- О компрессии ВАЗ 2107 — измерение и причины сниженного давления
- ВАЗ 2107 нормы компрессии ДВС
- Как определить компрессию на ВАЗ 2107
- Как анализировать полученные показания компрессометра
- Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя семерки
- Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
- Анализ показаний компрессометра
- Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада
- Чем мерить компрессию в цилиндрах
- Чтобы проверка компрессии дала точные результаты
- Порядок проверки компрессии в цилиндрах
- Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
- Причины, почему нет компрессии в цилиндре
- 🔥 Видео
Видео:как быстро проверить компрессию двигателяСкачать
О компрессии ВАЗ 2107 — измерение и причины сниженного давления
Компрессия — это один из важнейших данных, характеризующий состояние автомобильного мотора. Обозначает давление в цилиндре в момент сжатия. Если компрессия двигателя ВАЗ 2107 ниже нормы или ее величина разнится в каждом цилиндре, то необходимо немедленно приступить к ремонту двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2107 оптимальное значение давления составляет 12 атмосфер, и если показатель ниже 10 Бар, то ДВС нуждается в ремонте.
Видео:ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2107... КАРБЮРАТОР ... ПРОГОРЕЛ КЛАПАН ИЛИ ПРОБЛЕМА В КОЛЬЦАХ ...Скачать
ВАЗ 2107 нормы компрессии ДВС
Если есть вероятность неисправности мотора, то первым делом нужно измерить степень сжатия. Чтобы оценить состояние ЦПГ двигателя ВАЗ 2107, следует для начала узнать, какие значения считаются нормированными. Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2107, этим вопросом задаются все владельцы классики, когда нужно проверить состояние ДВС.
Чем выше давление при сжатии топливно-воздушной смеси в камере сгорания, тем лучше. Норма величины давления при сжатии ТВС в цилиндрах на ВАЗ 2107 составляет 10-12 атмосфер. Только этот показатель уместен далеко не для всех двигателей. Как известно, семерки выпускались не только с карбюраторными, но и инжекторными типами моторов. Для карбюраторных и инжекторных ДВС нижний порог составляет 10 атмосфер или 1 МПа. Отличное состояние двигателя считается, если манометр показывает значение 13 Бар (бывает у новых двигателей). Обкатанный рабочий мотор имеет величину давления примерно 12 Бар.
Зная, сколько атмосфер является оптимальным давлением в цилиндрах в момент сжатия, можно прибегнуть к процедуре измерения этого значения. Для этого понадобится специальный прибор, о чем узнаем в следующем разделе.
Как определить компрессию на ВАЗ 2107
Перед тем, как будет измерена компрессия на ВАЗ 2107, потребуется изначально подготовить соответствующие инструменты. Для проведения работ используются:
- Свечной ключ для выкручивания свечей.
- Компрессометр — специальный прибор для замера давления в цилиндрах ДВС при сжатии ТВС.
Компрессометр нужен непосредственно для того, чтобы узнать давление в цилиндрах. Причем это касается не только бензиновых двигателей, но и дизельных. Рекомендуется использовать приборы с резьбовым типом крепежного штуцера, так как показания с их помощью получаются более точными. Если инструменты готовы к измерению компрессии, то можно прибегнуть к проведению работ.
- Для начала нужно прогреть ДВС до температуры 70-80 градусов, иначе данные будут не точными.
- После этого осуществляется перекрытие топливной магистрали, что исключает попадание топлива в камеру сгорания. Для этого шланг можно попросту пережать специальным инструментом или обесточить бензонасос на инжекторных авто.
- Завести мотор, и дождаться пока он самостоятельно не заглохнет.
- Вывинчиваются все свечи зажигания из 4 цилиндров.
- Подготавливаем прибор к измерению. В резьбу первого цилиндра ввинчивается компрессометр. Теперь можно приступать к проведению измерительных манипуляций.
- Чтобы проверить давление, необходимо посадить помощника за руль. Он должен крутить стартер, нажав при этом педаль газа до упора.
- Крутить стартер, пока показания на приборе не перестанут возрастать.
- При достижении максимального значения, необходимо снять показания и записать их. Аналогично процедура проводится для всех оставшихся цилиндров.
После измерений можно делать выводы. Если значения во всех 4 цилиндрах не ниже 10 Бар, значит с двигателем все в порядке. При этом также важно учитывать, что расхождение значений между цилиндрами не должно превышать 5-10%.
Читайте также: Допустимый разброс компрессии по цилиндрам
Как анализировать полученные показания компрессометра
После того как будет выполнен замер компрессии в ДВС ВАЗ 2107, потребуется произвести анализ, чтобы сделать вывод о потребности проведения ремонта ДВС. Если во всех цилиндрах будет одинаковое значение давления, величина которого не ниже нормы 10 атмосфер, то это говорит об идеальном состоянии ЦПГ. Если же значение в одном или во всех цилиндрах ниже 10 атмосфер, то это говорит о потребности отремонтировать ДВС. Высока вероятность того, что понадобится осуществить замену свечей зажигания.
