Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

Авто помощник

Содержание
  1. Очистка системы вентиляции картера Chevrolet Aveo T300
  2. Видео про «Очистка системы вентиляции картера» для Chevrolet Aveo
  3. Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300
  4. Клапан PCV
  5. Где находится клапан PCV и для чего нужен
  6. За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?
  7. Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
  8. Как работает клапан ВКГ
  9. На что влияет клапан PCV
  10. Признаки и причины неисправности клапана PCV
  11. Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?
  12. Проверка клапана PCV
  13. Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
  14. Чем и как почистить клапан PCV
  15. Частые вопросы о клапане картерных газов
  16. Что такое клапан вентиляции картерных газов?
  17. Где стоит клапан вентиляции картера?
  18. Для чего нужен клапан PCV?
  19. Как проверить работу клапана PCV?
  20. Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?
  21. 🎬 Видео

Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать

исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.

Очистка системы вентиляции картера Chevrolet Aveo T300

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

1. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

2. Сдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

3. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

4. Аналогично отсоедините второй наконечник шланга от штуцера крышки головки блока цилиндров и снимите шланг.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

6. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

7. . а также шланг системы. 8. Установите крышку головки блока цилиндров и шланг системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Видео про «Очистка системы вентиляции картера» для Chevrolet Aveo

Система вентиляции картера
ЭТО УБИВАЕТ НАШ МОТОР ! КАК чистить вентиляцию картерных газов? AutoDogTV /AutoDogVLOG #16
Клапан PCV

Видео:Chevrolet Aveo. Неисправность мембраны клапана вентиляции картера PCV!Скачать

Chevrolet Aveo. Неисправность мембраны клапана вентиляции картера PCV!

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

Я так понимаю,что только оригинальная не китайская клапанная крышка спасает ситуацию.
Тогда где они эти не китайские запчасти?
Новый квкг тоже был заявлен как оригинал.

Оригинал имеет номер 55558118, и упакован только в прочный полиэтилен заводским способом (не термопрессом посередке). Стоит чуть меньше, чем дохрена, по крайней мере, у нас ценник начинается от трёшника ? Сам клапан должен иметь на корпусе опознавательные знаки — тиснёные таблички, и цветную метку, чаще белую точку, реже зеленую/жёлтую/синюю. Вставать должен с небольшим усилием, не залетать, но и не забивать. Если хоть что-то не так, то в помойку.

Что до претензий к теме — так вопроса даже не было, если уж формально.

Новый квкг тоже был заявлен как оригинал.

— согласен, действительно, ведь, каждому зашедшему в тему проще ознакомиться с рынком авто, какие двигатели применялись, их сходство проанализировать и т.п., нежели создавшему тему указать марку/модель/год/двигатель/комплектацию — это сложно.

Речь о правилах шла, а правила соблюдать сложно.

а почему вдруг при исправном клапане они должны глохнуть ?
при исправном клапане , разряжение за дросселем просто закроет клапан .
и двигатель будет работать как работал .

иногда проверю работу данной системы просто вытаскиванием щупа
или открытием крышки
двигатель должно тряхнуть и через несколько секунд холостой выровняется
(клапан закрылся )
при этом обязательно должна быть реакция на вытаскивание щупа
тоже самое когда щуп вставляю на место
слегка тряхнуло и дальше нормальная работа .

Видео:Замена клапана картерных газов Авео Т300 Chevrolet Aveo T300Скачать

Замена клапана картерных газов Авео Т300 Chevrolet Aveo T300

Клапан PCV

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.

Читайте также: Замена направляющих втулок клапанов ваз 2110 8 клапанов своими руками

Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.

Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.

Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.

Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения

Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения

Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.

Видео:Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!Скачать

Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак!!! Opel astra gtc!

Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

Устройство клапана ВКГ: видео

Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.

Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.

Как работает клапан ВКГ

Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.

Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС

РежимыДвигатель не запущенХолостой ход/замедлениеРавномерное движение, средние оборотыРазгон, повышенные обороты
Разряжение во впускном коллекторе0ВысокоеСреднееНизкое
Состояние клапана PCVЗакрытПриоткрытНормально открытПолностью открыт
Количество проходящих картерных газов0НебольшоеСреднееБольшое

Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.

Устройство клапана ВКГ в VW Polo

Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти

Одновременно со стороны выходного отверстия на клапан воздействует разряжение (давление ниже атмосферного), создающееся во впускном коллекторе. Ограничение проходного сечения клапана позволяет перенаправить часть газов из картера, собравшихся под клапанной крышкой в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. В случае обратной вспышки и резкого падения разряжения во впускном коллекторе выходное отверстие КВКГ перекрывается полностью, тем самым предотвращая воспламенение горючей газовой смеси.

На что влияет клапан PCV

Режимы работы клапана PCV

Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.

При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.

Читайте также: Замена направляющих втулок клапанов лада гранта 8 клапанная

Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.

Клапан в системе вентиляции картерных газов

Видео:Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.Скачать

Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.

Признаки и причины неисправности клапана PCV

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео

Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:

  • вибрация двигателя, отличная от троения;
  • шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
  • провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
  • колебание оборотов ХХ.

При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.

Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.

Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.

  1. Механическое повреждение корпуса.
  2. Износ уплотнений/патрубков.
  3. Некачественный монтаж.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Свист со стороны клапана.
  3. Бедная смесь, ошибка P0171.
  1. Разрушение пружины.
  2. Повреждение мембраны или золотника.
  3. Задиры на рабочих поверхностях.
  4. Образование масляных отложений внутри корпуса.
  5. Производственный брак.
  1. Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ.
  2. Богатая смесь, ошибка P0172.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Бедная смесь, ошибка P0171.
  3. Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.

КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.

Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

Проверка клапана PCV

Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.

В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.

Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео

  1. Демонтируйте клапан из отверстия в клапанной крышке, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Осмотрите входное отверстие на предмет загрязнений, при необходимости удалите их.
  3. Продуйте клапан ртом со стороны выхода: через исправный КВКГ воздух проходить не должен.
  4. Снова наденьте шланг вентиляции на выходное отверстие.
  5. Запустите и прогрейте двигатель.
  6. Плотно закройте пальцем входное отверстие клапана. В исправной детали это действие сопровождается щелчком и ощущается разряжение – палец «прилипнет» к отверстию.

Читайте также: Инструмент для притирки клапанов автомобиля

Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.

Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:

Как проверить клапан вентиляции картерных газов шевроле авео т300

Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео

  1. Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Наденьте шланг на выходной патрубок.
  3. Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
  4. Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
  5. Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
  6. Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
  7. Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Обслуживание клапана вентиляции картерных газов

Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.

Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.

Чем и как почистить клапан PCV

Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40

Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:

  • очиститель карбюратора или инжектора;
  • очиститель тормозов;
  • WD-40;
  • керосин или дизельное топливо.

При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.

После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.

Видео:Проверка клапана картернывх газов часть 2Скачать

Проверка клапана картернывх газов часть 2

Частые вопросы о клапане картерных газов

Что такое клапан вентиляции картерных газов?

КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.

Где стоит клапан вентиляции картера?

В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.

Для чего нужен клапан PCV?

Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.

Как проверить работу клапана PCV?

Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.

Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?

Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.

🎬 Видео

метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать

метод проверки мотора на наличие картерных газов

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать

Как проверить PCV клапан картерных газов.

Как проверить клапан клапанной крышки? Почему "врёт" ДАД(MAP) и как правильно читать его показания?Скачать

Как проверить клапан клапанной крышки? Почему "врёт" ДАД(MAP) и как правильно читать его показания?

АВЕО Т300 . Деньги на ветер .Клапан РКГ.Скачать

АВЕО Т300 . Деньги на ветер .Клапан РКГ.

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и замена

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать

КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

мембрана вентиляции картерных газовСкачать

мембрана вентиляции картерных газов

z18xer с исправным КВКГСкачать

z18xer с исправным КВКГ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток