давно/давно разбирались с устройством/работой этого клапана тут .
. на плунжер номер 1 давит толкатель когда на катушку клапана подаётся напряжение
она закрывает отверстие в торце детали с пружиной левее номера 2
стакан 2 опускается и перекрывает отверстия протечки в штуке 3, которая собсно и торчит из клапана
плунжер начинает движение — впрыск
как только с клапана снимается напряжение, открывается плунжер 1
далее давлением топлива сразу же поднимает стакан 2, который открыват протечные отверстия по бокам «штуки» номер 3
в торце стакана 2 так же есть отверстие, через которое толпиво протекает через деталь с пружиной и маленький плунжер, через отверстие в толкателе (не показан) к катушке клапана, возвращается оно через отверстие сбоку в корпусе самого клапана
детали 3, 2 и та что с пружиной вставляются друг в друга и при зажиме клапана образуют неподвижный пакет, то есть топливо внутри клапана за пределы детали с пружиной и «номера 3» не вытекает, точнее вытекает но только через отверстие, перекрываемое маленьким плунжером 1
обыкновенный гидравлический усилитель в общем..
ход толкателя всего около полумиллиметра
верхнюю часть тоже разобрал, регулировочным болтиком через пружину поджимается толкатель (его на фото нет) с обратной стороны, чем обеспечивается лёгкость переключения клапана
вот такая хрень, поэтому и считаю что болтик сверху подачу не крутит, вернее он может на неё влиять, когда пересилит пружину маленького плунжера и открываться тот будет не собственной пружиной, а давлением топлива снизу, но это совершенно неправильно и трогать его имхо нельзя.
—
пружина кривая как раз та, которая на «деталюхе с пружиной», левее от 2, сильная выработка с глубокими царапинами на 2 сбоку и внутри стакана 3 — тёрлись в одном месте и как раз там где пружина была растянута сильнее
© Ziliboba
PS.
Электроклапан SPV работает следующим образом :при подаче напряжения 12 вольт-он должен абсолютно герметично закрывать нижнюю дырку.
и повторю-очень герметично-потому что управляет давлением (более 150 кг) ,—> подачей плунжером топлива на форсунки.
Видео:Разборка клапана SPV на 1KZ, тестирование, проверкаСкачать
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » тайота сурф ДВС2lte
тайота сурф ДВС2lte
двигатель не заводится даже не схватывает
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Верно подмечено. Измерте сопротивление перепускного клапана.
1.0-2.0 Ом.
Можно попробовать завести принудительно, закрутив до упора регулировочный винт клапана. Предварительно надо снять воздуховод, чтобы после можно было заглушить двигатель его перекрытием.
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1288
Ссылка
Участник форума
Крывошлыков Владимир Владимирович
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 525
Ссылка
Откуда: ЯНАО
Всего сообщений: 296
Ссылка
Привет земляк.
На сколько я знаю на дизелях очень часто возникают проблемы после замены топливного фильтра.
Топливо надо смотреть в первую очередь на обратки из ТНВД, а не на форсунках.
На клапан осечки обычно приходит один провод при включении зажигания подаётся 12V .
Не проверяли работу насоса, находящегося внутри ТНВД? Только попробуйте смотреть по обратке, а не путём снятия спилл вэлв. Похоже давление на нуле в ТНВД.
Зря вы вообще самостоятельно начали заниматься обслуживанием, имею ввиду замену топливного фильтра. Не сэкономите.
Ну вот, пока качал картинки Андрюха опередил с ответом! Ну ладно, главное до истины докопаться.
Откуда: ЯНАО
Всего сообщений: 296
Ссылка
Владимир. Земляк твой из Салехарда.
Это скорей не отсечной, а перепускной клапан. Но если ты не понимаешь как работает твой ТНВД (как я понял он у тебя с электронным управлением) начни с изучения тиории и хорошего кофя. На твоём месте я бы поставил старый топливный фильтр, установи на обратку с ТНВД шланг
помести его в какую нибудь ёмкость, пробуй в ручную прокачать систему от воздуха.
На работе ещё посмотрю точно что за ТНВД у тебя стоит.
И дай год выпуска, а то приходится гадать по двум проводам на клапан приходящим.
Видео:Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?Скачать
Как проверить клапан spv 2lte
Ремонт 2 L — THE (или что не помешало бы проверить, если двигатель отказывается заводиться)
Для начала надо сразу оговорить, как и что мы будем называть.
«Датчик числа оборотов ТНВД» – этот датчик расположен на верхней крышке ТНВД, крепится пружинной пластиной (два загнутых края) и гайкой на 32. К нему подходит фишка на 2 контакта, цвет проводов:
Белый и Красный. Цвет проводов может быть и другим, зависит от марки двигателя и года выпуска.
«Клапан Высокого Давления» — этот клапан расположен на тыльной стороне ТНВД и представляет собой электромагнитный клапан, управляемый сигналами ECU . Верхняя часть клапана закрыта резиновым колпачком, под которым расположен законтренный шток, который лучше не трогать, так как при изменении его положения мы получим изменения в работе клапана (высоту подъема плунжера внутри клапана).
На остальных датчиках останавливаться не будем, так как они играют второстепенную роль…
Сопротивления:
Датчик числа оборотов, Ом 120…140
Клапан Высокого Давления, Ом 1,2.
Если при проверке сопротивления того или иного датчика обнаружатся отличия от указанных, то это будет сигналом того, что что-то у нас не в порядке…
Из опыта можно сказать, что если сопротивление датчика числа оборотов превышает указанное, то надо проверить (желательно) его работу (выходное напряжение) осциллографом при прокручивании стартером на экране (см. ниже описание). При сопротивлении 158 – 168 Ом можно почти уверенно сказать: «У этого датчика есть проблемы».
Кстати, если двигатель не заводится, код самодиагностики нормальный, сопротивление датчика тоже в норме – духом не падать. Надо снять датчик и посмотреть: выступает ли сердечник, не утоплен ли? Иногда причина может крыться и в этом.
Кроме этого, если сигналы на осциллографе какие-то путанные, то нелишней будет проверка «задатчика сигналов» для этого датчика – нет ли на зубьях данной шестеренки грязи, металлических опилок и тому подобного.
Для снятия датчика лучше все сделать таким образом:
Отсоединить фишку от датчика.
Отогнуть две «загнутости» пластины от краев гайки.
Открутить головкой на 32 гайку.
Нажимая пальцами на сам датчик и покачивая его, выдавить его из крышки.
Снять крышку.
Осушить внутренность насоса от топлива.
Положить другую тряпку таким образом, что бы случайно упавшая деталь не заставила бы снимать сам ТНВД.
Отогнуть крепеж двух фигурных болтиков, при этом помнить, что сильно эти пластины отгибать нельзя, могут сломаться.
Заглянем в Блок Управления:
-обратим внимание на транзистор D 852. Именно он и управляет Клапаном Высокого Давления. Можно его выпаять и проверить.
Обратим так же внимание на:
-наличие 12 В на стабилитроне;
-наличие 5 В (если точнее, то 4.95) на диодах (красные с белой полоской), если есть подозрение, что кто-то лазил и мог их «спалить»;
-«дорожки» на предмет их целостности и лучше всего подозрительные места «прозвонить».
Ищем надписи около «ног»: «Ne+», « Ne », « SPV ».
Первые две «уходят» на датчик числа оборотов ТНВД, а « SPV » – это сигнал для управления «Клапаном Высокого Давления».
Для проверки работоспособности датчика числа оборотов ТНВД будем подсоединяться к «ноге» «Ne+». При прокручивании стартером на экране мы увидим красивую и ровную синусоиду с одинаковой скважностью – если датчик исправный. Если же он неисправный – на экране будет «пила» изменяющаяся по величине (извините, но нет пока возможности воспроизвести все это зрительно).
При включенном зажигании и при снятом разъеме датчика числа оборотов ТНВД, на Белом и Красном проводах должно быть одинаковое напряжение: по 0.75-0.78 В. Если же напряжение другое – надо искать причину.
Работоспособность «Клапана Высокого Давления» можно проверить и не выкручивая его.
Выкручивать данный клапан довольно сложно, для этого надо готовить специальный ключ на 32 и обтачивать его со всех сторон, что бы он «залез». И при этом еще учитывать, что много стачивать у граней нельзя. Иначе ключ начнет или проскальзывать, или разгибаться.
Для проверки этого надо при прокручивании стартером подать на « Черный провод с Красной полосой вдоль» отрицательное напряжение, при условии, что на втором проводе присутствует «+».
Если клапан исправный, то двигатель должен завестись и набрать большие обороты. При этом из выхлопной трубы будет «валить» черный дым – естественно, ведь мы открыли клапан «напрямую».
Работоспособность «Датчика числа оборотов ТНВД» можно проверить таким образом: при включенном зажигании и снятом и подсоединенном датчике «поводить» вблизи от его сердечника обыкновенной пилкой по металлу. При рабочем датчике должен срабатывать «Клапан Высокого Давления».
Не всегда, но можно на некоторое время попробовать «восстановить» этот датчик. Для этого надо снять с него фишку и кратковременно подать на него +12 В.
Некоторые примечания
Код 11 ( TPS ) система может показывать еще и в том случае, если TPS установлен неправильно.
Если проявился такой симптом: «…заводится нормально, но когда нагреется – внезапно глохнет, а потом, когда остынет — снова заводится и работает нормально», то не надо винить в этом плунжер, хотя симптомы похожие, а следует обратить внимание на «Датчик Числа Оборотов ТНВД», скорее всего в нем появился внутренний обрыв обмотки. Коды самодиагностики – обычные. Иногда неисправность данного датчика можно выявить таким способом: когда машина заглохла таким образом, надо кратковременно подать на датчик 12 В. Потом снова соединить разъем и попробовать завести двигатель.
При перемотке обмотки датчика числа оборотов надо следить за тем, что бы окончательное сопротивление обмотки находилось в пределах от 110 до 140 Ом. Заливать обмотку лучше всего двухкомпонентным герметиком, предварительно проверив его стойкость к разъеданию топливом.
На некоторых моделях БУ машин может и не показывать при самодиагностике неисправность «Датчика Числа Оборотов ТНВД», хотя все остальные и показывает. С чем это связано — пока не выяснено.
На некоторых моделях БУ машин может показывать код неисправности «Датчика Числа Оборотов» «9». Есть такая странность…
Вот пока и все новости по данному вопросу. По мере появления новых сведений данная статья будет обновляться.
IMHO , Кучер Владимир Петрович.
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
Клапан SPV кердык((
Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:spv клапан ремонт своими рукамиСкачать
Клапан SPV кердык(( ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель
Сообщение popuas258 » 04 ноя 2013, 12:11
Друзья всем хорошего дня! Моя люська сегодня выкинула фортель. иду по трассе вё хорошо ..вдруг движок отрубает..тахометр на ноль куча лампочек на щитке..остановился..включаю зажигание лампочка свечей незагораеться и джеки чан тоже. полез по предохранителям в моторном отсеке нашёл сгоревший крайний правый на 20А. меняю. включаю зажигание всё нрмально..завожу..завёлся ..и тут же глохнет..предохранитель опять вылетел. и какойто запашок подозрительный из моторного отсека. ставлю ещё один..зажигание..и вот сюрприз..дымок из клапана СПВ. с собой случайно тестер оказался..звоню его сопротивление 1-2 Ом..Занавес(((( тормазнул газелиста дотащили до дома..теперь чешу репу Может у кого что подобное случалось? поделитесь!
Добавлено спустя 27 минут 50 секунд:
коллеги может у кого есть парт номер чёт в экзисте ненашёл(((
Сообщение shura6 » 05 ноя 2013, 15:02
Сообщение popuas258 » 05 ноя 2013, 18:15
🌟 Видео
Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать
КЛАПАН SPV DENSO КЛАПАН ЭЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТНВД TOYOTA 1KZ/2L/3C 0966000033Скачать
Клапан spv 1kz-teСкачать
ремонт клапана Спевали (SPV)Скачать
Как снять клапан SPV (спивальве) на Toyota Hilux Surf KZN 185/1KZ-TEСкачать
разбираем ТНВД: состав и функциональные назначения частейСкачать
Вопрос по клапону SPV с болтиком на 1KZ TEСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ 1kz Toyota SurfСкачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ДВС TOYOTA 1KZ-TE СТУК ДВИГАТЕЛЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ !!!Скачать
Нашёл решение!!! Чтобы клапан SPV не мокрел.Скачать
Разбор электромагнитного клапана 1kz-teСкачать
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
двигатель 1kz не заводитьсяСкачать
СДЕЛАЙ ТАК - ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Герметизация клапана SPV ЧАСТЬ 2Скачать