Отдельно надо разобрать случай, когда давление в цилиндрах не одинаковое. В таком случае мотор нуждается в ремонте. Однако не стоит торопиться. Если расхождение не превышает 0,15 Мпа или 1,5 Бар, то это также говорит о нормальных результатах, особенно если пробег двигателя более 70 тысяч км. Немаловажно обратить внимание на рост давления по манометру:
- При первых оборотах коленчатого вала рост давления должен составить 6-8 Бар, и увеличиться в конце измерений до 11-13 Бар.
- При износе поршневых колец давление при первом обороте коленвала вырастет до 3-4 бар, а затем резко увеличится.
- При не герметичности клапана или прокладки будет наблюдаться такая картина — давление возрастет до 7-9 Бар, и больше не поднимется.
Если же после измерений вы получили должный результат, то мотор не нуждается в ремонте, и можно продолжать его эксплуатацию, исключив вероятность низкой компрессии, как одна из причин поломок.
Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя семерки
Если же после проверки выясняется, что компрессия в цилиндрах ниже нормы, то нужно прибегнуть к проведению ремонта. Что же может быть причиной пониженного давления в цилиндрах? Причин может быть много, поэтому проанализируем их:
- Трещины в выпускном клапане. Возникают по причине износа деталей ДВС.
- Плохое прилегание клапана к седлу, что влечет за собой снижение величины сжатия.
- Разрушение седла клапана, что также возникает по причине изношенности ДВС.
- Неисправность уплотнительной прокладки ГБЦ. Возникает по причине износа и в следствии попадания загрязнений на поверхность прокладки.
- Возникновение задиров в цилиндре.
- Износ ЦПГ.
- Выход из строя межкольцевых перемычек.
- Неисправность впускного клапана.
- Формирование трещин на поршнях.
- Нагар на сальниках.
- Сбои в работе ГРМ.
- Зазор между клапанами и седлами.
Проверьте все эти признаки, если на инжекторной или карбюраторной семерке обнаруживается пониженная компрессия. В любом случае эксплуатация автомобиля с движком, на котором низкая эта величина – запрещена. Чем дольше происходит эксплуатация такого двигателя, тем выше износ деталей и комплектующий ЦПГ. Кроме того, с пониженной величиной компрессии мотор будет заводиться хуже, особенно в зимнее время.
Видео:Как проверить компрессию на ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать
Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя
Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.
Перед проведением настройки и регулировки карбюратора своего автомобиля следует учесть общее состояние двигателя, так как симптомы ряда его неисправностей можно ошибочно посчитать симптомами неисправностей карбюратора. Например, неустойчивый холостой ход или затрудненный запуск могут свидетельствовать не только о проблемах в системе холостого хода или системы пуска карбюратора, но и о том, что в двигателе прогорел один из клапанов, пробита прокладка головки, изношены или залегли поршневые кольца и т. д. Проведя измерение компрессии, мы более-менее точно определим состояние двигателя и выявим возможные неисправности в его работе. После их устранения можно будет смело регулировать карбюратор.
Инструменты и приспособления для измерения компрессии
Подготовительные работы
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).
2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.
3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.
Читайте также: Рабочий цилиндр тормозов иж ода
4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.
5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.
2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.
3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.
Анализ показаний компрессометра
— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)
— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)
— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)
Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.
Примечания и дополнения
Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии
Показания компрессометра будут ниже если:
— Низкий заряд аккумулятора.
— Не отрегулированы зазоры в клапанах.
— Попадание бензина в цилиндры.
— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».
Показания компрессометра будут выше если:
— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.
Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха
Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.
Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.
1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.
2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.
3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.
4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.
Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла
Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.
Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец
В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).
Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.
По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.
Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада
Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр vito 638
Видео:Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.Скачать
Чем мерить компрессию в цилиндрах
Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.
На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.
Видео:ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2106Скачать
Чтобы проверка компрессии дала точные результаты
Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:
- компрессометр был исправен;
- двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
- дроссельная заслонка была полностью открыта;
- свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
- стартер был полностью исправен;
- аккумулятор был полностью заряжен;
- воздушный фильтр двигателя был чистым.
Видео:Простой Способ Определение Компрессии в Цилиндре без КомпрессометраСкачать
Порядок проверки компрессии в цилиндрах
- Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
- Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
- Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
- Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
- Проверить показания компрессометра;
- Повторить операции 2-5 для других цилиндров.
Как померить компрессию в цилиндрах на видео:
Видео:Компрессометр своими руками из свечи!Скачать
Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:
- степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
- Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
- Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.
Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.
Видео:Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
- если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
- если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
- если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
- если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
- если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
- если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.
🔥 Видео
Признаки прогара клапанаСкачать
замер компрессии при сгоревшем клапанеСкачать
Часть 1. Компрессия ноль. Клапана не повреждены.Скачать
Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать
Проверка двигателя за 5 минут. Простой народный метод своими рукамиСкачать
Нет компрессии?! Давайте выяснять куда она делась!Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Как раскоксовать поршневые кольца ЗА 1 ЧАС ► КарландияСкачать
1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать