
Печки бывают разные. Если в вашей 36-й стоит кондиционер, то ничем не поможем, во всяком случае в рамках этого материала. Здесь мы рассматриваем классическую отопительную систему автомобиля без кондиционера.
Читайте также: Машина не завелась клапан может загнуть
В любой машине с ДВС делается 2 контура системы охлаждения — большой и малый. Малый круг системы — это двигатель — печка салона автомобиля. Большой — двигатель — печка салона — основной радиатор охлаждения. Переключение жидкости между ними регулируется термостатом, который при определённой температуре открывает большой круг.
Работает это следующим образом. Пока двигатель (и охлаждающая жидкость) холодный термостат закрыт и работает только малый круг, что позволяет быстрее нагреться двигателю и радиатору печки салона. Соответственно быстрее становится тепло внутри машины. Как только жидкость нагрелась до определённой температуры — открывается термостат и основной радиатор не даёт температуре расти до более высоких значений. Т.е. температура остаётся почти постоянной, о чём свидетельствует неподвижный датчик температуры на приборной панели (стрелка ровно вверх и всё ок).
Видео:БМВ е36 ...ремонт клапана печки и по мелочи..Скачать
Проблемы с печкой е36
Так вот, часть проблем отопления может быть связана с некорректной работой термостата, который может заклинить. Если его заклинит открытым, то большой круг будет открыт даже при холодном двигателе и двигатель, как и радиатор печки будут очень медленно греться в начале езды. Соответственно и в салоне будет очень долго холодно. Но после он нагреется нормально и в салон будет дуть нормально горячим воздухом. Если термостат заклинит в закрытом положении — двигатель начнёт перегреваться, и вы увидите это по стрелке температуры.
Ещё одна причина слабого и медленного нагрева печки — отсутствие охлаждающей жидкости (полное либо частичное, либо воздушная пробка в системе). В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель.
Следующая неприятность — клапан печки. Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника (большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю). Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым (всегда будет жарко, после того как двигатель прогреется), так и закрытым (всегда будет холодно в салоне). Т.е. температура воздушного потока не будет регулироваться из салона, как бы вы не крутили регулятор. С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться термостатом и большим контуром.
Из всего этого делаем простой вывод. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки (либо проблемы с проводкой в его части). Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат. Но! начинать нужно с самого простого — с жидкости. Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки (при заведённом авто) и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск воздуха.
Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости (ОЖ).
И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется стекло — проверьте фильтры салона (находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом (напомню, что говорим только про авто без кондиционера). Т.е. лезть нужно из-под капота. Если фильтров там нет, то нужно поставить. Если поставите и будет слабый поток воздуха — накрылся моторчик вентилятора, который не вытягивает нужную мощность обдува при сопротивлении фильтров. В этом случае стекло будет плохо отпотевать при обдуве.
Читайте также: Обратный клапан с манометром для компрессора
Видео:Клапана печки от BMW Е34 на BMW E36Скачать
Ремонт системы отопления
Если удалось определиться с виновником неприятности — то лечение предельно простое. Просто замена вышедшего из строя узла. Слили ОЖ ниже уровня заменяемой детали, открутили, выкинули, поставили новую, закрутили, залили ОЖ по правилам.
Термостат держится на трёх болтах и патрубке — всё проще некуда, только диффузор и крыльчатку нужно снять. Если нужно, то здесь подробнее.
Клапан печки заменить чуть сложнее (перед заменой проверьте электронику. снимите фишку и проверьте тестером или лампочкой, есть ли на ней реакция на регулятор температуры из салона). Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть. Там нужно откручивать только патрубки. Сам клапан вынимается правильным движением руки (смотрите на крепление на рисунке).
Ну а замена фильтров или моторчика вентилятора салона — этот тот ещё ахтунг в плане того, как туда подлезть.
Видео:Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановленияСкачать
Печка бмв е36: диагностика неисправностей системы отопления салона
Неисправная печка BMW e36 может не только вас заморозить (а кстати заметить, что и перегреть вас она тоже может), она может показать вам на неисправность двигателя, которую обязательно необходимо устранить. Всё дело в том, что система отопления салона неразрывно связана с системой охлаждения двигателя автомобиля. Тот антифриз, который охлаждает двигатель автомобиля, нагревает и радиатор печки бмв е36. А вот проходящий через печку и нагреваемый ею воздух далее поступает в салон. Вот почему диагностика неисправностей системы отопления салона должна начинаться с проверки уровня охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя.
Но отсутствующий антифриз — это лишь одна из поломок, хотя и наиболее популярная. Если не работает печка, то в бмв е36 это может быть связано с:
- воздухом в системе охлаждения
- подклиненым клапаном печки (который управляется с приборной панели)
- поломавшимся вентилятором печки
- электрикой автомобиля
Всё дело в том, что клапана печки bmw e36 отвечает за антифриз, попадающий в контур отопления салона. При этом управляется он электрически, по регулятору из салона. Если в системе охлаждения будет мусор (к примеру, крыльчатка разлетелась когда-то), то он может подклинить клапан. Причём он может сделать это как в открытом, так и в закрытом положении и ваши попытки поменять температуру воздушного потока будут бесполезны.
За силу воздушного потока в салон отвечает вентилятор печки бмв е36. Здесь всё также не просто. Дует — значит работает — не совсем правильно. Вопрос в том, что бы дуло достаточно сильно. Часто, для этих целей убирают фильтры салона, но дышать пылью с дороги тоже не совсем приятно и правильно.
Есть и менее очевидные поломки. К примеру, такая штука, как термостат в бмв е36 способен запутать мозг своим несвоевременным открытием / закрытием или завоздушенность контура печки при нормальном уровне антифриз в основном контуре охладительной системы. Но правильно, всегда начинать поиск проблемы с наиболее вероятных причин.
🎬 Видео
Проверка работы клапанов печки BMW E32/E34Скачать
Разборка клапанов печки bmw e34Скачать
Как узнать номер клапана печки БМВСкачать
Проверка клапанов печки BMW E32Скачать
Ремонт клапана печки BMWСкачать
Ремонт клапанов печки на Bmw и не толькоСкачать
BMW E34 как починить клапана печкиСкачать
Ремонт клапана печки BMW E39, E38 (64118374994). Видеоинструкция замены ремкомплекта.Скачать
Клапан печки бмв 3 е46Скачать
Осмотр клапанов печки PATRON P140149 для BMW E34/E32/E31Скачать
Как работает клапан печки Bmw e46/heater valve operation e46Скачать
BMW E36 Про регулятор и холодный воздух вСкачать
Ремонт клапанов печки БМВ E53, Е60, Е61, Е63, Е65, Е66, Е67Скачать
Клапан отопителя салона БМВ Х5 - то холодно, то жарко. Кто виноват и что делать?Скачать