Как проверить клапана соляркой

Авто помощник

Собственно в сети нашел несколько вариантов проверки герметичности клапанов после притирки. Помогите разобраться как же проверять правильно?

Первый способ — надо перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана не засухарены), налить керосин в камеру сгорания, при этом под собственным весом притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Другой способ — перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана засухарить), налить керосин в камеру сгорания, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Третий способ — положить гбц на бок, засухарить клапана и налить бензин в каналы газораспределения, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать бензин. Есть видео: http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/13/64.html

Потение стыка клапан седло не допускается во всех случаях.

Вопрос: Так как же проверять правильно? :hi:

Порой руками не притрешь))
Да и муторно это)

почему же, я набрался терпения притирал всё руками, благо это не 16 и не 24 клапана))

Порой руками не притрешь))
Это какой порой? за 3 прихода обязательно притрешь.

Да и муторно это)
Зато качественно и надолго.

честно, с дрелью мороки больше, чем руками. поскольку руками ты притираешь в две стороны, а дрелью в одну.

BT878Aпроверять керосином либо соляркой.

лучше именно соляркой.
меньше испаряется, легче найти потеки, если будут клапаны пропускать ее.
ну и меньше шансов загореться.

лучше именно соляркой.
Не лучше. Проникающая способность керосина в разы больше, чем у соляры.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
еще прорезную гайку под шплинт припаивали на клапан, а притирали ручной дрелью.
Я на тарелку клапана горячим битумом приклеивал кружок толстой жесткой резины со шлицом. В ручную дрель вставлял пластинку, её в шлиц и туда-сюда:rolleyes: Потом отдирал резину, остатки битума стирал бензином.

Не лучше. Проникающая способность керосина в разы больше, чем у соляры.

ну, если проникающую способность рассматривать как единственный критерий, то проверка обоими жидкостями дает практически одинаковый результат, имхо.
да и на двигателе клапан проворачивается, прирабатываясь еще после притирки.

проверка обоими жидкостями дает практически одинаковый результат,
Керосин просачивается в такие щели куда соляра и не мечтала:haha:

Добавлено через 39 секунд
на двигателе клапан проворачивается, прирабатываясь еще после притирки
++++

Как то раз с отцом к знакомоу моториисту двигло ВАЗ 2101 отдавали делать и сами при этом присутствовали.
Так вот он на клапан одивал резиновый шланг, в противоположеный конец шланга вставлял болт и крутил всю эту конструкцию то дрелью то руками.

Проверя как описано в первом спосабе керасином.

После этого всего движка была как часы.

По его примеру я клапана притерал на мотоцикле точно так же. И мне все нравилось. Вот только не стоит сам клапан зажимать в патрон на прямую.

Собственно в сети нашел несколько вариантов проверки герметичности клапанов после притирки. Помогите разобраться как же проверять правильно?

Первый способ — надо перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана не засухарены), налить керосин в камеру сгорания, при этом под собственным весом притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Другой способ — перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана засухарить), налить керосин в камеру сгорания, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Третий способ — положить гбц на бок, засухарить клапана и налить бензин в каналы газораспределения, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать бензин. Есть видео: http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/13/64.html

Потение стыка клапан седло не допускается во всех случаях.

Вопрос: Так как же проверять правильно? :hi:
можно проверять при помощи карандаша делаешь риски на клапане и седле ставишь клапан на место прокручиваешь если риски стёрлись по
кругу шириной не менее 1мм клапан притёрт,

Читайте также: Клапан электромагнитный камаз маз 4 выхода 24v в сборе родина

Содержание
  1. Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
  2. Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя
  3. Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ
  4. Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов
  5. Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет
  6. Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ
  7. Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей
  8. Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги
  9. Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа
  10. Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа
  11. Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором
  12. Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!
  13. Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:
  14. Как проверить герметичность клапанов?
  15. Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов
  16. 🔍 Видео

Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.

В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.

Видео:Как проверить герметичность клапанов?Скачать

Как проверить герметичность клапанов?

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:

Как проверить клапана соляркой

Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео

  • неровная работа двигателя («троение»);
  • ощутимое снижение мощности мотора;
  • падение приемистости и динамики разгона;
  • сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
  • значительный рост расхода топлива.

Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.

Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».

Видео:Проверка клапанов керосином.Как проверить клапана после ремонта ,Скачать

Проверка клапанов керосином.Как проверить клапана после ремонта ,

Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ

Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:

Как проверить клапана соляркой

Основные признаки прогара клапанов: видео

  • проверка по состоянию свечей;
  • осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
  • выявление обратной тяги в выхлопной системе;
  • метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
  • диагностика герметичности камеры сгорания;
  • измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
  • проверка геометрии путем вращения коленвала.

Видео:Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способамиСкачать

Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способами

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

Видео:Солярка вместо Масла! Я в Шоке от результата!Скачать

Солярка вместо Масла! Я в Шоке от результата!

Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет

Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.

Нарушение геометрии клапанов

Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.

Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.

Видео:Проверка клапанов гбц на герметичность ваз2107.Скачать

Проверка клапанов гбц на герметичность ваз2107.

Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ

При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.

Читайте также: Защитная маска респиратор kn95 без клапана выдоха

Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.

Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей

Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня

Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.

Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги

Как проверить клапана соляркой

Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео

Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.

В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.

Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа

Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.

Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа

Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом

Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.

Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.

Видео:Проверка герметичности клапанов!Скачать

Проверка герметичности клапанов!

Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором

Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.

Как проверить клапана соляркой

Проверка двигателя пневмотестером: видео

При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.

Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.

Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:

  1. Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
  2. Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.

Видео:Проверка герметичности клапанов. Керосин на пенсии.Скачать

Проверка герметичности клапанов. Керосин на пенсии.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Как проверить клапана соляркой

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений. Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают. Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

Как проверить клапана соляркой

Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

Как проверить клапана соляркой

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как проверить клапана соляркой

Видео:Еще один способ проверить качество притирки клапанов. Как проверить качество притирки клапановСкачать

Еще один способ проверить качество притирки клапанов. Как проверить качество притирки клапанов

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

Как проверить клапана соляркой

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

Как проверить клапана соляркой

Как проверить клапана соляркой

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

🔍 Видео

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать

1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7

Зачем аммиак льют в авто? Я в шоке от результата!Скачать

Зачем аммиак льют в авто? Я в шоке от результата!

Новый способ и оборудование для проверки герметичности .Скачать

Новый способ и  оборудование для проверки герметичности .

Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.Скачать

Регулировочных клапан тнвд мксм - 800, одна из причин плохого запуска.

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

как проверить клапана левые или нетСкачать

как проверить клапана левые или нет

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Простой способ определить качество притирки клапановСкачать

Простой способ определить качество притирки клапанов

проверка герметичности клапанов после притиркиСкачать

проверка герметичности клапанов после притирки

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток