Как проверить клапан управления моментом впрыска

Как проверить клапан управления моментом впрыскаКак проверить клапан управления моментом впрыска

Авто помощник

Рис. 38. Чтобы полностью проверить редукционный клапан, его можно вывернуть из ТНВД. Плунжер внутри этого редукционного клапана не должен быть заклинен. Так это или не так, можно проверить, надавив на плунжер спичкой. Под воздействием руки плунжер должен легко перемещаться, сжимая пружину.
Рис. 39 . Выкручивать редукционный клапан на уже снятом насосе не сложно. Проделать то же, не снимая ТНВД, уже сложнее.

Все эти проблемы возникают довольно редко и легко вычисляются. Оценить состояние топливного фильтра можно легко и однозначно, если перевести двигатель на внешнее питание, то есть под капот двигателя поместить пластиковую бутылку с дизельным топливом, а трубки питания ТНВД и «обратки» отсоединить от своих штатных мест и опустить в эту бутылку. После этого запускаем двигатель и проверяем его работу. Можно даже проехать несколько километров. Если в поведении двигателя ничего не изменилось, значит, топливный фильтр и все, что расположено дальше, к топливному баку, исправно. Кстати, если в бутылку с топливом добавить 30-50% любого моторного масла, то ТНВД будет вынужден подавать более густое топливо (смесь солярки с маслом). И если в ТНВД есть какой-то износ (например, плунжерных пар), износ этот как бы станет сказываться в меньшей степени, и работа двигателя станет лучше. Например, двигатель в горячем состоянии запускается очень тяжело. Причиной этого часто является недостаточный объем подаваемого топлива вследствие износа главной плунжерной пары. И если с густым топливом этот дефект (тяжелый запуск) почти исчезнет, можно с уверенностью снимать ТНВД и менять ему изношенную пару. Хотя в этом случае в ТНВД обычно надо менять все, и его проще выкинуть, чем чинить и потом регулировать. Впрочем, об этом уже выше писалось.

Состояние редукционного клапана (может находиться в заклиненном состоянии) и питающего насоса, можно оценить, используя насос ручной подкачки топлива. Если работа двигателя изменится после того, как вы при работающем двигателе начнете качать ручным насосом, т.е. начнете вручную поднимать давление в корпусе ТНВД, значит или клапан, или насос неисправен. Редукционный клапан легко вывернуть, не снимая ТНВД, и проверить. Только на большинстве дизельных двигателей фирмы « Mitsubishi » для этого приходится тонким зубилом удалять уголок кронштейна, после чего головка редукционного клапана становится доступной для специального ключа. Кстати, этот редукционный клапан можно вывернуть и с помощью длинного бородка (зубильца), не используя ключ. (РИС.40)

Как проверить клапан управления моментом впрыска

Рис. 40. Поднять давление в корпусе ТНВД можно путем осаживания заглушки (1) редукционного клапана (2) тонким бородком. В результате этих ударов пружина (3) сильнее надавит на плунжер (4) и тот перекроет отверстие для сброса топлива (5). Чтобы вернуть заглушку обратно (снизить давление в корпусе ТНВД), надо сильнее пробить заглушку вниз, чтобы она сжала пружину полностью и надавила на плунжер таким образом, чтобы вытолкнуть стопор (6). После этого и плунжер и пружина легко вываливаются. Дальше надо перевернуть редукционный клапан и тонким бородком пробить заглушку обратно. Далее все собрать на место и повторить попытку регулировки давления.

Там все уплотнения сделаны на резиновых колечках (ториках) и сильной затяжки не требуется. Если этот клапан целый, его плунжер не заклинен в открытом положении, то следует подозревать неисправность питающего насоса. При условии, что при подкачке топлива работа двигателя становится ровнее. Правда, если из линии перелива (обратки) при работе двигателя льется топливо с пузырьками воздуха, то в первую очередь надо устранить подсос воздуха. Потому что если будет подсос воздуха, то сложно создать требуемое давление в ТНВД, даже с полостью исправным питающим насосом. Но проблемы с подсосом воздухом – это отдельная тема. Тут только заметим, что подсос воздуха, даже при внешнем питании, т.е. когда канистра с топливом находится выше ТНВД, возможен через сальник ТНВД и через не плотности центральной заглушки на чугунной части ТНВД. Эта заглушка используется для точной установки ТНВД по углу подачи топлива (ее вывинчивают, устанавливают микрометрическую головку и меряют ход плунжера, эта процедура описана почти во всех руководствах по ремонту ТНВД). При полностью исправном ТНВД, даже если он был ранее завоздушен, через 10 минут работы двигателя в линии перелива пузырьков воздуха нет.

Итак, угол опережения впрыска зависит от оборотов двигателя. Для экономии топлива, достижения высокой мощности и в плане экологии будет лучше, если этот угол опережения будет изменяться с учетом и других условий работы двигателя, таких, как величина нагрузки на двигатель, давление наддува, температура и др. Но полностью учет всех этих условий возможен только у ТНВД с электронным управлением. У обычных механических учитывается только давление топлива в корпусе ТНВД и, на более современных агрегатах, температура охлаждающей жидкости двигателя. Поршень в нижней части ТНВД перемещается в зависимости от давления топлива и через специальный стальной «палец» немного разворачивает профильную шайбу (эту же шайбу принудительно поворачивает поводок от механизма прогревного устройства). В результате волновой выступ шайбы будет раньше набегать на плунжер, и тот раньше начнет свое движение. Вся эта система была рассчитана и сделана на заводе и худо-бедно справлялась со своими обязанностями. До тех пор, пока не начался интенсивный износ. Интенсивным он стал потому, что в ТНВД стало поступать топливо без смазки (наше «сухое» зимнее топливо, так же как и керосин, почти не содержит тяжелых фракций, которые и обеспечивают смазку всех трущихся деталей), топливо с воздухом и просто грязное топливо (с абразивом). Впрочем, обычная старость тоже делает свое дело. В результате выступ на шайбе начинает чуть позже набегать на плунжер и тот в свою очередь начинает чуть позже свое движение. Другими словами начинается более поздний впрыск. Начало этого явления выглядит так. Двигатель работает на холостом ходу и, вследствие разного износа форсунок, немного трясется. Добавляем ему оборотов. Примерно на 1000 об/мин двигатель перестает трястись и как бы замирает – работает ровненько – ровненько. Еще повышаем обороты. И вдруг в диапазоне 1500 – 2000 об/мин появляются вздрагивания. Эти вздрагивания (тряска) могут появляться как при плавном, но интенсивном, так и при медленном повышении оборотов. Во время тряски из выхлопной трубы идет синий дым. Когда двигатель полностью прогреется, тряска в районе 1500 – 2000 об/мин исчезает. Это в самом начале развития дефекта. Потом тряска не пропадает и после прогрева двигателя. Точно такая же тряска появляется, если поднять давление впрыска на форсунках. В этом случае, если ТНВД изношен, тоже получится поздний впрыск топлива. Избавляемся мы от этого явления, повернув корпус ТНВД на более ранний впрыск. Иногда приходится доворачивать ТНВД почти до упора. Но прежде чем это сделать, послушайте работу двигателя. Когда у дизельного двигателя слишком ранний впрыск, он начинает работать более жестко (еще говорят, что у него стучат клапана). И если вы убедитесь, что оборотов за 50-100 до начала тряски эта жесткая составляющая в акустическом фоне дизеля исчезла, значит точно надо поворачивать ТНВД. Тут следует заметить, что у изношенных дизелей зазор поршень – цилиндр очень большой и поэтому они начинают работать жестко даже при абсолютно правильном угле опережения впрыска. Использование для установки опережения впрыска стробоскопа в нашем случае не совсем оправдано. Не будем говорить о том, что стробоскопы более уверенно ловят своим микрофоном стук уже сильно изношенной форсунки. Если же форсунка в приличном состоянии, а трубка подачи топлива закреплена штатно, лампа стробоскопа, как правило, дает сбои. Установить с помощью стробоскопа можно опережение впрыска при холостом ходе. Именно это опережение дается в технической документации. Но износ в ТНВД неравномерный. И очень часто установив опережение по метке с помощью стробоскопа при оборотах холостого хода, мы не избавляемся от тряски на оборотах, вызванной поздней подачей топлива. Поэтому мы и рекомендуем выставлять опережение на слух. При том износе, который имеют эксплуатируемые нами дизеля, это более приемлемый способ. Ведь только таким образом можно скомпенсировать поздний впрыск, вызванный низким давлением топлива в корпусе ТНВД из-за износа питающего насоса. Это почти то же самое, что и регулировка опережения зажигания у бензинок. Вы можете с помощью приборов установить опережение зажигания только при оборотах холостого хода (а другого и не предлагается руководствами по ремонту), но из-за неисправности, например, центробежного регулятора, машина ехать не будет. Ясно дело, что его надо чинить или менять. Но можно, повернув трамблер, выставить на слух приемлемый угол опережения зажигания. Разница только в том, что у бензиновых двигателей критерием правильности установки опережения зажигания без использования приборов будут детонационные стуки и мощность двигателя, а у дизелей – тряска, дымность и стуки в двигателе.

Читайте также: Как правильно выставлять клапана ваз 2106

Выше уже упоминалось, что большинство проблем ТНВД происходят из-за всяческого рода утечек и протечек. Износился, например, плунжер, возникла протечка, вот и не создает он давление. А если заменить топливо более густым? Тогда повышенные зазоры в сопрягаемых деталях как бы станут меньше. И ТНВД заработает так, будто у него и нет никакого износа. Сделать топливо густым очень просто. Добавьте, как говорилось выше, в него любого моторного масла. Конечно, ездить так не хочется – слишком дорогое топливо получается (да и хлопотно это, постоянно приготавливать густое топливо). Но для проверки состояние ТНВД (как и для успешной продажи сильно подержанного автомобиля на базаре) этот прием полезен. В холодное время года мы, из-за природной лени, для того, чтобы сделать топливо густым, просто охлаждаем ТНВД. Например, приходит машина с дизельным двигателем с жалобой на то, что плохо заводится, если постоит минут пять, но двигатель еще горячий. Мы заводим эту машину (действительно, иногда приходится крутить стартером секунд 30), прогреваем ее еще минут 10 и глушим. После этого открываем ей капот и снегом охлаждаем ТНВД. В течение тех же 5 минут. Если после этой операции двигатель запустится лучше, чем в первый раз, уже можно говорить о сильном износе ТНВД. Конечно, оба эти трюка (с густым топливом и с охлаждением ТНВД) не описываются в заводских руководствах по ремонту двигателя и, поэтому их нельзя считать очень уж научными. В тех руководствах измеряется объем подачи топлива при запуске (есть в технических данных такой параметр – объем подачи при скорости вращения 200 об/мин) и проверить этот параметр в домашних условиях тоже несложно. Для этого надо выкрутить все свечи накаливания и снять трубку с одной форсунки. Потом на эту трубку надеть корпус одноразового медицинского шприца и стартером покрутить двигатель. Естественно, считая «пшики». 200 «пшиков», это, конечно, много. Достаточно и 50, а потом полученный результат сравнить с техническими данными. При этом можно считать, что объем впрыска при 200 об/мин для всех японских дизелей, если у них одинаковый объем, будет один и тот же. Если объем вашего двигателя чуть другой, несложно составить пропорцию с объемом дизеля, данные на который у вас имеются. Все это мы тоже проделываем, когда горячий двигатель плохо заводится, хотя, как следует из практики, можно все проверить и проще. Используя снег и моторное масло. Другими словами, если работа ТНВД с густым топливом становится более приемлемой, надо проверять объем впрыска. Лучше, конечно, это все сделать на стенде (там можно провести проверить все режимы работы у ТНВД), но в режиме запуска (т.е. при 200 об/мин) проверку можно сделать и в гараже.

Итак, если у дизельного двигателя есть тряска в районе 1500 – 2000 об/мин, сопровождаемая к тому же синим цветом выхлопных газов, надо ремонтировать топливную систему. И в частности, сделать впрыск топлива раньше. Для этого в простейшем случае надо повернуть ТНВД на более ранний впрыск.

Корниенко Сергей, г. Владивосток, диагност
© Легион-Автодата

Видео:Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.Скачать

Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.

Проверка и регулировка момента впрыска

Видео:Неисправен клапан опережения в ТНВД VP-44. Audi A6C5 2.5 TDI V6Скачать

Неисправен клапан опережения в ТНВД VP-44. Audi A6C5 2.5 TDI V6

Проверка и регулировка момента впрыска Renault Megane

Проверка и регулировка момента впрыска

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передний правый угол автомобиля, пока колесо не оторвется от земли. Поддержите автомобиль осевой подпоркой и включите 5-ю передачу. Таким образом коленвал двигателя можно легко провернуть, вращая правое колесо. В качестве альтернативы, проверните коленвал двигателя гаечным ключом за болт шкива коленвала.
3. Проверните коленвал, чтобы установить поршень №1 в ВМТ на такте сжатия, и вставьте установочный штифт, чтобы проверить положение коленвала, как описано в Главе Ремонт двигателя.
4. Закройте генератор полиэтиленовым мешком или тканью.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F8Q — ТОПЛИВНЫЙ НАСОС LUCAS

Конструкция зубчатого колеса типа “МАА”

1 — Центральный болт — левая резьба
2 — Пластина шкива
3 — Гайка шкива*
4 — Зубчатая оправа шкива
5 — Кольцо коррекции момента впрыска
6 — Угловое регулировочное кольцо
7 — Пружина блокирования центрального болта
8 — Ступица шкива
А — Движение против часовой стрелки является причиной установки инструмента
В — Поперечное движение колец
С — Вращение по часовой стрелке, проявляющееся на вале насоса

а — Резьба для “d”
b — Прямые выемки для выступов направляющей “е”
с — Пазы для штифтов инструмента
d — Резьба для “а”
е — Направляющие выступы
f — Скошенные направляющие для “h”
h — Скошенные направляющие для “f”
*Гайка из цветного металла с вмонтированной шайбой

Как проверить клапан управления моментом впрыска

1. Теперь потребуется микрометр с циферблатом и специальный зонд (инструмент Renault Mot. 1079) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Как проверить клапан управления моментом впрыска

2. Снимите пробку контрольного отверстия с верхней части насоса и уберите уплотнительную шайбу.

Как проверить клапан управления моментом впрыска

3. Введите зонд в отверстие так, чтобы его кончик опирался на установочный выступ ротора (обратитесь к иллюстрациям).

4. Разместите микрометр с циферблатом на корпусе топливного насоса. Микрометр должен размещаться на зонде так, чтобы его плунжер располагался на середине хода.
5. Снимите установочный штифт, затем проверните коленвал приблизительно на четверть оборота против часовой стрелки и сбросьте показания микрометра на ноль. Проверьте, чтобы зонд располагался на поверхности уплотнительной шайбы установочного отверстия.
6. Медленно проверните коленвал по часовой стрелке (вернув двигатель в ВМТ), пока установочный штифт не станет снова.
7. Прочитайте показания микрометра, полученный результат должен соответствовать значению, указанному на ярлыке на крышке насоса.
8. Если полученный результат не соответствует приведенным данным, действуйте следующим образом.
9. Отверните и снимите крышку зубчатого приводного ремня со зубчатого колеса топливного насоса.
10. Уберите зонд и заблокируйте шкив насоса специальным инструментом Renault Mot. 1200-01 (обратитесь к Разделу Снятие и установка топливного насоса).

Как проверить клапан управления моментом впрыска

11. Шкив топливного насоса типа “МАА” (Микрометрическая Угловая Регулировка) состоит из ступицы/пластины и зубчатой оправы, которые скреплены вместе центральным болтом. В пластине имеются три отверстия для специального инструмента (Renault Mot. 1358 для шкива “МАА” и зубчатого приводного ремня “HTD” или Mot. 1358-01 для зубчатого приводного ремня “HTD2”), который используется для вращения вала насоса. Но сначала ослабляется центральный болт с помощью инструмента Renault Mot. 1359 (обратитесь к иллюстрации).

Как проверить клапан управления моментом впрыска

12. Установите специальный инструмент в три отверстия и поверните пластину так, чтобы три штифта инструмента вошли в три паза в кольце опережения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Теперь вращайте сборку инструмента пластины по часовой стрелке, пока инструмент не заблокируется. Таким образом шкив установится в положение для начала регулировки.
14. Снимите блокирующий инструмент шкива и проверните коленвал на 2 оборота (устанавливая поршень №1 назад в ВМТ) до тех пор, пока инструмент не вставится снова.
15. Теперь поверните инструмент Mot. 1358-01 против часовой стрелки, пока на микрометре не получится правильный момент впрыска. Если момент впрыска превышает нужное значение в процессе установки, поверните инструмент назад на 0.7 мм ниже значения, прежде чем повторить регулировку.
16. Снимите специальный инструмент, затем затяните центральный болт (левая резьба) моментом затяжки 20 Нм, используя инструмент Mot. 1359.
17. Снимите установочный штифт.
18. Установите инструмент Mot. 1200-02, чтобы заблокировать шкив. Проверните коленвал вручную против часовой стрелки, чтобы блокирующий инструмент коснулся шкива.
19. Затяните центральный болт моментом затяжки 90 Нм, используя инструмент Mot. 1359.
20. Снимите блокирующий инструмент шкива, проверните коленвал на 2 оборота и еще раз проверьте установку момента впрыска насоса.

Если невозможно установить правильный момент впрыска, проверьте регулировку зубчатых колес распредвала и топливного насоса (обратитесь к иллюстрации «Положение шестерни ТНВД»). Расположение считается правильным, если все установочные метки хорошо выровнены и если от метки на зубчатом колесе распредвала до метки на зубчатом колесе топливного насоса насчитывается ровно 30 зубцов.

21. Правильно установив момент впрыска, снимите микрометр. Извлеките зонд из отверстия и установите пробку с уплотнительной шайбой.
22. Подсоедините топливопроводы форсунок к насосу, надежно зажимая соединительные гайки.
23. Снимите полиэтиленовый мешок, закрывающий генератор.
24. Опустите автомобиль на землю и присоедините кабель массы к батарее.
25. Заполните и прокачайте топливную систему (обратитесь к Разделу Заливка и прокачка топливной системы).
26. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте обороты холостого хода и обороты замедления как описано в Разделе Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления.

ДВИГАТЕЛЬ F8Q 620 — НАСОС BOSCH

Как проверить клапан управления моментом впрыска

1. Потребуется микрометр с циферблатом, специальный зонд и насадка, которые вворачиваются в отверстие на конце насоса (инструмент Renault Mot. 856) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки форсунок к топливному насосу высокого давления. Закройте открытые соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи.
3. Отверните заглушку с левой стороны топливного насоса, между соединениями трубок форсунок.
4. Вставьте зонд и соедините его с микрометром, помещенным непосредственно перед отверстием.
5. Снимите установочный штифт и проверните коленвал приблизительно на четверть оборота против часовой стрелки, затем сбросьте показания микрометра на ноль. Для этого, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передний правый угол автомобиля, пока колесо не оторвется от земли. Поддержите автомобиль осевой подпоркой и включите 5-ю передачу. Таким образом коленвал двигателя можно легко провернуть, вращая правое колесо. В качестве альтернативы, проверните коленвал двигателя гаечным ключом за болт шкива коленвала.
6. Медленно проверните коленвал по часовой стрелке (снова устанавливая двигатель в ВМТ), пока установочный штифт не сможет быть снова вставлен.
7. Прочитайте показания микрометра; полученный результат должен соответствовать данным, приведенным в Спецификациях. Обратите внимание, что момент впрыска тоже отмечен на рычаге газа насоса.
8. Если полученный результат не соответствует приведенным данным, действуйте следующим образом:
9. Ослабьте три болта правой опоры насоса и гайки левой опоры насоса, затем медленно вращайте корпус наоса, пока не найдете положение, при котором микрометр будет показывать указанное в Спецификациях значение. После чего затяните крепежные гайки и болты, следя за тем, не изменились ли показания на микрометре.
10. Снимите установочный штифт и проверните коленвал на один и три четверти оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что микрометр показывает нулевое значение.
11. Медленно проверните коленвал по часовой стрелке (устанавливая поршень №1 в ВМТ), пока установочный штифт не сможет быть снова вставлен. Повторно проверьте значение момента впрыска.
12. Если необходима регулировка, ослабьте крепежные гайки и болты насоса, и повторите действия, описанные в параграфах выше.
13. Правильно установив момент впрыска, снимите микрометр, зонд и установите заглушку, зажимая ее приведенным в Спецификациях усилием. Затяните три болта правой опоры насоса и гайки левой опоры насоса приведенным в Спецификациях усилием.
14. Подсоедините трубки топливных форсунок к насосу и надежно затяните соединительные гайки.
15. Снимите полиэтиленовый мешок с генератора.
16. Снимите установочный штифт.
17. Опустите автомобиль на землю и присоедините кабель массы к батарее.
18. Заполните и прокачайте топливную систему как описано в Разделе Заливка и прокачка топливной системы.
19. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте обороты холостого хода и обороты замедления как описано в Разделе Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления.

ДВИГАТЕЛИ F9Q — НАСОС BOSCH

Для регулировки момента впрыска на этих двигателях требуется множество специальных инструментов Renault. Поэтому, если инструментов нет, для регулировки момента впрыска обращайтесь на СТО Renault.

Как проверить клапан управления моментом впрыска

1. Потребуется микрометр, специальный зонд и насадка, которые вворачиваются в отверстие на конце насоса (инструмент Renault Mot. 856) (обратитесь к иллюстрации).

2. Снимите маслоотделитель вентиляции картера.
3. Отверните соединительные гайки, крепящие трубки форсунок к топливному насосу высокого давления. Закройте открытые соединительные муфты, чтобы не допустить проникновения грязи.
4. Отверните заглушку с левой стороны топливного насоса, между соединениями трубок форсунок.
5. Вставьте зонд и соедините его с микрометром, помещенным непосредственно перед отверстием.
6. Снимите установочный штифт и проверните коленвал приблизительно на четверть оборота против часовой стрелки, затем сбросьте показания микрометра на ноль. Для этого, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передний правый угол автомобиля, пока колесо не оторвется от земли. Поддержите автомобиль осевой подпоркой и включите 5-ю передачу. Таким образом коленвал двигателя можно легко провернуть, вращая правое колесо. В качестве альтернативы, проверните коленвал двигателя гаечным ключом за болт шкива коленвала.
7. Медленно проверните коленвал по часовой стрелке (снова устанавливая двигатель в ВМТ), пока установочный штифт не сможет быть снова вставлен.
8. Прочитайте показания микрометра; полученный результат должен соответствовать данным, приведенным в Спецификациях. Обратите внимание, что момент впрыска также отмечен на рычаге газа насоса.
9. Если полученный результат не соответствует приведенным данным, действуйте следующим образом:
10. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic), разъедините разъем электропроводки электронного модуля управления, затем отверните и снимите модуль с кронштейна.
11. Отсоедините два топливных шланга от верхней части топливного фильтра.
12. Отсоедините жгут проводов насоса в главном разъеме, прикрепленном к кронштейну электронного модуля управления. Освободите электропроводку из крепежных скоб и переместите ее в сторону.
13. Отключите разъем электропроводки от нагревателя топлива на фильтре.
14. Отверните и снимите сборку топливного фильтра и кронштейн электронного модуля управления.
15. Отверните и снимите крышку зубчатого колеса топливного насоса.
16. Установите инструмент, удерживающий зубчатое колесо топливного насоса (Renault Mot. 1200) (обратитесь к Разделу Снятие и установка топливного насоса).

Как проверить клапан управления моментом впрыска

17. Шкив топливного насоса типа “МАА” (Микрометрическая Угловая Регулировка) состоит из ступицы/пластины и зубчатой оправы, которые скреплены вместе центральным болтом (левая резьба) (обратитесь к иллюстрации «Конструкция зубчатого колеса типа “МАА”»). В пластине имеются три отверстия для специального инструмента (Renault Mot. 1358-01), который используется для вращения вала насоса. Но сначала ослабляется центральный болт с помощью инструмента Renault Mot. 1359 (обратитесь к иллюстрации).

Как проверить клапан управления моментом впрыска

18a. Установите специальный инструмент в три отверстия и поверните пластину так, чтобы три штифта инструмента вошли в три паза в кольце опережения (обратитесь к иллюстрации).

Как проверить клапан управления моментом впрыска

18b. Обратите внимание, что при отсутствии инструмента Mot. 1358-01, инструмент Mot. 1358 можно переделать, сточив три штифта на 1.5 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

19. Теперь вращайте сборку инструмента/пластины по часовой стрелке, пока инструмент не заблокируется. Таким образом шкив установится в положение для начала регулировки.
20. Снимите блокирующий инструмент шкива и проверните коленвал на 2 оборота (устанавливая поршень №1 назад в ВМТ) до тех пор, пока инструмент не вставится снова.
21. Теперь поверните инструмент Mot. 1358-01 против часовой стрелки, пока на микрометре не получите правильный момент впрыска. Если момент впрыска превышает нужное значение в процессе установки, поверните инструмент назад на 0.7 мм ниже значения, прежде чем повторить регулировку.
22. Снимите специальный инструмент, затем затяните центральный болт (левая резьба) моментом затяжки 20 Нм, используя инструмент Mot. 1359.
23. Снимите установочный штифт.
24. Установите инструмент Mot. 1200-02, чтобы заблокировать шкив. Проверните коленвал вручную против часовой стрелки, чтобы блокирующий инструмент коснулся шкива.
25. Затяните центральный болт моментом затяжки 90 Нм, используя инструмент Mot. 1359.
26. Снимите блокирующий инструмент шкива, проверните коленвал на 2 оборота и еще раз проверьте установку момента впрыска насоса.

Если невозможно установить правильный момент впрыска, проверьте регулировку положения зубчатых колес распредвала и топливного насоса (обратитесь к иллюстрации «Положение шестерни ТНВД»). Расположение считается правильным, если все установочные метки хорошо выровнены и если от метки на зубчатом колесе распредвала до метки на зубчатом колесе топливного насоса насчитывается ровно 30 зубцов.

27. Правильно установив момент впрыска, снимите микрометр. Извлеките зонд из отверстия и установите пробку с уплотнительной шайбой.
28. Установите и подсоедините топливопроводы форсунок и затяните соединительные муфты.
29. Установите маслоотделитель вентиляции картера.
30. Установите крышку зубчатого приводного ремня на зубчатое колесо топливного насоса.
31. Установите топливный фильтр и кронштейн электронного модуля управления.
32. Подсоедините подающие и возвратные топливные трубки и шланги и электропроводку системы подогрева топливного фильтра.
33. Установите электронный модуль управления и подсоедините всю электропроводку к насосу.
34. Опустите автомобиль на землю и присоедините кабель массы к батарее.
35. Заполните и прокачайте топливную систему как описано в Разделе Заливка и прокачка топливной системы.

Видео про «Проверка и регулировка момента впрыска» для Renault Megane

Регулировка начала впрыска топлива
Регулировка момента впрыска.
Регулировка угла впрыска (Момента впрыска) Ауди 80 Б4 1.9 TDI

🌟 Видео

электромагнитный клапан опережения впрыскаСкачать

электромагнитный клапан опережения впрыска

как проверить дозатор common railСкачать

как проверить дозатор common rail

дизель: электронный ТНВД - клапан опереженияСкачать

дизель: электронный ТНВД -  клапан опережения

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Не тянет. Проблема с клапаном опережения. Audi A6C5 2.5 TDI V6Скачать

Не тянет. Проблема с клапаном опережения. Audi A6C5 2.5 TDI V6

Как проверить поршень опережения зажигания в VP-44Скачать

Как проверить поршень опережения зажигания в VP-44

Клапан опережения впрыска Тнвд M51D25Скачать

Клапан опережения впрыска Тнвд M51D25

Как проверить клапан управления турбиной N75Скачать

Как проверить клапан управления турбиной N75

как НЕ надо проверять начало момента впрыска топлива на дизелеСкачать

как НЕ надо проверять начало момента впрыска топлива на дизеле

Принцип работы опережения впрыска 2.5 и 1.9 tdiСкачать

Принцип работы опережения впрыска 2.5 и 1.9 tdi

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Как быстро запустить дизель с электронным ТНВД BOSCH VE, и зачем это нужно. Sprinter 2.9D, OM602.980Скачать

Как быстро запустить дизель с электронным ТНВД BOSCH VE, и зачем это нужно. Sprinter 2.9D, OM602.980

246) Регулировка ТНВД (по многочисленным просьбам МКК), поставьте лайкиСкачать

246) Регулировка ТНВД (по многочисленным просьбам МКК), поставьте лайки

Диагностика гидроплотности ТНВД, нагнетательного клапана и плунжера мотоблока. #РусланКСкачать

Диагностика гидроплотности ТНВД, нагнетательного клапана и плунжера мотоблока. #РусланК

Изменение момента впрыска топлива дизельного двигателя мотоблокаСкачать

Изменение момента впрыска топлива дизельного двигателя мотоблока

зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать

зажигание на дизеле (момент впрыска)

Муфта опережения впрыска. Как это работает.Скачать

Муфта опережения впрыска. Как это работает.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток