1. На большинстве рассматриваемых здесь двигателях устанавливаются толкатели клапанов с «идрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится описание процедур проверки и регулировки только для дизельных двигателей, требующих регулировки тепловых зазоров — Z19DT и Y30DT.
Общая информация
2. В процессе работы двигателя детали силовой установки, и в частности газораспределительного механизма (ГРМ), нагреваются до высоких температур, в результате происходит тепловое расширение и некоторое увеличение размеров деталей. Для компенсации тепловых деформаций необходимо иметь определенный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.
3. При малых зазорах могут не закрываться полностью клапаны, что приведет к снижению эффективности работы двигателя, а в отдельных случаях к деформации клапанов или же подгоранию их посадочных седел.
4. При больших зазорах также снижается эффективность работы двигателя, возникает повышенный механический шум, работа двигателя становится неравномерной.
5. При регулировке величины зазоров необходимо учитывать состояние клапанов — уплотнение в клапанах удовлетворительное, клапаны не имеют чрезмерных зазоров в направляющих и концы стержней клапанов не разбиты. При несоблюдении данных условий произвести правильную регулировку тепловых зазоров не представляется возможным.
6. Проверка и регулировка клапанов производится по мере необходимости, как правило, при проведении работ очередного планового ТО, а также после ремонта/разборки ГРМ или при наличии шума при работе клапанов.
Замечание: Тепловые зазоры клапанов проверяются и регулируются на «холодном» двигателе — двигатель охлажден до температуры окружающей среды.
7. При выполнении процедуры проверки величины зазоров рекомендуется заранее составить табличку/схему с нумерацией клапанов для удобства записи результатов измерений.
8. Перед началом работ отсоедините аккумуляторную батарею и снимите правое переднее колесо
Замечание: После каждого отсоединения аккумуляторной батареи необходимо производить настройку датчика угла поворота рулевого колеса.
Двигатель Z19DT
9. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя
10. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя
11. Выверните болты крепления и отсоедините 2 вакуумных шланга .
9.11 Болты крепления вакуумных шлангов указаны стрелками (двигатель Z19DT)
12. Отсоедините 2 шланга, предварительно ослабив и полностью сдвинув назад хомуты .
9.12 Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (двигатель Z19DT)
13. Отверните болты крепления и снимите крышку корпуса распределительного вала .
9.13 Болты крепления крышки корпуса распределительного вала обозначены стрелками (двигатель Z19DT)
14. Проверните коленчатый вал так, чтобы кулачки первой пары были направлены вверх.
9.14 Пары кулачков для проверки зазоров (двигатель Z19DT)
15. Проверьте зазоры указанных кулачков с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение.
16. Проверните коленчатый вал на полоборота в направлении вращения двигателя и проверьте зазоры клапанов у второй (см. рисунок 9.14) пары кулачков (кулачки должны быть направлены вверх). При отклонении величины зазора от контрольного значения запишите результат реальных измерений. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор клапанов у третей и четвертой (см. там же) пары кулачков.
Регулировка зазоров
17. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.
Замечание: Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.
9.18 Поворачивание чашечного толкателя
18. Поверните чашечный толкатель пазом наружу
19. При отсутствии под рукой специального приспособления Opel-EN46797 и EN-46799 введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня .
9.19 Извлечение регулировочной шайбы лучше всего производить при помощи намагниченного стержня
20. Протрите шайбу и микрометром измерьте ее толщину.
9.20 Толщина регулировочных шайб обычно выбивается на одной из их торцевых поверхностей (шайбы следует устанавливать маркировкой к толкателю)
Замечание: На шайбах имеется маркировка .
21. Расчет толщины новой регулировочной шайбы производится по формуле: N = Т + А — S
Т = толщина снятой шайбы, (например — 3.15 мм)
А = измеренный зазор в клапане
S = регулировочное значение зазора в клапане (например — 0.35 мм) Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N= 3.25 мм.
Замечание: Допускается повторное использование регулировочных шайб, если на них нет явных следов износа. Возможно удастся произвести требуемую регулировку путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб. Если маркировка толщины шайбы стерлась и не читается, дальнейшее использование шайбы не рекомендуется.
22. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.
Читайте также: Поршневая группа 2190 8 клапанов
23. Проверните коленчатый вал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) на пол-оборота и действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры для второй пары кулачков, затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.
24. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки корпуса распределительного вала, при необходимости повторите регулировку. Очистите уплотнительные поверхности и установите крышку на новую прокладку. Затяните 7 болтов с усилием 10 Нм.
25. Установите на место все снимавшиеся элементы. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. Подсоедините аккумуляторную батарею.
Двигатели Y30DT
26. Процедура регулировки величины зазоров клапанов на двигателе Y30DT выполняется аналогично вышеописанной.
Замечание: Для снятия шайб применяется другой специальный инструмент.
Видео:Провірка клапана EGR OPEL VEKTRA B 1.6 16VСкачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Видео:Клапана ЕGR ( часть 2) Opel c16nzСкачать
Турбодизельный двигатель ТС4ЕЕ1 объемом 1,7 л
Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают.
Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения нарушаются. Вследствие малого времени открытия клапанов и плохого наполнения цилиндров уменьшается мощность двигателя и его работа становится неустойчивой.
Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней клапанов не имеют наклепа.
Зазоры в приводе клапанов необходимо проверять и регулировать при плановом техническом обслуживании, после ремонта и при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры в клапанах проверяются и регулируются на холодном двигателе.
Проверка
Снять крышку головки цилиндров.
Провернуть коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был направлен вверх. Повернуть стакан толкателя так, чтобы паз толкателя был направлен вперед.
Для проворачивания коленчатого вала включить 5-ю передачу, приподнять домкратом одно из передних колес и провернуть колесо вручную.
Проверить зазор в приводе клапанов. Он должен составлять: у впускных клапанов — 0,15 мм, у выпускных — 0,25 мм.
Щуп должен входить с легким тэением. В противном случае требуется регулировка зазора.
Провернуть коленвал и повторить вышеописанную процедуру с другими клапанами.
Если регулировка зазора необходима, то с помощью набора щупов определить величину зазора и записать ее.
Установить на место крышку головки цилиндров и затянуть болты ее крепления моментом 10 Нм.
Регулировка
Зазор в клапанах регулируется путем замены регулировочных шайб шайбами нужной толщины. Для этого необходимо сжать пружину клапана. Следует использовать приспособление для сжатия клапанных пружин Opel КМ-650.
Вынуть регулировочную шайбу.
Определить необходимую толщину регулировочной шайбы.
Смазать новую регулировочную шайбу нужной толщины маслом и установить ее на место.
Внимание! При установке регулировочной шайбы проследить, чтобы ее маркировка была направлена вниз.
Отрегулировать таким же образом зазоры во всех клапанах.
Определение толщины регулировочной шайбы
Замерить микрометром толщину ранее стоявшей регулировочной шайбы. Результат записать. Обозначение толщины шайбы находится на одной из ее сторон.
Для расчета толщины шайбы можно использовать следующую формулу:
N — толщина новой регулировочной шайбы,
Т — толщина снятой шайбы,
А — текущий зазор в клапане,
S — необходимый зазор в клапане.
Видео:Как определить погнулись ли клапана или просто пропала компрессия.Опель Вектра а 1.6Скачать
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ Опель Вектра А
Видео:p0400 Opel Как проверить клапан и соленоид егрСкачать
19.1. Двигатель
Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером
• Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора.
• Разряжен или неисправен аккумулятор.
• Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера.
• Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера.
• Повреждение стартера.
• Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
• Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.
Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается
• Отсутствует топливо.
• Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно.
• Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания или на них присутствуют пары влаги.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя.
• На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе.
• Серьезный механический дефект двигателя.
Читайте также: Клапан рециркуляции отработавших газов 402 1213010
Затрудненный запуск холодного двигателя
• Разряжен аккумулятор.
• Ненадежное подсоединение или окисление клемм ак кумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна си стема предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно от регулирован клапан повышенных оборотов холостого хода.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Затрудненный запуск горячего двигателя
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправен или неправильно отрегулирован меха низм воздушной заслонки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна си стема впрыска топлива.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Сильный шум при работе стартера
• Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
• Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера.
• Изношены или повреждены внутренние детали стартера.
Двигатель запускается, но сразу же останавливается
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических разъемах.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Изношены кулачки распределительного вала.
• Неправильно отрегулировано натяжение зубчатого ремня.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Пропуски зажигания на оборотах холостого хода
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны вы соковольтные провода.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются тре щины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя.
• Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вен тиляции картера.
Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны вы соковольтные провода.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются тре щины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
Читайте также: Клапан отсекатель электромагнитный нормально
Ускорение двигателя происходит с задержкой
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
Уменьшение мощности двигателя
• Неправильно установлен или натянут зубчатый ремень.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах дви гателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топ ливные форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно от регулирован момент впрыска топлива.
• Притормаживание колес при движении автомобиля.
• Неполное включение сцепления (сцепление буксует).
Обратные вспышки в двигателе
• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
• Неправильно установлен или натянут зубчатый ремень.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впуск ном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыс ка топлива или форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром забиты жиклеры или внутренние каналы карбюра тора.
Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе
• Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа.
• Неисправен датчик давления масла.
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/ или масляный насос.
• Перегрев двигателя.
• Неисправен предохранительный клапан масляного на соса.
• Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса.
Двигатель продолжает работать после его выключения
• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• Перегрев двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюрато ром неисправна обмотка электромагнитного клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение в системе впрыска топ лива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен элек тромагнитный клапан остановки двигателя.
Посторонние шумы в двигателе
Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля.
• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа.
• Используется топливо с низким октановым числом.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Свистящие или хрипящие шумы.
• На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора или корпуса карбюра тора/дросселя.
• Негерметична прокладка выпускного коллектора или со единение выпускного коллектора с приемной выхлопной трубой.
• Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов.
• Прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Незначительный стук или дребезжание.
• Износ механизма привода клапанов или распределительного вала.
• Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и т.д).
• Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся при увеличении нагрузки).
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся при увеличении нагрузки).
• Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).
💥 Видео
Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Клапан EGR (часть 3) Opel c16nz.Скачать
Клапан холостого хода Вектра А и Кадет Е обзор и нюансы установкиСкачать
ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8iСкачать
Ремонт ГБЦ Opel 1.8 л. Как определить погнут ли клапан в головке блока цилиндров, притирка клапановСкачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Как быстро проверить работоспособность клапана "за генератором"? Почему он выходит из строя?Скачать
порвался ремень грм .ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА ?????????КАК ПРОВЕРИТЬ НЕ РАЗБИРАЯ!!!!!!!МОЙ СПОСОБСкачать
Вот почему стучат клапана на вашем на двигателе. Основная причина.Опель Вектра а 1.6Скачать
Как проверить клапан EGRСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать
Как проверить клапан клапанной крышки? Почему "врёт" ДАД(MAP) и как правильно читать его показания?Скачать